© РИА Новости, Илья Питалев | Перейти в фотобанкБывшая посол Польши в Москве пишет, как меняется на Западе отношение к России, начинается выстраивание новых контактов. Связано это с глобальными изменениями, в контексте которых конфликт с Москвой кажется многим бессмысленным. Польше тоже следует осознать новые реалии, пишет автор. Политика в отношении России не может больше строиться на старых тезисах. Пора слезать с баррикад — фронт закрывается.
Спустя пять с небольшим лет после начала войны на Украине Совет Европы, организация, которая объединяет все европейские государства за исключением Белоруссии, отказалась от ограничений, введенных в отношении России после аннексии Крыма. Польша действовала в этой ситуации крайне непоследовательно. В тайном голосовании стран-членов глава польской дипломатии Яцек Чапутович (Jacek Czaputowicz) поддержал это решение, в свою очередь, наши представители в ПАСЕ единогласно высказались против. Судя по всему, к этому вопросу в Варшаве отнеслись недостаточно серьезно. Между тем указанное событие было не единичным инцидентом, а частью масштабного процесса.
Отношение к России на Старом континенте меняется. Это, однако, не возвращение к прошлому. Мы имеем дело не с наивной верой в то, что политика Кремля изменится к лучшему, и не с новой попыткой разделить сферы влияния по ялтинскому образцу. Изменение подхода к России стало следствием существенных трансформаций, произошедших как на глобальной арене, так и в нашем ближайшем окружении. Формируется «новый мир», в котором многим конфликт с Кремлем кажется все менее осмысленным. Более того, в Москве все чаще видят часть решения, а не проблемы. Игнорировать эти обстоятельства больше нельзя, ведь это ключевой элемент новой ситуации безопасности, в которой Польше придется функционировать в ближайшие годы.
Фронт закрывается
© РИА Новости, Сергей Гунеев | Перейти в фотобанкПрезидент РФ В. Путин и президент Турции Р. Т. Эрдоган посетили авиасалон МАКС 2019Разумеется, нельзя забывать, что особенно сейчас, когда международные отношения стали строиться на принципах, принятых в бизнесе, если мы хотим чего-то от кого-то добиться, нам придется дать нечто взамен. Такой пакет предложений нужно умело и четко увязать с политикой в отношении России. Польша могла бы, например, предложить свою солидарность в вопросе приема беженцев или участия в военных операциях на африканском континенте (последнее наверняка способствовало бы налаживанию диалога с Францией).
Важным элементом политики безопасности выступают также наши отношения со странами нашего региона, прежде всего с Украиной. В результате парламентских и президентских выборов там произошло политическое землетрясение, так что Польше следует активизировать контакты на высшем уровне с нашим главным восточным партнером. Приглашение президента Зеленского на мероприятия, посвященные 80-й годовщине начала Второй мировой войны, это шаг в верном направлении. Однако нужно, чтобы визиты проходили в двухстороннем режиме. Плохо, что Польша отстает в этом плане от Франции и Германии: они уже принимали украинского президента, хотя Киев для них — далеко не самый важный партнер.
Если польское руководство действительно хочет проводить ответственную и эффективную политику в сфере безопасности, ему следует позаботиться о репутации нашей страны в глазах европейских союзников. Нельзя ожидать солидарности от других государств только на основании того, что «нам нечто причитается». Мы должны показать, что разделяем общие ценности, убедить лидеров и жителей стран-членов ЕС, что считаем себя частью семьи европейских либеральных демократических государств. Следует обратить внимание, что наиболее критично к политике Кремля помимо соседей России относятся страны, которые уделяют особое внимание вопросам соблюдения в ЕС принципов верховенства закона (Голландия, Дания или Швеция).
Между тем сейчас все чаще начинает звучать вопрос, почему демократические страны европейского сообщества должны «защищать» от авторитарной Москвы тех, кто сам попирает демократию, а в идеологической сфере подвергает сомнению единство интегрированной Европы так же, как Кремль? Следует четко сказать, что законность и толерантность — это не просто одна из политических моделей, которую можно выбрать, а ключевой элемент нашей безопасности. Попирая принципы либеральной демократии в собственной стране и вставая в ряд государств подобного покроя, Польша обрекает себя на одиночество перед лицом исходящих от России угроз.
Если мы хотим обеспечить себе относительную безопасность и основу для дальнейшего экономического развития в «новом мире», нам нужно определиться, с кем мы: с теми, кто защищает правопорядок (на глобальной арене, в Европе, на уровне отдельных государств), или с теми, кто нарушает эти принципы и ставит на первое место верховенство силы. Сейчас Польша пытается усидеть верхом на баррикаде. Мы подставляем себя под удары других, а одновременно ограничиваем свои возможности эффективно отстаивать собственные интересы в том числе в сфере безопасности.
© РИА Новости, Илья Питалев | Перейти в фотобанкБывшая посол Польши в Москве пишет, как меняется на Западе отношение к России, начинается выстраивание новых контактов. Связано это с глобальными изменениями, в контексте которых конфликт с Москвой кажется многим бессмысленным. Польше тоже следует осознать новые реалии, пишет автор. Политика в отношении России не может больше строиться на старых тезисах. Пора слезать с баррикад — фронт закрывается.Спустя пять с небольшим лет после начала войны на Украине Совет Европы, организация, которая объединяет все европейские государства за исключением Белоруссии, отказалась от ограничений, введенных в отношении России после аннексии Крыма. Польша действовала в этой ситуации крайне непоследовательно. В тайном голосовании стран-членов глава польской дипломатии Яцек Чапутович (Jacek Czaputowicz) поддержал это решение, в свою очередь, наши представители в ПАСЕ единогласно высказались против. Судя по всему, к этому вопросу в Варшаве отнеслись недостаточно серьезно. Между тем указанное событие было не единичным инцидентом, а частью масштабного процесса. Отношение к России на Старом континенте меняется. Это, однако, не возвращение к прошлому. Мы имеем дело не с наивной верой в то, что политика Кремля изменится к лучшему, и не с новой попыткой разделить сферы влияния по ялтинскому образцу. Изменение подхода к России стало следствием существенных трансформаций, произошедших как на глобальной арене, так и в нашем ближайшем окружении. Формируется «новый мир», в котором многим конфликт с Кремлем кажется все менее осмысленным. Более того, в Москве все чаще видят часть решения, а не проблемы. Игнорировать эти обстоятельства больше нельзя, ведь это ключевой элемент новой ситуации безопасности, в которой Польше придется функционировать в ближайшие годы. Фронт закрывается © РИА Новости, Сергей Гунеев | Перейти в фотобанкПрезидент РФ В. Путин и президент Турции Р. Т. Эрдоган посетили авиасалон МАКС 2019Разумеется, нельзя забывать, что особенно сейчас, когда международные отношения стали строиться на принципах, принятых в бизнесе, если мы хотим чего-то от кого-то добиться, нам придется дать нечто взамен. Такой пакет предложений нужно умело и четко увязать с политикой в отношении России. Польша могла бы, например, предложить свою солидарность в вопросе приема беженцев или участия в военных операциях на африканском континенте (последнее наверняка способствовало бы налаживанию диалога с Францией). Важным элементом политики безопасности выступают также наши отношения со странами нашего региона, прежде всего с Украиной. В результате парламентских и президентских выборов там произошло политическое землетрясение, так что Польше следует активизировать контакты на высшем уровне с нашим главным восточным партнером. Приглашение президента Зеленского на мероприятия, посвященные 80-й годовщине начала Второй мировой войны, это шаг в верном направлении. Однако нужно, чтобы визиты проходили в двухстороннем режиме. Плохо, что Польша отстает в этом плане от Франции и Германии: они уже принимали украинского президента, хотя Киев для них — далеко не самый важный партнер. Если польское руководство действительно хочет проводить ответственную и эффективную политику в сфере безопасности, ему следует позаботиться о репутации нашей страны в глазах европейских союзников. Нельзя ожидать солидарности от других государств только на основании того, что «нам нечто причитается». Мы должны показать, что разделяем общие ценности, убедить лидеров и жителей стран-членов ЕС, что считаем себя частью семьи европейских либеральных демократических государств. Следует обратить внимание, что наиболее критично к политике Кремля помимо соседей России относятся страны, которые уделяют особое внимание вопросам соблюдения в ЕС принципов верховенства закона (Голландия, Дания или Швеция). Между тем сейчас все чаще начинает звучать вопрос, почему демократические страны европейского сообщества должны «защищать» от авторитарной Москвы тех, кто сам попирает демократию, а в идеологической сфере подвергает сомнению единство интегрированной Европы так же, как Кремль? Следует четко сказать, что законность и толерантность — это не просто одна из политических моделей, которую можно выбрать, а ключевой элемент нашей безопасности. Попирая принципы либеральной демократии в собственной стране и вставая в ряд государств подобного покроя, Польша обрекает себя на одиночество перед лицом исходящих от России угроз. Если мы хотим обеспечить себе относительную безопасность и основу для дальнейшего экономического развития в «новом мире», нам нужно определиться, с кем мы: с теми, кто защищает правопорядок (на глобальной арене, в Европе, на уровне отдельных государств), или с теми, кто нарушает эти принципы и ставит на первое место верховенство силы. Сейчас Польша пытается усидеть верхом на баррикаде. Мы подставляем себя под удары других, а одновременно ограничиваем свои возможности эффективно отстаивать собственные интересы в том числе в сфере безопасности.
Комментарии (0)