© Sputnik | Перейти в фотобанкКак гром среди ясного неба прозвучал призыв главного имама Айя-Софии убрать из новой конституции положение о светскости и вернуть республику к ее «первоначальным настройкам». Можно было бы воспринять слова уважаемого религиозного деятеля как популизм, однако, по мнению автора, не все так просто.
Главный имам мечети Айя-София, профессор, доктор Мехмет Бойнукалын (Mehmet Boynukalin) потребовал удалить из новой редакции будущей конституции страны положение о светскости, которое является фундаментальным и неизменным принципом Турецкой Республики.
«По конституциям 1921 и 1924 годов религией государства был ислам, и никакой светскости не было. Пусть Республика вернется к своим первоначальным настройкам», — заявил он.
Реакция разрослась словно снежный ком…
Когда журналист Хади Озышык (Hadi ?zisik) сказал о Бойнукалыне: «Да кто ты такой?» — на этот раз сторонники Бойнукалына развернули антикампанию в социальных сетях.
Они утверждают, что высказывания Бойнукалына были свободой слова.
Будь это обычный человек, мы могли бы не обратить внимания и посчитать: «Это его собственное мнение».
Однако имам такого священного храма, являющегося общей ценностью для всей страны, как мечеть Айя-София, не может вести себя подобно подростку, стремящемуся получить как можно больше подписчиков в социальных сетях.
Получая жалованье на деньги налогоплательщиков, он не может подвергать обсуждению фундаментальные ценности Турецкой Республики…
Более того, это не первый его выпад такого рода…
Это человек, который поддерживал Эбубекира Сифиля (Ebubekir Sifil, турецкий ученый, теолог, исследователь — прим. ред.), когда тот говорил: «О Йылмазе Оздиле (Yilmaz ?zdil, турецкий оппозиционный журналист — прим. ред.) не должна совершаться погребальная молитва»…
Это человек, который пытался поставить на место Конституционный суд…
Это человек, который нападал на профессора, доктора Айше Бугра (Ayse Bugra, преподаватель Босфорского университета и жена заключенного турецкого бизнесмена и правозащитника Османа Кавалы (Osman Kavala) — прим. ред.)…
Это человек, дававший сигналы ректору Босфорского университета…
Нет ни одной дискуссии и ни одной полемики, в которой он не участвовал бы, которую не комментировал бы.
Если он так интересуется политикой, тогда пусть сначала уйдет с государственной службы, снимет джуббу (верхняя одежда у мусульманских деятелей — прим. ред.), а потом занимается политикой.
Хади Озышык, конечно, тоже высказался в неприемлемой манере, но он извинился и удалил видео.
Его коллега Барыш Яркадаш (Baris Yarkadas) также был несправедлив к представителю Партии справедливости и развития в Лондоне Абдуррахиму Бойнукалыну (Abd?rrahim Boynukalin, племянник имама Айя-Софии Мехмета Бойнукалына — прим. ред.). Линчевать его, связывая с дядей, неправильно. После нападения на здание газеты «Хюрриет» (H?rriyet) прошли годы, и я лично была свидетельницей того, как он критиковал себя на этот счет. Нужно отделять зерна от плевел
© Sputnik | Перейти в фотобанкКак гром среди ясного неба прозвучал призыв главного имама Айя-Софии убрать из новой конституции положение о светскости и вернуть республику к ее «первоначальным настройкам». Можно было бы воспринять слова уважаемого религиозного деятеля как популизм, однако, по мнению автора, не все так просто.Главный имам мечети Айя-София, профессор, доктор Мехмет Бойнукалын (Mehmet Boynukalin) потребовал удалить из новой редакции будущей конституции страны положение о светскости, которое является фундаментальным и неизменным принципом Турецкой Республики. «По конституциям 1921 и 1924 годов религией государства был ислам, и никакой светскости не было. Пусть Республика вернется к своим первоначальным настройкам», — заявил он. Реакция разрослась словно снежный ком… Когда журналист Хади Озышык (Hadi ?zisik) сказал о Бойнукалыне: «Да кто ты такой?» — на этот раз сторонники Бойнукалына развернули антикампанию в социальных сетях. Они утверждают, что высказывания Бойнукалына были свободой слова. Будь это обычный человек, мы могли бы не обратить внимания и посчитать: «Это его собственное мнение». Однако имам такого священного храма, являющегося общей ценностью для всей страны, как мечеть Айя-София, не может вести себя подобно подростку, стремящемуся получить как можно больше подписчиков в социальных сетях. Получая жалованье на деньги налогоплательщиков, он не может подвергать обсуждению фундаментальные ценности Турецкой Республики… Более того, это не первый его выпад такого рода… Это человек, который поддерживал Эбубекира Сифиля (Ebubekir Sifil, турецкий ученый, теолог, исследователь — прим. ред.), когда тот говорил: «О Йылмазе Оздиле (Yilmaz ?zdil, турецкий оппозиционный журналист — прим. ред.) не должна совершаться погребальная молитва»… Это человек, который пытался поставить на место Конституционный суд… Это человек, который нападал на профессора, доктора Айше Бугра (Ayse Bugra, преподаватель Босфорского университета и жена заключенного турецкого бизнесмена и правозащитника Османа Кавалы (Osman Kavala) — прим. ред.)… Это человек, дававший сигналы ректору Босфорского университета… Нет ни одной дискуссии и ни одной полемики, в которой он не участвовал бы, которую не комментировал бы. Если он так интересуется политикой, тогда пусть сначала уйдет с государственной службы, снимет джуббу (верхняя одежда у мусульманских деятелей — прим. ред.), а потом занимается политикой. Хади Озышык, конечно, тоже высказался в неприемлемой манере, но он извинился и удалил видео. Его коллега Барыш Яркадаш (Baris Yarkadas) также был несправедлив к представителю Партии справедливости и развития в Лондоне Абдуррахиму Бойнукалыну (Abd?rrahim Boynukalin, племянник имама Айя-Софии Мехмета Бойнукалына — прим. ред.). Линчевать его, связывая с дядей, неправильно. После нападения на здание газеты «Хюрриет» (H?rriyet) прошли годы, и я лично была свидетельницей того, как он критиковал себя на этот счет. Нужно отделять зерна от плевел
Комментарии (0)