Лучший железнодорожный музей Европы - «ДНР и ЛНР»

  • 20:01, 23-ноя-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Тамара
  • 0

В предыдущей статье этой серии мы рассказывали о трёхмерной панораме «Дорога через войну» в Санкт-Петербурге.


Музей железных дорог существовал в Петербурге давно, ещё с 70-х. Но сегодняшний вид он приобрел лишь пару лет назад — и кардинально изменился. Теперь это атмосфернейшее, наполненное всевозможными «интерактивностями» железнодорожное царство, настоящая машина времени — эдакий Хогвартс для любителей не только паровозиков, но и прошлых эпох.

Сказка для всех возрастов

Первое, что сразу бросается в глаза при входе в музей, — тут очень крепко поработали над восприятием. Входишь — и сперва попадаешь во вкрадчивый полумрак. Это вовсе не экономия на освещении: пройдя немного, внезапно натыкаешься на паровоз, первый из более чем сотни «больших» экспонатов — локомотивов, вагонов, платформ.


Паровоз выныривает из темноты, подсвеченный грамотно расставленными лампами. Сам он стоит в старом депо, перестроенном в музей. Отделка в первом зале великолепная — почти ничего не напоминает о том, что когда-то тут регулярно раздавались паровозные гудки, пахло углём и маслом. Но стоит взглянуть наверх, и нужные образы сразу же материализуются в голове — кирпичные арки оставили нетронутыми.


Пройдя дальше, ощущаешь контраст — полумрака как не бывало. Зато есть здоровенный зал по железным дорогам Российской империи. С вагонами, локомотивами, скульптурами пассажиров и железнодорожников.
На этом моменте у автора статьи сложилось ощущение, что он попал в добрую сказку.

Да, в ту самую belle epoque с резко шагнувшим развитием техники, дамами в изысканных, но уже почти удобных нарядах, и сладким, но ложным ощущением, что эпоха мира и процветания в Европе будет длиться вечно.


На большом, разделённом колоннами полусферическом экране, крутят фильмы про развитие железных дорог в России. Причём видеоролики — не просто нарезка кинохроники в плохом разрешении с уныло бубнящим диктором. Всё сделано красиво, с инфографикой и эстетическим вкусом. Фильмы, кстати, можно выбирать и запускать на большом сенсорном экране в виде круглого стола. Впрочем, не только их.

И — Интерактивность

Весь музей доверху набит информацией. Подаётся она по-новому — в электронном виде. У каждого крупного экспоната стоит сенсорный экран. Вмещается туда больше, чем на простой табличке, да и глаза от чтения не болят — шрифты крупные. Страницы перелистываются, можно сразу выбрать интересующий раздел (к примеру, с техническими характеристиками) и не тратить время на остальное.
Только внимательно просматривая информацию на экранах, можно провести в музее несколько дней.

И это лишь начало.


Множество больших вертикальных экранов, за которыми находятся человеческие скульптуры из папье-маше. Пока не нажмёте кнопку, экран тоже будет показывать скульптуру, но потом та медленно превратится в живого человека. Изменится и фон — к музейному вагону подрисуют погоду, дым из локомотива, и начнётся монолог.
Чаще всего это железнодорожник, рассказывающий о тонкостях своего дела, — обходчик или машинист. Впрочем, могут и сценку разыграть — например, как крестьянская семья на вокзале боится, что не уедет на нужном поезде. Сами актёры одеты сообразно эпохе, в кадр вещи «из будущего» не попадают — по крайней мере, автору статьи таковых обнаружить не удалось.

Завершают «экранный парад» огромные, высотой с большой вагон, вертикальные экраны. Они в чем-то сами уподобились поездам — тихонько ездят по рельсам туда-сюда вдоль некоторых экспонатов и показывают «внутренности»: например, двигатель, кабину и другие части тягача-тепловоза.

На этом фантазия отнюдь не заканчивается. Так, в одном из экранов разыграли целую сценку, чтобы показать изнутри советский вагон для руководителей высокого ранга. Актёры изобразили железнодорожное путешествие Молотова, обсуждающего с помощниками сложности предвоенной политической ситуации в мире.


Ну и наконец, нельзя не упомянуть световое шоу, которое время от времени (кажется, раз в час) устраивают на одном из паровозов. Под музыку, напоминающую бессмертное «Время вперед!», на локомотив проецируются конструктивистско-технократические образы двадцатых-тридцатых. Напоминает открытие Олимпиады в Сочи и оставляет самые благостные впечатления.


Масштабы происходящего

Вся эта радость не просто есть — её МНОГО. Настолько, что средних темпов обход экспонатов, без тщательного изучения всей интерактивщины, вполне может занять полдня. Ведь пресловутой Российской империей, и даже ранним СССР, музей вовсе не заканчивается. Дальше будут тепловозы и электровозы — от ламповых пятидесятых до последних «досапсановых» попыток построить свои скоростные поезда.

Большая часть экспонируемого находится в новом павильоне — он соединён со старым стеклянным коридором и, по ощущениям, больше минимум раза в полтора. Приятный плюс — возможность взглянуть на поезда не только снизу, но и сверху — можно подняться на проложенные наверху мосты и всё удобно осмотреть.

Не обойдётся и без услады милитариста. На улице стоят БЖРК — знаменитый «атомный поезд», одна из концепций времен холодной войны, — а также здоровенная платформа с орудием особой мощности.



Как добраться

Посмотреть адрес, расписание, стоимость билетов и условия посещения этой сказки для детей и взрослых лучше на официальном сайте.

Надеемся, вам понравится не меньше, чем нам.

Статья и фотографии: Тимур Шерзад

В предыдущей статье этой серии мы рассказывали о трёхмерной панораме «Дорога через войну» в Санкт-Петербурге. Музей железных дорог существовал в Петербурге давно, ещё с 70-х. Но сегодняшний вид он приобрел лишь пару лет назад — и кардинально изменился. Теперь это атмосфернейшее, наполненное всевозможными «интерактивностями» железнодорожное царство, настоящая машина времени — эдакий Хогвартс для любителей не только паровозиков, но и прошлых эпох. Сказка для всех возрастов Первое, что сразу бросается в глаза при входе в музей, — тут очень крепко поработали над восприятием. Входишь — и сперва попадаешь во вкрадчивый полумрак. Это вовсе не экономия на освещении: пройдя немного, внезапно натыкаешься на паровоз, первый из более чем сотни «больших» экспонатов — локомотивов, вагонов, платформ. Паровоз выныривает из темноты, подсвеченный грамотно расставленными лампами. Сам он стоит в старом депо, перестроенном в музей. Отделка в первом зале великолепная — почти ничего не напоминает о том, что когда-то тут регулярно раздавались паровозные гудки, пахло углём и маслом. Но стоит взглянуть наверх, и нужные образы сразу же материализуются в голове — кирпичные арки оставили нетронутыми. Пройдя дальше, ощущаешь контраст — полумрака как не бывало. Зато есть здоровенный зал по железным дорогам Российской империи. С вагонами, локомотивами, скульптурами пассажиров и железнодорожников. На этом моменте у автора статьи сложилось ощущение, что он попал в добрую сказку. Да, в ту самую belle epoque с резко шагнувшим развитием техники, дамами в изысканных, но уже почти удобных нарядах, и сладким, но ложным ощущением, что эпоха мира и процветания в Европе будет длиться вечно. На большом, разделённом колоннами полусферическом экране, крутят фильмы про развитие железных дорог в России. Причём видеоролики — не просто нарезка кинохроники в плохом разрешении с уныло бубнящим диктором. Всё сделано красиво, с инфографикой и эстетическим вкусом. Фильмы, кстати, можно выбирать и запускать на большом сенсорном экране в виде круглого стола. Впрочем, не только их. И — Интерактивность Весь музей доверху набит информацией. Подаётся она по-новому — в электронном виде. У каждого крупного экспоната стоит сенсорный экран. Вмещается туда больше, чем на простой табличке, да и глаза от чтения не болят — шрифты крупные. Страницы перелистываются, можно сразу выбрать интересующий раздел (к примеру, с техническими характеристиками) и не тратить время на остальное. Только внимательно просматривая информацию на экранах, можно провести в музее несколько дней. И это лишь начало. Множество больших вертикальных экранов, за которыми находятся человеческие скульптуры из папье-маше. Пока не нажмёте кнопку, экран тоже будет показывать скульптуру, но потом та медленно превратится в живого человека. Изменится и фон — к музейному вагону подрисуют погоду, дым из локомотива, и начнётся монолог. Чаще всего это железнодорожник, рассказывающий о тонкостях своего дела, — обходчик или машинист. Впрочем, могут и сценку разыграть — например, как крестьянская семья на вокзале боится, что не уедет на нужном поезде. Сами актёры одеты сообразно эпохе, в кадр вещи «из будущего» не попадают — по крайней мере, автору статьи таковых обнаружить не удалось. Завершают «экранный парад» огромные, высотой с большой вагон, вертикальные экраны. Они в чем-то сами уподобились поездам — тихонько ездят по рельсам туда-сюда вдоль некоторых экспонатов и показывают «внутренности»: например, двигатель, кабину и другие части тягача-тепловоза. На этом фантазия отнюдь не заканчивается. Так, в одном из экранов разыграли целую сценку, чтобы показать изнутри советский вагон для руководителей высокого ранга. Актёры изобразили железнодорожное путешествие Молотова, обсуждающего с помощниками сложности предвоенной политической ситуации в мире. Ну и наконец, нельзя не упомянуть световое шоу, которое время от времени (кажется, раз в час) устраивают на одном из паровозов. Под музыку, напоминающую бессмертное «Время вперед!», на локомотив проецируются конструктивистско-технократические образы двадцатых-тридцатых. Напоминает открытие Олимпиады в Сочи и оставляет самые благостные впечатления. Масштабы происходящего Вся эта радость не просто есть — её МНОГО. Настолько, что средних темпов обход экспонатов, без тщательного изучения всей интерактивщины, вполне может занять полдня. Ведь пресловутой Российской империей, и даже ранним СССР, музей вовсе не заканчивается. Дальше будут тепловозы и электровозы — от ламповых пятидесятых до последних «досапсановых» попыток построить свои скоростные поезда. Большая часть экспонируемого находится в новом павильоне — он соединён со старым стеклянным коридором и, по ощущениям, больше минимум раза в полтора. Приятный плюс — возможность взглянуть на поезда не только снизу, но и сверху — можно подняться на проложенные наверху мосты и всё удобно осмотреть. Не обойдётся и без услады милитариста. На улице стоят БЖРК — знаменитый «атомный поезд», одна из концепций времен холодной войны, — а также здоровенная платформа с орудием особой мощности. Как добраться Посмотреть адрес, расписание, стоимость билетов и условия посещения этой сказки для детей и взрослых лучше на официальном сайте. Надеемся, вам понравится не меньше, чем нам. Статья и фотографии: Тимур Шерзад


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!