В предыдущей статье этой серии мы рассказывали о трёхмерной панораме «Дорога через войну» в Санкт-Петербурге.
Музей железных дорог существовал в Петербурге давно, ещё с 70-х. Но сегодняшний вид он приобрел лишь пару лет назад — и кардинально изменился. Теперь это атмосфернейшее, наполненное всевозможными «интерактивностями» железнодорожное царство, настоящая машина времени — эдакий Хогвартс для любителей не только паровозиков, но и прошлых эпох.
Сказка для всех возрастов
Первое, что сразу бросается в глаза при входе в музей, — тут очень крепко поработали над восприятием. Входишь — и сперва попадаешь во вкрадчивый полумрак. Это вовсе не экономия на освещении: пройдя немного, внезапно натыкаешься на паровоз, первый из более чем сотни «больших» экспонатов — локомотивов, вагонов, платформ.
Паровоз выныривает из темноты, подсвеченный грамотно расставленными лампами. Сам он стоит в старом депо, перестроенном в музей. Отделка в первом зале великолепная — почти ничего не напоминает о том, что когда-то тут регулярно раздавались паровозные гудки, пахло углём и маслом. Но стоит взглянуть наверх, и нужные образы сразу же материализуются в голове — кирпичные арки оставили нетронутыми.
Пройдя дальше, ощущаешь контраст — полумрака как не бывало. Зато есть здоровенный зал по железным дорогам Российской империи. С вагонами, локомотивами, скульптурами пассажиров и железнодорожников.
На этом моменте у автора статьи сложилось ощущение, что он попал в добрую сказку.
Да, в ту самую belle epoque с резко шагнувшим развитием техники, дамами в изысканных, но уже почти удобных нарядах, и сладким, но ложным ощущением, что эпоха мира и процветания в Европе будет длиться вечно.
На большом, разделённом колоннами полусферическом экране, крутят фильмы про развитие железных дорог в России. Причём видеоролики — не просто нарезка кинохроники в плохом разрешении с уныло бубнящим диктором. Всё сделано красиво, с инфографикой и эстетическим вкусом. Фильмы, кстати, можно выбирать и запускать на большом сенсорном экране в виде круглого стола. Впрочем, не только их.
И — Интерактивность
Весь музей доверху набит информацией. Подаётся она по-новому — в электронном виде. У каждого крупного экспоната стоит сенсорный экран. Вмещается туда больше, чем на простой табличке, да и глаза от чтения не болят — шрифты крупные. Страницы перелистываются, можно сразу выбрать интересующий раздел (к примеру, с техническими характеристиками) и не тратить время на остальное.
Только внимательно просматривая информацию на экранах, можно провести в музее несколько дней.
И это лишь начало.
Множество больших вертикальных экранов, за которыми находятся человеческие скульптуры из папье-маше. Пока не нажмёте кнопку, экран тоже будет показывать скульптуру, но потом та медленно превратится в живого человека. Изменится и фон — к музейному вагону подрисуют погоду, дым из локомотива, и начнётся монолог. Чаще всего это железнодорожник, рассказывающий о тонкостях своего дела, — обходчик или машинист. Впрочем, могут и сценку разыграть — например, как крестьянская семья на вокзале боится, что не уедет на нужном поезде. Сами актёры одеты сообразно эпохе, в кадр вещи «из будущего» не попадают — по крайней мере, автору статьи таковых обнаружить не удалось.
Завершают «экранный парад» огромные, высотой с большой вагон, вертикальные экраны. Они в чем-то сами уподобились поездам — тихонько ездят по рельсам туда-сюда вдоль некоторых экспонатов и показывают «внутренности»: например, двигатель, кабину и другие части тягача-тепловоза.
На этом фантазия отнюдь не заканчивается. Так, в одном из экранов разыграли целую сценку, чтобы показать изнутри советский вагон для руководителей высокого ранга. Актёры изобразили железнодорожное путешествие Молотова, обсуждающего с помощниками сложности предвоенной политической ситуации в мире.
Ну и наконец, нельзя не упомянуть световое шоу, которое время от времени (кажется, раз в час) устраивают на одном из паровозов. Под музыку, напоминающую бессмертное «Время вперед!», на локомотив проецируются конструктивистско-технократические образы двадцатых-тридцатых. Напоминает открытие Олимпиады в Сочи и оставляет самые благостные впечатления.
Масштабы происходящего
Вся эта радость не просто есть — её МНОГО. Настолько, что средних темпов обход экспонатов, без тщательного изучения всей интерактивщины, вполне может занять полдня. Ведь пресловутой Российской империей, и даже ранним СССР, музей вовсе не заканчивается. Дальше будут тепловозы и электровозы — от ламповых пятидесятых до последних «досапсановых» попыток построить свои скоростные поезда.
Большая часть экспонируемого находится в новом павильоне — он соединён со старым стеклянным коридором и, по ощущениям, больше минимум раза в полтора. Приятный плюс — возможность взглянуть на поезда не только снизу, но и сверху — можно подняться на проложенные наверху мосты и всё удобно осмотреть.
Не обойдётся и без услады милитариста. На улице стоят БЖРК — знаменитый «атомный поезд», одна из концепций времен холодной войны, — а также здоровенная платформа с орудием особой мощности.
Как добраться
Посмотреть адрес, расписание, стоимость билетов и условия посещения этой сказки для детей и взрослых лучше на официальном сайте.
В предыдущей статье этой серии мы рассказывали о трёхмерной панораме «Дорога через войну» в Санкт-Петербурге. Музей железных дорог существовал в Петербурге давно, ещё с 70-х. Но сегодняшний вид он приобрел лишь пару лет назад — и кардинально изменился. Теперь это атмосфернейшее, наполненное всевозможными «интерактивностями» железнодорожное царство, настоящая машина времени — эдакий Хогвартс для любителей не только паровозиков, но и прошлых эпох. Сказка для всех возрастов Первое, что сразу бросается в глаза при входе в музей, — тут очень крепко поработали над восприятием. Входишь — и сперва попадаешь во вкрадчивый полумрак. Это вовсе не экономия на освещении: пройдя немного, внезапно натыкаешься на паровоз, первый из более чем сотни «больших» экспонатов — локомотивов, вагонов, платформ. Паровоз выныривает из темноты, подсвеченный грамотно расставленными лампами. Сам он стоит в старом депо, перестроенном в музей. Отделка в первом зале великолепная — почти ничего не напоминает о том, что когда-то тут регулярно раздавались паровозные гудки, пахло углём и маслом. Но стоит взглянуть наверх, и нужные образы сразу же материализуются в голове — кирпичные арки оставили нетронутыми. Пройдя дальше, ощущаешь контраст — полумрака как не бывало. Зато есть здоровенный зал по железным дорогам Российской империи. С вагонами, локомотивами, скульптурами пассажиров и железнодорожников. На этом моменте у автора статьи сложилось ощущение, что он попал в добрую сказку. Да, в ту самую belle epoque с резко шагнувшим развитием техники, дамами в изысканных, но уже почти удобных нарядах, и сладким, но ложным ощущением, что эпоха мира и процветания в Европе будет длиться вечно. На большом, разделённом колоннами полусферическом экране, крутят фильмы про развитие железных дорог в России. Причём видеоролики — не просто нарезка кинохроники в плохом разрешении с уныло бубнящим диктором. Всё сделано красиво, с инфографикой и эстетическим вкусом. Фильмы, кстати, можно выбирать и запускать на большом сенсорном экране в виде круглого стола. Впрочем, не только их. И — Интерактивность Весь музей доверху набит информацией. Подаётся она по-новому — в электронном виде. У каждого крупного экспоната стоит сенсорный экран. Вмещается туда больше, чем на простой табличке, да и глаза от чтения не болят — шрифты крупные. Страницы перелистываются, можно сразу выбрать интересующий раздел (к примеру, с техническими характеристиками) и не тратить время на остальное. Только внимательно просматривая информацию на экранах, можно провести в музее несколько дней. И это лишь начало. Множество больших вертикальных экранов, за которыми находятся человеческие скульптуры из папье-маше. Пока не нажмёте кнопку, экран тоже будет показывать скульптуру, но потом та медленно превратится в живого человека. Изменится и фон — к музейному вагону подрисуют погоду, дым из локомотива, и начнётся монолог. Чаще всего это железнодорожник, рассказывающий о тонкостях своего дела, — обходчик или машинист. Впрочем, могут и сценку разыграть — например, как крестьянская семья на вокзале боится, что не уедет на нужном поезде. Сами актёры одеты сообразно эпохе, в кадр вещи «из будущего» не попадают — по крайней мере, автору статьи таковых обнаружить не удалось. Завершают «экранный парад» огромные, высотой с большой вагон, вертикальные экраны. Они в чем-то сами уподобились поездам — тихонько ездят по рельсам туда-сюда вдоль некоторых экспонатов и показывают «внутренности»: например, двигатель, кабину и другие части тягача-тепловоза. На этом фантазия отнюдь не заканчивается. Так, в одном из экранов разыграли целую сценку, чтобы показать изнутри советский вагон для руководителей высокого ранга. Актёры изобразили железнодорожное путешествие Молотова, обсуждающего с помощниками сложности предвоенной политической ситуации в мире. Ну и наконец, нельзя не упомянуть световое шоу, которое время от времени (кажется, раз в час) устраивают на одном из паровозов. Под музыку, напоминающую бессмертное «Время вперед!», на локомотив проецируются конструктивистско-технократические образы двадцатых-тридцатых. Напоминает открытие Олимпиады в Сочи и оставляет самые благостные впечатления. Масштабы происходящего Вся эта радость не просто есть — её МНОГО. Настолько, что средних темпов обход экспонатов, без тщательного изучения всей интерактивщины, вполне может занять полдня. Ведь пресловутой Российской империей, и даже ранним СССР, музей вовсе не заканчивается. Дальше будут тепловозы и электровозы — от ламповых пятидесятых до последних «досапсановых» попыток построить свои скоростные поезда. Большая часть экспонируемого находится в новом павильоне — он соединён со старым стеклянным коридором и, по ощущениям, больше минимум раза в полтора. Приятный плюс — возможность взглянуть на поезда не только снизу, но и сверху — можно подняться на проложенные наверху мосты и всё удобно осмотреть. Не обойдётся и без услады милитариста. На улице стоят БЖРК — знаменитый «атомный поезд», одна из концепций времен холодной войны, — а также здоровенная платформа с орудием особой мощности. Как добраться Посмотреть адрес, расписание, стоимость билетов и условия посещения этой сказки для детей и взрослых лучше на официальном сайте. Надеемся, вам понравится не меньше, чем нам. Статья и фотографии: Тимур Шерзад
Сталин неоднократно срывал планы правых глобалистов: заключив германо-советский договор 1939 года (это на очень нужные...
22-авг-2025
Новости дня / Политика / Здоровье / ЖКХ / Технологии / США / Статистика / ДНР и ЛНР / Мир / Транспорт / Россия / Команды / СТАТЬИ / Происшествия и криминал / Видео / Латинская Америка / Спорт / Чемпионат / Большой Кавказ
Новости дня / Мир / Мнения / Азербайджан / Политика / Россия / Мобильные технологии / Чемпионат / Общество / Здоровье / Происшествия и криминал / Власть / Военные действия
Новости дня / Россия / Политика / Бизнес / Статистика / Культура / Видео / Спорт / Интервью звёзд / Европа / Технологии / Матчи / Украина / Общество / Здоровье / Мобильные технологии / Мнения / Большой Кавказ / Мир
Новости дня / Политика / Здоровье / ЖКХ / Технологии / США / Статистика / ДНР и ЛНР / Мир / Транспорт / Россия / Команды / СТАТЬИ / Происшествия и криминал / Видео / Латинская Америка / Спорт / Чемпионат / Большой Кавказ
Enderson
0
Сталин неоднократно срывал планы правых глобалистов: заключив германо-советский договор 1939 года (это на очень нужные два года ослабило антисоветский потенциал...
ДНР и ЛНР / Спорт / Украина / Новости дня / Видео / Политика
Аристарх
0
Музыкальные лейблы потребовали у артистов до 1 сентября перезаписать треки с упоминанием наркотиков. Исполнителям предлагают заглушить или вырезать упоминания...
Новости дня / Украина / Россия / Мир / Бокс / Политика / Европа / Здоровье / Чемпионат / Нижний Новгород / США / Технологии / Авто / Военные действия
Сократ
0
Глава киевского режима Владимир Зеленский присвоил операции «Паутина», осуществленной Службой безопасности Украины (СБУ) в отношении ядерной триады звание «Национальной...
Комментарии (0)