«По всем вопросам обращайтесь к Путину»: Польша тормознула китайский экспресс с грузами для всей Европы - Новости дня сегодня

  • 13:30, 17-сен-2025
  • Новости дня / Политика / Спорт / Белоруссия / Чемпионат / Бизнес / Европа / Россия / ДНР и ЛНР / Власть / Здоровье / Технологии / Азия / Транспорт
  • Dunce
  • 0


Националистические власти в Варшаве умудрились рассориться даже с терпеливым Пекином


Китай официально потребовал от Польши прекратить эскалацию отношений с Россией и «разрешить разногласия путем мирного диалога и консультаций». С таким заявлением выступил официальный представитель китайского МИДа Линь Цзянь, передает информационное агентство PAP (Polska Agencja Prasowa).





Линь Цзянь выразил глубокую озабоченность в связи с односторонним решением Польши закрыть границы с Белоруссией. Представитель МИД Китая потребовал от Варшавы «обеспечить безопасное и эффективное функционирование экспресс-поезда, гарантирующего стабильность международной промышленности и цепочек поставок».


Дело в том, что через польско-белорусскую границу идет железнодорожный экспресс «Китай — Европа» (CRE). Это флагманский проект сотрудничества между Китаем и Евросоюзом, пишет издание Gazeta.pl.


Пекин всерьез опасается, что длительное закрытие границы с Белоруссией может негативно сказаться на транзите товаров по Новому Шелковому пути, значительная часть которого проходит через пограничный переход «Брест — Тересполь» и терминалы в Малашевичах.


Причем, как особо подчеркивает оппозиционная Gazeta. pl, Варшава пошла на подобную эскалацию отношений с Пекином незадолго до официального визита китайского министра иностранных дел Ван И. С 12 по 16 сентября у него турне по Австрии, Словении и Польше по приглашению глав внешнеполитических ведомств этих стран. Министерство иностранных дел Польши подтвердило, что встреча министра Радослава Сикорского с Ван И запланирована на понедельник, 15 сентября. Наверняка, Китай еще раз жестко потребует от Польши открыть путь грузам из КНР.





Впрочем, поляки вполне могут встать в позу и сослаться на «угрозы национальной безопасности со стороны России». Премьер-министр Польши Дональд Туск объявил, что Польша сейчас ближе к «открытому конфликту», чем когда-либо со времён Второй мировой войны.


Польская пропаганда умело манипулирует страхами граждан, которые сами политики в Варшаве и нагнетают. Wirtualna Polska пишет, будто бы над территорией Люблинской области, граничащей с Украиной, неоднократно были замечены неопознанные БПЛА. Эти неподтвержденные сообщения вызвали панику среди населения.


И следом Правительственный центр безопасности Польши принялся рассылать экстренное предупреждение жителям нескольких районов Люблинского воеводства: якобы нужно быть бдительными из-за «повышенной угрозы безопасности».


При этом ни одного официально подтвержденного факта нарушения польского воздушного пространства с 10 сентября не было. То есть очевидно, что Варшава передергивает факты.


Между тем, даже польские эксперты уверены: от действий Варшавы пострадают прежде всего польские компании, ущерб может составить сотни миллионов евро.


По словам директора президент GPW Logistics Марцина Волака, автомобильный транспорт, осуществляющий трансграничные перевозки, в значительной степени принадлежит польскими компаниями (наряду с литовскими и латвийскими). Теперь они могут понести серьезные финансовые потери, потому что для выполнения заказов им придется пройти более длинный маршрут через Литву (где граница не закрыта). Выросшие издержки переложат в стоимость товаров для поляков.





Белоруссия играет стратегическую роль в международных перевозках, являясь транзитной страной, через территорию которой проходят кратчайшие маршруты из России, Китая, Казахстана, стран Средней Азии и Северного Кавказа в Западную Европу. Около 80% сухопутного экспорта стран СНГ в Западную Европу осуществляется через Брестскую область в Белоруссии, пишет издание Money.pl.


Брестский железнодорожный узел — один из крупнейших в Европе, он обеспечивает транзитное обслуживание между странами СНГ и Западной Европой в направлении Москвы и Санкт-Петербурга.


Польская пограничная инфраструктура с Белоруссией включает в себя 3 автомобильных пограничных перехода и 4 железнодорожных грузовых перехода. Самым важным является переход в Тересполе, через который на территорию Польши ввозится основная часть контейнеров из Китая (50 тысяч в первой половине 2025 года), в которых везут электронику, одежду, обувь, игрушки и другие товары. В обратном направлении, из Польши в Белоруссию, за полгода было отправлено почти 29 тысяч контейнеров. Теперь из-за сбрендивших «ястребов» весь этот транзит встал.


При этом министр внутренних дел Марцин Кервинский высокомерно объявил в ответ на китайские требования: границу откроем, когда будем уверены в отсутствии угроз провокаций или агрессивного поведения в отношении польских граждан. Учитывая степень параноидальности властей в Варшаве, угрозу они будут видеть всегда


https://svpressa.ru/

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Националистические власти в Варшаве умудрились рассориться даже с терпеливым Пекином Китай официально потребовал от Польши прекратить эскалацию отношений с Россией и «разрешить разногласия путем мирного диалога и консультаций». С таким заявлением выступил официальный представитель китайского МИДа Линь Цзянь, передает информационное агентство PAP (Polska Agencja Prasowa). Линь Цзянь выразил глубокую озабоченность в связи с односторонним решением Польши закрыть границы с Белоруссией. Представитель МИД Китая потребовал от Варшавы «обеспечить безопасное и эффективное функционирование экспресс-поезда, гарантирующего стабильность международной промышленности и цепочек поставок». Дело в том, что через польско-белорусскую границу идет железнодорожный экспресс «Китай — Европа» (CRE). Это флагманский проект сотрудничества между Китаем и Евросоюзом, пишет издание Gazeta.pl. Пекин всерьез опасается, что длительное закрытие границы с Белоруссией может негативно сказаться на транзите товаров по Новому Шелковому пути, значительная часть которого проходит через пограничный переход «Брест — Тересполь» и терминалы в Малашевичах. Причем, как особо подчеркивает оппозиционная Gazeta. pl, Варшава пошла на подобную эскалацию отношений с Пекином незадолго до официального визита китайского министра иностранных дел Ван И. С 12 по 16 сентября у него турне по Австрии, Словении и Польше по приглашению глав внешнеполитических ведомств этих стран. Министерство иностранных дел Польши подтвердило, что встреча министра Радослава Сикорского с Ван И запланирована на понедельник, 15 сентября. Наверняка, Китай еще раз жестко потребует от Польши открыть путь грузам из КНР. Впрочем, поляки вполне могут встать в позу и сослаться на «угрозы национальной безопасности со стороны России». Премьер-министр Польши Дональд Туск объявил, что Польша сейчас ближе к «открытому конфликту», чем когда-либо со времён Второй мировой войны. Польская пропаганда умело манипулирует страхами граждан, которые сами политики в Варшаве и нагнетают. Wirtualna Polska пишет, будто бы над территорией Люблинской области, граничащей с Украиной, неоднократно были замечены неопознанные БПЛА. Эти неподтвержденные сообщения вызвали панику среди населения. И следом Правительственный центр безопасности Польши принялся рассылать экстренное предупреждение жителям нескольких районов Люблинского воеводства: якобы нужно быть бдительными из-за «повышенной угрозы безопасности». При этом ни одного официально подтвержденного факта нарушения польского воздушного пространства с 10 сентября не было. То есть очевидно, что Варшава передергивает факты. Между тем, даже польские эксперты уверены: от действий Варшавы пострадают прежде всего польские компании, ущерб может составить сотни миллионов евро. По словам директора президент GPW Logistics Марцина Волака, автомобильный транспорт, осуществляющий трансграничные перевозки, в значительной степени принадлежит польскими компаниями (наряду с литовскими и латвийскими). Теперь они могут понести серьезные финансовые потери, потому что для выполнения заказов им придется пройти более длинный маршрут через Литву (где граница не закрыта). Выросшие издержки переложат в стоимость товаров для поляков. Белоруссия играет стратегическую роль в международных перевозках, являясь транзитной страной, через территорию которой проходят кратчайшие маршруты из России, Китая, Казахстана, стран Средней Азии и Северного Кавказа в Западную Европу. Около 80% сухопутного экспорта стран СНГ в Западную Европу осуществляется через Брестскую область в Белоруссии, пишет издание Money.pl. Брестский железнодорожный узел — один из крупнейших в Европе, он обеспечивает транзитное обслуживание между странами СНГ и Западной Европой в направлении Москвы и Санкт-Петербурга. Польская пограничная инфраструктура с Белоруссией включает в себя 3 автомобильных пограничных перехода и 4 железнодорожных грузовых перехода. Самым важным является переход в Тересполе, через который на территорию Польши ввозится основная часть контейнеров из Китая (50 тысяч в первой половине 2025 года), в которых везут электронику, одежду, обувь, игрушки и другие товары. В обратном направлении, из Польши в Белоруссию, за полгода было отправлено почти 29 тысяч контейнеров. Теперь из-за сбрендивших «ястребов» весь этот транзит встал. При этом министр внутренних дел Марцин Кервинский высокомерно объявил в ответ на китайские требования: границу откроем, когда будем уверены в отсутствии угроз провокаций или агрессивного поведения в отношении польских граждан. Учитывая степень параноидальности властей в Варшаве, угрозу они будут видеть всегда https://svpressa.ru/


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!