На рынок железнодорожных перевозок пустят частный бизнес - «Экономика»

  • 03:01, 18-мар-2018
  • Экономика
  • Остап
  • 0

Российский Минтранс подготовил и разослал в ведомства проект целевой модели рынка (ЦМР) дальних железнодорожных пассажирских перевозок. Он направлен на либерализацию рынка и доведение количество частных компаний на нем до 10%, пишет «Коммерсант».
Согласно документу, до 2021 года государство оценит экономику перевозок и разработает механизм формирования лотов, предусматривающих договоры с Росжелдором сроком на 15 лет, а после 2021 года на конкурсной основе начнет их распределять.
В лоты будут включены как прибыльные, так и убыточные маршруты, чтобы перевозчики могли субсидировать одни за счет других.
Сейчас фактическим монополистом остается входящая в РЖД Федеральная пассажирская компания, на которую в 2017 году приходилось 87,9% пассажиропотока (89,9 млн человек), еще 5,7% потока обслуживает филиал РЖД Дирекция скоростного сообщения, на железнодорожные дирекции других стран приходится 4,3%. При этом доля частных пассажирских компаний минимальна. На рынке работают: «ТрансКласСервис» (1,1% рынка), «Гранд сервис экспресс» и «Тверской экспресс».

Российский Минтранс подготовил и разослал в ведомства проект целевой модели рынка (ЦМР) дальних железнодорожных пассажирских перевозок. Он направлен на либерализацию рынка и доведение количество частных компаний на нем до 10%, пишет «Коммерсант». Согласно документу, до 2021 года государство оценит экономику перевозок и разработает механизм формирования лотов, предусматривающих договоры с Росжелдором сроком на 15 лет, а после 2021 года на конкурсной основе начнет их распределять. В лоты будут включены как прибыльные, так и убыточные маршруты, чтобы перевозчики могли субсидировать одни за счет других. Сейчас фактическим монополистом остается входящая в РЖД Федеральная пассажирская компания, на которую в 2017 году приходилось 87,9% пассажиропотока (89,9 млн человек), еще 5,7% потока обслуживает филиал РЖД Дирекция скоростного сообщения, на железнодорожные дирекции других стран приходится 4,3%. При этом доля частных пассажирских компаний минимальна. На рынке работают: «ТрансКласСервис» (1,1% рынка), «Гранд сервис экспресс» и «Тверской экспресс».


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!