Зачем нужен мегаполис? - «ДНР и ЛНР»

  • 12:16, 11-авг-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Macduff
  • 0

Зачем нужен мегаполис? - «ДНР и ЛНР»

Эта за­мет­ка - вопрос. Хотя каюсь, есть у меня свой ответ, однако не хочу его с ходу вы­пя­чи­вать, пред­по­ла­гая, что ка­мра­ды при­ве­дут соб­ствен­ные ар­гу­мен­ты или ссылку на такие ар­гу­мен­ты у тре­тьих лиц. Итак:

Нет, дей­стви­тель­но, зачем? При­чи­ны со­зда­ния и раз­ви­тия го­ро­дов всегда были одни и те же - сни­же­ние из­дер­жек, по­вы­ше­ние без­опас­но­сти, кон­цен­тра­ция ре­сур­сов. Осо­бен­но когда дело дошло круп­ных про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий, и надо было в одну кучку со­брать 50-100-200 тысяч ра­бот­ни­ков, а дорога до пред­при­я­тия и об­рат­но на конных упряж­ках и пешком на рас­сто­я­ние более 10 км была уже несов­ме­сти­ма с ре­гу­ляр­ной ра­бо­той.

Но сейчас то, сейчас? Сколь­ко у нас оста­лось пред­при­я­тий с такой чис­лен­но­стью пер­со­на­ла? Тем более, что ско­рость пе­ре­дви­же­ния внутри ме­го­по­ли­сов вполне со­от­но­сит­ся со ско­ро­стью пе­ре­дви­же­ния гу­же­во­го транс­пор­та, зато вне его, пу­те­ше­ствия на работу и об­рат­но на 100 и 200 км стало обыч­ным яв­ле­ни­ем.

Так что се­год­ня оста­лось в ме­га­по­ли­се? Ком­му­ни­ка­ции? Ин­тер­нет, скайп и прочие при­бам­ба­сы предо­став­ля­ют воз­мож­ность не только раз­го­ва­ри­вать, но даже про­хо­дить об­сле­до­ва­ние и ра­бо­тать на рас­сто­я­нии в несколь­ко тысяч ки­ло­мет­ров. Наи­бо­лее часто за­щит­ни­ки боль­ших го­ро­дов при­во­дят два ар­гу­мен­та:

А как же Мель­по­ме­на?!! - вос­кли­ца­ют самые ро­ман­тич­ные, по­след­ний раз бывшие в театре лет восемь назад.
А как же шопинг? - спра­ши­ва­ют наи­бо­лее праг­ма­тич­ные, за­бы­вая, что сами уже лет пять успеш­но экс­плу­а­ти­ру­ют ита­льян­ские оут­ле­ты, или мно­го­стра­даль­ный "Али­экс­пресс".

Вы когда-нибудь фик­си­ро­ва­ли нор­маль­ный рас­по­ря­док дня обыч­но­го жителя ме­га­по­ли­са? и ни за один день, а за месяц-квар­тал-год? Ин­те­рес­ней­ше­ее, надо ска­зать, чтиво по­лу­ча­ет­ся. Дико раз­но­об­раз­ное! За­пол­нив одну строч­ку - один день, все осталь­ные можно за­пол­нять неза­мыс­ло­ва­тым "ctrl-C & ctrl-V". Впро­чем, если хотите со ссыл­кой на более ав­то­ри­тет­ное мнение и в более раз­вер­ну­том фор­ма­те - начать можно с чтения Гло­баль­но­го Че­ло­вей­ни­ка, на­пи­сан­но­го одним очень умным че­ло­ве­ком

А вот риски ме­га­по­ли­са вы­гля­дят очень даже раз­но­об­раз­но:

Вы пред­став­ля­е­те себе ме­га­по­лис без элек­три­че­ства и воды? Такое ин­те­рес­ное, я вам скажу, зре­ли­ще, со­глас­ны? А ком­му­ни­ка­ции, это такая ин­те­рес­ная вещь, для тех кто в курсе. Рвутся оптом и в роз­ни­цу, спе­ци­аль­но и по неосто­рож­но­сти, вра­га­ми и ду­ра­ка­ми, в любое время года и круг­ло­су­точ­но. И за­меть­те - вся эта ра­дость имеет тен­ден­цию к росту, причём по со­вер­шен­но объ­ек­тив­ным при­чи­нам нели­ней­но­го роста тех­но­ген­ных ка­та­строф при ли­ней­ном услож­не­нии тех­но­ло­ги­че­ских про­цес­сов.
За­ра­бо­тать можно больше? Так и по­тра­тить при­дет­ся со­от­вет­ствен­но. Людей - с кем по­го­во­рить - больше? Не вижу ни­ка­кой раз­ни­цы в ко­ли­че­стве ком­му­ни­ка­ци­он­ных групп у селян и го­ро­жан. Даже на­о­бо­рот - в городе с огром­ным ко­ли­че­ством людей чув­ство оди­но­че­ства - вполне рас­про­стра­нен­ное ощу­ще­ние. Ко­ли­че­ство лиц вокруг никак не пе­рей­дет в ка­че­ство, осо­бен­но сейчас, когда пе­ре­езд - обыч­ное дело и уже с трудом можно от­ли­чить по­сто­ян­ных жиль­цов мно­го­этаж­но­го дома от их гостей.
Так где же это сер­мяж­ное и неот­вра­ти­мое, что делает ме­га­по­лис ме­га­при­вле­ка­тель­ным? Что я не смог раз­гля­деть ни в Москве, ни в Нью-Йорке, ни в других го­ро­дах-мил­ли­он­ни­ках? Под­ска­зы­вай­те, фанаты утрен­них пробок на коль­це­вых и объ­езд­ных и ве­чер­них по­си­де­лок там же в живой та­рах­тя­щей оче­ре­ди. Источник

Эта за­мет­ка - вопрос. Хотя каюсь, есть у меня свой ответ, однако не хочу его с ходу вы­пя­чи­вать, пред­по­ла­гая, что ка­мра­ды при­ве­дут соб­ствен­ные ар­гу­мен­ты или ссылку на такие ар­гу­мен­ты у тре­тьих лиц. Итак: Нет, дей­стви­тель­но, зачем? При­чи­ны со­зда­ния и раз­ви­тия го­ро­дов всегда были одни и те же - сни­же­ние из­дер­жек, по­вы­ше­ние без­опас­но­сти, кон­цен­тра­ция ре­сур­сов. Осо­бен­но когда дело дошло круп­ных про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий, и надо было в одну кучку со­брать 50-100-200 тысяч ра­бот­ни­ков, а дорога до пред­при­я­тия и об­рат­но на конных упряж­ках и пешком на рас­сто­я­ние более 10 км была уже несов­ме­сти­ма с ре­гу­ляр­ной ра­бо­той. Но сейчас то, сейчас? Сколь­ко у нас оста­лось пред­при­я­тий с такой чис­лен­но­стью пер­со­на­ла? Тем более, что ско­рость пе­ре­дви­же­ния внутри ме­го­по­ли­сов вполне со­от­но­сит­ся со ско­ро­стью пе­ре­дви­же­ния гу­же­во­го транс­пор­та, зато вне его, пу­те­ше­ствия на работу и об­рат­но на 100 и 200 км стало обыч­ным яв­ле­ни­ем. Так что се­год­ня оста­лось в ме­га­по­ли­се? Ком­му­ни­ка­ции? Ин­тер­нет, скайп и прочие при­бам­ба­сы предо­став­ля­ют воз­мож­ность не только раз­го­ва­ри­вать, но даже про­хо­дить об­сле­до­ва­ние и ра­бо­тать на рас­сто­я­нии в несколь­ко тысяч ки­ло­мет­ров. Наи­бо­лее часто за­щит­ни­ки боль­ших го­ро­дов при­во­дят два ар­гу­мен­та: А как же Мель­по­ме­на?!! - вос­кли­ца­ют самые ро­ман­тич­ные, по­след­ний раз бывшие в театре лет восемь назад. А как же шопинг? - спра­ши­ва­ют наи­бо­лее праг­ма­тич­ные, за­бы­вая, что сами уже лет пять успеш­но экс­плу­а­ти­ру­ют ита­льян­ские оут­ле­ты, или мно­го­стра­даль­ный "Али­экс­пресс". Вы когда-нибудь фик­си­ро­ва­ли нор­маль­ный рас­по­ря­док дня обыч­но­го жителя ме­га­по­ли­са? и ни за один день, а за месяц-квар­тал-год? Ин­те­рес­ней­ше­ее, надо ска­зать, чтиво по­лу­ча­ет­ся. Дико раз­но­об­раз­ное! За­пол­нив одну строч­ку - один день, все осталь­ные можно за­пол­нять неза­мыс­ло­ва­тым "ctrl-C


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!