Немецкий вызов для экспорта: как увеличить продажи украинских товаров в Германию (Европейська правда, Украина) - «Экономика»

  • 04:01, 03-дек-2019
  • Экономика
  • Novosti-Dny
  • 0

© AP Photo, Mstyslav ChernovГермания занимает одно из основных мест в украинской внешней торговле. В 2018 году именно эта страна стала пятым крупнейшим рынком для украинского экспорта и третьим крупнейшим рынком для украинского импорта. Способна ли Украина нарастить свой экспорт в Германию? И что нужно для этого сделать?

От 1 января 2016 года, когда Соглашение об углубленной и всеобъемлющей зоне свободной торговли (УВЗСТ) с ЕС вступило в силу, двусторонняя торговля между Украиной и Германией динамично растет. В частности, в 2018 году украинский экспорт товаров в Германию возрос на 26% и достиг 2,2 миллиарда долларов, тогда как импорт товаров вырос на 10% и составил почти 6 миллиардов долларов.


Возможности для Украины


Ключевые статьи украинского экспорта в Германию включают электрические машины, продукцию аграрного производства, металл, руды и шлаки, одежду и трикотаж, древесину и изделия из нее.
Если посмотреть более детально (на уровне шести знаков товарных кодов), топ-товары украинского экспорта в Германии в 2018 году — комплекты проводов для свечей зажигания, семена рапса, руды и железные концентраты, кукуруза, электрические выключатели и переключатели, трубы и профили, мужские брюки и комбинезоны, мёд.


Вместе с тем структура украинского экспорта в Германии все еще недостаточно диверсифицирована, а экспортный потенциал используется не в полном объеме.


Исследования Центра аналитики внешней торговли Trade+ дают ответы на два ключевых вопроса. Первый — какие секторы экономики Германии больше всего зависят от импорта промежуточных товаров или сырья? Второй — какие украинские товары имеют высокий потенциал по увеличению объемов экспорта в Германию?


Отвечая на первый вопрос, мы хотели понять, в каких секторах немецкой экономики существуют наибольшие возможности для интеграции в них украинских партнеров как поставщиков товаров промежуточного потребления.


Были установлены следующие сектора, наиболее открытые для импорта в Германию (на основе расчета индекса оффшоризации):

  • производство кокса и нефтепродуктов;

  • производство текстильных изделий, одежды и изделий из кожи;

  • производство химикатов и химических продуктов;

  • производство резиновых и пластмассовых изделий;

  • производство основных металлов;

  • производство компьютерной, электронной и оптической продукции.

Вместе с тем, импортируемые промежуточные товары и сырье вносят наибольший вклад для немецкого экспорта (индекс вертикальной специализации):

  • автомобилей, прицепов и полуприцепов;

  • машин и оборудования;

  • химикатов и химических продуктов, кокса и нефтепродуктов;

  • основных металлов.

То есть украинские экспортеры, поставляющие продукцию для этих секторов, обладают значительным потенциалом для наращивания интеграции в немецкие, а значит — европейские и мировые производственные цепочки.


Точки роста


Практика показывает, что интеграция украинских экспортеров уже наблюдается в указанных секторах, причем после вступления в силу УВЗСТ с ЕС появились новые возможности для ее расширения. В частности, открываются новые производственные мощности, выпускающие электрическое и другое оборудование (системы проводов, кабели и т. д.) для мировых автомобильных концернов.


На текущий момент на Украине работают производственные мощности немецких компаний Leoni, Elektrokontakt (производят электрическое оборудование), Bader (чехлы на сиденья) и другие.


Исследования также определяет перечень наиболее перспективных для экспорта в Германию товаров украинского производства. Этот перечень включает те товары, для которых Украина является сравнительно более конкурентоспособной на мировых рынках, в импорте которых Германия может быть потенциально заинтересована и которые являются недооцененными с точки зрения объемов украинского экспорта в ФРГ.


По такому принципу был определен широкий перечень перспективных товаров для всех секторов украинской экономики. В него вошли 262 товарные группы (на уровне шести знаков товарных кодов), а общий объем недостатка торговли по этим товарным группам составил 132 миллиона долларов — это в шесть раз больше, чем фактический экспорт этих товаров в Германию за 2016 год.




Рекомендуем

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle



Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!