США выдавливают МиГ-29 из Индии - «Новости дня»

  • 21:45, 24-фев-2019
  • Новости дня
  • Dutton
  • 0


20 февраля 2019 года корпорация Lockheed Martin представила новый легкий многоцелевой истребитель. На сайте компании была опубликована виртуальная презентация под название «F-21 для Индии и из Индии». Громкие фразы и обещание сыплются как из рога изобилия: «Встречайте F-21».



«Специально сконфигурированный для ВВС Индии F-21 предоставляет уникальные возможности для программы „Сделай в Индии“ и укрепляет путь Индии в будущее передовой авиации».



«Предлагаемое компанией Lockheed Martin партнерство по проекту F-21 ускорит сотрудничество Индии и США в области передовых технологий».



Впрочем, американцы сразу дали понять, что полноценной передачи новых технологий не будет: «В дополнение к созданию тысяч новых рабочих мест для индийской промышленности, производство F-21 в Индии поддерживает тысячи рабочих мест поставщиков в Соединенных Штатах, в том числе сотни рабочих мест в Lockheed Martin». Значит, значительная часть узлов и деталей будут made in USA.



Итак, Америка обещает Индии производить истребитель F-21 совместно с корпорацией Tata Advanced Systems непосредственно на территории покупателя. В действительности хотят продать не новый самолет, а переработку старенького «атакующего сокола» F-16 Fighting Falcon, чья технологическая платформа была внедрена в производственные цеха компании General Dynamics аж 41 год назад.



Более того, сами-то американцы давно уже не закупают F-16 для своих ВВС. Даже официальные лица Пентагона говорят о машине, как об устаревшей технике, которую невозможно модернизировать для нужд современной войны. Так, глава боевого Командования ВВС США генерал Майк Хостидж высказался предельно прямо: к 2024 году Fighting Falcon отправится на свалку истории.



В свою очередь, руководство ВВС Индии тоже критично относится к F-16. Во-первых, потому, что новые легкие или средние истребители, закупаемые в рамках будущего контракта, должны стать дополнением к тяжелым перехватчикам Су-30МКИ. Которые, как известно, составляют основу боевой авиации Нью-Дели. Значит, потребуется решить очень непростой вопрос по оперативной совместимости российских и американских самолетов.



Во-вторых, у Нью-Дели есть опыт Каргильского конфликта, связанный с американскими «соколами». В частности, пакистанские самолеты F-16 в мае 1997 года не смогли сбить индийский МиГ-25, который на сверхзвуке демонстративно пролетел над Исламабадом. А в середине 1999 года пара индийских МиГ-29 перехватила на границе и даже навела ракеты на пакистанские Fighting Falcon. Если прозвучал бы приказ «открыть огонь», нарушителей уничтожили бы.



В-третьих, истребитель F-16, будучи самым массовым самолетом ВВС Пакистана, вызывает у индийцев стойкие негативные ассоциации. Для них это, прежде всего, самолет смертельного врага, который хорош только тогда, когда сбит и объятый пламенем падает на землю.



Безусловно, продавцы из Lockheed Martin осознают перечисленные проблемы, поэтому и придумали уловку с переименованием в F-21, хотя на самом деле речь идет о F-16E, модернизированном варианте для Объединенных Арабских Эмиратов. Да, американцы поставили более мощный движок и радар с электронным сканированием, а также обновили систему целенаведения ракет «воздух-воздух» AIM-120D. Но принципиального улучшения не произошло, если не считать большого монитора в кабине летчика.



Единственным видимым внешним отличием от арабского «атакующего сокола» является увеличенная полезная нагрузка в виде двух ракет AIM-9X Sidewinder для ближнего боя и шести — для дальних атак, вместо четырех, как у F-16E.



Не совсем ясно, эти ли требования были указаны в меморандуме о намерениях, который был подписан представителями Lheheed Martin и Tata Advanced Systems в июне 2017 года. Кто не знает: тогда авиастроительные компании договорились создать совместное производство по сборке не больше 70 машин F-16 BL, если Министерство обороны Индии сделает выбор на американском истребителе.



Как бы то ни было, в США утверждают, что вместо старенького F-16 сделали истребитель 4+, что, по мнению продавцов, должно переубедить покупателя. В частности, Вивек Лалл, вице-президент по стратегии и развитию бизнеса Lockheed Martin, заявил, что машина «отличается, как внутри, так и снаружи». Что касается переименования, то этот прием заокеанские самолетостроители позаимствовали «у русских», мол «Сухой», проведя модернизацию Су-27, дал ребредингу новый индекс Су-30.



Отметим еще одну хитрость толкачей из Lockheed Martin: они утверждают, что F-21 отличается от F-22 всего лишь одной единицей, подчеркивающей близость обновленного Fighting Falcon к технологиям пятого поколения. Дескать, путь к F-35 лежал через разработку F-22, поэтому, покупая сорокалетнюю платформу, Индия окажется всего лишь в одном шаге от самых современных американских ноу-хау.



Впрочем, на презентации не были указаны какие-либо детали, которые могли бы подчернить высокотехнологические инновации, зато обозначена цена сделки — $ 15 миллиардов долларов за 144 самолетов. За такие деньги, между прочим, можно купить столько же F-35.



В Нью-Дели в 2018 году объявил через Службу для глобальных поставщиков, что ВВС Индии намерены закупить более 100 легких или средних истребителей, в том числе 82–83 (75%) одноместных и 27–28 двухместных вариантов (25%). То есть 110 машин, причем, только первые 15 самолетов будут приобретены в готовом виде, остальные — собраны в цехах Tata Advanced Systems. Таким образом, были перечеркнуты параметры меморандума о сотрудничестве Lheheed Martin и Tata Advanced Systems.



Побороться за контракт, правда, не так рьяно, готовы корпорации Boeing и Saab, которые также объявили, что создадут совместные предприятие в Индии, если их истребители — F/A-18 Super Hornet и Gripen-E соответственно — будут выбраны чиновниками из Нью-Дели.



В то же время, наблюдатели отмечают, что Индия эксплуатирует военно-воздушный флот с самым большим разнообразием самолетов в мире, что уже сказалось на ухудшении оперативной совместимости и значительном росте эксплуатационных расходов. Учитывая, что Нью-Дели призвал своих военных к более рациональному расходованию бюджетных средств, логично предположить, что заказчик остановится на МиГ-29 или МиГ-35, в том числе из-за низкой — по сравнению с конкурентами — цены контракта.



И вот, как сообщил замглавы Федеральной службы России по военно-техническому сотрудничеству Анатолий Пунчук, Москва отправила Индии своё предложение по возможному контракту на поставку большой партии истребителей МиГ-29.



Чем закончится схватка за небо Индии? Будем следить за событиями.


20 февраля 2019 года корпорация Lockheed Martin представила новый легкий многоцелевой истребитель. На сайте компании была опубликована виртуальная презентация под название «F-21 для Индии и из Индии». Громкие фразы и обещание сыплются как из рога изобилия: «Встречайте F-21». «Специально сконфигурированный для ВВС Индии F-21 предоставляет уникальные возможности для программы „Сделай в Индии“ и укрепляет путь Индии в будущее передовой авиации». «Предлагаемое компанией Lockheed Martin партнерство по проекту F-21 ускорит сотрудничество Индии и США в области передовых технологий». Впрочем, американцы сразу дали понять, что полноценной передачи новых технологий не будет: «В дополнение к созданию тысяч новых рабочих мест для индийской промышленности, производство F-21 в Индии поддерживает тысячи рабочих мест поставщиков в Соединенных Штатах, в том числе сотни рабочих мест в Lockheed Martin». Значит, значительная часть узлов и деталей будут made in USA. Итак, Америка обещает Индии производить истребитель F-21 совместно с корпорацией Tata Advanced Systems непосредственно на территории покупателя. В действительности хотят продать не новый самолет, а переработку старенького «атакующего сокола» F-16 Fighting Falcon, чья технологическая платформа была внедрена в производственные цеха компании General Dynamics аж 41 год назад. Более того, сами-то американцы давно уже не закупают F-16 для своих ВВС. Даже официальные лица Пентагона говорят о машине, как об устаревшей технике, которую невозможно модернизировать для нужд современной войны. Так, глава боевого Командования ВВС США генерал Майк Хостидж высказался предельно прямо: к 2024 году Fighting Falcon отправится на свалку истории. В свою очередь, руководство ВВС Индии тоже критично относится к F-16. Во-первых, потому, что новые легкие или средние истребители, закупаемые в рамках будущего контракта, должны стать дополнением к тяжелым перехватчикам Су-30МКИ. Которые, как известно, составляют основу боевой авиации Нью-Дели. Значит, потребуется решить очень непростой вопрос по оперативной совместимости российских и американских самолетов. Во-вторых, у Нью-Дели есть опыт Каргильского конфликта, связанный с американскими «соколами». В частности, пакистанские самолеты F-16 в мае 1997 года не смогли сбить индийский МиГ-25, который на сверхзвуке демонстративно пролетел над Исламабадом. А в середине 1999 года пара индийских МиГ-29 перехватила на границе и даже навела ракеты на пакистанские Fighting Falcon. Если прозвучал бы приказ «открыть огонь», нарушителей уничтожили бы. В-третьих, истребитель F-16, будучи самым массовым самолетом ВВС Пакистана, вызывает у индийцев стойкие негативные ассоциации. Для них это, прежде всего, самолет смертельного врага, который хорош только тогда, когда сбит и объятый пламенем падает на землю. Безусловно, продавцы из Lockheed Martin осознают перечисленные проблемы, поэтому и придумали уловку с переименованием в F-21, хотя на самом деле речь идет о F-16E, модернизированном варианте для Объединенных Арабских Эмиратов. Да, американцы поставили более мощный движок и радар с электронным сканированием, а также обновили систему целенаведения ракет «воздух-воздух» AIM-120D. Но принципиального улучшения не произошло, если не считать большого монитора в кабине летчика. Единственным видимым внешним отличием от арабского «атакующего сокола» является увеличенная полезная нагрузка в виде двух ракет AIM-9X Sidewinder для ближнего боя и шести — для дальних атак, вместо четырех, как у F-16E. Не совсем ясно, эти ли требования были указаны в меморандуме о намерениях, который был подписан представителями Lheheed Martin и Tata Advanced Systems в июне 2017 года. Кто не знает: тогда авиастроительные компании договорились создать совместное производство по сборке не больше 70 машин F-16 BL, если Министерство обороны Индии сделает выбор на американском истребителе. Как бы то ни было, в США утверждают, что вместо старенького F-16 сделали истребитель 4 , что, по мнению продавцов, должно переубедить покупателя. В частности, Вивек Лалл, вице-президент по стратегии и развитию бизнеса Lockheed Martin, заявил, что машина «отличается, как внутри, так и снаружи». Что касается переименования, то этот прием заокеанские самолетостроители позаимствовали «у русских», мол «Сухой», проведя модернизацию Су-27, дал ребредингу новый индекс Су-30. Отметим еще одну хитрость толкачей из Lockheed Martin: они утверждают, что F-21 отличается от F-22 всего лишь одной единицей, подчеркивающей близость обновленного Fighting Falcon к технологиям пятого поколения. Дескать, путь к F-35 лежал через разработку F-22, поэтому, покупая сорокалетнюю платформу, Индия окажется всего лишь в одном шаге от самых современных американских ноу-хау. Впрочем, на презентации не были указаны какие-либо детали, которые могли бы подчернить высокотехнологические инновации, зато обозначена цена сделки — $ 15 миллиардов долларов за 144 самолетов. За такие деньги, между прочим, можно купить столько же F-35. В Нью-Дели в 2018 году объявил через Службу для глобальных поставщиков, что ВВС Индии намерены закупить более 100 легких или средних истребителей, в том числе 82–83 (75%) одноместных и 27–28 двухместных вариантов (25%). То есть 110 машин, причем, только первые 15 самолетов будут приобретены в готовом виде, остальные — собраны в цехах Tata Advanced Systems. Таким образом, были перечеркнуты параметры меморандума о сотрудничестве Lheheed Martin и Tata Advanced Systems. Побороться за контракт, правда, не так рьяно, готовы корпорации Boeing и Saab, которые также объявили, что создадут совместные предприятие в Индии, если их истребители — F/A-18 Super Hornet и Gripen-E соответственно — будут выбраны чиновниками из Нью-Дели. В то же время, наблюдатели отмечают, что Индия эксплуатирует военно-воздушный флот с самым большим разнообразием самолетов в мире, что уже сказалось на ухудшении оперативной совместимости и значительном росте эксплуатационных расходов. Учитывая, что Нью-Дели призвал своих военных к более рациональному расходованию бюджетных средств, логично предположить, что заказчик остановится на МиГ-29 или МиГ-35, в том числе из-за низкой — по сравнению с конкурентами — цены контракта. И вот, как сообщил замглавы Федеральной службы России по военно-техническому сотрудничеству Анатолий Пунчук, Москва отправила Индии своё предложение по возможному контракту на поставку большой партии истребителей МиГ-29. Чем закончится схватка за небо Индии? Будем следить за событиями.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!