La Croix (Франция): французское православие берет курс на Москву - «Общество»

  • 04:07, 18-сен-2019
  • Европа / Власть / Спорт / Латинская Америка / Новости дня / Большой Кавказ / Общество
  • Novosti-Dny
  • 0

© AFP 2019, STEPHANE DE SAKUTINВ письме от 14 сентября архиепископ православных русских церквей в Западной Европе Иоанн говорит, что ставит себя в «каноническое подчинение» Московскому патриархату. Иоанн описывает в письме события, которые привели к разрыву отношений с Константинопольским патриархатом и объясняет причины присоединения именно к Московскому патриархату, которое вызвало острые внутренние разногласия.

Это историческое решение ознаменовало собой окончательный разрыв с Константинопольским патриархатом после десяти месяцев напряженности.


Хотя это сближение уже некоторое время представлялось неизбежным, это не отменяет исторического характера события. «Сегодня я решил поставить себя и наше Архиепископство в каноническое подчинение, предложенное Московским патриархатом, чтобы ответить на нужды составляющих его общин», — отмечает архиепископ православных русских церквей в Западной Европе Иоанн в адресованном верующим и священникам письме 14 сентября. «В воскресенье я буду поминать Его Святейшество Патриарха Московского Кирилла», — подчеркнул он, чтобы окончательно закрепить тем самым сближение.


Кроме того, Иоанн описывает в письме события, которые привели к разрыву отношений с Константинопольским патриархатом, под чьим омофором «наше Архиепископство мирно жило почти 90 лет». Он также объясняет причины присоединения именно к Московскому патриархату, которое вызвало острые внутренние споры (он этого не скрывает).


Разрыв связей


Решение Иоанна о разрыве связей действует с ноября 2018 года, когда Константинопольский патриархат решил к всеобщему удивлению отозвать томос о предоставлении Архиепископству статуса экзархата. Это было равносильно упразднению Архиепископства с присоединением его приходов к греческим метрополиям в странах, где они находились.


Решение стало самым настоящим шоком для сформированного «белыми» российскими эмигрантами Архиепископства, которое находилось под властью Константинопольского патриархата с 1931 года, сохраняя при этом широкую автономию. 23 февраля 2019 года подавляющее большинство участников внеочередного собрания Архиепископства выступили против решения о роспуске.


«Мы искали вместе будущее для нашего Архиепископства» в течение десяти месяцев, напомнил Иоанн, отметив прозвучавшие на собрании 7 сентября разногласия и посетовав на «агрессию и разрушительную силу некоторых из них». «Думаю, нам нужно признать, что мы сбились с пути», — с горечью подчеркнул он.


Архиепископ понимает, что сближение с Москвой будет воспринято болезненно и пытается залечить эту боль, опираясь на историю.


«Наше Архиепископство не было создано Константинопольским патриархатом, и я считаю, что это чрезвычайно важно в текущей ситуации. Оно было сформировано под эгидой Московского патриархата в 1924 году как Западноевропейский митрополичий округ по инициативе митрополита Евлогия», — пишет он.


«В 1930 году был принят указ в отношении митрополита Евлогия, который молился за угнетенную русскую церковь и, следовательно, стал "сомнительным". Его деятельность стала рассматриваться как "крестовый поход" против советского государства». Его также обвинили в проведении тайных собраний и раскольничестве. «28 января 1931 года совет округа подчеркнул политический, а не церковный характер этого указа. В связи с возникшей напряженностью митрополит Евлогий обратился к экуменическому патриархату с просьбой поставить "провинцию" под свой омофор 17 января 1931 года», — напоминает Иоанн.


Внутренние разногласия


«Решение Священного синода Константинопольского патриархата от 27 ноября 2018 года об упразднении томоса 1999 года и "акт о каноническом подчинении" патриархальным метрополиям от 12 января 2019 года внезапно положили этому конец», — подчеркивает Иоанн.


Он говорит, что другие решения (пересмотр ситуации Константинопольским патриархатом, присоединение к Румынской церкви) не могли быть осуществлены, и делает вывод о том, что жизнеспособным было только решение с Москвой. 7 сентября за него проголосовали 58,1% участников общего собрания.


В любом случае, разрыв отношений с Константинополем неизменно влечет за собой разногласия среди верующих и священников. Хотя большинство из них склоняются в пользу решения с Москвой, многие сомневаются, что российская церковь будет долгое время уважать традиции архиепископства, которые противоречат свойственному Москве клерикализму.


Упоминаются также политические связи Патриархата с Кремлем, раскол осени 2018 год в ответ на поддержку Константинополем новой украинской церкви, формирование идентичности Архиепископства в противостоянии с советским, а затем и российским режимом, начатые Москвой после распада СССР юридические баталии за церковное имущество в Европе.


© AFP 2019, STEPHANE DE SAKUTINВ письме от 14 сентября архиепископ православных русских церквей в Западной Европе Иоанн говорит, что ставит себя в «каноническое подчинение» Московскому патриархату. Иоанн описывает в письме события, которые привели к разрыву отношений с Константинопольским патриархатом и объясняет причины присоединения именно к Московскому патриархату, которое вызвало острые внутренние разногласия.Это историческое решение ознаменовало собой окончательный разрыв с Константинопольским патриархатом после десяти месяцев напряженности. Хотя это сближение уже некоторое время представлялось неизбежным, это не отменяет исторического характера события. «Сегодня я решил поставить себя и наше Архиепископство в каноническое подчинение, предложенное Московским патриархатом, чтобы ответить на нужды составляющих его общин», — отмечает архиепископ православных русских церквей в Западной Европе Иоанн в адресованном верующим и священникам письме 14 сентября. «В воскресенье я буду поминать Его Святейшество Патриарха Московского Кирилла», — подчеркнул он, чтобы окончательно закрепить тем самым сближение. Кроме того, Иоанн описывает в письме события, которые привели к разрыву отношений с Константинопольским патриархатом, под чьим омофором «наше Архиепископство мирно жило почти 90 лет». Он также объясняет причины присоединения именно к Московскому патриархату, которое вызвало острые внутренние споры (он этого не скрывает). Разрыв связей Решение Иоанна о разрыве связей действует с ноября 2018 года, когда Константинопольский патриархат решил к всеобщему удивлению отозвать томос о предоставлении Архиепископству статуса экзархата. Это было равносильно упразднению Архиепископства с присоединением его приходов к греческим метрополиям в странах, где они находились. Решение стало самым настоящим шоком для сформированного «белыми» российскими эмигрантами Архиепископства, которое находилось под властью Константинопольского патриархата с 1931 года, сохраняя при этом широкую автономию. 23 февраля 2019 года подавляющее большинство участников внеочередного собрания Архиепископства выступили против решения о роспуске. «Мы искали вместе будущее для нашего Архиепископства» в течение десяти месяцев, напомнил Иоанн, отметив прозвучавшие на собрании 7 сентября разногласия и посетовав на «агрессию и разрушительную силу некоторых из них». «Думаю, нам нужно признать, что мы сбились с пути», — с горечью подчеркнул он. Архиепископ понимает, что сближение с Москвой будет воспринято болезненно и пытается залечить эту боль, опираясь на историю. «Наше Архиепископство не было создано Константинопольским патриархатом, и я считаю, что это чрезвычайно важно в текущей ситуации. Оно было сформировано под эгидой Московского патриархата в 1924 году как Западноевропейский митрополичий округ по инициативе митрополита Евлогия», — пишет он. «В 1930 году был принят указ в отношении митрополита Евлогия, который молился за угнетенную русскую церковь и, следовательно, стал "сомнительным". Его деятельность стала рассматриваться как "крестовый поход" против советского государства». Его также обвинили в проведении тайных собраний и раскольничестве. «28 января 1931 года совет округа подчеркнул политический, а не церковный характер этого указа. В связи с возникшей напряженностью митрополит Евлогий обратился к экуменическому патриархату с просьбой поставить "провинцию" под свой омофор 17 января 1931 года», — напоминает Иоанн. Внутренние разногласия «Решение Священного синода Константинопольского патриархата от 27 ноября 2018 года об упразднении томоса 1999 года и "акт о каноническом подчинении" патриархальным метрополиям от 12 января 2019 года внезапно положили этому конец», — подчеркивает Иоанн. Он говорит, что другие решения (пересмотр ситуации Константинопольским патриархатом, присоединение к Румынской церкви) не могли быть осуществлены, и делает вывод о том, что жизнеспособным было только решение с Москвой. 7 сентября за него проголосовали 58,1% участников общего собрания. В любом случае, разрыв отношений с Константинополем неизменно влечет за собой разногласия среди верующих и священников. Хотя большинство из них склоняются в пользу решения с Москвой, многие сомневаются, что российская церковь будет долгое время уважать традиции архиепископства, которые противоречат свойственному Москве клерикализму. Упоминаются также политические связи Патриархата с Кремлем, раскол осени 2018 год в ответ на поддержку Константинополем новой украинской церкви, формирование идентичности Архиепископства в противостоянии с советским, а затем и российским режимом, начатые Москвой после распада СССР юридические баталии за церковное имущество в Европе.


Рекомендуем

Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!