Крым в обмен на членство в клубе элитных американских «шестёрок» - «ДНР и ЛНР»

  • 00:16, 29-авг-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Otis
  • 0

На прошедшем 24-26 августа 2019 года во французском Биаррице саммите G7 обсуждалось возможное возвращение России в ряды этой неформальной международной организации. Однако, по признанию хозяина встречи Эммануэля Макрона, участники встречи не пришли к консенсусу в этом вопросе. Между тем, на Западе всё громче звучат призывы к России одуматься и вновь превратить своим участием «семерку» в «восьмёрку». Вот только какой ценой?




Все домыслы и инсинуации по поводу возможного возвращения России в G7 развеял спецпредставитель Госдепа США по Украине Курт Волкер. По его словам, Россия может вернуться в «семёрку» лишь при выполнении ключевого требования западного сообщества – сдачи Крыма. Ну и, разумеется, Донбасса.


«В 2014 году Россию исключили из G8 из-за аннексии Крыма. Я хотел бы увидеть, как всё возвращается обратно. Хотел бы увидеть, как Россия уходит из Крыма. Это создало бы прекрасные возможности для возобновления сотрудничества», — написал Волкер в микроблоге в Twitter.


Очевидно, что после столь открытого и честного заявления американского дипломата вся возня вокруг возвращения России в «семерку» теряет какой-либо смысл.


В самом Крыму также не оставили без внимания хотелки Волкера (да и, скажем прямо, всего западного политического истеблишмента).


По словам депутата Госсовета Республики Крым Владислава Ганжары, никогда и ни при каких условиях не буде поставлен на одну чашу весов вопрос возвращения Крыма и участия России в каких-либо организациях.


«Крым раз и навсегда стал частью России. И в этом отношении мы прекрасно понимаем, что и без G8, без участия в этом формате роль нашей страны на международной арене с каждым годом только возрастает», — цитирует народного избранника RT.


Казалось бы, на этом тему можно закрывать. Россия слишком не похожа на какую-то страну «третьего мира», с которой могут пройти подобные дипломатические фокусы: вы нам делегируете свой суверенитет, а мы снисходительно позволим вам посидеть за одним столом с ведущими мировыми лидерами. Впрочем, лидеры далеко уже не самые ведущие. И формат G7 уже давно представляет собой реликт американского однополярного мира, а не площадку, на которой решаются судьбы человечества.


Американская благодарность за развал великой страны


Напомним, что история этого объединения началась в 1970-е годы. Тогда «шестёрка», которая с присоединением Канады стала «семёркой», объединяла наиболее развитые в экономическом отношении капиталистические страны и была призвана устранить нараставшие между ними противоречия в свете экономического кризиса и нараставшего геополитического противостояния с Советским Союзом и социалистическим блоком. Если называть вещи своими именами, то это было совещание США со своими странами-сателлитами – Великобританией, Францией, Федеративной Республикой Германия, Италией, Канадой и Японией, на котором решались в основном вопросы финансово-экономического характера. В июле 1991 года специальным гостем Лондонского саммита «семёрки» в Лондоне стал президент СССР Михаил Горбачёв, а в следующем году на саммит в Мюнхене полетел уже президент новой России Борис Ельцин.


По ходившим в прессе тех лет слухам, на Мюнхенском саммите «Семёрки» Ельцин добился выделения России помощи в размере 1 миллиарда долларов и отсрочки выплаты советских долгов. Это было своего рода подачкой Запада за развал Советского Союза. Цена за место «шестёрки» на подтанцовке у мирового гегемона оказалась непомерно высокой.


С этого момента Ельцин участвовал во встречах «семёрки». Этот формат в тогдашней прессе именовался «7+1» или «семь с половиной», потому что к обсуждению наиболее важных мировых экономических, финансовых и валютных проблем президента РФ не допускали. По меткому выражению обозревателя оппозиционной Ельцину газеты «Советская Россия», он либо сидел в прихожей «семёрки», либо развлекался, как мог.


В 1996 году прошла встреча лидеров входящих в объединение стран в Москве, а уже в следующем году на саммите в американском Денвере «семёрка» была де-факто преобразована в «восьмёрку», ввиду того, что Россия «завершает историческую трансформацию в демократическое государство с рыночной экономикой», как было сказано в официальном коммюнике встречи. Хотя многие зарубежные политики и аналитики ещё долго смотрели на присутствие России в тогда ещё элитарной и пытающейся решать судьбы человечества «восьмерке» с изрядной долей скептицизма и снисхождения, как смотрят на спившегося и проигравшего в казино всё своё состояние бывшего интеллигентного человека.


Встречи в формате G8 продолжались до 2014 года, когда в рамках давления на Россию в связи с присоединением Крыма страны коллективного Запада отменили саммит в Сочи и собрались уже без участия нашей страны в Брюсселе.


Нуждается ли Россия в «большой восьмёрке»?


Теперь американцы и их сателлиты не прочь предложить России попрыгать на старых граблях – возвращение в «восьмёрку» и снятие санкций в обмен на сдачу Крыма и Донбасса. Однако они забывают, что стоящая с протянутой рукой ельцинская РФ образца 1992 года давно осталась в прошлом. А для восстановившейся России давно утративший свою элитарность и привлекательность неформальный клуб западных стран и примкнувшей к ним по признаку нахождения в американской орбите влияния Японии отнюдь не является авторитетом и приоритетом. Тем более, если там не хотят считаться с интересами нашей страны и мечтают вновь видеть её развалившейся, голодной и готовой на любое унижение ради подачек.


Добавим, что исключённая из «восьмёрки» Россия активно расширяет своё влияние на более широких и не являющихся инструментом американской гегемонии международных площадках – как неформальных, вроде G20, так и в полноценных объединениях динамично развивающихся и претендующих на особую роль в формирующемся многополярном мире стран, как БРИКС или ШОС.


Ну а на роль некозырной «шестёрки» в «Большой семерке» вполне может претендовать Украина, которая громче всех воет при одном только упоминании о возможном возвращении России в G7-G8. Тем более, ещё в марте 2014 года желание присоединиться к «семёрке» изъявлял премьер-министр «незалежной» Арсений Яценюк. На словах ему удалось даже заручиться поддержкой тогдашнего премьера Канады Стивена Харпера. Однако на деле западные страны не спешат удостоить Украину даже такой весьма сомнительной для приличного государства чести. Всё на что их хватило, было приглашение украинского министра иностранных дел Павла Климкина на встречу глав МИД «семёрки» в Торонто в апреле 2018 года, где ему была отведена традиционная роль жалобщика на Россию. В свете необходимости усиления санкционного давления на Москву из-за дела Скрипалей это выглядело, как дополнительная эмоциональная составляющая.


Дмитрий Павленко, специально для News Front


Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки


На прошедшем 24-26 августа 2019 года во французском Биаррице саммите G7 обсуждалось возможное возвращение России в ряды этой неформальной международной организации. Однако, по признанию хозяина встречи Эммануэля Макрона, участники встречи не пришли к консенсусу в этом вопросе. Между тем, на Западе всё громче звучат призывы к России одуматься и вновь превратить своим участием «семерку» в «восьмёрку». Вот только какой ценой? Все домыслы и инсинуации по поводу возможного возвращения России в G7 развеял спецпредставитель Госдепа США по Украине Курт Волкер. По его словам, Россия может вернуться в «семёрку» лишь при выполнении ключевого требования западного сообщества – сдачи Крыма. Ну и, разумеется, Донбасса. «В 2014 году Россию исключили из G8 из-за аннексии Крыма. Я хотел бы увидеть, как всё возвращается обратно. Хотел бы увидеть, как Россия уходит из Крыма. Это создало бы прекрасные возможности для возобновления сотрудничества», — написал Волкер в микроблоге в Twitter. Очевидно, что после столь открытого и честного заявления американского дипломата вся возня вокруг возвращения России в «семерку» теряет какой-либо смысл. В самом Крыму также не оставили без внимания хотелки Волкера (да и, скажем прямо, всего западного политического истеблишмента). По словам депутата Госсовета Республики Крым Владислава Ганжары, никогда и ни при каких условиях не буде поставлен на одну чашу весов вопрос возвращения Крыма и участия России в каких-либо организациях. «Крым раз и навсегда стал частью России. И в этом отношении мы прекрасно понимаем, что и без G8, без участия в этом формате роль нашей страны на международной арене с каждым годом только возрастает», — цитирует народного избранника RT. Казалось бы, на этом тему можно закрывать. Россия слишком не похожа на какую-то страну «третьего мира», с которой могут пройти подобные дипломатические фокусы: вы нам делегируете свой суверенитет, а мы снисходительно позволим вам посидеть за одним столом с ведущими мировыми лидерами. Впрочем, лидеры далеко уже не самые ведущие. И формат G7 уже давно представляет собой реликт американского однополярного мира, а не площадку, на которой решаются судьбы человечества. Американская благодарность за развал великой страны Напомним, что история этого объединения началась в 1970-е годы. Тогда «шестёрка», которая с присоединением Канады стала «семёркой», объединяла наиболее развитые в экономическом отношении капиталистические страны и была призвана устранить нараставшие между ними противоречия в свете экономического кризиса и нараставшего геополитического противостояния с Советским Союзом и социалистическим блоком. Если называть вещи своими именами, то это было совещание США со своими странами-сателлитами – Великобританией, Францией, Федеративной Республикой Германия, Италией, Канадой и Японией, на котором решались в основном вопросы финансово-экономического характера. В июле 1991 года специальным гостем Лондонского саммита «семёрки» в Лондоне стал президент СССР Михаил Горбачёв, а в следующем году на саммит в Мюнхене полетел уже президент новой России Борис Ельцин. По ходившим в прессе тех лет слухам, на Мюнхенском саммите «Семёрки» Ельцин добился выделения России помощи в размере 1 миллиарда долларов и отсрочки выплаты советских долгов. Это было своего рода подачкой Запада за развал Советского Союза. Цена за место «шестёрки» на подтанцовке у мирового гегемона оказалась непомерно высокой. С этого момента Ельцин участвовал во встречах «семёрки». Этот формат в тогдашней прессе именовался «7 1» или «семь с половиной», потому что к обсуждению наиболее важных мировых экономических, финансовых и валютных проблем президента РФ не допускали. По меткому выражению обозревателя оппозиционной Ельцину газеты «Советская Россия», он либо сидел в прихожей «семёрки», либо развлекался, как мог. В 1996 году прошла встреча лидеров входящих в объединение стран в Москве, а уже в следующем году на саммите в американском Денвере «семёрка» была де-факто преобразована в «восьмёрку», ввиду того, что Россия «завершает историческую трансформацию в демократическое государство с рыночной экономикой», как было сказано в официальном коммюнике встречи. Хотя многие зарубежные политики и аналитики ещё долго смотрели на присутствие России в тогда ещё элитарной и пытающейся решать судьбы человечества «восьмерке» с изрядной долей скептицизма и снисхождения, как смотрят на спившегося и проигравшего в казино всё своё состояние бывшего интеллигентного человека. Встречи в формате G8 продолжались до 2014 года, когда в рамках давления на Россию в связи с присоединением Крыма страны коллективного Запада отменили саммит в Сочи и собрались уже без участия нашей страны в Брюсселе. Нуждается ли Россия в «большой восьмёрке»? Теперь американцы и их сателлиты не прочь предложить России попрыгать на старых граблях – возвращение в «восьмёрку» и снятие санкций в обмен на сдачу Крыма и Донбасса. Однако они забывают, что стоящая с протянутой рукой ельцинская РФ образца 1992 года давно осталась в прошлом. А для восстановившейся России давно утративший свою элитарность и привлекательность неформальный клуб западных стран и примкнувшей к ним по признаку нахождения в американской орбите влияния Японии отнюдь не является авторитетом и приоритетом. Тем более, если там не хотят считаться с интересами нашей страны и мечтают вновь видеть её развалившейся, голодной и готовой на любое унижение ради подачек. Добавим, что исключённая из «восьмёрки» Россия активно расширяет своё влияние на более широких и не являющихся инструментом американской гегемонии международных площадках – как неформальных, вроде G20, так и в полноценных объединениях динамично развивающихся и претендующих на особую роль в формирующемся многополярном мире стран, как БРИКС или ШОС. Ну а на роль некозырной «шестёрки» в «Большой семерке» вполне может претендовать Украина, которая громче всех воет при одном только упоминании о возможном возвращении России в G7-G8. Тем более, ещё в марте 2014 года желание присоединиться к «семёрке» изъявлял премьер-министр «незалежной» Арсений Яценюк. На словах ему удалось даже заручиться поддержкой тогдашнего премьера Канады Стивена Харпера. Однако на деле западные страны не спешат удостоить Украину даже такой весьма сомнительной для приличного государства чести. Всё на что их хватило, было приглашение украинского министра иностранных дел Павла Климкина на встречу глав МИД «семёрки» в Торонто в апреле 2018 года, где ему была отведена традиционная роль жалобщика на Россию. В свете необходимости усиления санкционного давления на Москву из-за дела Скрипалей это выглядело, как дополнительная эмоциональная составляющая. Дмитрий Павленко, специально для News Front Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!