Донбасс, не дождавшись милости от Москвы, сам идет к ней - «Антимайдан»
- 00:14, 29-янв-2019
- Новости дня
- Елена
- 0
Республики ДНР и ЛНР начинают активную фазу интеграции в состав РФ
Процесс интеграции Донецкой народной республики ДНР с Россией вступил в активную фазу. Об этом в понедельник, 28 января заявил избранный в ноябре прошлого года главой республики Денис Пушилин.
«Судя по той агрессивной и негативной риторике со стороны Киева, Донбасс от Киева будет отдаляться, соответственно, приближаться туда, куда мы идем», — подчеркнул.
В качестве примера интеграции Пушилин привел ряд запланированных мероприятий, среди которых участие в выставках компаний из ДНР.
При этом, по его словам, пока рано говорить о том, что интеграция завершится в ближайшее время.
Стоит отметить, что Донбасс все это время на самом деле, по сути, интегрировался в Россию, начиная от синхронизации законодательной базы, заканчивая введением российской валюты, переходом на российские товары. И это действительно, во многом заслуга Украины, которая все эти годы делала все, чтобы не допустить возврат Донбасса от блокады, до воспитания ненависти у жителей региона к самой себе. При этом восстановление экономики республик происходит исключительно с помощью России.
О какой новой фазе интеграции говорит Пушилин? В чем она будет заключаться? И есть ли пределы у этой интеграции, ведь своей целью жители Донбасса еще в 2014-м обозначили вхождение в состав России, однако в Москве и сегодня, несмотря на очевидную несостоятельность минских соглашений продолжают пытаться «впихнуть» республики в состав Украины.
Напомним, в середине января о том, что главной возможностью выхода из кризиса является выполнение минских договоренности, говорил пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков. При этом он допустил, что конфликт может быть заморожен на долгие десятилетия, если в Киеве у власти останется «партия войны».
— Пушилин как новый глава ДНР таким образом формулирует повестку своего срока, — уверен заместитель директора Национального института развития современной идеологии Игорь Шатров.
— Прежде, в период активных боевых действий речь шла не столько об интеграции, сколько о помощи Донбассу со стороны России. Сейчас появилась возможность заниматься и обороной, и экономикой. Стоит задача гармонизировать экономические процессы в Донбассе и России. Это объективная необходимость, потому что республики не смогут развиваться без внешнеэкономических контактов, а отношения с Украиной прерваны по инициативе Киева. Россия остается единственным возможным выбором. Киев сам толкает Донецк и Луганск в руки Москвы.
«СП»: — Что такое вообще интеграция с Россией? Какова ее конечная цель?
— Для Донбасса целью является вступление в состав России. Это было неоднократно заявлено и прежним, и нынешним руководством республик. Однако это очень сложное решение для Москвы. Оно может быть принято только при стечении целого набора обстоятельств.
«СП»: — «Судя по той агрессивной и негативной риторике со стороны Киева, Донбасс от Киева будет отдаляться, соответственно, приближаться туда, куда мы идем», — заявил Пушилин. То есть интеграция ДНР с Россией обусловлена исключительно поведением Киева? В противном случае ее не было бы?
— Конечно. Не будь агрессивного поведения Киева, не случилась бы и война в Донбассе, не возникли бы ДНР и ЛНР. Донбасс мог бы развиваться в составе Украины на условиях субъекта федерации, республики, автономии с особыми правами.
«СП»: — В Киеве понимают же, что их поведение отдаляет Донбасс и прямо об этом говорят. Почему тогда продолжают?
— Как это ни парадоксально, Киев устраивает интеграция Донбасса и России. Разоренный Донбасс не нужен киевским властям. Украина не сможет его восстановить. Но при этом лелеет надежду впоследствии с помощью США и Европы вернуть уже восстановленный Донбасс. Впрочем, и окончательное отделение Донбасса тоже рассматривается Киевом как удобный, перспективный сценарий. Это позволит и дальше обвинять Россию. Также в Киеве рассчитывают, что такой вариант позволит бесконечно долго получать финансирование от Запада для защиты восточной границы Европы от «агрессивной России».
«СП»: — В Москве, несмотря на очевидный провал Минска, продолжают говорить о его безальтернативности — то есть о необходимости возврата Донбасса в состав Украины. При этом Донбасс фактически интегрируется с Россией усилиями самой Москвы. Как это сочетается?
— Москва из соображений гуманности помогает перезапустить экономику республик, чтобы снять их с иглы гуманитарной помощи, сделав самодостаточными в экономическом плане. При этом в России отдают себе отчет в том, что единственным международным документом по вопросу Донбасса являются Минские соглашения. Но есть нормы международного права, а есть реальные политика и экономика. К сожалению, очень часто это параллельные миры. Можно долго апеллировать к договоренностям, требовать их выполнения в чистом, дистиллированном виде, но жить, работать, питаться люди должны здесь и сейчас. Поэтому Россия в ежедневном режиме и восстанавливает экономику Донбасса, не дожидаясь, пока Украина, Франция и Германия вспомнят о своих обязательствах.
— Интеграция Донбасса с Россией не имеет альтернатив, — убежден историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба Александр Дмитриевский.
— Это связано с тем, что разрыв Донбасса с Украиной достаточно давно приобрёл необратимые черты. Например, в гуманитарном плане он произошёл ещё летом-осенью 2014 года, когда Донецк и Луганск окончательно покинула проукраински настроенная интеллигенция. Отмечу, что эти люди в абсолютном большинстве своём принципиально не собираются приезжать в Донбасс даже в качестве гостей, причём даже в том случае если он вновь окажется под контролем Украины!
В экономическом плане процесс разрыва продлился несколько дольше, до начала 2017 года, когда в результате развязанной бандеровцами транспортной блокады активы украинских олигархов окончательно были взяты республиками под свой контроль. По сути, дела сейчас республики Донбасса с Украиной продолжает связывать только проблема транзита воды, но рано или поздно разрыв случится и здесь. В остальном — точек соприкосновения с Украиной у шахтёрского края уже нет.
«СП»: — Интеграция ДНР с Россией обусловлена исключительно поведением Украины?
— Только этим, и больше ничем. Надо понимать, что разрыв Донбасса с Украиной приобрёл в разы большие размеры чем разрыв Украины с Крымом. Такой пример: информация о том, что происходит в Донбассе, на территорию Украины практически поступает через крымские СМИ. Почему не напрямую? Да потому, что крымские интернет-ресурсы Украина так безжалостно не глушит, как те же донецкие и луганские. Или, например, недавно был приглашён на одну весьма престижную научную конференцию. Так вот во время застолья некоторые её севастопольские участники, имеющие, между прочим, родню с большими звёздами на погонах (именно с российскими пятиконечными звёздами, а не с недавно введёнными украинскими «кубиками»!), под воздействием винных паров разоткровенничались о том, как несмотря ни на что продолжают поддерживать творческие контакты со своими львовскими и киевскими коллегами. Причём ездят к ним на научные конференции и выступают там с докладами. Для сравнения: ни о каких контактах между учёными республик Донбасса и Украины сейчас не может быть даже речи, а многие проживающие в ДНР и ЛНР исследователи волевым порядком лишены Киевом учёных степеней и званий. Ах, да, чуть не забыл: для поездки из Украины в ДНР или ЛНР нужно выдаваемое СБУ спецразрешение, а для поездки в Крым не нужно ничего, кроме паспорта.
Иными словами, сегодня связи Украины и Донбасса находятся от силы на уровне приватных контактов. С Украиной нет даже прямого транспортного сообщения, за исключением полулегальных извозчиков на легковых машинах. Ни о каком серьёзном сотрудничестве бизнеса, находящегося по разные стороны линии разграничения, речи вообще быть не может. Попадающиеся на донецких прилавках украинские товары поступают к нам либо через Белоруссию и Россию, либо контрабандой. Донецкая и луганская промышленность ныне полностью завязана на российских поставщиков и российские каналы сбыта, газ поступает из России, донбасские электростанции подключены к российским энергосистемам. Есть ли в таких условиях альтернатива России? Вопрос, думаю, риторический…
«СП»: — Как бы вы в целом оценили уровень интеграции ДНР с Россией на данный момент?
— Какой-либо единой оценки дать невозможно: в каждой сфере процессы протекают по-разному. В силовом блоке, например, интеграция практически стопроцентная: там всё давно выстроено по российским стандартам, донецкие силовики от российских отличаются только шевронами на рукавах. Примерно такой же уровень в системе образования: в школах и вузах — российские программы, а также российские или местные, но созданные по российским нормам, учебники. Полностью интегрированы в российское пространство культура и спорт. Чуть медленнее переходит на российские стандарты медицина: сфера консервативная, быстрые перемены там пользы не приносят. Самой медленной сферой в этом отношении остаётся юриспруденция: смена законодательной базы — объективно долгий процесс.
«СП»: — По словам Пушилина, в рамках этого процесса планируется ряд мероприятий, среди которых участие в выставках компаний из ДНР…
— Донбассу есть что показать: несмотря на войну нам удалось сберечь значительную часть производственных мощностей, включая даже высокие технологии. Принято считать, что Донбасс — это уголь и металл, но это далеко не всё. Однако, например, даже сейчас ДНР успешно экспортирует через Россию целый спектр оборудования для горнодобывающей промышленности. Другой факт: в Донецке налажена собственная сборка автобусов и трамваев…
«СП»: — Какова вообще конечная цель этой интеграции? Есть ли у этого процесса финальная точка?
— Финальная точка этого процесса одна — вхождение в состав России. Донбасс восстал не за Украину без нацизма: Украина для Донбасса — чужой мир, и только украинский народ должен выбирать жить ему с нацизмом или без него. Донбасс восстал за воссоединение с Россией, и с этого пути мы сворачивать не собираемся!
Комментарии (0)