Худший президент для переговоров в гостях у Путина - «Новости дня»
- 00:26, 24-янв-2019
- Новости дня
- Неонила
- 0
Безусловно, в Сирии все до единого борются с террористами. Проблема в том, что террористы там - у каждого свои.
У США – режим Асада.
У турков – курды.
У Израильтян – иранцы и Хезболла.
У самих сирийцев – ИГ и повстанцы.
Такое вот нынче обтекаемое понятие «террористы». Поэтому когда Эрдоган бьет себя в грудь и кричит о том, как оно помог Дамаску, надо понимать, что его помощь весьма специфична. Да, в Идлибе турки пытались немного шевелиться, но их шевеление было откровенно ленивым. Поэтому теракты, атаки и постоянная смена окраса зон влияния стали сирийскими реалиями.
Эрдогану совершенно не мешает ИГ. Наоборот, для него это – прекрасный способ приторговывать сирийской нефтью и избавляться от курдов, которые довольно легко сдаются без поддержки со стороны. Поэтому функция Турции, в основном, заключалась в так называемой «демилитаризации» и подсовывании координат объектов террористов. Не могу сказать наверняка, что это были малозначимые объекты, но сомнения в том, что Анкара напрягалась, есть.
Уход США из Сирии означал опрокидывание курдов, не более того. И пусть турки уже разинули рты на американские базы, просто так США еще никогда и ниоткуда не уходили, и нет причин, чтобы Сирия стала исключением.
И курдов Штаты оставили не просто так – им, собственно идеологически плевать на судьбу этого народа. А вот как разменная монета в спорных вопросах с турками курды в руках идеальны.
Теперь сложилась ситуация, в которой Эрдоган готов идти на условно курдские земли Сирии. Но курды уже приносят мировую Асаду, просят «присмотреть» за территориями и т.д. Учитывая влияние Москвы на Дамаск, а также сегодняшнюю встречу Путина и Эрдогана, очевидно, что судьба северных районов Сирии решается сейчас.
И решить ее надо максимально грамотно. Эрдоган, напомню, напрямую называет курдов «террористами» и хочет их уничтожения. «Буферная» же зона в его представлении – это фактическое расширение турецкой территории с полным уничтожением намеков на курдскую автономию на этой территории.
Для Москвы и Дамаска идеальным бы стали минимальные «буферные зоны» с нейтральными силами между турецкой и курдской зонами, в которых потери территории Дамаском минимальны, а курды – благодарны. Проблема в том, что Эрдогана довольно сложно убедить, козырей против него немного, а он, в свою очередь, по-прежнему уверен, что вклад в борьбе с ИГ велик, и все ему должны.
В одном можно быть уверенным – сегодняшний расклад заставляет весь нынешний север просить поддержки у Дамаска, что работает на авторитет Асада. Но вот как решится вопрос с Эрдоганом – наверняка предполагать нельзя, потому что раз за разом он демонстрирует свою непредсказуемость, авторитарность и заносчивость. Сегодня с ним можно договориться о мире, а уже завтра будет война (ничего не напоминает?).
Комментарии (0)