© РИА Новости, Илья Питалев | Перейти в фотобанкНет конца разбирательствам вокруг допингового скандала после Олимпийских игр в Сочи в 2014 году, пишет норвежская «Дагбладет». Версия передачи анализов через дырку в стене по-прежнему популярна, а прямых доказательств вины России по-прежнему нет. Автор статьи не сомневается, что без допинга не обошлось, однако его возмущает, что заодно пострадали и невиновные российские спортсмены.
Повторная проверка сотен проб из закрытой допинговой лаборатории в Москве должна была завершить судебное разбирательство после скандала в Сочи. Но для лыжных гонок исход оказался неожиданным.
Недавно представители мировых звезд спорта обратились к охотникам на допинг и попросили ускорить судебное разбирательство исторического мошенничества России на Олимпийских играх 2014 года. К тому времени Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА) успело сообщить об обнаружении 300 подозрительных проб среди материалов, присланных российскими властями из печально известной допинговой лаборатории в Москве:
«Мы настоятельно просим ВАДА как можно более открыто рассказывать, сколько именно инцидентов обнаружено и каких видов спорта и спортсменов они касаются, — написали активисты, входящие в собственный спортивный комитет ВАДА. — Теперь каждая международная спортивная организация должна соблюдать четкие сроки, расследуя судебные дела, которые ей направлены».
самый крупный скандал.
Дело в том, что ни единый российский лыжник не значится в допинговом списке, который в последний раз представило ВАДА.
На днях Dagbladet связалась с Международной федерацией лыжного спорта (ФИС), и ее информационный отдел сообщил, что после анализа ВАДА образцов из московской лаборатории не было открыто ни одного нового дела. Полученное нами письмо мы переслали руководству ФИС. Таким образом, руководители ФИС тоже следят за процессом, и это очень хорошо, ведь в этом спорте, определенно, требуется давление, чтобы обеспечить надежный контроль.
Отсутствие судебных дел означает, что международный лыжный спорт заканчивает разбирательство по поводу россиян, которые обманом заполучили медали и призовые места в Сочи.
В противном случае в ближайшие пять лет будет проводиться еще больше новых проверок, и они смогут более правдиво рассказать о происходящем буквально в самом олимпийском лагере. Повторные проверки в рамках дела о сочинском скандале должны быть завершены не позднее 2024 года.
Но пока что все, чья причастность к мошенничеству уже доказана, избежали наказания.
Факт остается фактом: все международные правовые инстанции согласны, кто российские лыжники во время зимних Олимпийских игр в 2014 году участвовали в организованном мошенничестве. Так что разногласия касаются не мошенничества как такового. Вопрос в том, как должна распределяться ответственность. Пока что ни одного руководителя, тренера, врача или спортсмена не осудили за то, что происходило на трассах в Сочи.
И это происходит на фоне новых случаев допинга в российском лыжном спорте. Например, сразу после допингового скандала на Чемпионате мира в Зеефельде этой весной двоих довольно сильных лыжников Егора Березина и Василия Пушкина отправили домой в Россию. Они мошенничали, пытаясь попасть в сборную. Так что эта прискорбная культура все еще существует в российском лыжном спорте, что делает подробный правовой разбор дела в Сочи еще более важным.
Из российской олимпийской сборной по лыжным гонкам, которая участвовала в тех зимних играх, МОК изначально дисквалифицировал целых 11 спортсменов, аннулировав их медали и результаты. Затем это решение изменили по апелляции в Спортивный арбитражный суд незадолго до открытия следующих зимних Олимпийских игр в Пхёнчхане в феврале 2018 года.
От личной ответственности были освобождены такие звезды, как Александр Легков, Максим Вылегжанин, Александр Бессмертных, Евгений Белов, Никита Крюков и Алексей Петухов, а также лыжницы Евгения Шаповалова и Наталья Матвеева.
Вердикт продолжал действовать только в отношении Юлии Ивановой, Юлии Чекалевой и Анастасии Доценко, правда, их наказание смягчили: вместо пожизненного отстранения они пропускали только Олимпиаду в Пхёнчхане.
Конечно, доказать связь между масштабным организованным государством мошенничеством и личной виной отдельных лыжников сложно. Предварительные приговоры по этим делам неизвестны, за исключением оправдания Александра Легкова, но и об этом, честно говоря, известно мало.
Независимые судьи Спортивного арбитражного суда утверждают, что существовал некий список российских спортсменов, которым было разрешено принимать допинг под прикрытием государства. И эти звезды действительно принесли в московскую лабораторию свои образцы мочи для создания собственного олимпийского запаса мочи. Затем свежие анализы через дырку в стене сочинской лаборатории подменили на эти пробы. А специалисты из тайной полиции России могли использовать чистую мочу спортсменов вместо «грязной», хитроумным способом подсунув ее в пробирки.
Все для того, чтобы российские лыжники выступили максимально хорошо, а мы все были бы одурачены.
Легков оказался замешан в дело о махинациях: он есть в так называемом списке «Дюшес», куда попали все звезды, которых «использовало» руководство. Кроме того, он упоминался в электронных письмах, а также свидетелями. На эти доказательства судьи Спортивного арбитражного суда в двух предыдущих делах обращали особое внимание, но в данном случае центральную роль играет не вина или невиновность отдельного лыжника. Важнее всего, как этот судебный процесс повлияет на всю российскую допинговую культуру в целом.
А с этим провал.
В настоящее время прямым результатом повторного анализа московских проб стало возбуждение 12 судебных дел в области тяжелой атлетики, но не количество судебных дел определит успех расследования в отношении России. В процессе разбирательства так и не обнаружили решающих доказательств того, что многолетнее мошенничество, достигшее апофеоза на Олимпийских играх в Сочи, действительно раскрыто. Нет убедительных доказательств вины России.
Изначально ВАДА требовала признания, прежде чем позволить России вернуться в международный спорт. По политическим соображениям от этих требований отказались ради получения московских проб, но в краткосрочной перспективе эта стратегия может дать результаты.
Обзор методов, используемых в ведущих российских видах спорта, представленный в двух независимых докладах Макларена, показывает, как цинично российское руководство использует собственных героев спорта. Если изменить эту культуру, можно будет снова поверить в российские спортивные достижения.
А в это время остальной международный спорт должен заботиться о себе сам —с помощью независимого контроля и открытых судебных процессов.
К счастью, ФИС передала свою юрисдикцию недавно организованному новому суду под контролем Спортивного арбитражного суда, но мы все равно до сих пор так и не знаем, почему суперзвезду Сергея Устюгова и спринтера Глеба Ретивых отстранили от зимних Олимпийских игр. Их дела не рассматривают в рамках сочинского разбирательства, но при этом их и не оправдали после закрытых исследований, проведенных медицинским экспертным комитетом МОК.
Такая таинственность на пользу спорту не идет. Это подавляет спортсменов вроде Устюгова, который, возможно, ни в чем не виноват.
А виновным в мошенничестве позволяет избежать наказания.
© РИА Новости, Илья Питалев | Перейти в фотобанкНет конца разбирательствам вокруг допингового скандала после Олимпийских игр в Сочи в 2014 году, пишет норвежская «Дагбладет». Версия передачи анализов через дырку в стене по-прежнему популярна, а прямых доказательств вины России по-прежнему нет. Автор статьи не сомневается, что без допинга не обошлось, однако его возмущает, что заодно пострадали и невиновные российские спортсмены.Повторная проверка сотен проб из закрытой допинговой лаборатории в Москве должна была завершить судебное разбирательство после скандала в Сочи. Но для лыжных гонок исход оказался неожиданным. Недавно представители мировых звезд спорта обратились к охотникам на допинг и попросили ускорить судебное разбирательство исторического мошенничества России на Олимпийских играх 2014 года. К тому времени Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА) успело сообщить об обнаружении 300 подозрительных проб среди материалов, присланных российскими властями из печально известной допинговой лаборатории в Москве: «Мы настоятельно просим ВАДА как можно более открыто рассказывать, сколько именно инцидентов обнаружено и каких видов спорта и спортсменов они касаются, — написали активисты, входящие в собственный спортивный комитет ВАДА. — Теперь каждая международная спортивная организация должна соблюдать четкие сроки, расследуя судебные дела, которые ей направлены».самый крупный скандал. Дело в том, что ни единый российский лыжник не значится в допинговом списке, который в последний раз представило ВАДА. На днях Dagbladet связалась с Международной федерацией лыжного спорта (ФИС), и ее информационный отдел сообщил, что после анализа ВАДА образцов из московской лаборатории не было открыто ни одного нового дела. Полученное нами письмо мы переслали руководству ФИС. Таким образом, руководители ФИС тоже следят за процессом, и это очень хорошо, ведь в этом спорте, определенно, требуется давление, чтобы обеспечить надежный контроль. Отсутствие судебных дел означает, что международный лыжный спорт заканчивает разбирательство по поводу россиян, которые обманом заполучили медали и призовые места в Сочи. В противном случае в ближайшие пять лет будет проводиться еще больше новых проверок, и они смогут более правдиво рассказать о происходящем буквально в самом олимпийском лагере. Повторные проверки в рамках дела о сочинском скандале должны быть завершены не позднее 2024 года. Но пока что все, чья причастность к мошенничеству уже доказана, избежали наказания. Факт остается фактом: все международные правовые инстанции согласны, кто российские лыжники во время зимних Олимпийских игр в 2014 году участвовали в организованном мошенничестве. Так что разногласия касаются не мошенничества как такового. Вопрос в том, как должна распределяться ответственность. Пока что ни одного руководителя, тренера, врача или спортсмена не осудили за то, что происходило на трассах в Сочи. И это происходит на фоне новых случаев допинга в российском лыжном спорте. Например, сразу после допингового скандала на Чемпионате мира в Зеефельде этой весной двоих довольно сильных лыжников Егора Березина и Василия Пушкина отправили домой в Россию. Они мошенничали, пытаясь попасть в сборную. Так что эта прискорбная культура все еще существует в российском лыжном спорте, что делает подробный правовой разбор дела в Сочи еще более важным. Из российской олимпийской сборной по лыжным гонкам, которая участвовала в тех зимних играх, МОК изначально дисквалифицировал целых 11 спортсменов, аннулировав их медали и результаты. Затем это решение изменили по апелляции в Спортивный арбитражный суд незадолго до открытия следующих зимних Олимпийских игр в Пхёнчхане в феврале 2018 года. От личной ответственности были освобождены такие звезды, как Александр Легков, Максим Вылегжанин, Александр Бессмертных, Евгений Белов, Никита Крюков и Алексей Петухов, а также лыжницы Евгения Шаповалова и Наталья Матвеева. Вердикт продолжал действовать только в отношении Юлии Ивановой, Юлии Чекалевой и Анастасии Доценко, правда, их наказание смягчили: вместо пожизненного отстранения они пропускали только Олимпиаду в Пхёнчхане. Конечно, доказать связь между масштабным организованным государством мошенничеством и личной виной отдельных лыжников сложно. Предварительные приговоры по этим делам неизвестны, за исключением оправдания Александра Легкова, но и об этом, честно говоря, известно мало. Независимые судьи Спортивного арбитражного суда утверждают, что существовал некий список российских спортсменов, которым было разрешено принимать допинг под прикрытием государства. И эти звезды действительно принесли в московскую лабораторию свои образцы мочи для создания собственного олимпийского запаса мочи. Затем свежие анализы через дырку в стене сочинской лаборатории подменили на эти пробы. А специалисты из тайной полиции России могли использовать чистую мочу спортсменов вместо «грязной», хитроумным способом подсунув ее в пробирки. Все для того, чтобы российские лыжники выступили максимально хорошо, а мы все были бы одурачены. Легков оказался замешан в дело о махинациях: он есть в так называемом списке «Дюшес», куда попали все звезды, которых «использовало» руководство. Кроме того, он упоминался в электронных письмах, а также свидетелями. На эти доказательства судьи Спортивного арбитражного суда в двух предыдущих делах обращали особое внимание, но в данном случае центральную роль играет не вина или невиновность отдельного лыжника. Важнее всего, как этот судебный процесс повлияет на всю российскую допинговую культуру в целом. А с этим провал. В настоящее время прямым результатом повторного анализа московских проб стало возбуждение 12 судебных дел в области тяжелой атлетики, но не количество судебных дел определит успех расследования в отношении России. В процессе разбирательства так и не обнаружили решающих доказательств того, что многолетнее мошенничество, достигшее апофеоза на Олимпийских играх в Сочи, действительно раскрыто. Нет убедительных доказательств вины России. Изначально ВАДА требовала признания, прежде чем позволить России вернуться в международный спорт. По политическим соображениям от этих требований отказались ради получения московских проб, но в краткосрочной перспективе эта стратегия может дать результаты. Обзор методов, используемых в ведущих российских видах спорта, представленный в двух независимых докладах Макларена, показывает, как цинично российское руководство использует собственных героев спорта. Если изменить эту культуру, можно будет снова поверить в российские спортивные достижения. А в это время остальной международный спорт должен заботиться о себе сам —с помощью независимого контроля и открытых судебных процессов. К счастью, ФИС передала свою юрисдикцию недавно организованному новому суду под контролем Спортивного арбитражного суда, но мы все равно до сих пор так и не знаем, почему суперзвезду Сергея Устюгова и спринтера Глеба Ретивых отстранили от зимних Олимпийских игр. Их дела не рассматривают в рамках сочинского разбирательства, но при этом их и не оправдали после закрытых исследований, проведенных медицинским экспертным комитетом МОК. Такая таинственность на пользу спорту не идет. Это подавляет спортсменов вроде Устюгова, который, возможно, ни в чем не виноват. А виновным в мошенничестве позволяет избежать наказания.
Комментарии (0)