© РИА Новости, Евгений Биятов | Перейти в фотобанкВ Китае не такая протяженная береговая линия, как в России. Но там множество благоустроенных портов. А что же в России? Владивосток, Санкт-Петербург, Севастополь и Мурманск — всего четыре основных порта, имеющих выход в океан. И то, по мнению автора, у них есть существенные недостатки.
Среди более чем 190 стран, Россия является самым крупным по площади государством. Ее размеры достигают поражающие 17 миллионов 90 тысяч кв. км. Эта цифра сопоставима с общей площадью Канады и Китая, которые занимают второе и третье места по величине площади территории. Так как размеры России огромны, то и береговая линия достаточно протяженная, и составляет 37 тысяч 600 км. Это длиннее китайской линии больше чем в два раза.
Длина берега КНР равна 18 тысяч км. Вдоль него расположено множество отличных портов: Далянь, Тяньцзинь, Циндао, Шанхай, Нинбо-Чжоушань, Фучжоу, Сямэнь, Шэньчжэнь, Бэйхай. И они прекрасно обустроены. Но есть ли столько замечательных портов вдоль российского берега, который длиннее в два раза? Отнюдь нет. В РФ очень мало хороших гаваней.
Сначала рассмотрим, как страны граничат с океанами. Китай лишь с востока омывается водами Тихого океана. С Россией же все иначе: на востоке — Тихий океан, на севере — Северный Ледовитый океан, на западе — Атлантический (к его акватории относятся Черное и Балтийское моря). Получается, что РФ является страной, которая имеет доступ к целым трем океанам. Таких государств в мире всего три: Канада, США и, соответственно, Россия. С подобными прекрасными условиями, как протяженная береговая линия и доступ к океанам, страна просто обязана иметь прекрасные порты. Однако из-за своего географического положения между 50 и 80 градусами северной широты РФ протянулась в полярной зоне.
Большая часть территории России находится за северным полярным кругом в холодном поясе. Поэтому, хотя береговая линия очень длинная, большая часть вод вдоль нее замерзает на длительное время, особенно Северный Ледовитый океан. Из-за это прибрежные районы непригодны для строительства портов. Также, три четверти территории России расположены в Азии, население малочисленно, инфраструктура не развита и нет достаточного количества экономической поддержки для развития морских гаваней. Если посмотреть на современную ситуацию с портами в РФ, то увидим, что их местоположение очень невыгодно. Приведем несколько примеров.
Сейчас существует четыре основные портовые зоны РФ. Сначала поговорим о российском Дальнем Востоке, где главной гаванью служит Владивосток. Это — крупнейший порт восточной части страны, также там расположен штаб командующего тихоокеанским ВМФ РФ. Значит, Владивосток — стратегически важен для России. Этот порт находится на 43 градусе северной широты, что достаточно низко относительно российских широт. Однако с декабря по март, примерно на 100 — 110 дней в год, вода там замерзает. Это неблагоприятно сказывается на навигации. Кроме того, порт находится не океанском побережье, а в граничащем с ним Японском море, что делает гавань легко уязвимой.
Следующий порт — Санкт-Петербург, расположен в Балтийском море. Он находится на 59 градусе северной широты и является важнейшим водным и сухопутным транспортным узлом России. Санкт-Петербург — самый крупный порт в стране, а также место дислокации Балтийского флота. Но так как город находится на достаточно высокой широте, то вода в портовой зоне замерзает в декабре и оттаивает только в апреле, что опять же плохо для навигации. Более того, отправляющиеся из Санкт-Петербурга корабли могут войти в Атлантический океан только через узенький морской пролив.
Следующий наш пункт — Севастополь, расположенный в юго-западной части РФ на Черном море (в 2014 году вошел в состав России вместе с Крымом). Важнейший порт черноморского побережья и место дислокации одноименного флота. Ситуация в Севастополе еще хуже. Чтобы попасть в океан, кораблям необходимо пройти через пролив в Турции, а затем еще через Гибралтарский пролив. Также, возможно через Суэцкий канал попасть в Красное море, а через него выйти в Индийский океан, но это достаточно затруднительное дело.
Для сравнения приведем в пример еще один крупный российский порт — Мурманск. У него есть сравнительно много преимуществ. Он расположен на северо-западе страны, и, хотя находится уже за полярным кругом, на широте 69 градусов, однако, из-за теплого Северо-Атлантического течения, всю зиму вода не покрывается льдом. Мурманск — один из немногих незамерзающих портов России. Кроме того, выйдя из Баренцева моря, корабль сразу попадет в океан, что создает сложности для преследования врагами. Поэтому в этом порту расположился Северный флот РФ, а также важнейшая база атомных подводных лодок.
© РИА Новости, Евгений Биятов | Перейти в фотобанкВ Китае не такая протяженная береговая линия, как в России. Но там множество благоустроенных портов. А что же в России? Владивосток, Санкт-Петербург, Севастополь и Мурманск — всего четыре основных порта, имеющих выход в океан. И то, по мнению автора, у них есть существенные недостатки.Среди более чем 190 стран, Россия является самым крупным по площади государством. Ее размеры достигают поражающие 17 миллионов 90 тысяч кв. км. Эта цифра сопоставима с общей площадью Канады и Китая, которые занимают второе и третье места по величине площади территории. Так как размеры России огромны, то и береговая линия достаточно протяженная, и составляет 37 тысяч 600 км. Это длиннее китайской линии больше чем в два раза. Длина берега КНР равна 18 тысяч км. Вдоль него расположено множество отличных портов: Далянь, Тяньцзинь, Циндао, Шанхай, Нинбо-Чжоушань, Фучжоу, Сямэнь, Шэньчжэнь, Бэйхай. И они прекрасно обустроены. Но есть ли столько замечательных портов вдоль российского берега, который длиннее в два раза? Отнюдь нет. В РФ очень мало хороших гаваней. Сначала рассмотрим, как страны граничат с океанами. Китай лишь с востока омывается водами Тихого океана. С Россией же все иначе: на востоке — Тихий океан, на севере — Северный Ледовитый океан, на западе — Атлантический (к его акватории относятся Черное и Балтийское моря). Получается, что РФ является страной, которая имеет доступ к целым трем океанам. Таких государств в мире всего три: Канада, США и, соответственно, Россия. С подобными прекрасными условиями, как протяженная береговая линия и доступ к океанам, страна просто обязана иметь прекрасные порты. Однако из-за своего географического положения между 50 и 80 градусами северной широты РФ протянулась в полярной зоне. Большая часть территории России находится за северным полярным кругом в холодном поясе. Поэтому, хотя береговая линия очень длинная, большая часть вод вдоль нее замерзает на длительное время, особенно Северный Ледовитый океан. Из-за это прибрежные районы непригодны для строительства портов. Также, три четверти территории России расположены в Азии, население малочисленно, инфраструктура не развита и нет достаточного количества экономической поддержки для развития морских гаваней. Если посмотреть на современную ситуацию с портами в РФ, то увидим, что их местоположение очень невыгодно. Приведем несколько примеров. Сейчас существует четыре основные портовые зоны РФ. Сначала поговорим о российском Дальнем Востоке, где главной гаванью служит Владивосток. Это — крупнейший порт восточной части страны, также там расположен штаб командующего тихоокеанским ВМФ РФ. Значит, Владивосток — стратегически важен для России. Этот порт находится на 43 градусе северной широты, что достаточно низко относительно российских широт. Однако с декабря по март, примерно на 100 — 110 дней в год, вода там замерзает. Это неблагоприятно сказывается на навигации. Кроме того, порт находится не океанском побережье, а в граничащем с ним Японском море, что делает гавань легко уязвимой. Следующий порт — Санкт-Петербург, расположен в Балтийском море. Он находится на 59 градусе северной широты и является важнейшим водным и сухопутным транспортным узлом России. Санкт-Петербург — самый крупный порт в стране, а также место дислокации Балтийского флота. Но так как город находится на достаточно высокой широте, то вода в портовой зоне замерзает в декабре и оттаивает только в апреле, что опять же плохо для навигации. Более того, отправляющиеся из Санкт-Петербурга корабли могут войти в Атлантический океан только через узенький морской пролив. Следующий наш пункт — Севастополь, расположенный в юго-западной части РФ на Черном море (в 2014 году вошел в состав России вместе с Крымом). Важнейший порт черноморского побережья и место дислокации одноименного флота. Ситуация в Севастополе еще хуже. Чтобы попасть в океан, кораблям необходимо пройти через пролив в Турции, а затем еще через Гибралтарский пролив. Также, возможно через Суэцкий канал попасть в Красное море, а через него выйти в Индийский океан, но это достаточно затруднительное дело. Для сравнения приведем в пример еще один крупный российский порт — Мурманск. У него есть сравнительно много преимуществ. Он расположен на северо-западе страны, и, хотя находится уже за полярным кругом, на широте 69 градусов, однако, из-за теплого Северо-Атлантического течения, всю зиму вода не покрывается льдом. Мурманск — один из немногих незамерзающих портов России. Кроме того, выйдя из Баренцева моря, корабль сразу попадет в океан, что создает сложности для преследования врагами. Поэтому в этом порту расположился Северный флот РФ, а также важнейшая база атомных подводных лодок.
Комментарии (0)