Тупиковая ветвь перспективных российских БДК проекта 11711 - «Новости»
- 10:12, 29-апр-2019
- Россия / Большой Кавказ / Новости дня
- Spencer
- 0
Как известно, на прошлой неделе, на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» были заложены большие десантные корабли проекта 11711, «Владимир Андреев» и «Василий Трушин», которые являются третьим и четвертым кораблем в этой серии.
Сразу замечу, что ВМФ РФ крайне нуждаются в больших десантных кораблях, основу которых сейчас составляет советское наследие, работающее на “честном слове”. И, официальное вмешательство России в войну в Сирии, наглядно продемонстрировало то, насколько “Сирийскому экспрессу” не хватало современных БДК, для регулярных поставок оружия, техники и живой силы, из России в САР.
Что же, можно порадоваться за наших гибридных соседей, ведь они, наконец-то ставят на поток производство столь необходимых кораблей? А вот и нет.
Прежде всего, хочу обратить ваше внимание, что заложенные «Владимир Андреев» и «Василий Трушин» отличаются от двух предыдущих кораблей проекта 11711 «Ивана Грена» и «Петра Моргунова» водоизмещением, увеличенным на 2 тыс тонн… или 3 тыс тонн. Вы не ошиблись, я использовал именно совершенно неопределенное “или”, поскольку президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов именно такую цифру сообщил журналистам: “их водоизмещение возрастет до 7–8 тысяч тонн”.
Напомню, что согласно проекту 11711 БДК данной серии имеют водоизмещение 5 тыс тонн. Следовательно, даже на момент закладки, строители еще не знают, будет это БДК на 7 тыс тонн или на 8 тыс тонн, а это значит, что окончательные изменения в базовый проект не внесены. И чем же это чревато? А вот чем.
Многострадальный БДК “Иван Грен” головной корабль в серии, всегда привлекал мое внимание. Привлекал тем, что он ярко демонстрировал то, в каком хаотичном и деградированном состоянии находится российское кораблестроение. Ведь строился он 14 лет. И за эти 14 лет в проект было внесено столько изменений, что на ходовых испытаниях его экипажу всерьез было страшно находиться на корабле, с чудовищной остойчивостью и более чем 40 конструктивными дефектам.
В 2018 году даже поднимался вопрос о том, чтобы отказаться от проекта 11711 и начать проектирование с чистого листа. Однако, как показало время, на самом верху было решено строить новый дом на фундаменте кладбища.
И вот теперь самое интересное. Российские судостроители используют для своего нового БДК, как основу, крайне неоднозначный и по-прежнему, сырой проект, причем даже на старте закладки уже известно, что он будет меняться. При этом, у самих строителей нет четкой концепции, что они хотят увидеть в конце, корабль на 7 тыс тонн или 8 тыс тонн. А эта неоднозначность, знаете ли, вносит серьезные негативные коррективы в будущий продукт. Стоит хотя бы взглянуть на “Ваню”.
Что же, пока идет процесс начала строительства, а сдача БДК планируется на 2023 и 2024 года. Но, что-то мне подсказывает, что с учетом всего вышеизложенного, дата сдачи будет не просто сдвигаться вправо на год или два, а очень даже может быть и на десятилетие.
Военно-политический обозреватель Александр Коваленко
Комментарии (0)