© РИА Новости, Евгений Одиноков | Перейти в фотобанкРоссийский авиапроизводитель «Гражданские самолеты Сухого» переживает глубокий кризис. Прежде всего потому, что нет заказов на новые самолеты «Сухой Суперджет 100», но также и из-за нехватки деталей, которая тормозит производство и поставки, пишет норвежское специализированное издание. Модель «Суперджет 100», можно сказать, стала для компании настоящим кошмаром.
Российский авиапроизводитель «Гражданские самолеты Сухого» переживает глубокий кризис. Прежде всего потому, что нет заказов на новые самолеты «Сухой Суперджет 100», но также и из-за нехватки деталей, которая тормозит производство и поставки.
В 2019 году российскому производителю пока удалось изготовить только три самолета, тогда как в 2018 году к этому моменту уже были выпущены восемь. Два самолета получила авиакомпания «Северсталь», а третий — авиакомпания «Азимут».
Компания «Гражданские самолеты Сухого» надеется, что осень окажется более продуктивной и удастся выполнить поставленную цель, произведя за 2019 год минимум 25 самолетов. В 2018 году компания выпустила 26 самолетов, а в 2017 — 30.
Для «Гражданских самолетов Сухого» модель «Суперджет 100», можно сказать, стала настоящим кошмаром. Крупнейший иностранный покупатель компании, мексиканский Interjet, приняв 22 из 30 заказанных самолетов, отказался от остальных из-за многочисленных технических проблем. Вдобавок начались проблемы с запчастями.
Словацкая Adria Airways тоже решила отменить покупку 15 самолетов «Сухой Суперджет». Также сейчас не до конца ясно, примет ли тайская Kom Airlines шесть самолетов этого типа, которые она ранее забронировала.
В мае свой заказ на 10 «Суперджетов» также отменила компания «Ямальские авиалинии». Ирландская CityJet заказала 15 самолетов и теоретически может дозаказать еще 16. Пока что она получила лишь семь штук. Теперь ей, похоже, придется подождать.
Ситуацию не улучшило и то, что один из самолетов производителя, принадлежащий российской компании «Аэрофлот», 5 мая потерпел аварию и загорелся на взлетно-посадочной полосе в московском аэропорту Шереметьево.
Самолет разбился и загорелся, после того как вернулся в аэропорт из-за технических проблем, возникших уже в воздухе. На борту находилось 78 человек, из них 41 погиб.
За последние шесть лет в результате аварий с самолетами «Сухого» погиб 81 человек.
По данным сайта Rusavia Insider, производителю также не хватает двигателей типа PowerJet SaM-146. Новые двигатели приходится отправлять старым клиентам, на самолетах которых они отказали или барахлят.
Двигатели PowerJet SaM-146 созданы на основе знаменитого CFM56. Их выпускает совместное российско-французское предприятие.
«Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта» от имени 20 авиакомпаний, входящих в эту организацию, поставила под сомнение безопасность самолетов типа «Сухой Суперджет 100». Пока что объяснения производителя ее не удовлетворили.
© РИА Новости, Евгений Одиноков | Перейти в фотобанкРоссийский авиапроизводитель «Гражданские самолеты Сухого» переживает глубокий кризис. Прежде всего потому, что нет заказов на новые самолеты «Сухой Суперджет 100», но также и из-за нехватки деталей, которая тормозит производство и поставки, пишет норвежское специализированное издание. Модель «Суперджет 100», можно сказать, стала для компании настоящим кошмаром.Российский авиапроизводитель «Гражданские самолеты Сухого» переживает глубокий кризис. Прежде всего потому, что нет заказов на новые самолеты «Сухой Суперджет 100», но также и из-за нехватки деталей, которая тормозит производство и поставки. В 2019 году российскому производителю пока удалось изготовить только три самолета, тогда как в 2018 году к этому моменту уже были выпущены восемь. Два самолета получила авиакомпания «Северсталь», а третий — авиакомпания «Азимут». Компания «Гражданские самолеты Сухого» надеется, что осень окажется более продуктивной и удастся выполнить поставленную цель, произведя за 2019 год минимум 25 самолетов. В 2018 году компания выпустила 26 самолетов, а в 2017 — 30. Для «Гражданских самолетов Сухого» модель «Суперджет 100», можно сказать, стала настоящим кошмаром. Крупнейший иностранный покупатель компании, мексиканский Interjet, приняв 22 из 30 заказанных самолетов, отказался от остальных из-за многочисленных технических проблем. Вдобавок начались проблемы с запчастями. Словацкая Adria Airways тоже решила отменить покупку 15 самолетов «Сухой Суперджет». Также сейчас не до конца ясно, примет ли тайская Kom Airlines шесть самолетов этого типа, которые она ранее забронировала. В мае свой заказ на 10 «Суперджетов» также отменила компания «Ямальские авиалинии». Ирландская CityJet заказала 15 самолетов и теоретически может дозаказать еще 16. Пока что она получила лишь семь штук. Теперь ей, похоже, придется подождать. Ситуацию не улучшило и то, что один из самолетов производителя, принадлежащий российской компании «Аэрофлот», 5 мая потерпел аварию и загорелся на взлетно-посадочной полосе в московском аэропорту Шереметьево. Самолет разбился и загорелся, после того как вернулся в аэропорт из-за технических проблем, возникших уже в воздухе. На борту находилось 78 человек, из них 41 погиб. За последние шесть лет в результате аварий с самолетами «Сухого» погиб 81 человек. По данным сайта Rusavia Insider, производителю также не хватает двигателей типа PowerJet SaM-146. Новые двигатели приходится отправлять старым клиентам, на самолетах которых они отказали или барахлят. Двигатели PowerJet SaM-146 созданы на основе знаменитого CFM56. Их выпускает совместное российско-французское предприятие. «Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта» от имени 20 авиакомпаний, входящих в эту организацию, поставила под сомнение безопасность самолетов типа «Сухой Суперджет 100». Пока что объяснения производителя ее не удовлетворили.
Комментарии (0)