Первая в мире дорога на солнечных батареях, которую открыли в Нормандии в 2016 году, оказалась совершенно провальным проектом. Маршрут протяженностью в километр не оправдал ожиданий создателей и водителей.
Оказалось, что дорога очень уязвима перед внешним воздействием — для ее поверхности опасность представляют даже опавшие листья, о которых инженеры не подумали при проектировке. В мае прошлого года 100-метровый участок маршрута пришел в такую негодность, что его проще было демонтировать, чем восстанавливать.
Солнечная дорога продемонстрировала повышенный уровень шума, так что скорость на ней пришлось ограничить до 70 километров в час. Кроме того, она совершенно не оправдала себя в выработке энергии — планировалось, что ежедневный объем должен составлять 790 киловатт-часов. Но на практике удалось получить только половину от этого количества.
Компания, которая делала дорогу, теперь сосредоточится на создании небольших объектов, таких как камеры видеонаблюдения и освещение автобусных остановок.
Анастасия Плахова
Первая в мире дорога на солнечных батареях, которую открыли в Нормандии в 2016 году, оказалась совершенно провальным проектом. Маршрут протяженностью в километр не оправдал ожиданий создателей и водителей. Оказалось, что дорога очень уязвима перед внешним воздействием — для ее поверхности опасность представляют даже опавшие листья, о которых инженеры не подумали при проектировке. В мае прошлого года 100-метровый участок маршрута пришел в такую негодность, что его проще было демонтировать, чем восстанавливать. Солнечная дорога продемонстрировала повышенный уровень шума, так что скорость на ней пришлось ограничить до 70 километров в час. Кроме того, она совершенно не оправдала себя в выработке энергии — планировалось, что ежедневный объем должен составлять 790 киловатт-часов. Но на практике удалось получить только половину от этого количества. Компания, которая делала дорогу, теперь сосредоточится на создании небольших объектов, таких как камеры видеонаблюдения и освещение автобусных остановок. Анастасия Плахова
Комментарии (0)