Нефть останется главным драйвером экономики Казахстана — эксперт - «Экономика»

  • 15:08, 22-янв-2019
  • Экономика
  • Руфь
  • 0

Экономика Казахстана продолжит рост, прогнозирует эксперт Института мировой экономики и политики Сергей Домнин.
Все прогнозы по ВВП сходятся на том, что экономика Казахстана будет расти средними темпами — 3–4% в год, причем эти темпы сохранятся на ближайшие несколько лет, напоминает он. Последний прогноз Министерства национальной экономики Казахстана на 2019 — рост на 3,8%, Нацбанк республики более умерен в прогнозах — 2,7%. По расчетам Всемирного банка экономика будет расти на 3,5%. «Чтобы оценить, высокие это темпы роста или низкие, логично сравнить их со среднемировыми и средними по региону, к которому мы относимся: мировая экономика будет расти на 2,9%, региональная (Европа, кроме еврозоны, и Центральная Азия) — на 3,1%. Ни сильно обгонять, ни значительно отставать от соседей по региону мы не будем», — поясняет Домнин.
Однако, по словам эксперта, рост достигается за счет наращивания производства в нефтяной и горно-металлургической промышленности. «И в перспективе до 2025 нашим главным драйвером роста останется рост добычи нефти», — подчеркивает аналитик.? читать продолжение новости ?
Поддерживает рост благоприятная конъюнктура цен на нефть, из-за которой и увеличился приток нефтедолларов, что оказало благотворный эффект на платежный баланс и курс в 2016—2017. «Государственные инвестиции — стимулирующий инструмент, от использования которого власти Республики Казахстан в ближайшее время, похоже, не откажутся. Расходы бюджета останутся на уровне около 19,5% к ВВП. Доходная часть бюджета в ближайшие годы так и останется зависимой от нефтяных поступлений на 30–40%, и это еще один старый фактор риска, с которым мы переходим в 2019. Завершение крупных инвестроектов вряд ли окажет серьезное воздействие: после завершения основной части инвестиций на Кашагане в 2014—2016 начался проект 3-й фазы на Тенгизе, следом за ним начнется очередной этап расширения Карачаганака, параллельно начнется расширение добычи на Кашагане», — резюмирует он.
Что касается тенге, то, по словам Домнина, «ослабление курса видится более вероятным, чем его укрепление». Фундаментальные факторы не в пользу валют развивающихся стран нефтеэкспортеров, сильно интегрированных в мировой рынок: это и укрепление доллара на фоне повышения ставки ФРС, и рост волатильности на сырьевых рынках, и глобальное снижение инвестиций, и балансовые кризисы развивающихся экономик, и санкционные, торговые войны.

Экономика Казахстана продолжит рост, прогнозирует эксперт Института мировой экономики и политики Сергей Домнин. Все прогнозы по ВВП сходятся на том, что экономика Казахстана будет расти средними темпами — 3–4% в год, причем эти темпы сохранятся на ближайшие несколько лет, напоминает он. Последний прогноз Министерства национальной экономики Казахстана на 2019 — рост на 3,8%, Нацбанк республики более умерен в прогнозах — 2,7%. По расчетам Всемирного банка экономика будет расти на 3,5%. «Чтобы оценить, высокие это темпы роста или низкие, логично сравнить их со среднемировыми и средними по региону, к которому мы относимся: мировая экономика будет расти на 2,9%, региональная (Европа, кроме еврозоны, и Центральная Азия) — на 3,1%. Ни сильно обгонять, ни значительно отставать от соседей по региону мы не будем», — поясняет Домнин. Однако, по словам эксперта, рост достигается за счет наращивания производства в нефтяной и горно-металлургической промышленности. «И в перспективе до 2025 нашим главным драйвером роста останется рост добычи нефти», — подчеркивает аналитик.? читать продолжение новости ? Поддерживает рост благоприятная конъюнктура цен на нефть, из-за которой и увеличился приток нефтедолларов, что оказало благотворный эффект на платежный баланс и курс в 2016—2017. «Государственные инвестиции — стимулирующий инструмент, от использования которого власти Республики Казахстан в ближайшее время, похоже, не откажутся. Расходы бюджета останутся на уровне около 19,5% к ВВП. Доходная часть бюджета в ближайшие годы так и останется зависимой от нефтяных поступлений на 30–40%, и это еще один старый фактор риска, с которым мы переходим в 2019. Завершение крупных инвестроектов вряд ли окажет серьезное воздействие: после завершения основной части инвестиций на Кашагане в 2014—2016 начался проект 3-й фазы на Тенгизе, следом за ним начнется очередной этап расширения Карачаганака, параллельно начнется расширение добычи на Кашагане», — резюмирует он. Что касается тенге, то, по словам Домнина, «ослабление курса видится более вероятным, чем его укрепление». Фундаментальные факторы не в пользу валют развивающихся стран нефтеэкспортеров, сильно интегрированных в мировой рынок: это и укрепление доллара на фоне повышения ставки ФРС, и рост волатильности на сырьевых рынках, и глобальное снижение инвестиций, и балансовые кризисы развивающихся экономик, и санкционные, торговые войны.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!