GISMETEO: Эксперты изучили влияние зависимости взрослых от гаджетов на речевое развитие детей

  • 00:00, 26-сен-2024
  • Новости дня / Здоровье / Общество / Большой Кавказ
  • Ростислава
  • 0

Эстонские ученые исследовали связь между количеством времени, которое взрослые проводят у экранов гаджетов, и уровнем развития речи у их детей.

GISMETEO: Эксперты изучили влияние зависимости взрослых от гаджетов на речевое развитие детей
 © Shutterstock/FOTODOM

Психологи изучили речевые навыки у 421 малыша в возрасте 2,5-4 лет. В качестве материала для анализа выступили сообщения матерей и информация об использовании родителями и их детьми гаджетов.

В анкете, заполняемой взрослыми, отмечали время, которое они и их дети проводят за гаджетами в выходные. А еще испытуемые называли все девайсы, используемые ими на протяжении последних 2 недель, и сообщали, сколько времени они уделяли видеоиграм. Итоги эксперимента размещены в Frontiers in Developmental Psychology.

Специалисты разбили участников на 3 группы:

  • низкое экранное время (взрослые — 2 ч в день, дети — 1 ч);
  • среднее (взрослые — 2-4 ч, дети — 1-2 ч);
  • высокое (взрослые — свыше 4 ч, дети — больше 2 ч).

Дети из 3-й группы слабее владели грамматикой и имели более скромный лексикон в сравнении с малышами из 1-й и 2-й групп. Причем даже просмотр видеороликов вместе с родителями не помогал развить речь у детей. А еще выяснилось негативное влияние видеоигр на формирование и развитие речевых навыков независимо от того, кто играет — малыш или родитель.

Как заметили ученые, невзирая на несомненную пользу гаджетов в процессе изучения языка, в первые годы жизни детям необходимо лично общаться с родителями каждый день.


Эстонские ученые исследовали связь между количеством времени, которое взрослые проводят у экранов гаджетов, и уровнем развития речи у их детей. © Shutterstock/FOTODOMПсихологи изучили речевые навыки у 421 малыша в возрасте 2,5-4 лет. В качестве материала для анализа выступили сообщения матерей и информация об использовании родителями и их детьми гаджетов. В анкете, заполняемой взрослыми, отмечали время, которое они и их дети проводят за гаджетами в выходные. А еще испытуемые называли все девайсы, используемые ими на протяжении последних 2 недель, и сообщали, сколько времени они уделяли видеоиграм. Итоги эксперимента размещены в Frontiers in Developmental Psychology. Специалисты разбили участников на 3 группы: низкое экранное время (взрослые — 2 ч в день, дети — 1 ч); среднее (взрослые — 2-4 ч, дети — 1-2 ч); высокое (взрослые — свыше 4 ч, дети — больше 2 ч). Дети из 3-й группы слабее владели грамматикой и имели более скромный лексикон в сравнении с малышами из 1-й и 2-й групп. Причем даже просмотр видеороликов вместе с родителями не помогал развить речь у детей. А еще выяснилось негативное влияние видеоигр на формирование и развитие речевых навыков независимо от того, кто играет — малыш или родитель. Как заметили ученые, невзирая на несомненную пользу гаджетов в процессе изучения языка, в первые годы жизни детям необходимо лично общаться с родителями каждый день.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!