Мученики за веру защитят свои святыни: на Украине растет сопротивление еретикам «ПЦУ» - «Антимайдан»

  • 15:23, 29-янв-2019
  • Новости дня
  • Богдан
  • 0


Члены украинской радикальной группировки С14 атакуют приходы Украинской православной церкви Московского патриархата. 28 января националисты расклеили листовки с угрозами на стенах Свято-Крестовоздвиженского кафедрального собора в Житомире. Радикалы, поддерживающие раскольническую церковь, угрожают закрыть все храмы УПЦ на территории Украины и изгнать священников за «службу агрессору».

Чуть раньше, 17 января, вскоре после получения Украиной «томоса», Верховная рада приняла законодательные поправки, облегчающие «механизм смены религиозными общинами подчиненности». Теперь решение о переходе из одной церковной структуры в другую принимается простым собранием членов прихода.

Впрочем, сторонники так называемой «Православной церкви Украины» не стали дожидаться вступления закона в силу. Да и непонятно, много ли окажется приходов УПЦ, где два-три прихожанина (как формально требуется по закону) проголосуют за переход под начало «ПЦУ», не признанной ни одной канонической православной церковью. Поэтому раскольники после получения «томоса» просто активизировали привычную им практику рейдерских захватов православных храмов.

Так, 16 января глава синодального просветительского центра канонической УПЦ МП архиепископ Климент заявил о попытке захвата церкви в селе Еленовка Черниговской области. По его словам, в нем приняли участие «священник ПЦУ» Сергий, радикалы из С14 (экстремистская организация, запрещенная в РФ) и бывшие участники АТО.

«То, что произошло на Черниговщине, — яркий пример того, что под соусом так называемого томоса происходит освящение бандитизма», — заявил архиепископ Климент.

14 января настоятель Свято-Николаевского храма в селе Ворсовка Житомирской области УПЦ МП Павел Линник написал на своей странице в Facebook, что храм захвачен радикалами. Спустя сутки запись была удалена.

Днем ранее подобным образом был захвачен Свято-Михайловский храм в Волынской области.

Кроме того, из разных уголков Украины приходят известия о том, что вандалы оскверняют храмы УПЦ, разрисовывают ограды.

Усиливается и прямой нажим на каноническую украинскую церковь со стороны государства. В частности, 10 января на заседании правительства Украины было принято решение, что «незалежный» минкульт до конца января проведет «религиоведческую экспертизу» устава УПЦ. Если «эксперты» обнаружат в документах признаки внешнего управления (намек на управление из России), то УПЦ обяжут указать это в своем названии.

На днях прошла информация, что монахов Киево-Печерской лавры пытаются «уговорить по-хорошему» перейти в «ПЦУ». А 16 января настоятеля лавры архиепископа Павла ревизионеры из украинского минкульта обвинили в пропаже неких ценных икон.

«Я не видел этих икон. Были простые литографии. Есть только одна задача — забрать у нас лавру», — отметил архиепископ Павел.

За время «незалежности» филаретовские раскольники «отжали» у УПЦ более полусотни храмов. Учитывая, что всего каноническая православная церковь имеет на Украине более 12 300 приходов, это вроде бы немного. Но главный вопрос сейчас — какие формы примет этот рейдерский захват в ближайшие месяцы, особенно после того, как пройдут президентские выборы? Найдутся ли на Украине новые мученики и исповедники, готовые костьми лечь за то, чтобы православные святыни не перешли к раскольникам?

«Без сомнения, сопротивление насильственным захватам храмов и вообще давлению на каноническую украинскую церковь будет только усиливаться», — заявил в интервью ФАН митрофорный протоиерей РПЦ, клирик храма Святителя Василия Великого — Патриаршего подворья в селе Зайцево Андрей Ткачев, прежде служивший в Украинской православной церкви.

По словам священника, где будут самые горячие точки, а где, наоборот, сопротивление еретикам будет довольно пассивным, предугадать сейчас сложно.

«Но можно сказать точно — произойдет еще очень много неожиданного, чего никак не могли предположить те, кто затевал историю с «автокефальной церковью» Украины. Киевские власти надеялись, что они быстро переведут всех в новую «церковь», но с истинными православными так никогда не было и не будет», — уверен о. Андрей.

У некоторых священников канонической церкви может возникнуть соблазн — перейти в новообразованную под давлением Петра Порошенко «ПЦУ». Ведь в ней теперь, мол, не совсем раскольники, поскольку им выдал «томос» Фанар.

«Но поскольку все это делается настолько нахраписто, с попранием всех канонов, даже самые не искушенные в церковных тонкостях верующие понимают, что тут нет правды», — считает собеседник ФАН.

Кроме того, говорит о. Андрей, на Украине уже есть митрополит — блаженнейший митрополит Онуфрий. Стамбульский ересиарх Варфоломей на самом деле просто назначил еще одного митрополита на Украину. Причем глава «ПЦУ» Епифаний (Думенко) не имеет даже настоящей хиротонии (посвящения в священство).

«Церковные люди понимают, что нельзя идти в церковь, которую, по сути, возглавил светский человек. Поэтому и переходы в «ПЦУ» «копеечные», исчисляются пальцами одной руки», — уверен батюшка.

Люди понимают, что так называемая «автокефальная церковь» замешана на грехе и переходить в нее нельзя, добавил он.

«С государством трудно спорить: слишком велик его силовой ресурс», — ответил о. Андрей на вопрос корреспондента ФАН о том, удастся ли каноничной церкви удержать главные православные святыни на Украине — Киево-Печерскую лавру и Почаевскую лавру. — Но в определенный момент государства тоже исчезают навсегда или надолго. В том числе потому, что переступают через важные моральные принципы, особенно когда государство вступает в войну с Богом. И эта ситуация на территории современной Украины уже имела место».

В конце XVI века в Речи Посполитой было принято решение всех православных насильственно сделать греко-католиками, напомнил собеседник ФАН.

«Тем самым породили целый каскад гражданских столкновений, растянувшихся более чем на век. И, в конце концов, Польша погибла как государство на долгий период. Так и сейчас может произойти с Украиной. Но современные политики на Украине и не только истории не знают и не хотят знать», — отметил о. Андрей.

Не исключил он и того, что со временем «ПЦУ» объединится с униатской церковью Украины, признающей своей главой Папу римского.

«Я думаю, это долгосрочная перспектива всего процесса, — полагает священник. — Так или иначе, они захотят объединяться, поскольку среди их прихожан много тех, для кого понятия «этнос», «этническая принадлежность» значит гораздо больше, чем конфессия. Для таких националистически озабоченных «христиан» украинский этнос выше церкви. Нация для них первична, а религия — лишь приложение. Вообще, это ересь».

При этом сила — на стороне униатов: за ними Ватикан с его многочисленными ухищрениями, считает священник. Как выразился о. Андрей, униаты будут всю «автокефальную чушь» понемногу подминать под себя.

Надо сказать, что за прошедший период православные на Украине неоднократно проявляли героизм при защите своих церквей. До сих пор именно благодаря их сплоченности удавалось отстоять одну из украинских святынь, Почаевскую лавру на Западной Украине, от притязания филаретовских раскольников.

Захват храмов УПЦ шел с 1990-х годов. Однако тема гонений на украинских православных вошла в общероссийский дискурс совсем недавно.

«Это лишь потому, что сейчас сотряслись сами основы православия на Украине, стоит вопрос о будущем огромной части Московского патриархата», — пояснил священник.

При этом, по его мнению, ресурс выносливости, ресурс выживаемости украинского православного сообщества значительно больше, чем может показаться.

«Украинские православные настолько привыкли переносить самые разные гонения и притеснения в течение столетий, что это тема для отдельного исторического исследования. Этим мало кто интересовался и занимался. На Украине появятся новые исповедники, а возможно и мученики за православие. Я думаю, там не один зуб обломится у тех, кто попытается «перекусить» каноничное православие на Украине», — резюмировал клирик.

Другой священнослужитель РПЦ, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов, убежден, что сопротивление на Украине будет нарастать, хотя это и не будет легко.

«Конечно, они (украинские раскольники и радикалы. — Прим. ФАН) действуют очень хитро. Долго присматриваются, кто священник, насколько сплоченный приход. Захватывают в основном небольшие сельские храмы, где мало прихожан. Народ у нас в основном запуганный еще с советского времени, всего боится, поэтому, чтобы люди поднялись на сопротивление, требуется более разгоряченная обстановка. Мы не можем вооружать своих прихожан, чтобы они оказывали военное сопротивление», — заявил о. Димитрий в интервью ФАН.

Однако не стоит опасаться, что священники УПЦ начнут переходить в «ПЦУ», добавил протоиерей. По его словам, вся история с ложным томосом показала, что священники на Украине оказались людьми грамотными в православии.

«Поэтому туда (в «ПЦУ». — Прим. ФАН) пойдут только те, кто решит расстаться и со Христом, и с его Церковью, решит променять веру на гроши. Такие всегда есть. Но и особых грошей не будет, поскольку паства у такой «церкви» будет невелика, а на самые прибыльные места турецкие греки посадят своих», — отметил о. Димитрий.

В целом, «ПЦУ» — проект обреченный, считает он.

«Украинская православная церковь — это и есть настоящая церковь на Украине. А все остальное — шапито. Таких шапито за две тысячи лет накопилось море», — напомнил священник.

Верующим УПЦ удастся сохранить свои главные храмы и святыни, уверен о. Димитрий.

«Раскольники и националисты на Украине действуют как мелкие воришки: украдут, потом затаятся на время. Ждут — догонят ли их, чтобы дать по шее, или сойдет с рук на этот раз. Такое поведение как раз показывает, насколько они христиане. Это жулье, алчное до чужого», — добавил собеседник ФАН.

Что же касается решения Фанара о «томосе», то не стоит забывать, что никакого константинопольского патриарха не существует, это самозванец, подчеркнул о. Димитрий. Варфоломей — это не более чем стамбульский епископ, впавший в ересь, резюмировал протоиерей РПЦ.


Члены украинской радикальной группировки С14 атакуют приходы Украинской православной церкви Московского патриархата. 28 января националисты расклеили листовки с угрозами на стенах Свято-Крестовоздвиженского кафедрального собора в Житомире. Радикалы, поддерживающие раскольническую церковь, угрожают закрыть все храмы УПЦ на территории Украины и изгнать священников за «службу агрессору». Чуть раньше, 17 января, вскоре после получения Украиной «томоса», Верховная рада приняла законодательные поправки, облегчающие «механизм смены религиозными общинами подчиненности». Теперь решение о переходе из одной церковной структуры в другую принимается простым собранием членов прихода. Впрочем, сторонники так называемой «Православной церкви Украины» не стали дожидаться вступления закона в силу. Да и непонятно, много ли окажется приходов УПЦ, где два-три прихожанина (как формально требуется по закону) проголосуют за переход под начало «ПЦУ», не признанной ни одной канонической православной церковью. Поэтому раскольники после получения «томоса» просто активизировали привычную им практику рейдерских захватов православных храмов. Так, 16 января глава синодального просветительского центра канонической УПЦ МП архиепископ Климент заявил о попытке захвата церкви в селе Еленовка Черниговской области. По его словам, в нем приняли участие «священник ПЦУ» Сергий, радикалы из С14 (экстремистская организация, запрещенная в РФ) и бывшие участники АТО. «То, что произошло на Черниговщине, — яркий пример того, что под соусом так называемого томоса происходит освящение бандитизма», — заявил архиепископ Климент. 14 января настоятель Свято-Николаевского храма в селе Ворсовка Житомирской области УПЦ МП Павел Линник написал на своей странице в Facebook, что храм захвачен радикалами. Спустя сутки запись была удалена. Днем ранее подобным образом был захвачен Свято-Михайловский храм в Волынской области. Кроме того, из разных уголков Украины приходят известия о том, что вандалы оскверняют храмы УПЦ, разрисовывают ограды. Усиливается и прямой нажим на каноническую украинскую церковь со стороны государства. В частности, 10 января на заседании правительства Украины было принято решение, что «незалежный» минкульт до конца января проведет «религиоведческую экспертизу» устава УПЦ. Если «эксперты» обнаружат в документах признаки внешнего управления (намек на управление из России), то УПЦ обяжут указать это в своем названии. На днях прошла информация, что монахов Киево-Печерской лавры пытаются «уговорить по-хорошему» перейти в «ПЦУ». А 16 января настоятеля лавры архиепископа Павла ревизионеры из украинского минкульта обвинили в пропаже неких ценных икон. «Я не видел этих икон. Были простые литографии. Есть только одна задача — забрать у нас лавру», — отметил архиепископ Павел. За время «незалежности» филаретовские раскольники «отжали» у УПЦ более полусотни храмов. Учитывая, что всего каноническая православная церковь имеет на Украине более 12 300 приходов, это вроде бы немного. Но главный вопрос сейчас — какие формы примет этот рейдерский захват в ближайшие месяцы, особенно после того, как пройдут президентские выборы? Найдутся ли на Украине новые мученики и исповедники, готовые костьми лечь за то, чтобы православные святыни не перешли к раскольникам? «Без сомнения, сопротивление насильственным захватам храмов и вообще давлению на каноническую украинскую церковь будет только усиливаться», — заявил в интервью ФАН митрофорный протоиерей РПЦ, клирик храма Святителя Василия Великого — Патриаршего подворья в селе Зайцево Андрей Ткачев, прежде служивший в Украинской православной церкви. По словам священника, где будут самые горячие точки, а где, наоборот, сопротивление еретикам будет довольно пассивным, предугадать сейчас сложно. «Но можно сказать точно — произойдет еще очень много неожиданного, чего никак не могли предположить те, кто затевал историю с «автокефальной церковью» Украины. Киевские власти надеялись, что они быстро переведут всех в новую «церковь», но с истинными православными так никогда не было и не будет», — уверен о. Андрей. У некоторых священников канонической церкви может возникнуть соблазн — перейти в новообразованную под давлением Петра Порошенко «ПЦУ». Ведь в ней теперь, мол, не совсем раскольники, поскольку им выдал «томос» Фанар. «Но поскольку все это делается настолько нахраписто, с попранием всех канонов, даже самые не искушенные в церковных тонкостях верующие понимают, что тут нет правды», — считает собеседник ФАН. Кроме того, говорит о. Андрей, на Украине уже есть митрополит — блаженнейший митрополит Онуфрий. Стамбульский ересиарх Варфоломей на самом деле просто назначил еще одного митрополита на Украину. Причем глава «ПЦУ» Епифаний (Думенко) не имеет даже настоящей хиротонии (посвящения в священство). «Церковные люди понимают, что нельзя идти в церковь, которую, по сути, возглавил светский человек. Поэтому и переходы в «ПЦУ» «копеечные», исчисляются пальцами одной руки», — уверен батюшка. Люди понимают, что так называемая «автокефальная церковь» замешана на грехе и переходить в нее нельзя, добавил он. «С государством трудно спорить: слишком велик его силовой ресурс», — ответил о. Андрей на вопрос корреспондента ФАН о том, удастся ли каноничной церкви удержать главные православные святыни на Украине — Киево-Печерскую лавру и Почаевскую лавру. — Но в определенный момент государства тоже исчезают навсегда или надолго. В том числе потому, что переступают через важные моральные принципы, особенно когда государство вступает в войну с Богом. И эта ситуация на территории современной Украины уже имела место». В конце XVI века в Речи Посполитой было принято решение всех православных насильственно сделать греко-католиками, напомнил собеседник ФАН. «Тем самым породили целый каскад гражданских столкновений, растянувшихся более чем на век. И, в конце концов, Польша погибла как государство на долгий период. Так и сейчас может произойти с Украиной. Но современные политики на Украине и не только истории не знают и не хотят знать», — отметил о. Андрей. Не исключил он и того, что со временем «ПЦУ» объединится с униатской церковью Украины, признающей своей главой Папу римского. «Я думаю, это долгосрочная перспектива всего процесса, — полагает священник. — Так или иначе, они захотят объединяться, поскольку среди их прихожан много тех, для кого понятия «этнос», «этническая принадлежность» значит гораздо больше, чем конфессия. Для таких националистически озабоченных «христиан» украинский этнос выше церкви. Нация для них первична, а религия — лишь приложение. Вообще, это ересь». При этом сила — на стороне униатов: за ними Ватикан с его многочисленными ухищрениями, считает священник. Как выразился о. Андрей, униаты будут всю «автокефальную чушь» понемногу подминать под себя. Надо сказать, что за прошедший период православные на Украине неоднократно проявляли героизм при защите своих церквей. До сих пор именно благодаря их сплоченности удавалось отстоять одну из украинских святынь, Почаевскую лавру на Западной Украине, от притязания филаретовских раскольников. Захват храмов УПЦ шел с 1990-х годов. Однако тема гонений на украинских православных вошла в общероссийский дискурс совсем недавно. «Это лишь потому, что сейчас сотряслись сами основы православия на Украине, стоит вопрос о будущем огромной части Московского патриархата», — пояснил священник. При этом, по его мнению, ресурс выносливости, ресурс выживаемости украинского православного сообщества значительно больше, чем может показаться. «Украинские православные настолько привыкли переносить самые разные гонения и притеснения в течение столетий, что это тема для отдельного исторического исследования. Этим мало кто интересовался и занимался. На Украине появятся новые исповедники, а возможно и мученики за православие. Я думаю, там не один зуб обломится у тех, кто попытается «перекусить» каноничное православие на Украине», — резюмировал клирик. Другой священнослужитель РПЦ, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов, убежден, что сопротивление на Украине будет нарастать, хотя это и не будет легко. «Конечно, они (украинские раскольники и радикалы. — Прим. ФАН) действуют очень хитро. Долго присматриваются, кто священник, насколько сплоченный приход. Захватывают в основном небольшие сельские храмы, где мало прихожан. Народ у нас в основном запуганный еще с советского времени, всего боится, поэтому, чтобы люди поднялись на сопротивление, требуется более разгоряченная обстановка. Мы не можем вооружать своих прихожан, чтобы они оказывали военное сопротивление», — заявил о. Димитрий в интервью ФАН. Однако не стоит опасаться, что священники УПЦ начнут переходить в «ПЦУ», добавил протоиерей. По его словам, вся история с ложным томосом показала, что священники на Украине оказались людьми грамотными в православии. «Поэтому туда (в «ПЦУ». — Прим. ФАН) пойдут только те, кто решит расстаться и со Христом, и с его Церковью, решит променять веру на гроши. Такие всегда есть. Но и особых грошей не будет, поскольку паства у такой «церкви» будет невелика, а на самые прибыльные места турецкие греки посадят своих», — отметил о. Димитрий. В целом, «ПЦУ» — проект обреченный, считает он. «Украинская православная церковь — это и есть настоящая церковь на Украине. А все остальное — шапито. Таких шапито за две тысячи лет накопилось море», — напомнил священник. Верующим УПЦ удастся сохранить свои главные храмы и святыни, уверен о. Димитрий. «Раскольники и националисты на Украине действуют как мелкие воришки: украдут, потом затаятся на время. Ждут — догонят ли их, чтобы дать по шее, или сойдет с рук на этот раз. Такое поведение как раз показывает, насколько они христиане. Это жулье, алчное до чужого», — добавил собеседник ФАН. Что же касается решения Фанара о «томосе», то не стоит забывать, что никакого константинопольского патриарха не существует, это самозванец, подчеркнул о. Димитрий. Варфоломей — это не более чем стамбульский епископ, впавший в ересь, резюмировал


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!