Идет война торговая - «Новости»

  • 10:52, 14-апр-2025
  • Новости дня / США / Политика / ДНР и ЛНР / Здоровье / Технологии / Судьи / Мир / Матчи / Спорт / Латинская Америка / Бизнес / Видео / Происшествия и криминал / Общество / Выборы / Ростов-на-Дону / Чемпионат / Большой Кавказ / ЖКХ / Европа / Статистика / Недвижимость / Военные действия
  • Аглая
  • 0


«Тарифный шторм» президента Трампа свелся к открытому противостоянию с Китаем, который готов отстаивать принципы свободной торговли без пошлин и протекционизма.

После введения США 34-процентных импортных пошлин на весь китайский импорт, Пекин ответил зеркально. В ответ Трамп поднял таможенный тариф до 104 процентов, Китай нанес встречный удар — 84 процента на все товары из США. А разбушевавшийся Трамп повысил ставки до 125 процентов. Позже из разъяснений Белого дома выяснилось, что это вроде бы даже 145 процентов. Кто больше? Одновременно США на 90 дней отменили пошлины в отношении 75 стран. Фактически тарифное противостояние свелось к торговой войне США с Китаем. Из крупных американских торговых партнеров ответил только ЕС, да и то очень осторожно. А после смягчения Вашингтона и вовсе ввел зеркальный мораторий на ответные тарифы на 90 дней.

Пекин, напротив, заявляет о решимости защищать не только свои интересы, а и общемировую торговую систему, основанную на правилах ВТО. Немного подумав, Китай в минувшую субботу повысил пошлины на американский импорт до 125 процентов. Одновременно с повышением пошлин Пекин подал иск в ВТО.

«В тарифных и торговых войнах победителей не будет. Если американская сторона станет игнорировать интересы двух стран и международного сообщества и настаивать на развязывании тарифной и торговой войны, Китай, безусловно, будет сражаться до конца», — заявил официальный представитель МИД КНР Линь Цзянь.

И добавил, что Пекин «не будет сидеть сложа руки и наблюдать, как китайский народ лишают законных прав и интересов». Представитель МИДа КНР обвинил США в «служении своим гегемонистским интересам» и выразил уверенность, что такая политика встретит сопротивление международного сообщества. В похожем ключе выступила и представитель Министерства торговли Хэ Юнцянь, заявив, что Китай не отвергает переговоры, если они ведутся на равных, но, если понадобится, «готов сражаться до конца». «Это типичная односторонняя практика запугивания, которая ставит под угрозу стабильность глобального экономического и торгового порядка. Китай решительно выступает против», — пояснила представитель Минторга КНР. Глава департамента информации МИД КНР Мао Нин в китайской соцсети опубликовала историческое видео, на котором основатель КНР Мао Цзэдун во время Корейской войны заявляет в адрес американцев: «Независимо от того, как долго продлится эта война, мы никогда не сдадимся. Мы китайцы. Мы не отступим». До этого КНР ограничила экспорт семи редкоземельных элементов (самарий, гадолиний, тербий, диспрозий, лютеций, скандий, иттрий), которые используются в производстве высокотехнологичных товаров. На 18 американских компаний были наложены санкции.

Как сообщили американские СМИ, действия Пекина вызвали некоторое замешательство в окружении Трампа. Судя по всему, там ожидали реакции, но не столь жесткой. А между тем, это может быть только началом китайского ответа на американскую торговую войну. Далеко не случайно 9 апреля в Пекине прошло центральное совещание по работе с сопредельными странами (в число которых входит и Россия), которые, как там было сказано, «являются приоритетным направлением в нынешней обстановке в дипломатии и решающим звеном в построении сообщества единой судьбы человечества». Что там было решено, неизвестно. Но, судя по сообщениям китайской прессы, председатель КНР Си Цзиньпин, выступивший на совещании с докладом, призвал развивать отношения с соседями «на основе концепции искренности, доброжелательности и взаимной выгоды, строя вместе с ними сообщество единой судьбы».

На этом примере рельефно проступает стратегия Китая:активизация отношений с остальным миром, прежде всего с соседями и ближними регионами в пику американскому давлению. На США свет клином не сошелся, говорит Пекин, начиная собирать под свои знамена противников Трампа и сторонников свободы торговли по всему миру. Собственно, эта стратегия не нова, КНР занимается развитием своих связей (и не только в рамках «Пояса и Пути») уже десятилетия. Отсюда его активное участие в альтернативных политических и экономических образованиях типа БРИКС, ШОС, интенсивные контакты с африканскими странами. Не стоит забывать, что главным торговым партнером КНР является АСЕАН, торговля с которым в прошлом году, по данным госкомитета по статистике КНР, достигла 982 млрд долларов США. Очевидно, что часть ее — это маневр Пекина в обход американских санкций и ограничений. Тем не менее, именно страны соседнего региона находятся в наиболее тесной связке с КНР и представляют для нее наибольший интерес. Из этой стратегии нельзя исключить и Россию, торговый оборот с которой за последние годы увеличился радикально, достигнув в прошлом году 244 млрд долларов США. А также страны Центральной Азии.

Второй по значимости рынок КНР — это ЕС (объем торговли 785 млрд долл.). И судя по последним заявлениям Брюсселя и Пекина, в условиях торгового давления со стороны США здесь может быть более тесное взаимодействие и снятие препятствий на пути развития торгового-экономического сотрудничества. С учетом более самостоятельного курса ЕС, Китай может сыграть на противоречиях с США и «дружить» с Европой против нынешней политики Вашингтона.

Но конечно же главный козырь Китая — сам Китай. И это не только самый большой в мире рынок, потенциал которого далеко не раскрыт. Преимущества заключаются в самой политической и экономической системе КНР, а также в управленческом опыте. Все вместе это позволило «сделать Китай великим» за 40 лет, сохранив социальную стабильность. Главным является гораздо более высокая (чем в США) возможность координации внутри экономического сектора и также с государством, которое в конечном счете выстраивает экономическую политику, реагирует на вызовы. Сочетание рыночных и плановых методов хозяйствования дает Китаю возможность смотреть на пятилетия вперед и быстро реагировать на изменения.

10 лет назад Китай начал от ориентации на экспорт переходить к так называемой политике «двух циркуляций», перемещая центр тяжести на внутренний рынок, стимулируя внутренний спрос. Ликвидация бедности, в которой Китай преуспел больше всех стран мира, — это тоже подъем внутреннего рынка. Уже несколько лет работают программы типа «меняем старое на новое», которые также подстегивают внутреннее потребление, переключая экспорт на внутренние нужды.

Китай давно готовился к такого рода катаклизмам. Во-первых потому, что угроза тарифных войн существовала и раньше, и в первый президентский срок Трамп уже «потренировал» своих китайских партнеров, которые многому научились. Во-вторых, как GEOFOR уже не раз писал, противоречия между КНР и США носят не временный, а экзистенциальный характер, это две сверхдержавы не только с самыми мощными экономиками, но еще и с разными социально-политическими системами. Именно поэтому надежды наблюдателей, да и администрации США на скорую капитуляцию Пекина тщетны. Там понимают, что противоречия невозможно в корне устранить путем переговоров, когда противная сторона пытается их навязать с позиции силы.

Ответные пошлины — далеко не единственное средство обороны в арсенале Пекина. Американские СМИ сообщают, что решение Трампа ввести мораторий на пошлины для 75 стран было вызвано действиями Японии, которая после введения повышенных тарифов начала активно распродавать американские долговые обязательства. А ведь, по состоянию на конец января 2025 года, Китай владел казначейскими облигациями США на сумму 761 миллиард долларов, являясь вторым по величине иностранным держателем после Японии, у которой их на 1,08 триллиона долларов. Что будет, если и КНР начнет избавляться от гособлигаций США?

Если нынешние пошлины сохранятся, они могут привести к падению взаимной торговли КНР-США в обозримой перспективе на 70-80 процентов. При этом Китай является вторым по объему импорта торговым партнером США, а США для Китая — на третьем месте. Последствия будут ощутимы для глобальных рынков, которые начнут перестраиваться вслед за американо-китайским разрывом. Китай, для которого США по структуре товаров являются «сырьевым придатком», смогут заместить американский импорт за счет поставок из других стран, что Китай уже и делает, практически отказавшись, например, от американских энергоносителей. Что касается китайского экспорт в США (объем свыше 524 млрд долларов), то сразу от него отказаться не получится, следовательно пошлины будут закладываться в стоимость товаров. А это может привести к резкому росту цен, особенно потребительских, и инфляции с непредсказуемыми последствиями для администрации Трампа.

Не стоит забывать и то, что политические позиции Си Цзиньпина и руководства КНР куда более прочные, чем у президента США. В китайских соцсетях поднялась буря негодования в связи с силовыми методами американского президента. Люди демонстрируют желание противостоять «американскому империализму». И готовы терпеть, чтобы не поддаться на грубый шантаж.

Готово ли к этому американское общество, время покажет. Пока что Трампу не очень удается то, что он задумал, хотя шума от его действий много. Если не случится ничего сверхординарного, например, импичмента президента, в ноябре 2026 года пройдут первые промежуточные выборы в Конгресс, когда Трампу придется предъявить результаты своей политики или сдать позиции демократам. Он идет на риск, продолжая политику «сдерживания Китая», но ждет ли его успех в этой сделке?
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

«Тарифный шторм» президента Трампа свелся к открытому противостоянию с Китаем, который готов отстаивать принципы свободной торговли без пошлин и протекционизма. После введения США 34-процентных импортных пошлин на весь китайский импорт, Пекин ответил зеркально. В ответ Трамп поднял таможенный тариф до 104 процентов, Китай нанес встречный удар — 84 процента на все товары из США. А разбушевавшийся Трамп повысил ставки до 125 процентов. Позже из разъяснений Белого дома выяснилось, что это вроде бы даже 145 процентов. Кто больше? Одновременно США на 90 дней отменили пошлины в отношении 75 стран. Фактически тарифное противостояние свелось к торговой войне США с Китаем. Из крупных американских торговых партнеров ответил только ЕС, да и то очень осторожно. А после смягчения Вашингтона и вовсе ввел зеркальный мораторий на ответные тарифы на 90 дней. Пекин, напротив, заявляет о решимости защищать не только свои интересы, а и общемировую торговую систему, основанную на правилах ВТО. Немного подумав, Китай в минувшую субботу повысил пошлины на американский импорт до 125 процентов. Одновременно с повышением пошлин Пекин подал иск в ВТО. «В тарифных и торговых войнах победителей не будет. Если американская сторона станет игнорировать интересы двух стран и международного сообщества и настаивать на развязывании тарифной и торговой войны, Китай, безусловно, будет сражаться до конца», — заявил официальный представитель МИД КНР Линь Цзянь. И добавил, что Пекин «не будет сидеть сложа руки и наблюдать, как китайский народ лишают законных прав и интересов». Представитель МИДа КНР обвинил США в «служении своим гегемонистским интересам» и выразил уверенность, что такая политика встретит сопротивление международного сообщества. В похожем ключе выступила и представитель Министерства торговли Хэ Юнцянь, заявив, что Китай не отвергает переговоры, если они ведутся на равных, но, если понадобится, «готов сражаться до конца». «Это типичная односторонняя практика запугивания, которая ставит под угрозу стабильность глобального экономического и торгового порядка. Китай решительно выступает против», — пояснила представитель Минторга КНР. Глава департамента информации МИД КНР Мао Нин в китайской соцсети опубликовала историческое видео, на котором основатель КНР Мао Цзэдун во время Корейской войны заявляет в адрес американцев: «Независимо от того, как долго продлится эта война, мы никогда не сдадимся. Мы китайцы. Мы не отступим». До этого КНР ограничила экспорт семи редкоземельных элементов (самарий, гадолиний, тербий, диспрозий, лютеций, скандий, иттрий), которые используются в производстве высокотехнологичных товаров. На 18 американских компаний были наложены санкции. Как сообщили американские СМИ, действия Пекина вызвали некоторое замешательство в окружении Трампа. Судя по всему, там ожидали реакции, но не столь жесткой. А между тем, это может быть только началом китайского ответа на американскую торговую войну. Далеко не случайно 9 апреля в Пекине прошло центральное совещание по работе с сопредельными странами (в число которых входит и Россия), которые, как там было сказано, «являются приоритетным направлением в нынешней обстановке в дипломатии и решающим звеном в построении сообщества единой судьбы человечества». Что там было решено, неизвестно. Но, судя по сообщениям китайской прессы, председатель КНР Си Цзиньпин, выступивший на совещании с докладом, призвал развивать отношения с соседями «на основе концепции искренности, доброжелательности и взаимной выгоды, строя вместе с ними сообщество единой судьбы». На этом примере рельефно проступает стратегия Китая:активизация отношений с остальным миром, прежде всего с соседями и ближними регионами в пику американскому давлению. На США свет клином не сошелся, говорит Пекин, начиная собирать под свои знамена противников Трампа и сторонников свободы торговли по всему миру. Собственно, эта стратегия не нова, КНР занимается развитием своих связей (и не только в рамках «Пояса и Пути») уже десятилетия. Отсюда его активное участие в альтернативных политических и экономических образованиях типа БРИКС, ШОС, интенсивные контакты с африканскими странами. Не стоит забывать, что главным торговым партнером КНР является АСЕАН, торговля с которым в прошлом году, по данным госкомитета по статистике КНР, достигла 982 млрд долларов США. Очевидно, что часть ее — это маневр Пекина в обход американских санкций и ограничений. Тем не менее, именно страны соседнего региона находятся в наиболее тесной связке с КНР и представляют для нее наибольший интерес. Из этой стратегии нельзя исключить и Россию, торговый оборот с которой за последние годы увеличился радикально, достигнув в прошлом году 244 млрд долларов США. А также страны Центральной Азии. Второй по значимости рынок КНР — это ЕС (объем торговли 785 млрд долл.). И судя по последним заявлениям Брюсселя и Пекина, в условиях торгового давления со стороны США здесь может быть более тесное взаимодействие и снятие препятствий на пути развития торгового-экономического сотрудничества. С учетом более самостоятельного курса ЕС, Китай может сыграть на противоречиях с США и «дружить» с Европой против нынешней политики Вашингтона. Но конечно же главный козырь Китая — сам Китай. И это не только самый большой в мире рынок, потенциал которого далеко не раскрыт. Преимущества заключаются в самой политической и экономической системе КНР, а также в управленческом опыте. Все вместе это позволило «сделать Китай великим» за 40 лет, сохранив социальную стабильность. Главным является гораздо более высокая (чем в США) возможность координации внутри экономического сектора и также с государством, которое в конечном счете выстраивает экономическую политику, реагирует на вызовы. Сочетание рыночных и плановых методов хозяйствования дает Китаю возможность смотреть на пятилетия вперед и быстро реагировать на изменения. 10 лет назад Китай начал от ориентации на экспорт переходить к так называемой политике «двух циркуляций», перемещая центр тяжести на внутренний рынок, стимулируя внутренний спрос. Ликвидация бедности, в которой Китай преуспел больше всех стран мира, — это тоже подъем внутреннего рынка. Уже несколько лет работают программы типа «меняем старое на новое», которые также подстегивают внутреннее потребление, переключая экспорт на внутренние нужды. Китай давно готовился к такого рода катаклизмам. Во-первых потому, что угроза тарифных войн существовала и раньше, и в первый президентский срок Трамп уже «потренировал» своих китайских партнеров, которые многому научились. Во-вторых, как GEOFOR уже не раз писал, противоречия между КНР и США носят не временный, а экзистенциальный характер, это две сверхдержавы не только с самыми мощными экономиками, но еще и с разными социально-политическими системами. Именно поэтому надежды наблюдателей, да и администрации США на скорую капитуляцию Пекина тщетны. Там понимают, что противоречия невозможно в корне устранить путем переговоров, когда противная сторона пытается их навязать с позиции силы. Ответные пошлины — далеко не единственное средство обороны в арсенале Пекина. Американские СМИ сообщают, что решение Трампа ввести мораторий на пошлины для 75 стран было вызвано действиями Японии, которая после введения повышенных тарифов начала активно распродавать американские долговые обязательства. А ведь, по состоянию на конец января 2025 года, Китай владел казначейскими облигациями США на сумму 761 миллиард долларов, являясь вторым по величине иностранным держателем после Японии, у которой их на 1,08 триллиона долларов. Что будет, если и КНР начнет избавляться от гособлигаций США? Если нынешние пошлины сохранятся, они могут привести к падению взаимной торговли КНР-США в обозримой перспективе на 70-80 процентов. При этом Китай является вторым по объему импорта торговым партнером США, а США для Китая — на третьем месте. Последствия будут ощутимы для глобальных рынков, которые начнут перестраиваться вслед за американо-китайским разрывом. Китай, для которого США по структуре товаров являются «сырьевым придатком», смогут заместить американский импорт за счет поставок из других стран, что Китай уже и делает, практически отказавшись, например, от американских энергоносителей. Что касается китайского экспорт в США (объем свыше 524 млрд долларов), то сразу от него отказаться не получится, следовательно пошлины будут закладываться в стоимость товаров. А это может привести к резкому росту цен, особенно потребительских, и инфляции с непредсказуемыми последствиями для администрации Трампа. Не стоит забывать и то, что политические позиции Си Цзиньпина и руководства КНР куда более прочные, чем у президента США. В китайских соцсетях поднялась буря негодования в связи с силовыми методами американского президента. Люди демонстрируют желание противостоять «американскому империализму». И готовы терпеть, чтобы не поддаться на грубый шантаж. Готово ли к этому американское общество, время покажет. Пока что Трампу не очень удается то, что он задумал, хотя шума от его действий много. Если не случится ничего сверхординарного, например, импичмента президента, в ноябре 2026 года пройдут первые промежуточные выборы в Конгресс, когда Трампу придется предъявить результаты своей политики или сдать позиции демократам. Он идет на риск, продолжая политику «сдерживания Китая», но ждет ли его успех в этой сделке?


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!