В Москве начинается массовый снос гаражей - «Новости дня»

  • 03:44, 02-фев-2019
  • Новости дня
  • Виктор
  • 0


В конце прошлого и начале нового 2019 года городские власти активизировали снос гаражей в Москве, причем принимать это стало массовый характер, хотя громко об этом стараются не говорить и не писать.



23 декабря состоялся митинг КПРФ под общим лозунгом «Москва – для людей!», на котором было констатировано, что идет «…снос гаражей в целях строительства различных объектов, не имеющих отношения к паркингам. Правительство Москвы в настоящее время проводит плановую целенаправленную политику ликвидации и сноса кооперативных гаражей москвичей, существующих более 20 лет и создающих безопасную среду для хранения автомобилей, мотоциклов и велосипедов, сопутствующего имущества».



Уже в конце январе МК написало, что жители района «Академический» выступили против сноса своих гаражей, вызывающих много вопросов к городским властям, но префектура ЮЗАО хранит молчание.



«Делается все по одной схеме, - рассказывает активист инициативной группы Константин Вольский – заранее и в тайне от людей принимаются решения по сносу гаражей и строительству новых муниципальных объектов. Никаких общественных слушаний и обсуждений не проводится, люди до определенного момента вообще ничего не знают. Далее в определенный момент автовладельцы извещаются о грядущем сносе и получают месяц на освобождение своих гаражей. Чиновники же от встреч уклоняются, по моему мнению, оттягивая время и не желая отвечать на вопросы».



А вопросов накопилось достаточно. Как нам стало известно, 18 февраля истекает срок, данный городскими властями автовладельцам Академического района для освобождения под снос гаражей автостоянок МГСА №60, МГСА 60«А», МГСА №49/8 и ГСК «РасстройИнвест». На месте гаражей планируется постройка зданий Хамовнического и Гагаринского судов.



Главный вопрос возникает к площадке, на которой хотят строить – это узкая полоса между насыпью железнодорожных путей московской кольцевой товарной железнодорожной дороги (и МЦК) и высотными жилыми домами. От железной дороги и насыпи до ближайшего жилого дома всего чуть более 100 метров. Причем жильцы этого дома уже жалуются на трещины в стенах. Конечно, современные технологии позволяют строительство и в таких условиях, но все прекрасно знают у нас все требования и нормы строго соблюдаются далеко не всегда. О том, что может произойти думать не хочется.



Второй вопрос – куда ставить машины? Которых появится в относительно небольшом районе более 500 (!). И это, не считая машин сотрудников и посетителей госучреждений, которых тоже будет минимум под сотню.



Третий вопрос – это компенсация, планируемая к выплате автовладельцам – 150 000 рублей за металлический гараж. Эта сумма не позволяет приобрести взамен сносимого гаража даже крытое и охраняемое машиноместо, стоящее сейчас минимум втрое дороже.



Константин Вольский считает, что дело в том, что в 2019 году планируется принятие закона о гаражной амнистии, проект которого был внесен на рассмотрение в Госдуму 19 июля 2017 года. Его назначение – внесение изменений в Федеральный закон 218 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».



В случае принятия законопроекта о гаражной амнистии, владельцы могут рассчитывать на полное оформление права собственности. Гараж станет полноценным нежилым имуществом, которое можно продать, застраховать, заложить в ипотеку. Водители могут не опасаться сноса такой постройки.



Руководитель проектов компании «Умные решения», юрист Василий Мацуков считает, что новые муниципальные объекты строить обязательно надо:



«…Москва строится и благоустраивается, став на мой взгляд одним из красивейших городов Европы. Но у меня вызывает недоумение отсутствие информации московских властей о парковочных местах вместо сносимых гаражей. Это никак не вписывается в концепцию развития и благоустройства столицы. Скорее наоборот – можно говорить о росте забитости дворовых и придворовых территорий частными машинами, что, как уже показала практика, будет мешать проезду машин экстренных и городских служб. Не может быть никакого развития Москвы без решения вопросов парковки на местах. А о благоустройстве и говорить нечего…»



«Мы не против строительства судов или каких-то других муниципальных зданий, мы против строительства в данном конкретном месте – говорит Константин Вольский, - и за открытый диалог с городскими властями».



Хочется надеяться, что Правительство Москвы разберется в данной ситуации и сделает вопрос сноса частных гаражей публичным, исчерпывающе ответив на все возникшие вопросы.


В конце прошлого и начале нового 2019 года городские власти активизировали снос гаражей в Москве, причем принимать это стало массовый характер, хотя громко об этом стараются не говорить и не писать. 23 декабря состоялся митинг КПРФ под общим лозунгом «Москва – для людей!», на котором было констатировано, что идет «…снос гаражей в целях строительства различных объектов, не имеющих отношения к паркингам. Правительство Москвы в настоящее время проводит плановую целенаправленную политику ликвидации и сноса кооперативных гаражей москвичей, существующих более 20 лет и создающих безопасную среду для хранения автомобилей, мотоциклов и велосипедов, сопутствующего имущества». Уже в конце январе МК написало, что жители района «Академический» выступили против сноса своих гаражей, вызывающих много вопросов к городским властям, но префектура ЮЗАО хранит молчание. «Делается все по одной схеме, - рассказывает активист инициативной группы Константин Вольский – заранее и в тайне от людей принимаются решения по сносу гаражей и строительству новых муниципальных объектов. Никаких общественных слушаний и обсуждений не проводится, люди до определенного момента вообще ничего не знают. Далее в определенный момент автовладельцы извещаются о грядущем сносе и получают месяц на освобождение своих гаражей. Чиновники же от встреч уклоняются, по моему мнению, оттягивая время и не желая отвечать на вопросы». А вопросов накопилось достаточно. Как нам стало известно, 18 февраля истекает срок, данный городскими властями автовладельцам Академического района для освобождения под снос гаражей автостоянок МГСА №60, МГСА 60«А», МГСА №49/8 и ГСК «РасстройИнвест». На месте гаражей планируется постройка зданий Хамовнического и Гагаринского судов. Главный вопрос возникает к площадке, на которой хотят строить – это узкая полоса между насыпью железнодорожных путей московской кольцевой товарной железнодорожной дороги (и МЦК) и высотными жилыми домами. От железной дороги и насыпи до ближайшего жилого дома всего чуть более 100 метров. Причем жильцы этого дома уже жалуются на трещины в стенах. Конечно, современные технологии позволяют строительство и в таких условиях, но все прекрасно знают у нас все требования и нормы строго соблюдаются далеко не всегда. О том, что может произойти думать не хочется. Второй вопрос – куда ставить машины? Которых появится в относительно небольшом районе более 500 (!). И это, не считая машин сотрудников и посетителей госучреждений, которых тоже будет минимум под сотню. Третий вопрос – это компенсация, планируемая к выплате автовладельцам – 150 000 рублей за металлический гараж. Эта сумма не позволяет приобрести взамен сносимого гаража даже крытое и охраняемое машиноместо, стоящее сейчас минимум втрое дороже. Константин Вольский считает, что дело в том, что в 2019 году планируется принятие закона о гаражной амнистии, проект которого был внесен на рассмотрение в Госдуму 19 июля 2017 года. Его назначение – внесение изменений в Федеральный закон 218 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В случае принятия законопроекта о гаражной амнистии, владельцы могут рассчитывать на полное оформление права собственности. Гараж станет полноценным нежилым имуществом, которое можно продать, застраховать, заложить в ипотеку. Водители могут не опасаться сноса такой постройки. Руководитель проектов компании «Умные решения», юрист Василий Мацуков считает, что новые муниципальные объекты строить обязательно надо: «…Москва строится и благоустраивается, став на мой взгляд одним из красивейших городов Европы. Но у меня вызывает недоумение отсутствие информации московских властей о парковочных местах вместо сносимых гаражей. Это никак не вписывается в концепцию развития и благоустройства столицы. Скорее наоборот – можно говорить о росте забитости дворовых и придворовых территорий частными машинами, что, как уже показала практика, будет мешать проезду машин экстренных и городских служб. Не может быть никакого развития Москвы без решения вопросов парковки на местах. А о благоустройстве и говорить нечего…» «Мы не против строительства судов или каких-то других муниципальных зданий, мы против строительства в данном конкретном месте – говорит Константин Вольский, - и за открытый диалог с городскими властями». Хочется надеяться, что Правительство Москвы разберется в данной ситуации и сделает вопрос сноса частных гаражей публичным, исчерпывающе ответив на все возникшие вопросы.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!