У выжидающего ничего «выменивать» не надо. Можно просто отнять. Они просто не поняли наступление новых времен — времен «права сильного». © - Новости дня сегодня
- 10:52, 20-янв-2025
- Новости дня / Политика / Россия / ДНР и ЛНР / Мир / Здоровье / Латинская Америка / Бизнес / Видео / Мероприятия / Большой Кавказ / Европа / Общество / Украина / Происшествия и криминал
- Алина
- 0
Ничего принципиально глубокого вам сказать не смогу. Договор носит откровенно «общий» характер, вероятно, отражая состояние двусторонних отношений России и Ирана, в которых на сегодняшний день общих геополитических целей стало меньше по сравнению с ситуацией на весну 2024 года, а геоэкономическая составляющая чрезмерно подвержена воздействию не просчитываемых пока до конца политических факторов с точки зрения внутренней устойчивости Ирана. Я, конечно, сейчас сказал неприятную вещь, но разве мы не видим очевидного?
Мы разве не видим системной работы «партии хаоса» на раскачку внутренней ситуации в Иране? И Тегеран пока не нашел системных мер противодействия.
Внешне «большой договор» с Ираном не производит впечатления прорывного (я так мягко скажу), что и отметили коллеги. Но тут два момента:
Во-первых, не стоит требовать от Ирана, который только что пережил близкое к катастрофическому, геополитическое поражение, неких решительных шагов по сближению с Москвой, также осторожно наблюдающей за бурной деятельностью Трампа. Надо понимать, что Иран за последние полгода потерял практически все «активы», что готовил для размена с американцами – от «Хезболлы» до Асада. Оказалось, что у выжидающего ничего «выменивать» не надо. Можно просто отнять. Мы даже не представляем себе степень внутреннего потрясения у иранцев. Они думали, что они очень хитрые и смогут в политико-дипломатической игре «переговорить», кого угодно.
Они просто не поняли наступление новых времен — времен «права сильного». Но только ли они? Не будет чрезмерно осуждать Тегеран. Разница в том, что у Москвы (и КНДР и, кстати, Индии) «активов» для «дискуссии» прибавляется, кто бы что ни говорил (а у Москвы еще отпали два чемодана с оторванными ручками –надеюсь, мы понимаем, про что я?). А у Ирана – пока стабилизации ситуации не происходит, как внутри страны, так и на внешнем периметре.
Во-вторых, ключевой момент – расширение сотрудничества спецслужб в предотвращении внутренней дестабилизации. В Договоре обозначена перспектива заключения отдельных соглашений по вопросам безопасности. Это, вероятно, самое главное, что заложено в Договоре. И, да, это можно считать серьезным сигналом игрокам «на поле».
Будет очень интересно, как быстро начнут готовить межправительственные соглашения в развитие Договора. Вот, я думаю почему-то, что этот процесс не будет быстрым.
А еще хотел бы отметить большое место, которое в опубликованном тексте договора занимает вопросы Каспийского моря и скоординированной политики России и Ирана. Вообще эта тема кажется наиболее «прописанной» что ли в договоре. Конечно, это отражает понимание в России и Иране не только важности региона с точки зрения экономического развития, но и потенциала дестабилизации в регионе. Можно с полной уверенностью говорить, что Прикаспий будет следующим фронтом противодействия «партии хаоса». Если хотите, это будет некая пересменка перед новым большим «циклом дестабилизации». «Партии хаоса» нужны ресурсы, причем не разово, а постоянно. Для чего? Для того, чтобы реализовать полноценный большой проект: «новую Малую Антанту» и, как результат, — «клещи» вокруг Европы и Средиземноморья. Напишу об этом в самое ближайшее время. Д.Евстафьев
Комментарии (0)