О политических перспективах Гройсмана в стратегическом тупике: мнение - «Аналитика»

  • 19:00, 04-мар-2018
  • Аналитика
  • Evans
  • 0

В украинском информационном поле все настойчивее распространяются слухи о досрочных парламентских выборах. В принципе, подобные информационные волны периодически появляются на протяжении всего срока работы действующего парламента — в значительной степени их разгоняют «голодные» политтехнологи, требующие от своих заказчиков начинать выделять финансирование вперед.
В вопросе проведения досрочных выборов имеется множество как «за», так и «против», но пробовать предугадать ход мыслей и стратегию переизбрания на второй президентский срок Петра Порошенко, в чьих руках находится решение о проведении избирательной кампании, дело неблагодарное. Очевидно, что если в течение осени не будет принято решение о проведении досрочных выборов, то действующий созыв Верховной Рады проработает все 5 лет, оговоренные Конституцией. Покамест можно констатировать, что категорически против перевыборов выступает вторая по численности фракция «Народный фронт» экс-премьера Арсения Яценюка, скептически к данной идее относятся большинство мажоритарщиков и набирающая рейтинги партия «Батькивщина» Юлии Тимошенко.
Как бы там ни было, но основные политические игроки постепенно начинают задумываться о своем будущем после грядущих президентских и парламентских выборов, будь-то очередных либо внеочередных. О наличии политических амбиций и о планах участвовать в следующих парламентских выборах 27 февраля заявил премьер-министр Владимир Гройсман.
В принципе, события последнего полугодия указывали на то, что Гройсман отправится в самостоятельное политическое плавание, а горизонт его политического планирования уходит далеко за горизонт президентства Порошенко. Прежде всего, Гройсман резко нарастил медийную активность и количество поездок по регионам Украины. Наряду с Порошенко, но отдельно от президента, премьер-министр разъезжает по регионам, где перерезает ленточки на отремонтированных объектах социальной инфраструктуры и выступает перед согнанными госслужащими/бюджетниками/полицейскими, рассказывая о мнимых достижениях своего правительства. Активно пиарится Гройсман на поднятии пенсий и зарплат бюджетникам — правда, умалчивая о том, что подобные повышения имеют инфляционно-девальвационный и долговой характер.
Здесь нужно отметить, что ключевые управленческие решения Гройсмана на посту премьера, которыми он запомнился обывателю, — поднятие практически вдвое тарифов на газ для населения и коммунальных предприятий (до $ 260 за тысячу кубометров при стоимости газа собственной добычи в $ 80 с учетом налогов и инвестиционной составляющей), а также двукратное повышение минимальной заработной платы (до $ 120 — до вычета налогов) командно-административным путем, что в условиях сужающейся экономики привело, в первую очередь, к росту инфляции (а также к урезанию субсидий на оплату услуг ЖКХ для тех, кто получил повышение). Сразу после повышения тарифов на газ, состоявшегося буквально через месяц после назначения Гройсмана на должность премьера, его рейтинги рухнули примерно в 4 раза, а дальнейшие «реформы» превратили рейтинг премьер-министра в исчезающе малую величину. Как показывают данные Центра Разумкова, уровень поддержки в обществе принятых с подачи правительства реформ (образовательная, медицинская, пенсионная, судебная, ЖКХ) колеблется в пределах 12–26%. Но глава Кабмина уже пообещал «весну реформ» и «лето реформ», которые проедутся катком по тем, кто уцелел после «осени реформ».
Поддаются ли подобные рейтинги реанимации — вопрос, пожалуй, риторический. Впрочем, пиар Гройсмана направлен не только на внутреннюю аудиторию: премьер пытается выстроить коммуникацию с западными элитами, периодически публикуя в The Wall Street Journal статьи, где говорится об успехах проведенных с подачи Кабмина реформ. Тем самым в глазах западной аудитории Гройсман пытается представить себя в роли эффективного и договороспособного управленца-технократа, готового к взаимодействию с Западом по всему возможному спектру вопросов.
Наладил Гройсман коммуникацию с партией «Народный фронт» экс-премьера Яценюка, выступая в унисон с предложениями конституционной реформы, предполагающей увеличение полномочий парламента и правительства в ущерб полномочиям президентской ветви власти.
Собственно, линии раскола между Порошенко и Гройсманом, который изначально рассматривался как полностью подконтрольный президенту чиновник, просматриваются все более отчетливо. В сложившихся обстоятельствах, когда дальнейшие политические перспективы Порошенко крайне туманны, дрейф Гройсмана, не желающего быть исполнителем воли приближенных к президенту олигархов (что грозило бы ворохом уголовных дел в недалеком будущем), был неизбежен.
Вот только остается открытым вопрос, какова дальнейшая судьба Гройсмана. Вероятно, дальше будет пир политтехнологий, т. е. разбазаривание денег олигархов на надувание мыльного пузыря, и последующий политический крах. В принципе, на Украине любая политическая карьера обречена на крах, единственное приходящее на ум исключение — Юлия Тимошенко. Но если Юлия Владимировна сумеет стать следующим президентом Украины, нет ни малейших сомнений, что она покинет этот пост с нулевым рейтингом. Ведь политическими и медийными технологиями на сколько-нибудь длительном временном промежутке невозможно закамуфлировать объективные законы развития экономики и социума. Но не будем отвлекаться от основной темы.
Электорального рейтинга, повторимся, нет ни у Гройсмана, ни у «Народного фронта». Захочет ли какая-либо политическая сила принимать в свои ряды настолько «токсичного» политика даже за большие деньги — крайне сомнительно. Рассчитывать можно разве что на винницкий мажоритарный округ (с 2006 по 2014 годы Гройсман был мэром Винницы) либо на раскрутку собственного политического проекта, что представляется крайне непростой и затратной задачей в оставшиеся до плановых парламентских выборов 20 месяцев.
Пока перспективы Гройсмана находятся в стратегическом тупике, порожденном послемайданной политической системой Украины, где должность главы правительства сумел занять человек, за которого никто не голосовал, не обладающий ни реальным политическим весом, ни знаниями, ни харизмой. А ведь Гройсман имел все возможности переждать послемайданное безвременье в комфортном кресле городского головы Винницы.
Денис Гаевский, Киев
Дезинтеграция Украины
О политических перспективах Гройсмана в стратегическом тупике: мнение - «Аналитика»

03.03 Янукович: Я на 100% удовлетворил требования «майдана»
02.03 «Ще не вмерла»: внешнеполитические итоги февраля на Украине
01.03 Возвращение «Викингов»: что принесут в Донбасс шведы, финны и австрийцы?
27.02 Уроки Эрдута: два хорватских сценария для Донбасса на условиях США и Киева
27.02 Украинский спорт высших достижений пал жертвой декоммунизации: мнение
Все новости сюжета

В украинском информационном поле все настойчивее распространяются слухи о досрочных парламентских выборах. В принципе, подобные информационные волны периодически появляются на протяжении всего срока работы действующего парламента — в значительной степени их разгоняют «голодные» политтехнологи, требующие от своих заказчиков начинать выделять финансирование вперед. В вопросе проведения досрочных выборов имеется множество как «за», так и «против», но пробовать предугадать ход мыслей и стратегию переизбрания на второй президентский срок Петра Порошенко, в чьих руках находится решение о проведении избирательной кампании, дело неблагодарное. Очевидно, что если в течение осени не будет принято решение о проведении досрочных выборов, то действующий созыв Верховной Рады проработает все 5 лет, оговоренные Конституцией. Покамест можно констатировать, что категорически против перевыборов выступает вторая по численности фракция «Народный фронт» экс-премьера Арсения Яценюка, скептически к данной идее относятся большинство мажоритарщиков и набирающая рейтинги партия «Батькивщина» Юлии Тимошенко. Как бы там ни было, но основные политические игроки постепенно начинают задумываться о своем будущем после грядущих президентских и парламентских выборов, будь-то очередных либо внеочередных. О наличии политических амбиций и о планах участвовать в следующих парламентских выборах 27 февраля заявил премьер-министр Владимир Гройсман. В принципе, события последнего полугодия указывали на то, что Гройсман отправится в самостоятельное политическое плавание, а горизонт его политического планирования уходит далеко за горизонт президентства Порошенко. Прежде всего, Гройсман резко нарастил медийную активность и количество поездок по регионам Украины. Наряду с Порошенко, но отдельно от президента, премьер-министр разъезжает по регионам, где перерезает ленточки на отремонтированных объектах социальной инфраструктуры и выступает перед согнанными госслужащими/бюджетниками/полицейскими, рассказывая о мнимых достижениях своего правительства. Активно пиарится Гройсман на поднятии пенсий и зарплат бюджетникам — правда, умалчивая о том, что подобные повышения имеют инфляционно-девальвационный и долговой характер. Здесь нужно отметить, что ключевые управленческие решения Гройсмана на посту премьера, которыми он запомнился обывателю, — поднятие практически вдвое тарифов на газ для населения и коммунальных предприятий (до $ 260 за тысячу кубометров при стоимости газа собственной добычи в $ 80 с учетом налогов и инвестиционной составляющей), а также двукратное повышение минимальной заработной платы (до $ 120 — до вычета налогов) командно-административным путем, что в условиях сужающейся экономики привело, в первую очередь, к росту инфляции (а также к урезанию субсидий на оплату услуг ЖКХ для тех, кто получил повышение). Сразу после повышения тарифов на газ, состоявшегося буквально через месяц после назначения Гройсмана на должность премьера, его рейтинги рухнули примерно в 4 раза, а дальнейшие «реформы» превратили рейтинг премьер-министра в исчезающе малую величину. Как показывают данные Центра Разумкова, уровень поддержки в обществе принятых с подачи правительства реформ (образовательная, медицинская, пенсионная, судебная, ЖКХ) колеблется в пределах 12–26%. Но глава Кабмина уже пообещал «весну реформ» и «лето реформ», которые проедутся катком по тем, кто уцелел после «осени реформ». Поддаются ли подобные рейтинги реанимации — вопрос, пожалуй, риторический. Впрочем, пиар Гройсмана направлен не только на внутреннюю аудиторию: премьер пытается выстроить коммуникацию с западными элитами, периодически публикуя в The Wall Street Journal статьи, где говорится об успехах проведенных с подачи Кабмина реформ. Тем самым в глазах западной аудитории Гройсман пытается представить себя в роли эффективного и договороспособного управленца-технократа, готового к взаимодействию с Западом по всему возможному спектру вопросов. Наладил Гройсман коммуникацию с партией «Народный фронт» экс-премьера Яценюка, выступая в унисон с предложениями конституционной реформы, предполагающей увеличение полномочий парламента и правительства в ущерб полномочиям президентской ветви власти. Собственно, линии раскола между Порошенко и Гройсманом, который изначально рассматривался как полностью подконтрольный президенту чиновник, просматриваются все более отчетливо. В сложившихся обстоятельствах, когда дальнейшие политические перспективы Порошенко крайне туманны, дрейф Гройсмана, не желающего быть исполнителем воли приближенных к президенту олигархов (что грозило бы ворохом уголовных дел в недалеком будущем), был неизбежен. Вот только остается открытым вопрос, какова дальнейшая судьба Гройсмана. Вероятно, дальше будет пир политтехнологий, т. е. разбазаривание денег олигархов на надувание мыльного пузыря, и последующий политический крах. В принципе, на Украине любая политическая карьера обречена на крах, единственное приходящее на ум исключение — Юлия Тимошенко. Но если Юлия Владимировна сумеет стать следующим президентом Украины, нет ни малейших сомнений, что она покинет этот пост с нулевым рейтингом. Ведь политическими и медийными технологиями на сколько-нибудь длительном временном промежутке невозможно закамуфлировать объективные законы развития экономики и социума. Но не будем отвлекаться от основной темы. Электорального рейтинга, повторимся, нет ни у Гройсмана, ни у «Народного фронта». Захочет ли какая-либо политическая сила принимать в свои ряды настолько «токсичного» политика даже за большие деньги — крайне сомнительно. Рассчитывать можно разве что на винницкий мажоритарный округ (с 2006 по 2014 годы Гройсман был мэром Винницы) либо на раскрутку собственного политического проекта, что представляется крайне непростой и затратной задачей в оставшиеся до плановых парламентских выборов 20 месяцев. Пока перспективы Гройсмана находятся в стратегическом тупике, порожденном послемайданной политической системой Украины, где должность главы правительства сумел занять человек, за которого никто не голосовал, не обладающий ни реальным политическим весом, ни знаниями, ни харизмой. А ведь Гройсман имел все возможности переждать послемайданное безвременье в комфортном кресле городского головы Винницы. Денис Гаевский, Киев Дезинтеграция Украины 03.03 Янукович: Я на 100% удовлетворил требования «майдана» 02.03 «Ще не вмерла»: внешнеполитические итоги февраля на Украине 01.03 Возвращение «Викингов»: что принесут в Донбасс шведы, финны и австрийцы? 27.02 Уроки Эрдута: два хорватских сценария для Донбасса на условиях США и Киева 27.02 Украинский спорт высших достижений пал жертвой декоммунизации: мнение Все новости сюжета


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!