Путин выжимает из Крыма все, что возможно, — мнение - «Новости»

  • 23:16, 18-мар-2019
  • Россия / Крым / Большой Кавказ / Украина / Ростов-на-Дону / Власть / Мнения / Новости дня
  • Дмитрий
  • 0


Инициатор аннексии не мог остаться в стороне от пятилетнего юбилея одного из самых позорных событий российской истории. И то, что аннексия привела к конфликту России и Украины и изгнанию России из цивилизованного мира, Путина беспокоит мало. Именно благодаря аннексии Крыма его режим обрел новую легитимность, позволил не задумываться о самой возможности смены власти, пишет на страницах «Espreso.TV» Виталий Портников.


Тем не менее, даже в самой России сегодня говорят о том, что эффект Крыма для власти фактически исчерпан. И удивляться тут не приходится. Оккупация Крыма совершалась в период постоянного роста цен на нефть, когда еще не было западных санкций.


Россияне выражали прежде всего политическое недовольство – несменяемость власти, коррупция, отсутствие социальных лифтов, засилье наглых «силовиков» и их подручных – бандитов. Именно это недовольство удалось погасить благодаря оккупации Крыма.


Но затем уровень жизни граждан страны-агрессора стал падать. И никакой радости от того, что Путин продолжает тратить миллиарды на Крымский мост или армию, никто в России больше не испытывает. «Крым – пишет сегодня деловая газета «Ведомости» – превратился фактически во временно оккупированную территорию.


Будучи на бумаге частью России, Крым не является полноправной частью России в реальности. Что делать с Крымом, никто не знает, и даже в высоких кабинетах можно все чаще услышать: зря мы в это ввязались».


Это именно та реальность, которую Владимир Путин предпочитает игнорировать. У российского президента нет никакой другой альтернативы, кроме того, чтобы настаивать на том, что «Крым наш» и это важно. Но в самой России начинают понимать, что на идее правомерности аннексии Крыма строится прежде всего легитимность личной путинской власти, что само будущее Российского государства, нормализация отношений с Украиной и Западом связаны с отказом от аннексии и с осуждением ее инициаторов – разумеется тогда, когда у россиян появится привычная возможность отказаться от наследия очередного вождя.


Это именно то, что боятся сказать журналистам «Ведомостей» в тех самых высоких кабинетах. Потому что рассчитывали на совершенно другую реакцию на оккупацию Крыма, на противоположный эффект от аннексии – и в восприятии Запада, и в отношениях с Украиной. Никто в Москве даже не предполагал, что санкции будут продолжаться пять лет и только усиливаться, что Украина станет сопротивляться агрессору, что даже цена на нефть не будет спасать российскую экономику.


Путин просчитался. И ему остается только пытаться выжать из оккупации все, что еще осталось от «крымского эффекта».


Инициатор аннексии не мог остаться в стороне от пятилетнего юбилея одного из самых позорных событий российской истории. И то, что аннексия привела к конфликту России и Украины и изгнанию России из цивилизованного мира, Путина беспокоит мало. Именно благодаря аннексии Крыма его режим обрел новую легитимность, позволил не задумываться о самой возможности смены власти, пишет на страницах «Espreso.TV» Виталий Портников. Тем не менее, даже в самой России сегодня говорят о том, что эффект Крыма для власти фактически исчерпан. И удивляться тут не приходится. Оккупация Крыма совершалась в период постоянного роста цен на нефть, когда еще не было западных санкций. Россияне выражали прежде всего политическое недовольство – несменяемость власти, коррупция, отсутствие социальных лифтов, засилье наглых «силовиков» и их подручных – бандитов. Именно это недовольство удалось погасить благодаря оккупации Крыма. Но затем уровень жизни граждан страны-агрессора стал падать. И никакой радости от того, что Путин продолжает тратить миллиарды на Крымский мост или армию, никто в России больше не испытывает. «Крым – пишет сегодня деловая газета «Ведомости» – превратился фактически во временно оккупированную территорию. Будучи на бумаге частью России, Крым не является полноправной частью России в реальности. Что делать с Крымом, никто не знает, и даже в высоких кабинетах можно все чаще услышать: зря мы в это ввязались». Это именно та реальность, которую Владимир Путин предпочитает игнорировать. У российского президента нет никакой другой альтернативы, кроме того, чтобы настаивать на том, что «Крым наш» и это важно. Но в самой России начинают понимать, что на идее правомерности аннексии Крыма строится прежде всего легитимность личной путинской власти, что само будущее Российского государства, нормализация отношений с Украиной и Западом связаны с отказом от аннексии и с осуждением ее инициаторов – разумеется тогда, когда у россиян появится привычная возможность отказаться от наследия очередного вождя. Это именно то, что боятся сказать журналистам «Ведомостей» в тех самых высоких кабинетах. Потому что рассчитывали на совершенно другую реакцию на оккупацию Крыма, на противоположный эффект от аннексии – и в восприятии Запада, и в отношениях с Украиной. Никто в Москве даже не предполагал, что санкции будут продолжаться пять лет и только усиливаться, что Украина станет сопротивляться агрессору, что даже цена на нефть не будет спасать российскую экономику. Путин просчитался. И ему остается только пытаться выжать из оккупации все, что еще осталось от «крымского эффекта».


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!