Helsingin Sanomat (Финляндия): четыре года тело Марко Юусела было объектом критики, но сейчас 19-летний юноша — первый финский танцор Мариинского театра - «Общество»

  • 00:03, 11-сен-2019
  • Россия / Большой Кавказ / Видео / Новости дня / Европа / Чемпионат / Культура / Энергетика / Мнения / Технологии / Общество
  • Novosti-Dny
  • 0

© РИА Новости, Алексей Даничев | Перейти в фотобанкОн приехал учиться балету в Санкт-Петербург из Финляндии в 15 лет, и, окончив Академию русского балета имени Вагановой, называет себя «дитя балетного мира». Теперь 19-летний финн стал первым финским танцором знаменитого Мариинского театра. В разговоре с корреспондентом речь шла и об учебе, и о планах на будущее, и о жизни в Санкт-Петербурге, от которого до его дома всего 3,5 часа на поезде.

Финский танцор, который считает, что он — «дитя балетного мира», уехал из дома ради учебы уже в 14 лет. Отправляясь в Россию в 15 лет, Марко Юусела знал только русский алфавит.


«Нет! Все снова», — говорит Марко Юусела (Marko Juusela) сразу же после того, как фотограф делает снимок.


Танцор мгновенно заметил свою ошибку и быстро ее исправил. Таков характер воспитанника знаменитой балетной школы Санкт-Петербурга — Академии русского балета А.Я. Вагановой, а теперь и первого финского танцора столь же знаменитого Мариинского театра.


Посмотреть эту публикацию в Instagram

Eyes closed because @jordankathleen_ and @anastik_grb shine so bright


Публикация от Марко Юусела (@markojuusela) 8 Июн 2019 в 9:05 PDT


Юусела окончил Академию Вагановой в конце июня, после чего танцор вернулся в Финляндию. Однако долго отдыхать или просто побыть на родине не получилось. Летом Марко Юусела танцевал в разных странах Европы — например, на летних курсах в немецком Дрездене и на занятиях в Лондоне.


«Я стараюсь оставаться в форме», — говорит Юусела.


Поддерживать форму важно, ведь в сентябре в Санкт-Петербурге он перейдет из-под крыла «балетного родителя» к более самостоятельной работе.


«Во время учебы преподаватель следит за тем, чтобы ты все делал правильно, заботится о танцоре. Думает не только о балетных вопросах, но и, к примеру, о том, что можно есть и что нельзя. Там (в Мариинском театре) у меня нет никого, кто бы меня контролировал», — говорит Юусела.


Правда, с преподавателем можно поддерживать отношения и сейчас, и Юусела надеется на частные занятия. Однако ошибки, как правило, надо замечать и исправлять самостоятельно.


«Первый год немного напоминает тест: все ли ты выучил», — говорит Юусела.


Юусела учился дни напролет, с утра и до восьми-десяти вечера.


«Прошлый год был очень насыщенным. Вечером я шел домой, ел, думал о том, что исправил сегодня и что буду исправлять завтра, шел спать. Следующий день был абсолютно таким же», — говорит Марко Юусела.



Посмотреть эту публикацию в Instagram

Спасибо за пончики ?


Публикация от Марко Юусела (@markojuusela) 21 Апр 2018 в 12:17 PDT


Во время учебы Марко получал много комментариев по поводу своего тела. Однако он не думает, что это сильно на него давило.


«В определенной степени я испытываю больше стресса в отношении своего внешнего вида в обычной одежде и в обычной жизни, чем в балете. Когда танцуешь уже долго, знаешь свои ошибки и последние четыре года ежедневно стараешься их исправить, смотреть на свои движения в зеркале становится легче. Ошибки будут всегда, но когда знаешь, что делаешь все, что можешь, думаешь, что и это, пожалуй, можно будет со временем исправить», — говорит Юусела.


Постороннему разговоры об ошибках кажутся ужасными. Однако у профессионального танцора, по мнению Марко Юусела, развивается особый образ мышления.


«Когда я иду в студию или обдумываю дома исправления, я мыслю совсем иначе, чем во внерабочее время. Сначала эту грань, наверное, тяжело провести, но с возрастом приходится этому учиться», — говорит Юусела.



Академия Вагановой готовит своих учеников не только на занятиях, но и на профессиональных выступлениях. Учащиеся выступают в Санкт-Петербурге и ездят на гастроли за границу.


«В Японии невероятная культура поклонников. Зрители очень долго ждали нас после выступления», — с восторгом рассказывает Марко Юусела.


Для танцора положительная реакция аудитории — как топливо. Эту энергию Марко получает не только лично, но и в Инстаграме.


«Иногда после выступления ты совсем разбит и ничего больше не можешь делать. Когда в такой момент появляется вдохновляющий комментарий в Инстаграме — это просто прекрасно».


Пока самой важной своей ролью Юусела считает партию принца в балете «Щелкунчик», которую он танцевал в Академии Вагановой в течение двух лет.


«Всегда, когда танцуешь какую-нибудь партию впервые, случаются небольшие ошибки, танцор испытывает сильное волнение. Но когда уже раньше выходил с этой партией, ты уже знаешь, как к ней готовиться и что тебе предстоит. Тогда вжиться легче», — считает Марко Юусела.



Опыт и пищу для размышлений Юусела получает и в других видах искусства.


«Изучая другие виды искусства, начинаешь лучше понимать балетные сюжеты и трактовать роли, это повышает ценность танца», — говорит Юусела.


Богатый мир культуры Санкт-Петербурга открылся Юусела только спустя два учебных года.


«У меня был преподаватель, который советовал, в какие театры, на какой балет и в какие музеи стоит ходить. Если хочешь вдохновиться искусством, Санкт-Петербург — замечательное место», — говорит Юусела.


Престижность искусства и танца проявляется в Санкт-Петербурге, к примеру, в том, что балет — распространенная тема для разговора, и не только у тех, кто связан с балетом по работе.


«Мои русские друзья — не танцоры, но они могут представить себе мои будни, потому что в России балет очень популярен, и люди много о нем знают», — рассказывает Юусела.


Слова Юусела о друзьях — «не танцорах», говорят о том, как вид искусства формирует жизнь человека, включая круг его друзей.


«Я — дитя балетного мира. Мне очень легко болтать с другими профессионалами, потому что они все проходят через одно и то же и знают, каково это — быть танцором. Большая часть танцоров, с которыми я общался — такие же, как и я», — говорит Юусела.


В будущем Юусела также хотел бы работать, к примеру, в Великобритании, Центральной Европе или странах Северной Европы. Масштабы кажутся большими, но Юусела напоминает, что в балете имеет смысл быть открытым, в том числе, потому, что специалисты в этой сфере постоянно меняются.


«Художественные руководители меняются, регулярно приходят новые хореографы. В такой ситуации важно следить за происходящим», — говорит Юусела.


Готовность начать что-то абсолютно новое появилась у Юусела очень рано: ради учебы он уехал из дома уже в 14 лет. Отправляясь в Россию в 15 лет, Марко Юусела знал только русский алфавит.



«Когда ты молод, к переменам можно приспособиться очень быстро. Только в более взрослом возрасте начинаешь обдумывать свои решения тщательнее, не бросаешься с места в карьер», — говорит Марко Юусела.


Танцор по-прежнему склонен «почти безрассудно» соглашаться на новые предложения, но близкие могут посоветовать обдумать их еще раз. Да и решения, принятые раньше, позже предстают совсем в другом свете.


«Если бы мой 13-летний ребенок заявил, что один уезжает жить в Хельсинки, я бы ответил ему, что никуда он не поедет», — говорит Юусела и смеется.


Санкт-Петербург, где Юусела учился и теперь будет работать, к счастью, находится невероятно близко к родному дому.


«Из Хельсинки дорога занимает всего 3,5 часа! Санкт-Петербург ближе к Наантали, чем, например, Оулу», — объясняет Марко Юусела.



Рекомендуем

Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!