Андрей Кураев: На чьей я стороне? - «Антимайдан»

  • 12:34, 07-янв-2019
  • Новости дня
  • Ада
  • 0

Андрей Кураев: На чьей я стороне? - «Антимайдан»

УПЦ не нужна автокефалия. РПЦ не нужна Украина. То, что действительно нужно всем православным — это труд мысли и совести. Труд, который сковал бы языки от повторения фейков и пропагандистских штамповок. Труд, который перевел бы разговор о церкви, ее устройстве и истории из режима самовосхваления в режим критической рефлексии.

Это нужно хотя бы для того, чтобы мы могли менять себя сами, а не просто «прогибаться под изменчивый мир», следуя воле внешних критиков и политиков.

Поэтому я не за и не против укроавтокефалии. Пусть этот, в общем-то, мелкий вопрос решают сами украинцы. А, решив, обнаружат, что вселенское счастье вместе с томосом не наступило. И получили они даже не клон Моспатриархии, а нечто гораздо худшее – ибо все болезни нашего епископата и духовенства естественным образом перейдут в новую структуру, но если наши «сергиане» политиканствовали и стучали по неволе, то эти будут делать то же самое в охотку, с энтузиазмом, с подъе…мом.

Прямо скажем, самоосознание себя многонациональной церковью делает сознающего все же чуточку ближе к Евангелию, чем позицирование себя в качестве церкви сугубо национальной и учрежденной именно ради национальных интересов (это касается и первых веков русской разбойничьей автокефалии).

Но я — за горячие дискуссии по поводу новой автокефалии. Потому что в этих дискуссиях могут сложиться одни штампы, но могут разрушиться другие. Первое я не приветствую, а второму весьма рад.

Мои политические симпатии определяются очень просто: я всегда становлюсь критиком той партии, чью газету читаю в данную минуту. Просто и детско-семейное окружение, и университетская атмосфера сделали меня чутким к пропагандистским приемчикам – и в чьем бы исполнения я их ни встречал, сразу возникает желание провести «процедуру фальсификации». Ну неужели нельзя вести дискуссию без лжи, натяжек, корыстных лакун и умолчаний, воспроизведения давно уже опровергнутых «школьно-исторических» мифов и прочих рекламных приемчиков?

И, да — демонстрация нечистоплотности пропаганды одной стороны вовсе не означает правоты противоположной пропагандистской машины. Неправд, к сожалению, больше, чем одна. И потому по законам логики из доказанной неправоты одного диспутанта никак не следует истинность утверждений другого участника спора. Чума может посетить оба этих дома и еще с десяток соседних.

Я знаю, что украинская пропаганда или американская не более чистоплотны, чем московская. Но я живу в Москве. То есть в эпицентре именно российской пропаганды. Мои уши для нее доступнее — и потому правила гигиены требуют смахивать именно эти макаронные изделия с моих ушных раковин.

Так что вновь скажу – я не за украинскую автокефалию и не за фанарского патриарха. Я за то, чтобы людей не обманывали, чтобы их не погружали в мир фантомов и уж тем более не науськивали бить и умирать за эти фантомы.

В нынешней виртуальной войне сошлись фантомы давно уже мертвой Византийской Империи и не менее мертвого Советского Союза. Но, кажется, эти мертвецы не прочь попить живой кровушки. И вот тут я – против. Пусть люди молятся о каком хотят патриархе или вовсе забудут про их существование. Пусть патриархи в своем узком кругу меряются самыми бесполезными своими органами. Людей – не трожьте! Ну, и не врите, пожалуйста…


УПЦ не нужна автокефалия. РПЦ не нужна Украина. То, что действительно нужно всем православным — это труд мысли и совести. Труд, который сковал бы языки от повторения фейков и пропагандистских штамповок. Труд, который перевел бы разговор о церкви, ее устройстве и истории из режима самовосхваления в режим критической рефлексии. Это нужно хотя бы для того, чтобы мы могли менять себя сами, а не просто «прогибаться под изменчивый мир», следуя воле внешних критиков и политиков. Поэтому я не за и не против укроавтокефалии. Пусть этот, в общем-то, мелкий вопрос решают сами украинцы. А, решив, обнаружат, что вселенское счастье вместе с томосом не наступило. И получили они даже не клон Моспатриархии, а нечто гораздо худшее – ибо все болезни нашего епископата и духовенства естественным образом перейдут в новую структуру, но если наши «сергиане» политиканствовали и стучали по неволе, то эти будут делать то же самое в охотку, с энтузиазмом, с подъе…мом. Прямо скажем, самоосознание себя многонациональной церковью делает сознающего все же чуточку ближе к Евангелию, чем позицирование себя в качестве церкви сугубо национальной и учрежденной именно ради национальных интересов (это касается и первых веков русской разбойничьей автокефалии). Но я — за горячие дискуссии по поводу новой автокефалии. Потому что в этих дискуссиях могут сложиться одни штампы, но могут разрушиться другие. Первое я не приветствую, а второму весьма рад. Мои политические симпатии определяются очень просто: я всегда становлюсь критиком той партии, чью газету читаю в данную минуту. Просто и детско-семейное окружение, и университетская атмосфера сделали меня чутким к пропагандистским приемчикам – и в чьем бы исполнения я их ни встречал, сразу возникает желание провести «процедуру фальсификации». Ну неужели нельзя вести дискуссию без лжи, натяжек, корыстных лакун и умолчаний, воспроизведения давно уже опровергнутых «школьно-исторических» мифов и прочих рекламных приемчиков? И, да — демонстрация нечистоплотности пропаганды одной стороны вовсе не означает правоты противоположной пропагандистской машины. Неправд, к сожалению, больше, чем одна. И потому по законам логики из доказанной неправоты одного диспутанта никак не следует истинность утверждений другого участника спора. Чума может посетить оба этих дома и еще с десяток соседних. Я знаю, что украинская пропаганда или американская не более чистоплотны, чем московская. Но я живу в Москве. То есть в эпицентре именно российской пропаганды. Мои уши для нее доступнее — и потому правила гигиены требуют смахивать именно эти макаронные изделия с моих ушных раковин. Так что вновь скажу – я не за украинскую автокефалию и не за фанарского патриарха. Я за то, чтобы людей не обманывали, чтобы их не погружали в мир фантомов и уж тем более не науськивали бить и умирать за эти фантомы. В нынешней виртуальной войне сошлись фантомы давно уже мертвой Византийской Империи и не менее мертвого Советского Союза. Но, кажется, эти мертвецы не прочь попить живой кровушки. И вот тут я – против. Пусть люди молятся о каком хотят патриархе или вовсе забудут про их существование. Пусть патриархи в своем узком кругу меряются самыми бесполезными своими органами. Людей – не трожьте! Ну, и не врите, пожалуйста…


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!