Россия: врачей увольняют, потому что они отказываются подчиняться невыполнимым приказам (Dagens Nyheter, Швеция) - «Общество»

  • 12:00, 03-июн-2020
  • Россия / Новости дня / Военные действия / Большой Кавказ / ДНР и ЛНР / Интервью звёзд / Мир / Крым / Европа / Мнения / Политика / Команды / Общество / Статистика / Власть / Мероприятия
  • Novosti-Dny
  • 0

© РИА Новости, Илья Питалев | Перейти в фотобанкШведская журналистка разбирает частный случай бюрократии в Ленинградской области, где персоналу больницы в результате приказали за короткий срок с нуля выстроить госпиталь для больных covid-19, а недовольных наказали. По ее мнению, подобное затягивание принятия решений типично для России.

Российскому врачу Наталье Трофимовой и ее коллегам дали неделю на создание целой новой больницы для больных covid-19. После того как она выразила протест, ее уволили.


Россия так сильно пострадала от коронавируса из-за бюрократии. Важная информация плохо распространяется, принятие решений затягивают, а врачи в итоге получают приказы, которые невозможно выполнить.


«У нас было больше двух месяцев, чтобы подготовиться к коронавирусу. Но руководство наших больниц ничего не делало. Когда катастрофа была уже свершившимся фактом, они потребовали, чтобы мы моментально где-то раздобыли аппараты ИВЛ и защитную экипировку», — говорит врач-терапевт Наталья Трофимова.


Я беру у нее интервью по телефону. Трофимова — врач в Приозерске (или Кексгольме, как его называют по-шведски), маленьком городке на берегу Ладоги, километрах в шестидесяти к северу от Санкт-Петербурга. Чуть более месяца назад ее уволили с работы в городской региональной больнице.


Сейчас она безработная и сидит дома на кухне. В то же время эпидемия коронавируса привела к сильной нехватке медицинского персонала в России. Например, в Приозерске после увольнения Трофимовой на работу вызвали врачей-пенсионеров.


Россия сегодня занимает третье место в мире по количеству зарегистрированных больных коронавирусом (по ситуации на четверг оно составило 379 051 человек). Люди продолжают заболевать, и многое указывает, что эпидемия своего пика еще не достигла (так в тексте — прим. перев.).


Наталья Трофимова говорит, что ощущает одновременно печаль и злость: столько людей можно было спасти, если бы ответственные чиновники действовали быстрее. Вместо этого они ждали прямых приказов сверху, теряя драгоценное время.


«28 января министерство здравоохранения России объявило, что все медучреждения должны начать закупать защитную экипировку. Наша больница не сделала ничего. В конце марта мы внезапно получили новый приказ: надо было открыть новую инфекционную клинику для пациентов с коронавирусом и полностью подготовить ее за неделю», — рассказывает Трофимова.


В новой инфекционной больнице должно было быть 150 коек, 48 аппаратов ИВЛ и целый склад с комплектами защитной экипировки. От Трофимовой и ее коллег ожидалось, что они все это раздобудут за семь дней.


«У нас на тот момент было 11 аппаратов ИВЛ и совсем не было даже хирургических масок. Мы спросили руководство, как, по его мнению, можно раздобыть столько нового оборудования всего за неделю, а оно ответило, что понятия не имеет».


Наталья Трофимова взяла на себя инициативу и написала воззвание, которое подписали 66 сотрудников больницы. Руководство попыталось заставить ее уволиться по собственному желанию. Трофимова отказалась. Через несколько дней ее уволили за то, что своей петицией она нарушила «обязательства о неразглашении».


«В петиции лишь говорилось, что мы не можем достать столько нового оборудования за такое короткое время. Кроме того, мы потребовали прояснить, на каких условиях мы должны работать в новой инфекционной клинике. Какими будут смены и зарплаты. Мы потребовали гарантировать нашу безопасность — ведь мы знали, сколько врачей умерли в Италии. Но руководство наплевало на наши вопросы и заявило, что больница уже „на 70%" готова. У нас глаза на лоб полезли, когда мы это услышали», — говорит Трофимова.


Dagens Nyheter несколько раз пыталась связаться с начальником Трофимовой Игорем Стефановичем, чтобы получить комментарий о случившемся. Но, по словам секретаря Стефановича, у него нет времени отвечать на вопросы.


Между тем президент Владимир Путин сообщил, что худшая фаза пандемии позади и что российские регионы могут постепенно начинать снимать ограничения. В Москве это происходит быстрее всего, хотя общее число заболевших продолжает расти и большинство находятся как раз в Москве.


Несмотря на большое количество инфицированных, в России, удивительно мало людей умерли от covid-19, согласно официальной статистике. По данным на четверг — 4 142 человек. По словам Трофимовой, реальное количество умерших в три-четыре раза выше. Статистику искажают, указывая ложные причины смерти.


Информацию Трофимовой подтверждает Альянс врачей — организация, которая много лет добивается лучших условий работы для российского медицинского персонала.


«То, что официальные российские данные о смертности такие низкие, — результат систематического мошенничества. Многих смерти от covid-19 регистрируют как воспаления легких», — рассказал Иван Коновалов, пресс-секретарь Альянса врачей.


Согласно рекомендациям министерства здравоохранения, летальный исход от covid-19 нужно регистрировать только в том случае, если пациент не страдает ни от каких иных заболеваний. Если же у него есть и другие проблемы со здоровьем, например, слабое сердце, которое дало сбой из-за коронавируса, официальная причина смерти будет списана на него. То, что пациент выжил бы, если бы не covid-19, не играет никакой роли.


«Они стремятся избежать паники. Народ не должен тревожиться из-за того, что столько больных умирают», — говорит Иван Коновалов.


Наталья Трофимова опечалена и возмущена тем, что эпидемия, которую можно было сдержать еще несколько месяцев назад, сейчас сильно бьет по людям и экономике.


«Наши бюрократы настолько некомпетентны, что для России было бы лучше поступить, как в Швеции. Здесь у нас предприняты жесткие меры, но их проводят настолько бездумно, что смертность и без них была бы аналогичной. Но тогда по крайней мере удалось бы спасти экономику», — говорит она.


Для Кремля сейчас очень многое поставлено на карту. Рейтинг поддержки Владимира Путина постоянно падает, в отличие от других европейских стран, где из-за эпидемии коронавируса люди наоборот стали больше поддерживать свои правительства. Кризис начался как раз тогда, когда Путин собирался внести изменения в конституцию страны. В результате ему удалось бы остаться у власти фактически до конца жизни.


Так называемый консультативный референдум пришлось перенести, как и военный парад в День Победы, который празднуется 9 мая. Недавно Путин сообщил, что и референдум, и военный парад пройдут 24 июня (так в тексте — прим. перев.). Врач Наталья Трофимова считает это решение безумием.


«Ситуация в России и так критическая. А это решение может спровоцировать вторую волну инфекции. Правительство говорит, что кривая числа зараженных достигла плато, но это касается только Москвы, Санкт-Петербурга и других больших городов. На периферии эпидемия только началась. Безумие тратить столько денег из казны на эти патриотические проекты, когда медицина на коленях».


Рейтинг поддержки Путина сейчас низок, как никогда. Согласно последнему исследованию лояльного Кремлю института общественного мнения ВЦИОМ, 27% российского населения отвечают «Владимир Путин» на вопрос, какой политик им нравится. В январе цифра составляла 30%.


«Путин сильно опережает всех остальных политиков. Эта цифра не так плоха, но тенденция указывает на ее постоянное снижение параллельно с тем, как ухудшается экономика. И для Путина это проблема. Выжидать сейчас не получится, потому что народ живет все хуже и хуже», — сказал Дмитрий Орешкин Dagens Nyheter. Он возглавляет московский аналитический центр «Меркатор».


По мнению Орешкина, причину снижения рейтинга Путина на фоне увеличения поддержки его демократически избранных коллег в Европе нужно искать в самом Путине. Во время кризиса из-за коронавируса Путин откровенно ушел в тень.


«Во время аннексии Крыма и при обсуждении войны в Сирии вся информация была сосредоточена в руках Путина. Ему было легко представать сильным и убедительным. А сейчас перед ним вырос коронавирус, и эту проблему нельзя решить, подкупив кого-нибудь, ей никак нельзя управлять и ее нельзя было предугадать. Нельзя списать ее на провокаторов и шпионов. Путин просто не знает, что делать».


Российский медицинский персонал протестует


По сообщениям, в четверг в России было 379 051 заразившихся коронавирусом. По этому показателю страна оказалась на третьем месте. США заняли первое, а Бразилия — второе.


Недавно российский президент Владимир Путин заявил, что эпидемия достигла кульминации. Российская организация Роспотребнадзор считает, что москвичам снова можно свободно передвигаться по городу, но мэр Сергей Собянин пока предпочел продлить карантинные ограничения.


Российский медицинский персонал все чаще протестует против опасных условий на работе.


Врачи и медсестры жалуются на нехватку средств защиты, а также на то, что им не выплачивают обещанные надбавки за переработки.


Недавно целая команда врачей в Краснодаре выстроилась перед машинами скорой помощи и выкрикивала слова протеста на видеокамеру.


© РИА Новости, Илья Питалев | Перейти в фотобанкШведская журналистка разбирает частный случай бюрократии в Ленинградской области, где персоналу больницы в результате приказали за короткий срок с нуля выстроить госпиталь для больных covid-19, а недовольных наказали. По ее мнению, подобное затягивание принятия решений типично для России.Российскому врачу Наталье Трофимовой и ее коллегам дали неделю на создание целой новой больницы для больных covid-19. После того как она выразила протест, ее уволили. Россия так сильно пострадала от коронавируса из-за бюрократии. Важная информация плохо распространяется, принятие решений затягивают, а врачи в итоге получают приказы, которые невозможно выполнить. «У нас было больше двух месяцев, чтобы подготовиться к коронавирусу. Но руководство наших больниц ничего не делало. Когда катастрофа была уже свершившимся фактом, они потребовали, чтобы мы моментально где-то раздобыли аппараты ИВЛ и защитную экипировку», — говорит врач-терапевт Наталья Трофимова. Я беру у нее интервью по телефону. Трофимова — врач в Приозерске (или Кексгольме, как его называют по-шведски), маленьком городке на берегу Ладоги, километрах в шестидесяти к северу от Санкт-Петербурга. Чуть более месяца назад ее уволили с работы в городской региональной больнице. Сейчас она безработная и сидит дома на кухне. В то же время эпидемия коронавируса привела к сильной нехватке медицинского персонала в России. Например, в Приозерске после увольнения Трофимовой на работу вызвали врачей-пенсионеров. Россия сегодня занимает третье место в мире по количеству зарегистрированных больных коронавирусом (по ситуации на четверг оно составило 379 051 человек). Люди продолжают заболевать, и многое указывает, что эпидемия своего пика еще не достигла (так в тексте — прим. перев.). Наталья Трофимова говорит, что ощущает одновременно печаль и злость: столько людей можно было спасти, если бы ответственные чиновники действовали быстрее. Вместо этого они ждали прямых приказов сверху, теряя драгоценное время. «28 января министерство здравоохранения России объявило, что все медучреждения должны начать закупать защитную экипировку. Наша больница не сделала ничего. В конце марта мы внезапно получили новый приказ: надо было открыть новую инфекционную клинику для пациентов с коронавирусом и полностью подготовить ее за неделю», — рассказывает Трофимова. В новой инфекционной больнице должно было быть 150 коек, 48 аппаратов ИВЛ и целый склад с комплектами защитной экипировки. От Трофимовой и ее коллег ожидалось, что они все это раздобудут за семь дней. «У нас на тот момент было 11 аппаратов ИВЛ и совсем не было даже хирургических масок. Мы спросили руководство, как, по его мнению, можно раздобыть столько нового оборудования всего за неделю, а оно ответило, что понятия не имеет». Наталья Трофимова взяла на себя инициативу и написала воззвание, которое подписали 66 сотрудников больницы. Руководство попыталось заставить ее уволиться по собственному желанию. Трофимова отказалась. Через несколько дней ее уволили за то, что своей петицией она нарушила «обязательства о неразглашении». «В петиции лишь говорилось, что мы не можем достать столько нового оборудования за такое короткое время. Кроме того, мы потребовали прояснить, на каких условиях мы должны работать в новой инфекционной клинике. Какими будут смены и зарплаты. Мы потребовали гарантировать нашу безопасность — ведь мы знали, сколько врачей умерли в Италии. Но руководство наплевало на наши вопросы и заявило, что больница уже „на 70%" готова. У нас глаза на лоб полезли, когда мы это услышали», — говорит Трофимова. Dagens Nyheter несколько раз пыталась связаться с начальником Трофимовой Игорем Стефановичем, чтобы получить комментарий о случившемся. Но, по словам секретаря Стефановича, у него нет времени отвечать на вопросы. Между тем президент Владимир Путин сообщил, что худшая фаза пандемии позади и что российские регионы могут постепенно начинать снимать ограничения. В Москве это происходит быстрее всего, хотя общее число заболевших продолжает расти и большинство находятся как раз в Москве. Несмотря на большое количество инфицированных, в России, удивительно мало людей умерли от covid-19, согласно официальной статистике. По данным на четверг — 4 142 человек. По словам Трофимовой, реальное количество умерших в три-четыре раза выше. Статистику искажают, указывая ложные причины смерти. Информацию Трофимовой подтверждает Альянс врачей — организация, которая много лет добивается лучших условий работы для российского медицинского персонала. «То, что официальные российские данные о смертности такие низкие, — результат систематического мошенничества. Многих смерти от covid-19 регистрируют как воспаления легких», — рассказал Иван Коновалов, пресс-секретарь Альянса врачей. Согласно рекомендациям министерства здравоохранения, летальный исход от covid-19 нужно регистрировать только в том случае, если пациент не страдает ни от каких иных заболеваний. Если же у него есть и другие проблемы со здоровьем, например, слабое сердце, которое дало сбой из-за коронавируса, официальная причина смерти будет списана на него. То, что пациент выжил бы, если бы не covid-19, не играет никакой роли. «Они стремятся избежать паники. Народ не должен тревожиться из-за того, что столько больных умирают», — говорит Иван Коновалов. Наталья Трофимова опечалена и возмущена тем, что эпидемия, которую можно было сдержать еще несколько месяцев назад, сейчас сильно бьет по людям и экономике. «Наши бюрократы настолько некомпетентны, что для России было бы лучше поступить, как в Швеции. Здесь у нас предприняты жесткие меры, но их проводят настолько бездумно, что смертность и без них была бы аналогичной. Но тогда по крайней мере удалось бы спасти экономику», — говорит она. Для Кремля сейчас очень многое поставлено на карту. Рейтинг поддержки Владимира Путина постоянно падает, в отличие от других европейских стран, где из-за эпидемии коронавируса люди наоборот стали больше поддерживать свои правительства. Кризис начался как раз тогда, когда Путин собирался внести изменения в конституцию страны. В результате ему удалось бы остаться у власти фактически до конца жизни. Так называемый консультативный референдум пришлось перенести, как и военный парад в День Победы, который празднуется 9 мая. Недавно Путин сообщил, что и референдум, и военный парад пройдут 24 июня (так в тексте — прим. перев.). Врач Наталья Трофимова считает это решение безумием. «Ситуация в России и так критическая. А это решение может спровоцировать вторую волну инфекции. Правительство говорит, что кривая числа зараженных достигла плато, но это касается только Москвы, Санкт-Петербурга и других больших городов. На периферии эпидемия только началась. Безумие тратить столько денег из казны на эти патриотические проекты, когда медицина на коленях». Рейтинг поддержки Путина сейчас низок, как никогда. Согласно последнему исследованию лояльного Кремлю института общественного мнения ВЦИОМ, 27% российского населения отвечают «Владимир Путин» на вопрос, какой политик им нравится. В январе цифра составляла 30%. «Путин сильно опережает всех остальных политиков. Эта цифра не так плоха, но тенденция указывает на ее постоянное снижение параллельно с тем, как ухудшается экономика. И для Путина это проблема. Выжидать сейчас не получится, потому что народ живет все хуже и хуже», — сказал Дмитрий Орешкин Dagens Nyheter. Он возглавляет московский аналитический центр «Меркатор». По мнению Орешкина, причину снижения рейтинга Путина на фоне увеличения поддержки его демократически избранных коллег в Европе нужно искать в самом Путине. Во время кризиса из-за коронавируса Путин откровенно ушел в тень. «Во время аннексии Крыма и при обсуждении войны в Сирии вся информация была сосредоточена в руках Путина. Ему было легко представать сильным и убедительным. А сейчас перед ним вырос коронавирус, и эту проблему нельзя решить, подкупив кого-нибудь, ей никак нельзя управлять и ее нельзя было предугадать. Нельзя списать ее на провокаторов и шпионов. Путин просто не знает, что делать». Российский медицинский персонал протестует По сообщениям, в четверг в России было 379 051 заразившихся коронавирусом. По этому показателю страна оказалась на третьем месте. США заняли первое, а Бразилия — второе. Недавно российский президент Владимир Путин заявил, что эпидемия достигла кульминации. Российская организация Роспотребнадзор считает, что москвичам снова можно свободно передвигаться по городу, но мэр Сергей Собянин пока предпочел продлить карантинные ограничения. Российский медицинский персонал все чаще протестует против опасных условий на работе. Врачи и медсестры жалуются на нехватку средств защиты, а также на то, что им не выплачивают обещанные надбавки за переработки. Недавно целая команда врачей в Краснодаре выстроилась перед машинами скорой помощи и выкрикивала слова протеста на видеокамеру.


Рекомендуем


Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle



Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!