Военно-техническое сотрудничество для ВМС Украины и Турции - «Новости»

  • 18:52, 06-май-2019
  • Украина / ДНР и ЛНР / Статистика / Новости дня
  • Нонна
  • 0


Как известно, на днях командующий базирующимися в Одессе ВМС Украины Игорь Воронченко по результатам участия в Международной оборонной выставке “IDEF-2019”, сообщил о том, что Турция и Украина развернули работу над совместными проектами, касающимися и кораблестроения. В частности, были упомянуты направления по корветам и ракетным катерам, а так же возможности Украины предоставить силовые установки для турецких ВМС.


Что же, в принципе сближение и военно-техническое сотрудничество Украины и Турции на флотской ниве, на мой взгляд, не то чтобы неизбежно, но является одним из наиболее важных направлений для развития флотов двух государств. И дело не только во взаимных визитах: турецких боевых кораблей в Одессу, а украинских — в Турцию.


Дело в том, что как бы это не казалось парадоксальным, но украинское и турецкое кораблестроение и флоты имеют очень много схожих черт. В первую очередь касающихся определённых ограничений двух морских держав. И вот, что я имею ввиду.


Украина, будучи одним из центров военного кораблестроения в эпоху СССР, и единственная республика в составе Союза, которая строила авианосцы, сейчас находится не в лучшем состоянии как кораблестроительная держава. Гражданское кораблестроение, да, на достаточно приемлемом уровне, но военное, из-за высокой стоимости боевых кораблей, а так же подконтрольности части верфей пророссийским олигархам, находится в глубоком кризисе и упадке.


Между тем, на руках проектных бюро имеется достаточно много наработок от малых ракетных катеров, до фрегатов. Проекты, которые пока остаются пылиться на полках, но являющиеся весьма интересными и перспективными. Также сохранилась документация и по проектам авианосцев, в том числе атомных, и ракетных крейсеров, актуальная по сей день.


В свою очередь, Турция, морская держава со славной флотской историей, на сегодняшний день не является полностью самодостаточной в вопросе построения своих ВМС. Ведь ВМС Турции практически полностью представлены кораблями иностранных проектов, преимущественно немецких.


Например, практически весь подводный флот Турции – это немецкие подводные лодки тип-209. Фрегаты представлены немецкими МЕКО-200 и американскими «Оливер Хазард Перри». Корветы, опять же, либо французские типа А69, либо турецкие таки типа Ada проекта MILGEM и т.д.


При этом, турецкие ВМС, тесно сотрудничая с западными партнерами, той же Германией, смогли локализовать у себя производство целого ряда типов боевых кораблей, что могло быть полезным опытом и для Украины.


Между тем, именно совместные проекты, объединение ресурсной и технической базы (верфей) и, главное, обмен опытом, могут стать важным стимулом для создания в регионе действительно серьезного противовеса для ЧФ ВМФ РФ, чувствующих себя на сегодняшний день в регионе хозяевами.


Военно-политический обозреватель Александр Коваленко


Как известно, на днях командующий базирующимися в Одессе ВМС Украины Игорь Воронченко по результатам участия в Международной оборонной выставке “IDEF-2019”, сообщил о том, что Турция и Украина развернули работу над совместными проектами, касающимися и кораблестроения. В частности, были упомянуты направления по корветам и ракетным катерам, а так же возможности Украины предоставить силовые установки для турецких ВМС. Что же, в принципе сближение и военно-техническое сотрудничество Украины и Турции на флотской ниве, на мой взгляд, не то чтобы неизбежно, но является одним из наиболее важных направлений для развития флотов двух государств. И дело не только во взаимных визитах: турецких боевых кораблей в Одессу, а украинских — в Турцию. Дело в том, что как бы это не казалось парадоксальным, но украинское и турецкое кораблестроение и флоты имеют очень много схожих черт. В первую очередь касающихся определённых ограничений двух морских держав. И вот, что я имею ввиду. Украина, будучи одним из центров военного кораблестроения в эпоху СССР, и единственная республика в составе Союза, которая строила авианосцы, сейчас находится не в лучшем состоянии как кораблестроительная держава. Гражданское кораблестроение, да, на достаточно приемлемом уровне, но военное, из-за высокой стоимости боевых кораблей, а так же подконтрольности части верфей пророссийским олигархам, находится в глубоком кризисе и упадке. Между тем, на руках проектных бюро имеется достаточно много наработок от малых ракетных катеров, до фрегатов. Проекты, которые пока остаются пылиться на полках, но являющиеся весьма интересными и перспективными. Также сохранилась документация и по проектам авианосцев, в том числе атомных, и ракетных крейсеров, актуальная по сей день. В свою очередь, Турция, морская держава со славной флотской историей, на сегодняшний день не является полностью самодостаточной в вопросе построения своих ВМС. Ведь ВМС Турции практически полностью представлены кораблями иностранных проектов, преимущественно немецких. Например, практически весь подводный флот Турции – это немецкие подводные лодки тип-209. Фрегаты представлены немецкими МЕКО-200 и американскими «Оливер Хазард Перри». Корветы, опять же, либо французские типа А69, либо турецкие таки типа Ada проекта MILGEM и т.д. При этом, турецкие ВМС, тесно сотрудничая с западными партнерами, той же Германией, смогли локализовать у себя производство целого ряда типов боевых кораблей, что могло быть полезным опытом и для Украины. Между тем, именно совместные проекты, объединение ресурсной и технической базы (верфей) и, главное, обмен опытом, могут стать важным стимулом для создания в регионе действительно серьезного противовеса для ЧФ ВМФ РФ, чувствующих себя на сегодняшний день в регионе хозяевами. Военно-политический обозреватель Александр Коваленко


Рекомендуем


Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle



Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!