© РИА Новости, Александр Кряжев | Перейти в фотобанкЯпонские туристические агентства настоятельно рекомендуют своим клиентам отправиться в тур по «романтичному Транссибу», однако Мититака Хаттори считает иначе. «Подождите! Транссиб не так хорош!», – восклицает он, советуя пересмотреть планы путешествия по этому пути «бесконечных грузовых составов».
Транссибирская магистраль романтична?
Похоже, что многие японцы считают Транссибирскую магистраль, аорту России, романтичной. Если ввести в поисковик слова «Транссиб» и «вдохновение», он выдаст большое количество предложений о путешествии по этой магистрали, подготовленных японскими туристическими агентствами.
Каждый раз, когда я вижу рекламу туров по Транссибирской магистрали, взывающую к романтическим чувствам, будто бы это Восточный экспресс или что-то подобное, мне хочется воскликнуть: «Подождите! Транссиб не так хорош!».
Причины, по которым не стоит путешествовать по Транссибу». Правительство России частенько призывает японские бизнес круги активнее пользоваться Транссибом, однако это касается только перевозки грузов. Я не слышал, чтобы предлагалось путешествовать по Транссибу.
В статье «Причины, по которым не стоит путешествовать по Транссибу» говорится в основном об эстетических проблемах магистрали. По мнению автора, даже если готовиться к худшему, удовольствия на Транссибе получишь мало.
Одна из прелестей путешествия по железной дороге заключается в пейзажах за окном. Тем не менее при конструировании российских поездов этому фактору не придавали большого значения. Очень часто стекла в вагонах запотевают или просто грязные, поэтому не видно, что происходит снаружи.
Кроме того, ожидания, связанные с тем, что за окном поезда, идущего по Транссибу, предстанет величавый и захватывающий пейзаж, скорее всего не оправдаются. Естественно, это зависит от участка трассы, однако в целом виды практически не меняются: повсюду монотонные и бескрайние поля.
В самом начале путешествия ты можешь оказаться под большим впечатлением: «Сейчас я еду по бескрайней Сибири!». Однако это не те пейзажи, которыми хочется любоваться на протяжении нескольких дней. Кроме того, зачастую на железных дорогах постсоветского пространства вдоль линий посажены деревья наподобие ветроломного насаждения, поэтому поле зрения ограничено и вдаль ничего не видно.
Поскольку надеяться на любованиями пейзажи нельзя, в конечном итоге путешествие по Транссибу превращается в пребывание в закрытом пространстве. Хорошо ехать в купе с компанией, близкой по духу, однако, если на протяжении нескольких дней ночевать в одной комнате с совершенно незнакомыми людьми, это может вымотать. Но в таких условиях можно найти друга или спутника на всю жизнь — кто знает?
Основной акцент на грузоперевозки
Предлагаю вашему вниманию краткую историческую справку по Транссибирской магистрали. Она была построена Российской империей. Строительство современного маршрута было завершено в 1916 году. Дорога берет начало в Ярославле и заканчивается во Владивостоке, который имеет выход в Тихий океан. Длина магистрали составляет 9228 километров. Это самая длинная железная дорога в мире.
Транссиб пересекает в России семь часовых поясов. Вдоль трассы сосредоточено около 80% российской промышленности. Железнодорожный бизнес в России находится под контролем компании «Российские железные дороги» (РЖД), являющейся монополистом, и Транссиб — не исключение.
Особенность российских железных дорог заключается в том, что основной акцент сделан не на пассажирские, а на грузовые перевозки. Для примера сравним характеристики российских и китайских железных дорог. В России объемы грузоперевозок немного превышают китайские показатели. При этом они находятся на первом месте в мире.
© РИА Новости, Александр Кряжев | Перейти в фотобанкЗападно-Сибирская железная дорогаМежду тем, что касается перевозки пассажиров, то российская доля составляет всего одну десятую китайской.
Перекос в сторону грузоперевозок на Транссибе проявляется еще сильнее. Основной груз — это уголь. Правительство России отдает приоритет транспортировке угля, поэтому в настоящее время почти две трети от общего объема перевозимых по Транссибу грузов приходится на него.
В связи с этим я и другие специалисты по российской экономике в первую очередь ассоциируют Транссиб с бесконечными грузовыми составами, вагоны которых заполнены углем. Это не вызывает никаких эмоций.
Извините за то, что опять затрагиваю старые темы. У Садао Ватанабэ (Sadao Watanabe) был хит в стиле джаз-фьюжн «Оранжевый экспресс». Свежее настроение путешествия по западному побережью Америки производило мощное впечатление. В свою очередь, Транссиб для меня не имеет ничего общего с «Оранжевым экспрессом». Скорее он ассоциируется с угольным составом.
Интригующий экспресс Пекин — Москва
Итак, Транссибирская магистраль в первую очередь предназначена для перевозки угля. Я сомневаюсь, что японские туристы получат там необходимые им эмоции, которые вызывает путешествие. Я обязательно рекомендую прокатиться по магистрали один день, но, по моему мнению, планировать длинное путешествие не стоит.
Тем не менее недавно произошло событие, которое может изменить отношение. Когда мы приехали на станцию Иркутск Транссибирской магистрали, на электронном табло был указан поезд «Экспресс Пекин — Москва».
В последние время Россия и Китай углубляют отношения стремительными темпами, но я не знал, что есть экспресс, связывающий столицы этих стран, поэтому мне стало интересно.
Я выяснил, что поезд Москва — Пекин ходит два раза в неделю. Есть два маршрута. От Москвы до Улан-Удэ (город рядом с Байкалом) — это стандартный маршрут Транссиба, но в Улан-Удэ он разделяется на две части: один идет через Монголию, а второй — через северо-восточную часть Китая. Путь от Москвы до Пекина занимает шесть дней.
Не хотелось бы трястись в таком поезде целых шесть дней, однако, если сесть в Иркутске или Улан-Удэ, через Монголию до Пекина можно добраться за два дня.
Было бы здорово, если бы в вагоне-ресторане предлагалась кухня народов мира. Тогда я с удовольствием прокатился бы по этому маршруту.
© РИА Новости, Александр Кряжев | Перейти в фотобанкЯпонские туристические агентства настоятельно рекомендуют своим клиентам отправиться в тур по «романтичному Транссибу», однако Мититака Хаттори считает иначе. «Подождите! Транссиб не так хорош!», – восклицает он, советуя пересмотреть планы путешествия по этому пути «бесконечных грузовых составов». Транссибирская магистраль романтична? Похоже, что многие японцы считают Транссибирскую магистраль, аорту России, романтичной. Если ввести в поисковик слова «Транссиб» и «вдохновение», он выдаст большое количество предложений о путешествии по этой магистрали, подготовленных японскими туристическими агентствами. Каждый раз, когда я вижу рекламу туров по Транссибирской магистрали, взывающую к романтическим чувствам, будто бы это Восточный экспресс или что-то подобное, мне хочется воскликнуть: «Подождите! Транссиб не так хорош!». Причины, по которым не стоит путешествовать по Транссибу». Правительство России частенько призывает японские бизнес круги активнее пользоваться Транссибом, однако это касается только перевозки грузов. Я не слышал, чтобы предлагалось путешествовать по Транссибу. В статье «Причины, по которым не стоит путешествовать по Транссибу» говорится в основном об эстетических проблемах магистрали. По мнению автора, даже если готовиться к худшему, удовольствия на Транссибе получишь мало. Одна из прелестей путешествия по железной дороге заключается в пейзажах за окном. Тем не менее при конструировании российских поездов этому фактору не придавали большого значения. Очень часто стекла в вагонах запотевают или просто грязные, поэтому не видно, что происходит снаружи. Кроме того, ожидания, связанные с тем, что за окном поезда, идущего по Транссибу, предстанет величавый и захватывающий пейзаж, скорее всего не оправдаются. Естественно, это зависит от участка трассы, однако в целом виды практически не меняются: повсюду монотонные и бескрайние поля. В самом начале путешествия ты можешь оказаться под большим впечатлением: «Сейчас я еду по бескрайней Сибири!». Однако это не те пейзажи, которыми хочется любоваться на протяжении нескольких дней. Кроме того, зачастую на железных дорогах постсоветского пространства вдоль линий посажены деревья наподобие ветроломного насаждения, поэтому поле зрения ограничено и вдаль ничего не видно. Поскольку надеяться на любованиями пейзажи нельзя, в конечном итоге путешествие по Транссибу превращается в пребывание в закрытом пространстве. Хорошо ехать в купе с компанией, близкой по духу, однако, если на протяжении нескольких дней ночевать в одной комнате с совершенно незнакомыми людьми, это может вымотать. Но в таких условиях можно найти друга или спутника на всю жизнь — кто знает? Основной акцент на грузоперевозки Предлагаю вашему вниманию краткую историческую справку по Транссибирской магистрали. Она была построена Российской империей. Строительство современного маршрута было завершено в 1916 году. Дорога берет начало в Ярославле и заканчивается во Владивостоке, который имеет выход в Тихий океан. Длина магистрали составляет 9228 километров. Это самая длинная железная дорога в мире. Транссиб пересекает в России семь часовых поясов. Вдоль трассы сосредоточено около 80% российской промышленности. Железнодорожный бизнес в России находится под контролем компании «Российские железные дороги» (РЖД), являющейся монополистом, и Транссиб — не исключение. Особенность российских железных дорог заключается в том, что основной акцент сделан не на пассажирские, а на грузовые перевозки. Для примера сравним характеристики российских и китайских железных дорог. В России объемы грузоперевозок немного превышают китайские показатели. При этом они находятся на первом месте в мире. © РИА Новости, Александр Кряжев | Перейти в фотобанкЗападно-Сибирская железная дорогаМежду тем, что касается перевозки пассажиров, то российская доля составляет всего одну десятую китайской. Перекос в сторону грузоперевозок на Транссибе проявляется еще сильнее. Основной груз — это уголь. Правительство России отдает приоритет транспортировке угля, поэтому в настоящее время почти две трети от общего объема перевозимых по Транссибу грузов приходится на него. В связи с этим я и другие специалисты по российской экономике в первую очередь ассоциируют Транссиб с бесконечными грузовыми составами, вагоны которых заполнены углем. Это не вызывает никаких эмоций. Извините за то, что опять затрагиваю старые темы. У Садао Ватанабэ (Sadao Watanabe) был хит в стиле джаз-фьюжн «Оранжевый экспресс». Свежее настроение путешествия по западному побережью Америки производило мощное впечатление. В свою очередь, Транссиб для меня не имеет ничего общего с «Оранжевым экспрессом». Скорее он ассоциируется с угольным составом. Интригующий экспресс Пекин — Москва Итак, Транссибирская магистраль в первую очередь предназначена для перевозки угля. Я сомневаюсь, что японские туристы получат там необходимые им эмоции, которые вызывает путешествие. Я обязательно рекомендую прокатиться по магистрали один день, но, по моему мнению, планировать длинное путешествие не стоит. Тем не менее недавно произошло событие, которое может изменить отношение. Когда мы приехали на станцию Иркутск Транссибирской магистрали, на электронном табло был указан поезд «Экспресс Пекин — Москва». В последние время Россия и Китай углубляют отношения стремительными темпами, но я не знал, что есть экспресс, связывающий столицы этих стран, поэтому мне стало интересно. Я выяснил, что поезд Москва — Пекин ходит два раза в неделю. Есть два маршрута. От Москвы до Улан-Удэ (город рядом с Байкалом) — это стандартный маршрут Транссиба, но в Улан-Удэ он разделяется на две части: один идет через Монголию, а второй — через северо-восточную часть Китая. Путь от Москвы до Пекина занимает шесть дней. Не хотелось бы трястись в таком поезде целых шесть дней, однако, если сесть в Иркутске или Улан-Удэ, через Монголию до Пекина можно добраться за два дня. Было бы здорово, если бы в вагоне-ресторане предлагалась кухня народов мира. Тогда я с удовольствием прокатился бы по этому маршруту.
Комментарии (0)