Америка открывает международный «шопинг» - «ДНР и ЛНР»

  • 20:55, 26-авг-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Юлий
  • 0

Решение президента США Дональда Трампа купить у Дании Гренландию вызвало взрыв эмоций – от удивления до возмущения. Действительно, шаг необычный, но его никак не назовешь странным, и уж тем более – нелогичным. Во-первых, случаи покупки территорий одной страны у другой в истории уже бывали, и не раз. Во-вторых, если сделка состоится – пока Дания отказалась рассматривать этот вопрос, – то США извлечет из нее немалую выгоду




Трамп – политический бизнесмен, прагматик до мозга костей. Его политика суха, бесстрастна. Есть выгода – будет действовать. Нет – не сдвинется с места. И так везде – в Европе, Азии, на Ближнем и Дальнем Востоке. Ему плевать, что зануды твердят про цинизм, лицемерие. Они, слабаки, привыкли болтать. А он – действовать. Старый девиз Трампа – «Самый большой успех приходит тогда, когда плывешь против течения» – в действии.


И он в очередной раз поплыл…


У Трампа потрясающая интуиция. Он видит то, что другие не замечают. Или еще не понимают, пока не учитывают. Хозяин Белого дома беспрестанно думает, что ему прикупить, поменять. Есть ли у него личный интерес? Возможно, хотя Трамп и без того супербогат. Торговать – это привычка, возможность размять свои старые, но еще крепкие кости и не дать затуманиться своим семидесятитрехлетним мозгам.


Стремление купить за границей самый большой остров в мире – еще одна возможность показать Америке, какой у нее крутой президент. Тем более скоро выборы, и Трамп не собирается уходить из Белого дома.


Поэтому ему нужен какой-то необычный, а лучше потрясающий пиар-ход. Другие стали бы повторять скучные банальности, а у него наготове ноу-хау: Гренландия! Кстати, покупку острова он обсуждал со своими советниками уже давно. Может, замахнулся бы и на Австралию, но это целый континент. А тут просто большие владения маленькой Дании. К тому же приносящие ей немалые убытки.


Обернемся назад, в историю. США регулярно увеличивали свою территорию: что-то завоевывали, что-то покупали. Причем за смешные по нынешним временам деньги.


В 1863 году, во времена Томаса Джефферсона, страна купила Луизиану у Франции, заплатив за нее $15 миллионов. В бытность президентом Эндрю Джонсона в 1867 году Соединенные Штаты стали владельцами Аляски, отдав за нее России $7,2 миллиона золотом. Когда у власти находился Вудро Вильсон, США приобрели у Дании Виргинские острова за $25 миллионов. Это было в 1917 году.


Но это лишь часть американского «шопинга». В 1819 году США купили у Испании полуостров Флорида, в 1845 году – Техас, принадлежавший Мексике. Потом в состав США вошла «Территория Орегон» – спорные земли, на которые претендовали Великобритания, США, Россия и Испания. После войны с Мексикой территория страны еще больше увеличилась – в нее вошли нынешние штаты Нью-Мексико, Аризона, Калифорния, часть Колорадо, Юты и Невады. Затем Мексика продала США другие свои земли – сейчас это южная часть Калифорнии и Аризоны. Были и, так скажем, покупки по мелочам – небольшие острова в Тихом океане…


Однако уже давно Америка ничего не прикупала. Последним покупателем мог стать президент США Гарри Трумэн, после Второй мировой войны вознамерившийся купить ту же Гренландию. За нее он предлагал Дании $100 миллионов. Но в Копенгагене это сочли оскорбительным, и сделка не состоялась.


Выходит, Трамп идет по стопам Трумэна. Однако сорок пятый президент США надеется стать более удачливым, чем его коллега под № 33 и войти в историю. Не зря же Трамп говорил, что нет ничего более преступного для финансового благополучия, чем придумать отличную идею и не реализовать ее.


Между прочим, американцы уже оставили в Гренландии о себе недобрую память. Речь о катастрофе, случившейся в январе 1968 года близ военной авиабазы США в Туле. Там разбился американский стратегический бомбардировщик B-52, имевший на борту четыре термоядерные бомбы.


Хотя взрыва не произошло, радиоактивные компоненты разбросало на много километров окрест. Ликвидаторам аварии удалось собрать обломки трех бомб. Четвертая бесследно исчезла…


Наверняка воспоминания о том случае усиливают неприязнь островитян к американцам.


И даже если Дания, в конце концов, согласится продать остров, его жители могут воспротивиться такому решению (премьер-министр острова Ким Кильсен уже сказал «нет»). Ведь у Гренландии – статус автономии, и она вправе сама решать свою судьбу на референдуме.


Когда в 2016 году Трамп баллотировался в президенты, он говорил, что будет лучшим президентом Америки. И пояснял: «Я специалист по заключению сделок. Это хорошо не только в бизнесе, но и в политике!»


Гренландия – очередная предполагаемая сделка. И Трамп нацелился на нее всерьез. Появились предположения, что США могут платить Дании ежегодно 600 миллионов долларов за передачу автономии острова в бессрочное владение. Но, как и следовало ожидать, из королевства донесся гул возмущения. Когда премьер-министр Дании, назвав такое предложение абсурдным, отказалась продать остров, Трамп обиделся и отложил визит в Копенгаген. Пусть, мол, хорошенько подумает госпожа Метте Фредериксен, как принц Гамлет: «Быть или не быть?»


Сейчас датчане и гренландцы категорически отказываются от сделки, предложенной Трампом. Не будем рассматривать ее моральные аспекты, рассуждать о национальной гордости северян и так далее. Бросим взгляд только на финансовую сторону дела. 600 миллионов – это капля в море, всего лишь 10 тысяч долларов в год на каждого из 57 с лишним тысяч жителей Гренландии.


Конечно, ради этой суммы огород во льдах городить не стоит. Да и дело не только в деньгах.


Гренландия – уникальное место на земле. Здесь тишь, гладь, да божья благодать. Воздух прозрачный, потому что нет ни заводов, ни фабрик. Народ спокойный, доброжелательный. Занимается охотой, рыбачит, ловит тюленей. Болеют тут редко, потому что еда свежая, вода чистая, да и стрессов никаких. Школы, университеты и больницы – бесплатные. Нет мрачных чужаков, вороватых мигрантов. О ворах и бандитах гренландцы слышали, но не видели. И читали, что в Европе пропасть таких типов…


Дорог на острове нет. Зимой гренландцы передвигаются на собачьих упряжках и снегоходах. А летом – кто во что горазд: одни садятся на велосипеды, другие выкатывают из сараев потрепанные автомобили. Да и что делать в другом городе, точнее, городке, похожем на поселок? Везде же все одинаково – северное сияние, фьорды, море, высокие горы. Здесь хорошо думать, мечтать. И греться на солнышке, если оно, конечно, выглянет…


Если в Гренландию нахлынут американцы, многовековой идиллии придет конец. Они разместят здесь мощное вооружение – Россия-то недалече. Начнут рыскать в поисках нефти, газа и прочего добра, построят дороги, вместо деревянных домов на сваях взметнутся вверх небоскребы, засверкают офисы.


А природа? Разумеется, и ее ожидают потрясения. Воздух затуманится гарью, напуганное шумом-гамом, уйдет зверье, поредеют рыбные косяки. И будет это уже не чудо-остров, а просто 51-й штат США. Незваные гости будут швырять гренландский лед в американский виски и подсчитывать барыши.


Но это лишь предположительные неприятности для жителей острова. Реальность может оказаться куда хуже. Однако не стоит думать, что замысел Трампа обречен на неудачу. То, что мы наблюдаем, может оказаться лишь началом большого «аукциона». Ставки на нем могут существенно повыситься. К тому же у США есть рычаги давления на гордую, но уязвимую Данию.


Будь на месте Трампа другой человек, он, увидев протестную реакцию датчан и гренландцев, возможно, и отступил бы. Но Трамп – игрок азартный, упорный, понимает, что остров вполне может стать Клондайком XXI века.


По данным геологических служб США и Дании, запасы нефти в Гренландии составляют около 83 миллиардов баррелей, или 13 процентов от мировых неразведанных запасов. Запасы природного газа тоже весьма внушительны – около 1550 триллионов кубометров. Наверняка на суше Гренландии и прилегающем шельфе таится еще кое-что очень ценное или вовсе бесценное, раз Трамп и его люди так рьяно взялись за дело.


Пока добыча полезных ископаемых в Гренландии связана с серьезными трудностями, которые создает мощный ледяной покров, занимающий более 80 процентов территории. Но ледники тают, и с годами – техника за это время тоже усовершенствуется – процесс извлечения природных богатств станет проще. Но, как ни крути, – это дело отнюдь не сегодняшнего дня.


Впрочем, Трамп наверняка и не собирается начинать эксплуатацию природных ресурсов Гренландии прямо сейчас, после возможной покупки. Остров мог бы стать стратегическим запасом США, огромным хранилищем на будущее. Не только сырья, но и питьевой воды, рыбы.


Невольно напрашиваются параллели с Россией. Увы, у нас все наоборот. Дымят заводы, отравляя воздух, загрязняются реки, в которых гибнет все живое. Богатейшие запасы полезных ископаемых продаются направо и налево, расхищаются.


Гибнут от пожаров леса, наводнения уничтожают поля, дороги, рушат жилища. Что мы оставим потомкам? Выжженную землю, брошенные месторождения?..


И еще. Попытка купить Гренландию – не просто каприз Трампа, это еще одна попытка США оказать давление на другую страну. Теперь уже иным способом.


Пока на торги выставлена только Гренландия. Но не исключено, что Америка захочет прикупить и другие приглянувшиеся ей земли. Далеко не всякая страна сможет им отказать. Так что международный «шопинг», возобновленный 45-м президентом США, вполне может продолжиться. За Арктику уже развернулась нешуточная борьба.


Валерий Бурт, Столетие


Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки


Решение президента США Дональда Трампа купить у Дании Гренландию вызвало взрыв эмоций – от удивления до возмущения. Действительно, шаг необычный, но его никак не назовешь странным, и уж тем более – нелогичным. Во-первых, случаи покупки территорий одной страны у другой в истории уже бывали, и не раз. Во-вторых, если сделка состоится – пока Дания отказалась рассматривать этот вопрос, – то США извлечет из нее немалую выгоду Трамп – политический бизнесмен, прагматик до мозга костей. Его политика суха, бесстрастна. Есть выгода – будет действовать. Нет – не сдвинется с места. И так везде – в Европе, Азии, на Ближнем и Дальнем Востоке. Ему плевать, что зануды твердят про цинизм, лицемерие. Они, слабаки, привыкли болтать. А он – действовать. Старый девиз Трампа – «Самый большой успех приходит тогда, когда плывешь против течения» – в действии. И он в очередной раз поплыл… У Трампа потрясающая интуиция. Он видит то, что другие не замечают. Или еще не понимают, пока не учитывают. Хозяин Белого дома беспрестанно думает, что ему прикупить, поменять. Есть ли у него личный интерес? Возможно, хотя Трамп и без того супербогат. Торговать – это привычка, возможность размять свои старые, но еще крепкие кости и не дать затуманиться своим семидесятитрехлетним мозгам. Стремление купить за границей самый большой остров в мире – еще одна возможность показать Америке, какой у нее крутой президент. Тем более скоро выборы, и Трамп не собирается уходить из Белого дома. Поэтому ему нужен какой-то необычный, а лучше потрясающий пиар-ход. Другие стали бы повторять скучные банальности, а у него наготове ноу-хау: Гренландия! Кстати, покупку острова он обсуждал со своими советниками уже давно. Может, замахнулся бы и на Австралию, но это целый континент. А тут просто большие владения маленькой Дании. К тому же приносящие ей немалые убытки. Обернемся назад, в историю. США регулярно увеличивали свою территорию: что-то завоевывали, что-то покупали. Причем за смешные по нынешним временам деньги. В 1863 году, во времена Томаса Джефферсона, страна купила Луизиану у Франции, заплатив за нее $15 миллионов. В бытность президентом Эндрю Джонсона в 1867 году Соединенные Штаты стали владельцами Аляски, отдав за нее России $7,2 миллиона золотом. Когда у власти находился Вудро Вильсон, США приобрели у Дании Виргинские острова за $25 миллионов. Это было в 1917 году. Но это лишь часть американского «шопинга». В 1819 году США купили у Испании полуостров Флорида, в 1845 году – Техас, принадлежавший Мексике. Потом в состав США вошла «Территория Орегон» – спорные земли, на которые претендовали Великобритания, США, Россия и Испания. После войны с Мексикой территория страны еще больше увеличилась – в нее вошли нынешние штаты Нью-Мексико, Аризона, Калифорния, часть Колорадо, Юты и Невады. Затем Мексика продала США другие свои земли – сейчас это южная часть Калифорнии и Аризоны. Были и, так скажем, покупки по мелочам – небольшие острова в Тихом океане… Однако уже давно Америка ничего не прикупала. Последним покупателем мог стать президент США Гарри Трумэн, после Второй мировой войны вознамерившийся купить ту же Гренландию. За нее он предлагал Дании $100 миллионов. Но в Копенгагене это сочли оскорбительным, и сделка не состоялась. Выходит, Трамп идет по стопам Трумэна. Однако сорок пятый президент США надеется стать более удачливым, чем его коллега под № 33 и войти в историю. Не зря же Трамп говорил, что нет ничего более преступного для финансового благополучия, чем придумать отличную идею и не реализовать ее. Между прочим, американцы уже оставили в Гренландии о себе недобрую память. Речь о катастрофе, случившейся в январе 1968 года близ военной авиабазы США в Туле. Там разбился американский стратегический бомбардировщик B-52, имевший на борту четыре термоядерные бомбы. Хотя взрыва не произошло, радиоактивные компоненты разбросало на много километров окрест. Ликвидаторам аварии удалось собрать обломки трех бомб. Четвертая бесследно исчезла… Наверняка воспоминания о том случае усиливают неприязнь островитян к американцам. И даже если Дания, в конце концов, согласится продать остров, его жители могут воспротивиться такому решению (премьер-министр острова Ким Кильсен уже сказал «нет»). Ведь у Гренландии – статус автономии, и она вправе сама решать свою судьбу на референдуме. Когда в 2016 году Трамп баллотировался в президенты, он говорил, что будет лучшим президентом Америки. И пояснял: «Я специалист по заключению сделок. Это хорошо не только в бизнесе, но и в политике!» Гренландия – очередная предполагаемая сделка. И Трамп нацелился на нее всерьез. Появились предположения, что США могут платить Дании ежегодно 600 миллионов долларов за передачу автономии острова в бессрочное владение. Но, как и следовало ожидать, из королевства донесся гул возмущения. Когда премьер-министр Дании, назвав такое предложение абсурдным, отказалась продать остров, Трамп обиделся и отложил визит в Копенгаген. Пусть, мол, хорошенько подумает госпожа Метте Фредериксен, как принц Гамлет: «Быть или не быть?» Сейчас датчане и гренландцы категорически отказываются от сделки, предложенной Трампом. Не будем рассматривать ее моральные аспекты, рассуждать о национальной гордости северян и так далее. Бросим взгляд только на финансовую сторону дела. 600 миллионов – это капля в море, всего лишь 10 тысяч долларов в год на каждого из 57 с лишним тысяч жителей Гренландии. Конечно, ради этой суммы огород во льдах городить не стоит. Да и дело не только в деньгах. Гренландия – уникальное место на земле. Здесь тишь, гладь, да божья благодать. Воздух прозрачный, потому что нет ни заводов, ни фабрик. Народ спокойный, доброжелательный. Занимается охотой, рыбачит, ловит тюленей. Болеют тут редко, потому что еда свежая, вода чистая, да и стрессов никаких. Школы, университеты и больницы – бесплатные. Нет мрачных чужаков, вороватых мигрантов. О ворах и бандитах гренландцы слышали, но не видели. И читали, что в Европе пропасть таких типов… Дорог на острове нет. Зимой гренландцы передвигаются на собачьих упряжках и снегоходах. А летом – кто во что горазд: одни садятся на велосипеды, другие выкатывают из сараев потрепанные автомобили. Да и что делать в другом городе, точнее, городке, похожем на поселок? Везде же все одинаково – северное сияние, фьорды, море, высокие горы. Здесь хорошо думать, мечтать. И греться на солнышке, если оно, конечно, выглянет… Если в Гренландию нахлынут американцы, многовековой идиллии придет конец. Они разместят здесь мощное вооружение – Россия-то недалече. Начнут рыскать в поисках нефти, газа и прочего добра, построят дороги, вместо деревянных домов на сваях взметнутся вверх небоскребы, засверкают офисы. А природа? Разумеется, и ее ожидают потрясения. Воздух затуманится гарью, напуганное шумом-гамом, уйдет зверье, поредеют рыбные косяки. И будет это уже не чудо-остров, а просто 51-й штат США. Незваные гости будут швырять гренландский лед в американский виски и подсчитывать барыши. Но это лишь предположительные неприятности для жителей острова. Реальность может оказаться куда хуже. Однако не стоит думать, что замысел Трампа обречен на неудачу. То, что мы наблюдаем, может оказаться лишь началом большого «аукциона». Ставки на нем могут существенно повыситься. К тому же у США есть рычаги давления на гордую, но уязвимую Данию. Будь на месте Трампа другой человек, он, увидев протестную реакцию датчан и гренландцев, возможно, и отступил бы. Но Трамп – игрок азартный, упорный, понимает, что остров вполне может стать Клондайком XXI века. По данным геологических служб США и Дании, запасы нефти в Гренландии составляют около 83 миллиардов баррелей, или 13 процентов от мировых неразведанных запасов. Запасы природного газа тоже весьма внушительны – около 1550 триллионов кубометров. Наверняка на суше Гренландии и прилегающем шельфе таится еще кое-что очень ценное или вовсе бесценное, раз Трамп и его люди так рьяно взялись за дело. Пока добыча полезных ископаемых в Гренландии связана с серьезными трудностями, которые создает мощный ледяной покров, занимающий более 80 процентов территории. Но ледники тают, и с годами – техника за это время тоже усовершенствуется – процесс извлечения природных богатств станет проще. Но, как ни крути, – это дело отнюдь не сегодняшнего дня. Впрочем, Трамп наверняка и не собирается начинать эксплуатацию природных ресурсов Гренландии прямо сейчас, после возможной покупки. Остров мог бы стать стратегическим запасом США, огромным хранилищем на будущее. Не только сырья, но и питьевой воды, рыбы. Невольно напрашиваются параллели с Россией. Увы, у нас все наоборот. Дымят заводы, отравляя воздух, загрязняются реки, в которых гибнет все живое. Богатейшие запасы полезных ископаемых продаются направо и налево, расхищаются. Гибнут от пожаров леса, наводнения уничтожают поля, дороги, рушат жилища. Что мы оставим потомкам? Выжженную землю, брошенные месторождения? И еще. Попытка купить Гренландию – не просто каприз Трампа, это еще одна попытка США оказать давление на другую страну. Теперь уже иным способом. Пока на торги выставлена только Гренландия. Но не исключено, что Америка захочет прикупить и другие приглянувшиеся ей земли. Далеко не всякая страна сможет им отказать. Так что международный «шопинг», возобновленный 45-м президентом США, вполне может продолжиться. За Арктику уже развернулась нешуточная борьба. Валерий Бурт, Столетие Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!