США-Босния-Новороссия: Зак Новак – серб, в поисках правды и приключений - «Антимайдан»
- 21:59, 15-янв-2019
- Новости дня
- Аглая
- 0
Зак Новак – человек с непростой судьбой. Серб, выросший в США, долгое время надеялся, что в Нью-Йорке ему удастся достичь заветной «Американской мечты», но жизнь в «большом яблоке» — так янки называются Нью-Йорк, приносило мало удовлетворения. А когда на родную землю начали падать первые бомбы НАТО, Зак, без лишних размышлений отправился добровольцем в Боснию, где служил в спецподразделении на протяжении трех лет. В начале 2015 года Зак Новак приехал в Донецкую Народную Республику. Хотел также пойти на фронт, однако активная фаза боевых действий на тот момент заканчивалась, в связи с чем сербскому добровольцу предложили не менее ответственную миссию – работу журналиста. С тех пор Зак живет в Донецке, ДНР, преподает английский, периодически работает в СМИ, ведет блог, в котором рвет шаблоны западной пропаганды в отношении происходящего на Балканах, на Донбассе и во всем мире в целом.
Зак Новак рассказал изданию Balkanist.ru о политической ситуации в Сербии, о том, что ждет его Родину и Донбасс и какую роль в этом играет Россия.
— Чем вы занимаетесь сейчас на Донбассе?
З.Н.: Изначально я хотел идти добровольцем на передовую, так же, как это было в Боснии. Я тренировался вместе с бойцами подразделения «Русич», но потом мне посоветовали работать в качестве журналиста. Это же здорово – гражданин США, парень из Нью-Йорка, говорящий миру правду о том, что происходит на Донбассе! Я понял, что это очень серьезное оружие!
Я много занимался гуманитарной помощью, работал военным корреспондентом на местном телевидении, вел передачу на радио и делал все, чтобы донести до западного мира правду и противостоять западной пропагандистской машине.
Сейчас меня пригласили преподавать английский в школе, также я читаю лекции, провожу мастер-классы и семинары для преподавателей английского со всей ДНР. И, конечно, я продолжаю вести свой блог в социальных сетях.
— Как бы вы описали современное социально-экономическое положение в Сербии?
З.Н.: Несмотря на весь ужас бомбардировок и войны, Сербия снова встала на ноги и сделала это самостоятельно. Это невероятно, прекрасно и удивительно – страна восстала из пепла. Есть люди, которые жалуются на экономику, на то, что у страны нет будущего, но я воспринимаю их как провокаторов.
— Как вы считаете, закончилась ли война для Сербии? Возможно ли возобновление кровопролития?
З.Н.: Здесь, в Донецке, многие говорят о том, что Украина скоро пойдет в атаку. Меня это расстраивает, и я пытаюсь объяснить людям и журналистам: «Расслабьтесь! Этого не произойдет! Обострение конфликта обязательно будет, но это произойдет на Балканах».
Нет, бомбардировок НАТО не будет. После того, как они катастрофически облажались в Югославии – все эти кровавые преступления, геноцид и лицемерие самого ужасного свойства, они не решатся на повторение этого сценария. Мир видел все это и мир знает, поэтому бомбардировок не будет. Но они могут использовать своих пешек – хорватских усташей, албанских террористов… Это уже происходит, провокации уже идут.
— То есть в ближайшее время в регионе возможен серьезный кризис?
З.Н.: Я говорю людям, чтобы они были наготове – сначала это произойдет на Балканах, потом на Донбассе. Полыхнут ли Балканы вскоре? Это зависит от успехов пятой колоны и того, как далеко им удастся зайти, чего удастся достигнуть. Протестующие в Белграде – это все та же схема, благодаря которой был свергнут и убит Милошевич. Точно так же протестующие бунтовали на улицах Белграда, перед тем, как НАТО начало бомбить Югославию.
Как только связь между Сербией и Россией стала крепче, на улицах моментально появились протестующие, получающие деньги от НАТО и Сороса. Обновленный план заключается в том, чтобы ослабить Сербию и благодаря внешней поддержке ввести в правительство представителей пятой колоны, а вот уже тогда начнется внешняя атака.
Визит президента России Владимира Путина — это благословение. Выбрано наиболее удачное время. Мы все знаем, что Владимир Путин – настоящий гроссмейстер. И его визит не случайность – он происходит как раз вовремя, чтобы остановить все это безумие и спасти Сербию.
— Что вы думаете о депортации 50 православных священников из Черногории?
З.Н.: Это, по сути, новый крестовый поход. Если вы заглянете в исторические книги, вы вспомните, что было несколько крестовых походов. Не только в Иерусалим, но и на Православные земли, с целью уничтожить Константинополь и стереть с лица земли идентичность восточных славян. Это был 4-й крестовый поход в 1206 году – жестокая и кровавая кампания, спланированная Ватиканом; массовые убийства невинных людей, которые особенно затронули Сербию. Считается, что эта кампания привела к финальному расколу между Восточной Православной церковью и Римской Католической церковью.
Наша Церковь все еще сильна, возможно, сильнее, чем когда бы то ни было – на Западе чувствуют это… религиозная война продолжается. Сейчас происходит то, что я называю «религиозный майдан». Новый крестовый поход будет не менее кровавым, если мы не остановим его. Они будут убивать и принижать нас.
Сейчас мишенью является Черногория – это их «план Б». НАТО, ЕС – они так старались победить славян военным путем, но проиграли. Теперь реализуется новый план. Они пытались использовать Украину разными окольными путями, но ничего не вышло: Украина – это беда для Запада. Поэтому было принято решение реализовать другой сценарий и развязать религиозную войну на Украине и в Черногории. Но мир проснулся, и представители всех религий и конфессий смотрят на поступки Киева осуждающе и то же ждет Черногорию.
— У вас много друзей в Сербии. Как они относятся к России?
З.Н.: Отношения между Сербией и Россией – это хардкор! Связь между государствами крепче, чем когда бы то ни было. Наше братство крепко – и оно навсегда! Мои русские друзья часто в шутку говорят нам, сербам, что мы любим русских больше, чем они сами себя любят. И Владимир Путин знает это: он сказал как-то, что произошедшее с Югославией – это кошмар и подобный ужас никогда больше не повторится, по крайней мере, пока у него есть власть. Я уверен, что российский президент защитит младшего брата России. Я думаю, что именно для этого планируется его визит в Белград. Пятая колона в Белграде продолжает попытки расколоть нас, разорвать нашу дружбу, но этого не произойдет. Они пытаются посеять уныние, заставить людей поверить, что помощь не придет, но наши русские братья обязательно помогут нам!
— Есть какая-то разница между сербами и жителями ЛДНР?
З.Н.: Политическая ситуация на Балканах сейчас напряженная. На Сербию сейчас не падают бомбы, и порой это даже опаснее – все смешалось и непонятно, кому можно и верить, и кто твой враг. Вся эта путаница и провокации предателей могут подорвать наш дух, наше единство. Здесь, в Донецке, мы все едины. Мы знаем, кто наш враг. Конечно, мы очень похожи – мы ведь славяне, но я заметил, что в ДНР люди немного агрессивнее и склонны к соревнованию (особенно дети и молодежь) – в этом, пожалуй, местные дети больше похожи на американских. Сербы как будто теплее, добрее, зато русские сильнее и агрессивнее.
— Как вы считаете – становится ли жизнь в ДНР легче?
З.Н.: Хотите услышать что-то невероятное? Меня часто спрашивают, что особенного в Донецке, как я вижу его будущее? Я могу сказать только одно – поразительно! Как это возможно? Под постоянными бомбардировками, несмотря на все угрозы украинского президента Порошенко и националистов, дети продолжают ходить в школы, студенты посещают лекции в университетах и техникумах… Все это сделало людей сильнее; жизнь продолжается. И я очень горд и за этих детей, и за преподавателей, которые продолжают обучать подрастающее поколение. Мы живем, мы стремимся, и мы достигаем! Все открыто для бизнеса, промышленности… все работает вплоть до оперы и музеев. Кругом полно народу – Донецк, как маленький Нью-Йорк.
Люди просто стали сильнее и сказали: «Это наш дом, и мы никогда его не оставим!» Я горжусь всеми этими смелыми людьми, солдатами ДНР и ЛНР, горжусь тем, что тут демократии больше, чем во многих странах.
— Какие у вас планы на будущее?
З.Н.: Я не знаю, что ждет меня в будущем. Моя жизнь – сплошное приключение. Начиная с Нью-Йорка, потом Мексика, затем Босния и, наконец, Донбасс… Я не знаю, что впереди, у меня просто нет возможности контролировать это. Я знаю только, что я никогда больше не вернусь в США. Я очень хочу вновь увидеть Сербию, повидать родственников и моих героических четников — братьев и сестер, вместе с которыми я служил с 1992 по 1995 год в специальном подразделении «Munja». Я становлюсь старше и порой чувствую себя потерянным. Я просто позволю судьбе направить меня – может быть, меня ждет новое приключение. Время покажет.
Комментарии (0)