Последняя историческая картина Сурикова - «Новости»

  • 00:00, 03-дек-2023
  • Новости дня / Политика / Здоровье / Недвижимость / Россия / Спорт / Мир / ЖКХ / Статистика / Технологии / Нижний Новгород / Происшествия и криминал / Военные действия
  • Харитина
  • 0


Мы все знаем самую первую картину Сурикова на исторический сюжет. Утро стрелецкой казни. А какая была последней?

Вот эта. "Посещение царевной женского монастыря" (1912, Третьяковская галерея).

Царевна идёт по красному ковру, в окружении монашек и сопровождающих. Юная, миловидная, нарядная.

На первый взгляд, очень спокойный сюжет.

На самом деле это трагедия.

Посмотрите на лицо царевны. Она не выглядит несчастной. Но она грустит, она в оцепенении. Она понимает, что ничего не сможет сделать.

Красный ковёр, как образ жертвы. Контраст золотистого наряда княжны и чёрных одежд монашек, как символ предстоящего заточения.

Это не какая-то конкретная царевна. Собирательный образ всех дочерей правителей XVI-XVII века.

Ни одна из многочисленных дочерей правителей этой эпохи НЕ вышла замуж.

Часть из них были сосланы в монастырь. Другие провели всю жизнь девицами в женских палатах.

Суриков показал одну из них. Ещё юная, она пока здесь гостья. Но, скорее всего, она будет заперта навсегда в келье. Пока не увянет её красота в этих стенах, пока не сгинет она в забытьи.

Почему же так сложилось?

Царевнам было запрещено выходить замуж за мужчину, ниже себя по статусу. То есть в родной стране никто не мог стать их женихом.

Оставались заморские принцы. Но!

При замужестве царевне нельзя было менять религию.

А где взять православных принцев?

Византия уже пала к тому моменту. Теоретически можно было выйти замуж за принца другой религии при условии, что он не настаивал на смене религии его жены.

Но как понимаете - таких просто не было в XVI-XVII веках! Конечно, европейские короли настаивали, чтобы невестка приняла их веру. Всё, тупик!

Но к началу XIX века ситуация изменилась кардинально.

Породниться с Россией было уже настолько престижно, что многие европейские принцы были готовы иметь православную жену.

Все дочери Павла I вышли замуж! А одна из дочерей Николая I даже сделала это (впервые за многие столетия) по любви! Знаете, кто именно?

Кстати, для образа царевны Сурикову позировала его внучка Наталья Кончаловская.

Её уже такие нравы не касались). В юности она сбежала с женихом в Америку. Но быстро развелась и вернулась в Россию. Где и встретила второго мужа, Сергея Михалкова.

Так что на последней исторической картине Сурикова мы видим лицо мамы режиссеров Андрея Кончаловского и Никиты Михалкова. С


Мы все знаем самую первую картину Сурикова на исторический сюжет. Утро стрелецкой казни. А какая была последней? Вот эта. "Посещение царевной женского монастыря" (1912, Третьяковская галерея). Царевна идёт по красному ковру, в окружении монашек и сопровождающих. Юная, миловидная, нарядная. На первый взгляд, очень спокойный сюжет. На самом деле это трагедия. Посмотрите на лицо царевны. Она не выглядит несчастной. Но она грустит, она в оцепенении. Она понимает, что ничего не сможет сделать. Красный ковёр, как образ жертвы. Контраст золотистого наряда княжны и чёрных одежд монашек, как символ предстоящего заточения. Это не какая-то конкретная царевна. Собирательный образ всех дочерей правителей XVI-XVII века. Ни одна из многочисленных дочерей правителей этой эпохи НЕ вышла замуж. Часть из них были сосланы в монастырь. Другие провели всю жизнь девицами в женских палатах. Суриков показал одну из них. Ещё юная, она пока здесь гостья. Но, скорее всего, она будет заперта навсегда в келье. Пока не увянет её красота в этих стенах, пока не сгинет она в забытьи. Почему же так сложилось? Царевнам было запрещено выходить замуж за мужчину, ниже себя по статусу. То есть в родной стране никто не мог стать их женихом. Оставались заморские принцы. Но! При замужестве царевне нельзя было менять религию. А где взять православных принцев? Византия уже пала к тому моменту. Теоретически можно было выйти замуж за принца другой религии при условии, что он не настаивал на смене религии его жены. Но как понимаете - таких просто не было в XVI-XVII веках! Конечно, европейские короли настаивали, чтобы невестка приняла их веру. Всё, тупик! Но к началу XIX века ситуация изменилась кардинально. Породниться с Россией было уже настолько престижно, что многие европейские принцы были готовы иметь православную жену. Все дочери Павла I вышли замуж! А одна из дочерей Николая I даже сделала это (впервые за многие столетия) по любви! Знаете, кто именно? Кстати, для образа царевны Сурикову позировала его внучка Наталья Кончаловская. Её уже такие нравы не касались). В юности она сбежала с женихом в Америку. Но быстро развелась и вернулась в Россию. Где и встретила второго мужа, Сергея Михалкова. Так что на последней исторической картине Сурикова мы видим лицо мамы режиссеров Андрея Кончаловского и Никиты Михалкова. С


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!