Der Tagesspiegel (Германия): как в старые добрые времена — и как в Голливуде - «Общество»

  • 12:01, 03-июн-2020
  • Новости дня / Космос / Мероприятия / Мнения / Общество
  • Edgarpo
  • 0

© AP Photo, Charlie RiedelСтарт корабля SpaceX стал триумфом американской астронавтики. Илон Маск после успешного запуска уже мечтает о новых целях, например, о Марсе. Но некоторые детали новой концепции космических полетов SpaceX и НАСА явно позаимствовали у России, отмечает немецкая Der Tagesspiegel.

О том, что все в принципе вернулось на круги своя, можно будет сказать лишь через пару месяцев. Тогда, когда все будет хорошо, в небе у побережья Флориды вдруг раскроются два больших парашюта. А следом произойдет то же самое, что и в мае 1961 года. Приводнение спускаемого аппарата — это был успех первой американской пилотируемой космической миссии.


В субботу США после десятилетнего перерыва вновь запустили собственный многоразовый космический корабль с астронавтами на борту. И он вновь приводнится, а не приземлится, как это успешно происходило с 1981 по 2010 годы (за одним исключением, когда в 2003 году произошла авария корабля Columbia).


А последняя посадка на воду с экипажем на борту состоялась уже более 45 лет назад, и она была не слишком удачной: при приводнении корабля Apollo CSM-111 возникли серьезные проблемы. Все три члена экипажа выжили, но им пришлось провести две недели в больнице в Гонолулу.


В остальном, однако, теперь все по-другому начиная от материалов и заканчивая экономической моделью и модой. Мода касается и космических кораблей: они стали намного легче тогдашних, причем не только в буквальном, но и в переносном смысле. Логотип на них тоже другой: не НАСА, а SpaceX. Частная компания, основанная и управляемая Илоном Маском, является компанией полного цикла. Маск стал миллиардером благодаря платежной системе PayPal и вложил эти миллиарды в несколько других фирм, в частности в производителя электромобилей Tesla. Платит за все НАСА. Но космический модуль, ступени ракет и даже скафандры — все производит сама SpaceX из калифорнийского Хоторна.


Маск, по его собственному утверждению, несколько лет лично участвовал в разработке дизайна скафандров. Они должны выглядеть привлекательно, «чтобы маленькие дети восхищались пилотируемыми космическими полетами». Но поскольку Маск не может делать все в одиночку, он привлек к этой работе в Хоторне дизайнера одежды из Голливуда Хосе Фернандеса (Jose Fernandez). Фернандес одевал актеров, снимавшихся, в частности, в «Капитане Америка» и «Мстителях». Будут ли эти скафандры и шлемы, произведенные на 3D-принтере, использоваться и в следующих полетах, пока не известно.


Однако почти все остальные предметы предназначены для многоразового использования. В том числе ракетные ступени, приземляющиеся вертикально на специальные морские платформы, и спускаемые аппараты.


Принципиально иначе (и принцип подсмотрен у русских) в новой «постшаттловской» концепции американцев предусмотрено разделение перевозки людей и материалов. Раньше космические челноки могли (и должны были) перевозить как тонны материалов, так и более 20 членов экипажа. Даже телескоп Hubble был доставлен на орбиту на многоразовом космическом корабле. Русские же с самого начала делали ставку на раздельные старты космических «грузовиков» и пилотируемых кораблей.


Транспортный корабль американцев также строит SpaceX. Но свои услуги предлагает и концерн Boeing, который, правда, отстает в разработке корабля от компании Маска.


Раздельная доставка людей и грузов в космос, по мнению Маска, целесообразна и по другим причинам. Его компания в среднесрочной перспективе хочет возить в космос не только грузы и профессиональных астронавтов, но и платежеспособных туристов. Первые такие полеты (туристам разрешат побывать на борту МКС) запланированы уже на 2021 год. Сейчас цена «билета» составляет 55 миллионов долларов.


Впрочем, и здесь первопроходцами стали именно русские, которые «прокатили» до МКС туриста Денниса Тито (Dennis Tito) еще в 2001 году.


Маск и для руководство НАСА должны испытывать еще и личное удовлетворение в связи с успехом субботнего старта. Во всяком случае Маск прокомментировал это так: «Батут работает» — и рассмеялся вместе с сидевшим рядом главой НАСА Джимом Брайденстайном (Jim Bridenstine). Эти слова стали ответом на давнее высказывание главы российского концерна «Роскосмос», который указал, что американские астронавты много лет летали к МКС на российских ракетах, и язвительно предложил НАСА воспользоваться в этих целях батутом.


SpaceX и НАСА начали сотрудничество в 2008 году. После трех неудачных попыток старта в 2006-2008 годах компания, которая насчитывала тогда всего 80 сотрудников и которую вполне можно было назвать стартапом, в 2008 году успешно запустила и вывела ракету на околоземную орбиту. В том же году НАСА заключило с ней контракт на 12 запусков грузовых кораблей к МКС. В 2012 году состоялся первый сервисный полет, ставший одновременно первой частной миссией к МКС.


Но для SpaceX, штат которой теперь насчитывает около 8 тысяч сотрудников, минувшая суббота ни в коем случае не стала промежуточным этапом. «Надеюсь, что это первый шаг на пути к заселению Марса», — заявил с улыбкой Маск после запуска. Как туда добраться, он знает — по крайней мере по голливудским фильмам.


© AP Photo, Charlie RiedelСтарт корабля SpaceX стал триумфом американской астронавтики. Илон Маск после успешного запуска уже мечтает о новых целях, например, о Марсе. Но некоторые детали новой концепции космических полетов SpaceX и НАСА явно позаимствовали у России, отмечает немецкая Der Tagesspiegel. О том, что все в принципе вернулось на круги своя, можно будет сказать лишь через пару месяцев. Тогда, когда все будет хорошо, в небе у побережья Флориды вдруг раскроются два больших парашюта. А следом произойдет то же самое, что и в мае 1961 года. Приводнение спускаемого аппарата — это был успех первой американской пилотируемой космической миссии. В субботу США после десятилетнего перерыва вновь запустили собственный многоразовый космический корабль с астронавтами на борту. И он вновь приводнится, а не приземлится, как это успешно происходило с 1981 по 2010 годы (за одним исключением, когда в 2003 году произошла авария корабля Columbia). А последняя посадка на воду с экипажем на борту состоялась уже более 45 лет назад, и она была не слишком удачной: при приводнении корабля Apollo CSM-111 возникли серьезные проблемы. Все три члена экипажа выжили, но им пришлось провести две недели в больнице в Гонолулу. В остальном, однако, теперь все по-другому начиная от материалов и заканчивая экономической моделью и модой. Мода касается и космических кораблей: они стали намного легче тогдашних, причем не только в буквальном, но и в переносном смысле. Логотип на них тоже другой: не НАСА, а SpaceX. Частная компания, основанная и управляемая Илоном Маском, является компанией полного цикла. Маск стал миллиардером благодаря платежной системе PayPal и вложил эти миллиарды в несколько других фирм, в частности в производителя электромобилей Tesla. Платит за все НАСА. Но космический модуль, ступени ракет и даже скафандры — все производит сама SpaceX из калифорнийского Хоторна. Маск, по его собственному утверждению, несколько лет лично участвовал в разработке дизайна скафандров. Они должны выглядеть привлекательно, «чтобы маленькие дети восхищались пилотируемыми космическими полетами». Но поскольку Маск не может делать все в одиночку, он привлек к этой работе в Хоторне дизайнера одежды из Голливуда Хосе Фернандеса (Jose Fernandez). Фернандес одевал актеров, снимавшихся, в частности, в «Капитане Америка» и «Мстителях». Будут ли эти скафандры и шлемы, произведенные на 3D-принтере, использоваться и в следующих полетах, пока не известно. Однако почти все остальные предметы предназначены для многоразового использования. В том числе ракетные ступени, приземляющиеся вертикально на специальные морские платформы, и спускаемые аппараты. Принципиально иначе (и принцип подсмотрен у русских) в новой «постшаттловской» концепции американцев предусмотрено разделение перевозки людей и материалов. Раньше космические челноки могли (и должны были) перевозить как тонны материалов, так и более 20 членов экипажа. Даже телескоп Hubble был доставлен на орбиту на многоразовом космическом корабле. Русские же с самого начала делали ставку на раздельные старты космических «грузовиков» и пилотируемых кораблей. Транспортный корабль американцев также строит SpaceX. Но свои услуги предлагает и концерн Boeing, который, правда, отстает в разработке корабля от компании Маска. Раздельная доставка людей и грузов в космос, по мнению Маска, целесообразна и по другим причинам. Его компания в среднесрочной перспективе хочет возить в космос не только грузы и профессиональных астронавтов, но и платежеспособных туристов. Первые такие полеты (туристам разрешат побывать на борту МКС) запланированы уже на 2021 год. Сейчас цена «билета» составляет 55 миллионов долларов. Впрочем, и здесь первопроходцами стали именно русские, которые «прокатили» до МКС туриста Денниса Тито (Dennis Tito) еще в 2001 году. Маск и для руководство НАСА должны испытывать еще и личное удовлетворение в связи с успехом субботнего старта. Во всяком случае Маск прокомментировал это так: «Батут работает» — и рассмеялся вместе с сидевшим рядом главой НАСА Джимом Брайденстайном (Jim Bridenstine). Эти слова стали ответом на давнее высказывание главы российского концерна «Роскосмос», который указал, что американские астронавты много лет летали к МКС на российских ракетах, и язвительно предложил НАСА воспользоваться в этих целях батутом. SpaceX и НАСА начали сотрудничество в 2008 году. После трех неудачных попыток старта в 2006-2008 годах компания, которая насчитывала тогда всего 80 сотрудников и которую вполне можно было назвать стартапом, в 2008 году успешно запустила и вывела ракету на околоземную орбиту. В том же году НАСА заключило с ней контракт на 12 запусков грузовых кораблей к МКС. В 2012 году состоялся первый сервисный полет, ставший одновременно первой частной миссией к МКС. Но для SpaceX, штат которой теперь насчитывает около 8 тысяч сотрудников, минувшая суббота ни в коем случае не стала промежуточным этапом. «Надеюсь, что это первый шаг на пути к заселению Марса», — заявил с улыбкой Маск после запуска. Как туда добраться, он знает — по крайней мере по голливудским фильмам.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!