© РИА Новости, Евгения Новоженина | Перейти в фотобанкАмерикано-китайская торговая война и подозрительное отношение стран ЕС к компании «Хуавэй» сблизили этого китайского гиганта с Россией. Поэтому сближение РФ и «Хуавей» может быть выгодным для обеих сторон, считают аналитики. Статья рассказывает, что надеются получить Москва и «Хуавэй» друг от друга.
Смотрите также сюжет: Сомнительное дело «Хуавэй»
Москва — Компания «Хуавэй Текнолоджиз» (Huawei Technologies) стала ближе к России после того, как США и некоторые европейские страны занесли ее в черный список. У этого шага будут серьезные последствия для обеих сторон, считают аналитики.
«"Хуавэй"- крупнейшая китайская технологическая компания. Китай дружит с Россией, поэтому вполне логично, что теперь «Хуавэй» играет ведущую роль в этой дружбе», — сказал Владимир Рубанов, исполнительный директор российской ИТ-компании «Росплатформа».
За прошедший год «Хуавэй» значительно продвинулась на российском рынке. Эта китайская технологическая компания стала лидером в России в различных областях — от развития мобильных сетей пятого поколения до продаж смартфонов. «Хуавэй» также значительно расширяет свою исследовательскую и конструкторскую деятельность в России и налаживает партнерские отношения с местными университетами.
Россия также сталкивается с враждебностью Запада, и ее отношения с США ухудшаются. На этом фоне китайский технологический гигант обеспечивает российскую экономику столь необходимыми иностранными инвестициями и помогает российским специалистам в сфере технологий получить новый опыт, говорит Рубанов.
Во время визита президента Китая Си Цзиньпина в Санкт-Петербург в июне «Хуавэй» подписала соглашение с ведущей российской телекоммуникационной компанией МТС на развитие в стране сети 5G. В прошлом месяце компании как раз запустили свою первую тестовую зону 5G в Москве.
Восьмого октября вице-председатель «Хуавэй» Кен Ху (Ken Hu) объявил, что компания будет содействовать развитию 5G в России и в течение следующих пяти лет вложит 500 миллионов рублей (7,8 миллиона долларов) в подготовку 10 тысяч специалистов.
«Хуавэй» также зарекомендовала себя в качестве ведущего игрока на российском рынке смартфонов. По данным исследовательской группы «М-Видео — Эльдорадо», «Хуавэй» и ее дочерний бренд «Хонор» (Honor) в третьем квартале 2018 года обогнали «Самсунг Электроникс» (Samsung Electronics) по продажам смартфонов. Исследование, проведенное той же группой в августе, показало, что «Хуавэй» и «Хонор» вместе взятые занимают 37% рынка.
По словам главного редактора портала «Мобайл Ревью» (Mobile Review) Эльдара Муртазина, успех «Хуавэй» на российском рынке смартфонов во многом связан с крупными инвестициями в бренд «Хонор». Он сказал, что «Хонор» завоевал российских потребителей, предлагая относительно качественные телефоны по ценам ниже рыночных, которым конкуренты «Хуавэй» либо не смогли, либо не захотели соответствовать.
«Конечно, никто не стал активно конкурировать с „Хуавэй" в этом аттракционе невиданной щедрости, потому что, когда у вас отрицательные начальные продажи, работать дальше невозможно», — сказал Муртазин.
В то время как в США и Европе «Хуавэй» столкнулась с препятствиями из-за обвинений в том, что китайское правительство может использовать ее в целях шпионажа, в Москве подобные обвинения, по словам Муртазина, считают несостоятельными. «В России „Хуавэй" рассматривают как законопослушную компанию, которая ничем подобным не занимается, потому что никаких доказательств представлено не было», — говорит он.
Более того, все российские эксперты, с которыми общался журнал «Никкеи Эйжн Ревью» (Nikkei Asian Review), в один голос утверждают, что конфиденциальность личных данных по своей природе подвержена риску, и нет никаких оснований полагать, что именно для пользователей «Хуавэй» существует какая-то особая угроза.
Некоторые также отметили, что Кремль меньше беспокоит перспектива, при которой Китай, его близкий стратегический партнер, может получить доступ к российским пользовательским данным, чем если то же самое сделают США. «Российские специалисты по технологиям в шутку говорят: если вы пользуетесь продуктами „Эппл", ваши звонки прослушивает Вашингтон. Если вы пользуетесь „Хуавэй", ваши звонки прослушивает Пекин. Что лучше?» — говорит Рубанов.
По словам экспертов, рост напряженности в отношениях с Вашингтоном подтолкнул «Хуавэй» к тому, чтобы рассматривать Россию как потенциальный источник инноваций.
В августе компания «Хуавэй» объявила, что в течение следующих шести лет она втрое увеличит численность своих сотрудников в области НИОКР в России и откроет там три новых центра НИОКР, так что в этой стране разместится третий по величине научно-исследовательский комплекс за пределами Китая.
«Хуавэй» также укрепляет сотрудничество с ведущими российскими техническими университетами и другими исследовательскими институтами, в том числе приглашая их участвовать в совместных проектах и оказывая финансовую поддержку исследованиям, связанным с интересами китайской компании, сообщает местная газета «Известия».
По словам Дмитрия Комиссарова, генерального директора компании «Новые облачные технологии», российская квалифицированная рабочая сила позволит компании «Хуавэй» удерживать превосходство в области инноваций, несмотря на растущее давление со стороны Запада.
«Существует не так уж много стран, в которых есть столько программистов и инженеров, — сказал он. — Россия — не единственная страна, которая может предложить сильных специалистов в этой области, но это один из вариантов».
Благодаря огромным финансовым ресурсам у компании есть хорошие шансы привлечь российские таланты. Комиссаров сказал, что «Хуавэй» переманил на свою сторону нескольких его знакомых из ИТ-индустрии, предложив им зарплату вдвое выше прежней.
Рубанов говорит, что Москва видит множество преимуществ в сотрудничестве с «Хуавэй» — китайская компания обеспечивает российскую экономику столь необходимыми иностранными инвестициями, а также помогает местным техническим специалистам получать новый опыт.
«По сути, „Хуавэй" на собственные деньги обучает российских граждан тому, как использовать передовые технологии, и дает им возможность участвовать в разработке продуктов глобального масштаба», — говорит он.
Комиссаров согласился с этим, добавив, что многие специалисты, прошедшие обучение в научно-исследовательских центрах «Хуавэй», в результате начнут создавать свои собственные компании, стимулируя развитие предпринимательства в российской ИТ-индустрии.
По словам Муртазина, пока «Хуавэй» и дальше будет увеличивать свое присутствие в России, вероятно, он будет успешно расти за счет своих американских конкурентов.
«Глобальная стратегия „Хуавэй" довольно проста. Есть Америка, которая отказалась от „Хуавэй", есть китайский рынок, и есть лояльные страны, на рынок которых „Хуавэй" может осуществлять экспансию. Россия — одна из таких стран», — считает он.
«Именно поэтому „Хуавэй" собирается активно вкладывать деньги в российский рынок, чтобы избавиться от американских инфраструктурных компаний в России, — добавил Муратзин. — Это сознательная попытка выдавить их отсюда — в меньшей степени в политическом смысле, скорее в плане маркетинга, коммерции и более выгодных условий и контрактов».
© РИА Новости, Евгения Новоженина | Перейти в фотобанкАмерикано-китайская торговая война и подозрительное отношение стран ЕС к компании «Хуавэй» сблизили этого китайского гиганта с Россией. Поэтому сближение РФ и «Хуавей» может быть выгодным для обеих сторон, считают аналитики. Статья рассказывает, что надеются получить Москва и «Хуавэй» друг от друга. Смотрите также сюжет: Сомнительное дело «Хуавэй» Москва — Компания «Хуавэй Текнолоджиз» (Huawei Technologies) стала ближе к России после того, как США и некоторые европейские страны занесли ее в черный список. У этого шага будут серьезные последствия для обеих сторон, считают аналитики. «"Хуавэй"- крупнейшая китайская технологическая компания. Китай дружит с Россией, поэтому вполне логично, что теперь «Хуавэй» играет ведущую роль в этой дружбе», — сказал Владимир Рубанов, исполнительный директор российской ИТ-компании «Росплатформа». За прошедший год «Хуавэй» значительно продвинулась на российском рынке. Эта китайская технологическая компания стала лидером в России в различных областях — от развития мобильных сетей пятого поколения до продаж смартфонов. «Хуавэй» также значительно расширяет свою исследовательскую и конструкторскую деятельность в России и налаживает партнерские отношения с местными университетами. Россия также сталкивается с враждебностью Запада, и ее отношения с США ухудшаются. На этом фоне китайский технологический гигант обеспечивает российскую экономику столь необходимыми иностранными инвестициями и помогает российским специалистам в сфере технологий получить новый опыт, говорит Рубанов. Во время визита президента Китая Си Цзиньпина в Санкт-Петербург в июне «Хуавэй» подписала соглашение с ведущей российской телекоммуникационной компанией МТС на развитие в стране сети 5G. В прошлом месяце компании как раз запустили свою первую тестовую зону 5G в Москве. Восьмого октября вице-председатель «Хуавэй» Кен Ху (Ken Hu) объявил, что компания будет содействовать развитию 5G в России и в течение следующих пяти лет вложит 500 миллионов рублей (7,8 миллиона долларов) в подготовку 10 тысяч специалистов. «Хуавэй» также зарекомендовала себя в качестве ведущего игрока на российском рынке смартфонов. По данным исследовательской группы «М-Видео — Эльдорадо», «Хуавэй» и ее дочерний бренд «Хонор» (Honor) в третьем квартале 2018 года обогнали «Самсунг Электроникс» (Samsung Electronics) по продажам смартфонов. Исследование, проведенное той же группой в августе, показало, что «Хуавэй» и «Хонор» вместе взятые занимают 37% рынка. По словам главного редактора портала «Мобайл Ревью» (Mobile Review) Эльдара Муртазина, успех «Хуавэй» на российском рынке смартфонов во многом связан с крупными инвестициями в бренд «Хонор». Он сказал, что «Хонор» завоевал российских потребителей, предлагая относительно качественные телефоны по ценам ниже рыночных, которым конкуренты «Хуавэй» либо не смогли, либо не захотели соответствовать. «Конечно, никто не стал активно конкурировать с „Хуавэй" в этом аттракционе невиданной щедрости, потому что, когда у вас отрицательные начальные продажи, работать дальше невозможно», — сказал Муртазин. В то время как в США и Европе «Хуавэй» столкнулась с препятствиями из-за обвинений в том, что китайское правительство может использовать ее в целях шпионажа, в Москве подобные обвинения, по словам Муртазина, считают несостоятельными. «В России „Хуавэй" рассматривают как законопослушную компанию, которая ничем подобным не занимается, потому что никаких доказательств представлено не было», — говорит он. Более того, все российские эксперты, с которыми общался журнал «Никкеи Эйжн Ревью» (Nikkei Asian Review), в один голос утверждают, что конфиденциальность личных данных по своей природе подвержена риску, и нет никаких оснований полагать, что именно для пользователей «Хуавэй» существует какая-то особая угроза. Некоторые также отметили, что Кремль меньше беспокоит перспектива, при которой Китай, его близкий стратегический партнер, может получить доступ к российским пользовательским данным, чем если то же самое сделают США. «Российские специалисты по технологиям в шутку говорят: если вы пользуетесь продуктами „Эппл", ваши звонки прослушивает Вашингтон. Если вы пользуетесь „Хуавэй", ваши звонки прослушивает Пекин. Что лучше?» — говорит Рубанов. По словам экспертов, рост напряженности в отношениях с Вашингтоном подтолкнул «Хуавэй» к тому, чтобы рассматривать Россию как потенциальный источник инноваций. В августе компания «Хуавэй» объявила, что в течение следующих шести лет она втрое увеличит численность своих сотрудников в области НИОКР в России и откроет там три новых центра НИОКР, так что в этой стране разместится третий по величине научно-исследовательский комплекс за пределами Китая. «Хуавэй» также укрепляет сотрудничество с ведущими российскими техническими университетами и другими исследовательскими институтами, в том числе приглашая их участвовать в совместных проектах и оказывая финансовую поддержку исследованиям, связанным с интересами китайской компании, сообщает местная газета «Известия». По словам Дмитрия Комиссарова, генерального директора компании «Новые облачные технологии», российская квалифицированная рабочая сила позволит компании «Хуавэй» удерживать превосходство в области инноваций, несмотря на растущее давление со стороны Запада. «Существует не так уж много стран, в которых есть столько программистов и инженеров, — сказал он. — Россия — не единственная страна, которая может предложить сильных специалистов в этой области, но это один из вариантов». Благодаря огромным финансовым ресурсам у компании есть хорошие шансы привлечь российские таланты. Комиссаров сказал, что «Хуавэй» переманил на свою сторону нескольких его знакомых из ИТ-индустрии, предложив им зарплату вдвое выше прежней. Рубанов говорит, что Москва видит множество преимуществ в сотрудничестве с «Хуавэй» — китайская компания обеспечивает российскую экономику столь необходимыми иностранными инвестициями, а также помогает местным техническим специалистам получать новый опыт. «По сути, „Хуавэй" на собственные деньги обучает российских граждан тому, как использовать передовые технологии, и дает им возможность участвовать в разработке продуктов глобального масштаба», — говорит он. Комиссаров согласился с этим, добавив, что многие специалисты, прошедшие обучение в научно-исследовательских центрах «Хуавэй», в результате начнут создавать свои собственные компании, стимулируя развитие предпринимательства в российской ИТ-индустрии. По словам Муртазина, пока «Хуавэй» и дальше будет увеличивать свое присутствие в России, вероятно, он будет успешно расти за счет своих американских конкурентов. «Глобальная стратегия „Хуавэй" довольно проста. Есть Америка, которая отказалась от „Хуавэй", есть китайский рынок, и есть лояльные страны, на рынок которых „Хуавэй" может осуществлять экспансию. Россия — одна из таких стран», — считает он. «Именно поэтому „Хуавэй" собирается активно вкладывать деньги в российский рынок, чтобы избавиться от американских инфраструктурных компаний в России, — добавил Муратзин. — Это сознательная попытка выдавить их отсюда — в меньшей степени в политическом смысле, скорее в плане маркетинга, коммерции и более выгодных условий и контрактов».
Комментарии (0)