© РИА Новости, Рамиль Ситдиков | Перейти в фотобанкПробный прогон поезда по маршруту, соединяющем финскую Иматру и Санкт-Петербург, прошел успешно. Местная газета, подробно рассказывая о деталях российско-финского проекта и сообщая о возможных сроках его реализации, обращает внимание на заинтересованность в проекте и российских, и финских участников.
Тестовый прогон поезда, осуществленный 28 сентября, дает надежду на то, что между Иматрой и Санкт-Петербургом можно открыть железнодорожное сообщение.
Технически и с учетом пересечения границы прогон прошел хорошо.
«Это действительно исторический день. Мы совершили первую поездку на современном поезде из Санкт-Петербурга в Иматру», — сообщил начальник службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях Октябрьской железной дороги Тимофей Шманев на семинаре, проведенном в гостинице «Иматран Валтионхотелли» (Imatran Valtiohotelli) после первого прогона поезда.
Доволен поездкой был и мэр Иматры Кай Рослакка (Kai Roslakka).
«Мы знали, что у россиян было сильное желание организовать железнодорожное сообщение. У них уже есть вариант расписания движения поездов. Пробный прогон поезда укрепил мнение, что у этого железнодорожного маршрута есть будущее», — сказал Рослакка.
Сейчас на повестке дня вопросы, связанные с пересечением границы во время движения по новому железнодорожному маршруту.
Их обсуждение продолжится в октябре на встречах специалистов Финляндии и России.
На скорость реализации проекта окажут влияние разные организационные процессы и получение разрешений, а также модификация пристанционного участка пути.
Кроме этого, необходима электрификация 30 километров железной дороги на территории России между Каменогорском и Иматрой, если по этому маршруту железной дороги действительно будут ходить три пары поездов в день, как предполагается в предварительных планах РЖД.
Заместитель генерального директора РЖД Дмитрий Пегов был доволен первым прогоном поезда.
По его подсчетам, железнодорожное сообщение по этому маршруту можно будет открыть через один — два года, если все переговоры и подготовка пройдут так, как планируется.
«Есть готовность начать хоть сейчас, технических проблем нет. Конечно, обеим сторонам еще многое предстоит сделать», — прокомментировал ситуацию Пегов.
Маркку Нуммелин (Markku Nummelin), директор железнодорожных сообщений Финского транспортного агентства, в свою очередь, считает, что регулярное движение по новому маршруту может начаться в 2025 году.
По мнению специалистов, открытие пограничного участка между Иматрой и Светогорском будет способствовать развитию туризма и экспортной промышленности.
Считается, что объем грузов, перевозимых через Вайниккалу, в ближайшие годы увеличится.
В Иматру можно было бы перевести перевозку товарных грузов, а используя «Аллегро» можно было бы увеличить объемы перевозки пассажиров.
«Сейчас самое время для того, чтобы открыть международное движение поездов в приграничной зоне. Популярность железнодорожного сообщения возрастает. Об окружающей среде заботятся все больше. Преимущества нового железнодорожного маршрута скажутся не только на Иматре, но и на Ленобласти», — говорит Кайса Хейно (Kaisa Heino), помощник мэра Иматры.
Что планируется
Маршрут: Иматра — Светогорск — Каменогорск — Выборг — Санкт-Петербург
Вместимость поезда — 349 пассажиров.
Протяженность пути составляет 209 километров, большая его часть проходит по территории России.
Дорога будет занимать 2,5 часа на электропоезде.
В планах РЖД — пускать по маршруту три пары поездов в день, если спрос будет достаточным.
Путь в одну сторону будет стоить 8 — 18 евро в зависимости от времени покупки билета.
© РИА Новости, Рамиль Ситдиков | Перейти в фотобанкПробный прогон поезда по маршруту, соединяющем финскую Иматру и Санкт-Петербург, прошел успешно. Местная газета, подробно рассказывая о деталях российско-финского проекта и сообщая о возможных сроках его реализации, обращает внимание на заинтересованность в проекте и российских, и финских участников.Тестовый прогон поезда, осуществленный 28 сентября, дает надежду на то, что между Иматрой и Санкт-Петербургом можно открыть железнодорожное сообщение. Технически и с учетом пересечения границы прогон прошел хорошо. «Это действительно исторический день. Мы совершили первую поездку на современном поезде из Санкт-Петербурга в Иматру», — сообщил начальник службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях Октябрьской железной дороги Тимофей Шманев на семинаре, проведенном в гостинице «Иматран Валтионхотелли» (Imatran Valtiohotelli) после первого прогона поезда. Доволен поездкой был и мэр Иматры Кай Рослакка (Kai Roslakka). «Мы знали, что у россиян было сильное желание организовать железнодорожное сообщение. У них уже есть вариант расписания движения поездов. Пробный прогон поезда укрепил мнение, что у этого железнодорожного маршрута есть будущее», — сказал Рослакка. Сейчас на повестке дня вопросы, связанные с пересечением границы во время движения по новому железнодорожному маршруту. Их обсуждение продолжится в октябре на встречах специалистов Финляндии и России. На скорость реализации проекта окажут влияние разные организационные процессы и получение разрешений, а также модификация пристанционного участка пути. Кроме этого, необходима электрификация 30 километров железной дороги на территории России между Каменогорском и Иматрой, если по этому маршруту железной дороги действительно будут ходить три пары поездов в день, как предполагается в предварительных планах РЖД. Заместитель генерального директора РЖД Дмитрий Пегов был доволен первым прогоном поезда. По его подсчетам, железнодорожное сообщение по этому маршруту можно будет открыть через один — два года, если все переговоры и подготовка пройдут так, как планируется. «Есть готовность начать хоть сейчас, технических проблем нет. Конечно, обеим сторонам еще многое предстоит сделать», — прокомментировал ситуацию Пегов. Маркку Нуммелин (Markku Nummelin), директор железнодорожных сообщений Финского транспортного агентства, в свою очередь, считает, что регулярное движение по новому маршруту может начаться в 2025 году. По мнению специалистов, открытие пограничного участка между Иматрой и Светогорском будет способствовать развитию туризма и экспортной промышленности. Считается, что объем грузов, перевозимых через Вайниккалу, в ближайшие годы увеличится. В Иматру можно было бы перевести перевозку товарных грузов, а используя «Аллегро» можно было бы увеличить объемы перевозки пассажиров. «Сейчас самое время для того, чтобы открыть международное движение поездов в приграничной зоне. Популярность железнодорожного сообщения возрастает. Об окружающей среде заботятся все больше. Преимущества нового железнодорожного маршрута скажутся не только на Иматре, но и на Ленобласти», — говорит Кайса Хейно (Kaisa Heino), помощник мэра Иматры. Что планируется Маршрут: Иматра — Светогорск — Каменогорск — Выборг — Санкт-Петербург Вместимость поезда — 349 пассажиров. Протяженность пути составляет 209 километров, большая его часть проходит по территории России. Дорога будет занимать 2,5 часа на электропоезде. В планах РЖД — пускать по маршруту три пары поездов в день, если спрос будет достаточным. Путь в одну сторону будет стоить 8 — 18 евро в зависимости от времени покупки билета.
Комментарии (0)