Первый этап ВСМ Москва — Казань планируют закончить через пять лет - «Россия»
- 18:00, 11-фев-2019
- Россия
- Flannagan
- 0
16:57Первый этап высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Казань должен быть завершен к 2024 году. Об этом говорится в опубликованных планах правительства РФ по национальным проектам.
В нацпроект «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года» вошли два маршрута, которые будут проходить через Нижний Новгород. В ГЖД уточнили, что это участок от Железнодорожного (Москва) до Гороховца (Владимирская область). До Нижнего Новгорода поезда пойдут по старым путям.
На высокоскоростное железнодорожное сообщение правительство выделяет 621,8 млн рублей. В результате время в пути сократится до 2 часов 30 минут (сейчас «Стриж» от Москвы до Нижнего доходит за 3 часа 35 минут).
В развитие транспортного коридора «Запад — Восток» правительство РФ планирует вложить 655 млн рублей. Одно из направлений этого проекта — строительство 729 км автомобильных дорог первой категории в составе международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай». Имеется в виду участок Москва — Нижний Новгород — Казань. В документе отмечается, что время в пути между Москвой и Казанью сократится в 1,8 раза (с 12 до 6,5 часов).? читать продолжение новости ?
Напомним, что о строительстве ВСМ начали говорить в 2013 году. Тогда была озвучена сумма требуемых инвестиций — 982 млрд рублей. Планировалось, что проект будет реализован к 2018 году. В феврале 2018 года стоимость выросла до 1,26 трлн рублей, а пуск перенесен на 2022–2023 год. Тогда же предполагалось, что участок от Москвы до Казани может стать частью ВСМ Москва — Пекин. Сейчас объем инвестиций оценивается в 1,69 трлн рублей.
Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», первый вице-премьер, министр финансов РФ Антон Силуанов заявил о нецелесообразности строительства ВСМ Москва — Казань. «Поскольку между Казанью и Москвой действует нормальное авиасообщение, по времени все равно авиасообщение будет быстрее, чем высокоскоростной поезд, поэтому экономический смысл фактически отсутствует», — пояснил он.
Тем не менее, через месяц на совещании у вице-премьера Максима Акимова было одобрено строительство первого участка ВСМ — от Железнодорожного Московской области до Гороховца в Нижегородской.
Комментарии (0)