Угольное эмбарго России срывает подготовку украинских ТЭС к зиме - «ДНР и ЛНР»

  • 16:15, 13-авг-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Лидия
  • 0


Вышедшая на днях очередная порция украинской энергетической статистики выглядит угрожающе. Впервые за всю историю Украины летние запасы угля на ТЭС упали ниже отметки в 1 млн. тонн. А вместе с запасами угля на украинских ТЭЦ эта цифра была ниже 1,2 млн. тонн. И это в то время, когда традиционно складские запасы энергетиков обычно уже растут.

Причем, некоторые украинские ТЭС, такие как Углегорская, Змиевская и Трипольская сегодня практически работают с колес, а Луганская ТЭС, на которой висит электроснабжение севера одноименной области еще в конце июля вынуждена была перейти на потребление такого же дефицитного для Киева на сегодня газа.

А на носу уже недалекая зима…

«Эмбарго» начинает действовать
9 августа 2019 года Министерство энергетики и угольной промышленности Украины опубликовало таблицу запасов угля на украинских ТЭС и ТЭЦ:


Здесь указаны складские запасы топлива на каждой электростанции на сегодня, месяц назад, начало лета и аналогичную дату прошлого года. Как видим, цифры падения складских запасов весьма впечатляющие. С 1 июня по 9 августа они упали практически вдвое, что частично обусловлено рекордной жарой в июне, но во многом стало следствием введения Россией новой процедуры поставок углей на Украину, отчего их объемы только в июне упали на примерно 620 тысяч тонн, значительная часть которых составляли именно энергетические угли.

В предыдущие годы экспорт угля из России покрывал до 2/3 всех импортных поставок этого топлива на Украину. В 2018-ом Киев импортировал из «страны-агрессора» примерно 15 млн. тонн угля на сумму в 1,8 млрд. долларов, что составило более четверти его суммарного потребления в стране. А потому резкий обвал июньских поставок (до 85% от уровня прошлогодних) не мог не сказаться на складских запасах украинских энергетиков.

Та же ситуация наблюдалась экспертами отрасли и в июле. Как-то ее сгладили усиленные поставки углей со складов украинских угледобывающих предприятий, запасы которых только за июнь сократились на 400 тысяч тонн, но они не безграничны и если все будет продолжаться в том же духе, то уже к концу лета они полностью истощатся.

Тем более, что на фоне забастовок украинских шахтеров добыча угля в стране в текущем году неумолимо и заметно падает (на 7% за первое полугодие).

А потом далее следует уповать только на импорт. А с этим большие проблемы. Железнодорожная сеть Европы имеет отличную от украинской колею, а потому значительные поставки твердого топлива с запада исключены. Завоз угля морем имеет ограничением возможности украинских железных дорог, которые еле-еле сегодня справляются с перевозкой очередного «почти рекордного урожая». Причем, если в прошлом году поставки российского (в т.ч. и донецко-луганского) угля шли через Белоруссию, то с учетом нынешнего обвала поставок из России, этот канал просто физически не сможет справиться с резко увеличившимися угольными потребностями Украины.

А отсюда у Киева вырисовываются очень неприглядные перспективы на осень. Если, конечно, Москва не смилостивится.

В дело вступает геополитика

А Москва может пойти навстречу, если Киев также начнет делать встречные шаги. И речь в данном случае, конечно, идет не о мирном процессе на Донбассе. Москву сейчас больше интересуют газовые потоки вокруг Украины и заключение с Киевом нового, выгодного для нее газового транзитного контракта. И здесь лишний козырь, в виде угрозы остановки украинских электростанций или (что вероятнее) переход их на потребление дефицитного в условиях возможной газовой войны начала 2020 года газа, будет весьма и весьма кстати.

Перевод украинских ТЭС и ТЭЦ на газ автоматически увеличит потребление голубого топлива на несколько миллиардов кубов, чего украинский газовый баланс скорее всего зимой не выдержит, а потому понимая свои не радужные перспективы в вопросе газового противостояния, Киев, по логике Москвы может стать более покладистым.

И эта логика имеет право на жизнь.

Но в этой истории есть и еще один очень интересный аспект - внутриукраинский.

Фактор Ахметова

Все больше маркеров сегодня говорит о том, что самый богатый человек Украины Ринат Ахметов, имеет стратегические договоренности с главным акционером ЗАО «Владимир Зеленский» и ЗАО «Слуга Народа» Игорем Коломойским. Как мы помним, именно в его отеле в Трускавце недавно проводилась «прокачка» депутатов будущей фракции «Слуга Народа» и именно на победу Зеленского и Ко во многом работали все информационные ресурсы олигарха во время предвыборных кампания весны-лета нынешнего года.

А теперь, давайте еще раз взглянем на таблицу. Обратите внимание, что основные проблемы сегодня возникают не у ДТЭКовских (ахметовских) ТЭС (за исключением Луганской, что понятно в виду логистических проблем), а у станций, принадлежащих государственному «Центрэнерго». Именно они на сегодня работают с колес и именно им грозит переход на потребление газа уже в ближайшие недели. А это сразу делает их электроэнергию на нынешнем свободном рынке неконкурентоспособной и доводит госкомпанию до состояния банкротства. Плюс, не стоит забывать какой серьезный резонанс в обществе начнется благодаря нагнетанию ситуации в СМИ и не исключенным сбоям в энергогенерации.

А потому вопрос приватизации «Центрэнрего» появится сам собой и уже не вызовет общественного недовольства. И вероятнее всего, претендовать на этот актив будет именно «спаситель» Ахметов, который за гроши купит давно интересующий его актив. Как говорится, ничего личного.

Итак, мы видим, что заинтересованных в том, чтобы ситуация в украинской теплоэнергетики обострялась много. Причем, они есть как внутри страны, так и извне. А потому далее можно прогнозировать только усугубление проблемы с выходом ее в состояние кризиса в районе октября текущего года, когда «вдруг возникшую проблему» уже новое правительство будет по традиции «аврально решать». В пользу олигархического триумвирата и … за счет населения Украины. Источник

Вышедшая на днях очередная порция украинской энергетической статистики выглядит угрожающе. Впервые за всю историю Украины летние запасы угля на ТЭС упали ниже отметки в 1 млн. тонн. А вместе с запасами угля на украинских ТЭЦ эта цифра была ниже 1,2 млн. тонн. И это в то время, когда традиционно складские запасы энергетиков обычно уже растут. Причем, некоторые украинские ТЭС, такие как Углегорская, Змиевская и Трипольская сегодня практически работают с колес, а Луганская ТЭС, на которой висит электроснабжение севера одноименной области еще в конце июля вынуждена была перейти на потребление такого же дефицитного для Киева на сегодня газа. А на носу уже недалекая зима… «Эмбарго» начинает действовать 9 августа 2019 года Министерство энергетики и угольной промышленности Украины опубликовало таблицу запасов угля на украинских ТЭС и ТЭЦ: Здесь указаны складские запасы топлива на каждой электростанции на сегодня, месяц назад, начало лета и аналогичную дату прошлого года. Как видим, цифры падения складских запасов весьма впечатляющие. С 1 июня по 9 августа они упали практически вдвое, что частично обусловлено рекордной жарой в июне, но во многом стало следствием введения Россией новой процедуры поставок углей на Украину, отчего их объемы только в июне упали на примерно 620 тысяч тонн, значительная часть которых составляли именно энергетические угли. В предыдущие годы экспорт угля из России покрывал до 2/3 всех импортных поставок этого топлива на Украину. В 2018-ом Киев импортировал из «страны-агрессора» примерно 15 млн. тонн угля на сумму в 1,8 млрд. долларов, что составило более четверти его суммарного потребления в стране. А потому резкий обвал июньских поставок (до 85% от уровня прошлогодних) не мог не сказаться на складских запасах украинских энергетиков. Та же ситуация наблюдалась экспертами отрасли и в июле. Как-то ее сгладили усиленные поставки углей со складов украинских угледобывающих предприятий, запасы которых только за июнь сократились на 400 тысяч тонн, но они не безграничны и если все будет продолжаться в том же духе, то уже к концу лета они полностью истощатся. Тем более, что на фоне забастовок украинских шахтеров добыча угля в стране в текущем году неумолимо и заметно падает (на 7% за первое полугодие). А потом далее следует уповать только на импорт. А с этим большие проблемы. Железнодорожная сеть Европы имеет отличную от украинской колею, а потому значительные поставки твердого топлива с запада исключены. Завоз угля морем имеет ограничением возможности украинских железных дорог, которые еле-еле сегодня справляются с перевозкой очередного «почти рекордного урожая». Причем, если в прошлом году поставки российского (в т.ч. и донецко-луганского) угля шли через Белоруссию, то с учетом нынешнего обвала поставок из России, этот канал просто физически не сможет справиться с резко увеличившимися угольными потребностями Украины. А отсюда у Киева вырисовываются очень неприглядные перспективы на осень. Если, конечно, Москва не смилостивится. В дело вступает геополитика А Москва может пойти навстречу, если Киев также начнет делать встречные шаги. И речь в данном случае, конечно, идет не о мирном процессе на Донбассе. Москву сейчас больше интересуют газовые потоки вокруг Украины и заключение с Киевом нового, выгодного для нее газового транзитного контракта. И здесь лишний козырь, в виде угрозы остановки украинских электростанций или (что вероятнее) переход их на потребление дефицитного в условиях возможной газовой войны начала 2020 года газа, будет весьма и весьма кстати. Перевод украинских ТЭС и ТЭЦ на газ автоматически увеличит потребление голубого топлива на несколько миллиардов кубов, чего украинский газовый баланс скорее всего зимой не выдержит, а потому понимая свои не радужные перспективы в вопросе газового противостояния, Киев, по логике Москвы может стать более покладистым. И эта логика имеет право на жизнь. Но в этой истории есть и еще один очень интересный аспект - внутриукраинский. Фактор Ахметова Все больше маркеров сегодня говорит о том, что самый богатый человек Украины Ринат Ахметов, имеет стратегические договоренности с главным акционером ЗАО «Владимир Зеленский» и ЗАО «Слуга Народа» Игорем Коломойским. Как мы помним, именно в его отеле в Трускавце недавно проводилась «прокачка» депутатов будущей фракции «Слуга Народа» и именно на победу Зеленского и Ко во многом работали все информационные ресурсы олигарха во время предвыборных кампания весны-лета нынешнего года. А теперь, давайте еще раз взглянем на таблицу. Обратите внимание, что основные проблемы сегодня возникают не у ДТЭКовских (ахметовских) ТЭС (за исключением Луганской, что понятно в виду логистических проблем), а у станций, принадлежащих государственному «Центрэнерго». Именно они на сегодня работают с колес и именно им грозит переход на потребление газа уже в ближайшие недели. А это сразу делает их электроэнергию на нынешнем свободном рынке неконкурентоспособной и доводит госкомпанию до состояния банкротства. Плюс, не стоит забывать какой серьезный резонанс в обществе начнется благодаря нагнетанию ситуации в СМИ и не исключенным сбоям в энергогенерации. А потому вопрос приватизации «Центрэнрего» появится сам собой и уже не вызовет общественного недовольства. И вероятнее всего, претендовать на этот актив будет именно «спаситель» Ахметов, который за гроши купит давно интересующий его актив. Как говорится, ничего личного. Итак, мы видим, что заинтересованных в том, чтобы ситуация в украинской теплоэнергетики обострялась много. Причем, они есть как внутри страны, так и извне. А потому далее можно прогнозировать только усугубление проблемы с выходом ее в состояние кризиса в районе октября текущего года, когда «вдруг возникшую проблему» уже новое правительство будет по традиции «аврально решать». В пользу олигархического триумвирата и … за счет населения Украины. Источник


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!