Stern (Германия): Хс-129 по прозвищу «Консервный нож» должен был стать самым эффективным противотанковым оружием войны - «Новости» » «Новости - Сегодня»
Во Вторую мировую войну немцы намеревались уничтожать танковые войска Красной Армии специальными самолетами для борьбы с наземными целями. Для этого на Хс-129 была установлена огромная противотанковая пушка.
Штурмовик «Хеншель» Хс-129 (Henschel Hs 129) должен был стать самым эффективным противотанковым оружием Второй мировой войны, и многое говорило о том, что вначале так оно и было. Для ударов по наземным целям важно было защитить самолет от огня легких зенитных пушек и автоматов. В отличие от немецкого пикирующего бомбардировщика Ю-87(Ju 87) и российского штурмовика Ил-2, у Хс-129 было два двигателя: при отказе одного из них самолет мог продолжать полет. От русской модели была взята идея поместить экипаж в своеобразную ванну из броневых листов, чтобы пилоты и стрелки не пострадали от заградительного огня.
Кроме того, Хс-129 был оснащен самой мощной пушкой, какую когда-либо ставили на самолет тех времен. Немецкие штурмовики были вооружены максимум двумя 38-миллиметровыми автоматическими пушками. Пробить броню такого танка, как Т-34, они не могли. Пилоту нужно было при подлете к цели сильно наклонить нос самолета или при атаке пикировать, чтобы снаряды попали в уязвимую крышу танка.
Вторая мировая война и мечта о летающем танке
Хс-129 оснащался всевозможным оружием, но именно он впервые породил мечту о летающем танке с соответствующей пушкой. Под фюзеляж самолета подвешивали один из вариантов 75-миллиметровой танковой пушки КвК-40 (KwK 40) с боекомплектом в 26 снарядов, перезарядка производилась автоматически. При скорострельности 40 выстрелов в минуту за один подлет можно было произвести 3-4 выстрела. В принципе пушка КвК-40 была способна пробить лобовую броню Т-34 с расстояния в 1000 метров, если бы пилот смог попасть в цель с такого расстояния. Но ведь он стрелял во время полета.
Несмотря на мощное вооружение, Хс-129 на практике не оправдал связанных с ним ожиданий. Не было выпущено и тысячи штук этой модели. Главной причиной стали плохие летные качества самолета: его двигатели были слишком маломощными для такой сверхтяжелой крылатой машины.
Максимальная скорость Хс-129 составляла всего 400 км/ч. В отличие от Ю-87 или Ил-2, у Хс-129 не было стрелка в хвостовой части самолета для отражения атак вражеских истребителей или штурмовиков. Поэтому без сопровождения истребителями этот неповоротливый самолет использовать было нельзя.
Бронестекла толщиной в 75 миллиметров мешали обзору. Кроме того, французские двигатели «Гном-Рон 14М» (Gn?me-Rh?ne 14M) были крайне чувствительны к пыли. Они могли выйти из строя прямо во время полета. В Африке одна из эскадрилий потеряла больше самолетов из-за отказа двигателей, чем из-за действий противника.
Слишком слабая машина для такого вооружения
Идея оснастить самолет пушкой ПаК-40Л (PaК 40L) тоже стала ошибкой. Конструкция пушки с автоматической перезарядкой была прекрасной, но на самолете не удавалось компенсировать сильную отдачу мощного орудия. Когда США конструировали свой штурмовик для борьбы с наземными целями «A-10 Фэйрчайлд Рипаблик» (A-10 Fairchild Republic) по прозвищу Warthog («Бородавочник»), инженеры отдавали себе отчет в том, что весь корпус самолета должен быть спроектирован с учетом отдачи и вибрации при стрельбе из мощной 30-миллиметровой автоматической пушки «ГАУ-8В Авенджер» (GAU-8/A Avenger). А немцы просто подвесили под фюзеляжем самолета ванну с противотанковой пушкой. Один только вес пушки и ее боекомплекта требовал практически всей мощности самолета.
Во время стрельбы отдача была настолько сильной, что самолет бесконтрольно сбивался с курса. Как правило, о последовательных боевых действиях не могло быть и речи.
Тем не менее пилоты любили Хс-129. В отличие от Ю-87, этот самолет был хорошо защищен от вражеского огня. Самым известным пилотом Хс-129 был Рудольф-Хайнц Руффе (Rudolf-Heinz Ruffe). Ему приписывают 80 подбитых танков. Но, несмотря на мощную броню, его самолет был сбит прямым попаданием снаряда советской зенитки. Самолет мгновенно взорвался, Руффе погиб.
Новости дня / Россия / Политика / Здоровье / Украина / ДНР и ЛНР / Бизнес / Видео / Транспорт / Европа / Мир / Технологии / Интервью звёзд / Аналитика / Спорт / Наука / Большой Кавказ / Происшествия и криминал / Чемпионат / Военные действия
Новости дня / Здоровье / Технологии / Спорт / ЖКХ / Политика / Власть / Бизнес / Культура / ДНР и ЛНР / Происшествия и криминал / Европа / Видео / Чемпионат / Большой Кавказ / Армения
Новости дня / США / Россия / Политика / Украина / Экономика / Технологии / Здоровье / Видео / Бизнес / Европа / ЖКХ / Мир / Происшествия и криминал / Белоруссия / Мнения / Латинская Америка / Выборы / Большой Кавказ / Чемпионат / ДНР и ЛНР
Политика / Новости дня / Общество / Технологии / Чемпионат / Видео / Украина
Иван
0
У голубей сложилась не слишком хорошая репутация переносчиков инфекций. Однако в действительности эти пернатые — умные и полезные птицы. В доказательство тому — факты,...
Проект по эвакуации детей из Днепропетровской области в Турцию, призванный дать им безопасность и покой, завершился громким международным скандалом, вскрывшим факты...
Эффектные кадры подрыва "ручным" методом той части здания, где находились ВСУшники. [media=https://rutube.ru/video/5bbe0e3d7254143ee32a192a043771b7/]...
Новости дня / Чемпионат / Технологии / Политика / Европа / Большой Кавказ / Россия / Выборы / Украина
Лука
0
Титулованная украинская прыгунья в воду, чемпионка Европы и участница двух Олимпиад София Лыскун, совершила, пожалуй, самый неожиданный разворот в своей карьере:...
Комментарии (0)