Преимущество соседства с Россией сводит на нет стремление Литвы к одобрению Америки - «ДНР и ЛНР»

  • 00:14, 10-авг-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Эрнест
  • 0

Объемы торговли России и Литвы с советских времен традиционно определяются логистическими маршрутами, железные дороги идут от Москвы к портам Прибалтики, отмечает старший научный сотрудник Центра европейских исследований ИМЭМО РАН Владимир Оленченко. Но стремление к политическому одобрению США мешает Литве в полном объеме использовать преимущества соседства с Россией.




Торговля России и Литвы


Россия по-прежнему остается главным торговым партнером Литвы. Как сообщает Sputnik со ссылкой на департамент статистики, за последние полгода литовский экспорт в РФ вырос на 2,9%, составив 1,88 миллиарда евро, а российский импорт в Литву увеличился на 33,1% и составил 2,5 миллиарда евро.


Стоит отметить, что показатели экспорта в политически более близкие государства, в первую очередь Латвию и Польшу, оказались скромнее. В Латвию с января по июнь ушли товары литовского происхождения на сумму 1,3 миллиарда евро, а в Польшу на 1,2 миллиарда евро, что составило менее 10% от общего объема экспорта Литвы.


«Если посмотреть статистику времен СССР, то мы увидим, что объемы приграничной торговли между прибалтийскими странами и Польшей колеблются в тех же цифрах, как и сейчас, около 8-10% от всего экспорта. Традиционно сложилось так, что торговля Литвы развивалась параллельно с логистическими маршрутами, в первую очередь железнодорожным транспортом.


Железные дороги всегда шли от Москвы к портам Прибалтики. Они использовались для того, чтобы вывозить экспортные грузы и каким-то образом поддерживать экономику прибалтийских стран. В принципе эта схема сохраняется и сейчас, поэтому не вижу какого-то радикального изменения. Одно время ее пытались изменить сами страны Прибалтики, пытаясь активизировать торговые отношения со странами ЕС, но ситуация осталась прежней.


Еще один момент связан с традициями, так как по структуре промышленности Литва всегда оставалась более заметной, чем Латвия и Эстония, поэтому наши отношения развивались лучше, а объем торговли был больше, чем с другими прибалтийскими государствами», — объясняет  Владимир Оленченко.


Слова эксперта подтверждают данные по загрузке портов Прибалтики, которая в предыдущие годы сокращалась усиленными темпами у Латвии и Эстонии, но не у Литвы. Как объяснял нам президент Российской ассоциации прибалтийских исследований, профессор СПбГУ Николай Межевич, наибольшее падение пришлось на Эстонию, для Латвии спад транзита характерен прежде всего для Рижского порта, а вот единственный в Литве порт Клайпеда наоборот показывает устойчивый рост.


Политические задачи и экономические контакты


Здесь стоит учитывать фактор Белоруссии, которая активно использует экспортные возможности портовых комплексов Литвы. При этом со стороны прибалтийских стран, в том числе Литвы, весьма опрометчиво при абсолютно дикой политической ангажированности рассчитывать на сохранение грузопотоков. Позиция России подразумевает, что враждебная политика предполагает весьма скромные экономические контакты.


«Политическое руководство, бизнес и население в Литве живут своей жизнью. Если бизнес и население настроены на поддержание нормальных добрососедских и взаимовыгодных отношений с России, то элита, к сожалению, руководствуется другими интересами. Такой подход обусловлен тем, что все ведущие руководящие посты в странах Прибалтики занимают импортированные политики, то есть выращенные за рубежом.


Прибалтика стремится получить одобрение и поддержку США в ответ на явную лояльность американскому курсу. Такие тенденции сохраняются и сегодня, что мешает Литве в полном объеме использовать преимущества соседства с Россией. В Штатах же пытаются использовать Прибалтику как раздражитель против России, но у населения и бизнеса таких настроений нет, отсюда и возникает диссонанс.


Пока литовский бизнес ищет варианты развития экономических отношений с Россией, проводит всевозможные конференции, на которых предлагает обсудить варианты развития отношений, политические круги и элита этому противится, насаждая лозунги о российской угрозе и создавая трудности для РФ на других международных площадках», — объясняет Владимир Оленченко.


Хотя в последнее время ситуация немного начала меняться. Например, впервые за десять лет состоялась встреча на высшем уровне президентов России и Эстонии. Как объяснили эксперты, Эстония, как и Литва, рассчитывает на более активное вовлечение России в развитие своей экономики, в первую очередь в загрузке транзита для экспорта российских товаров. Но для нас очень важно понимать, что Таллин не использует прибыль от транзита для дальнейшей милитаризации ситуации на российских границах, где строятся какие-то заграждения.


Андрей Петров, Экономика сегодня


Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки


Объемы торговли России и Литвы с советских времен традиционно определяются логистическими маршрутами, железные дороги идут от Москвы к портам Прибалтики, отмечает старший научный сотрудник Центра европейских исследований ИМЭМО РАН Владимир Оленченко. Но стремление к политическому одобрению США мешает Литве в полном объеме использовать преимущества соседства с Россией. Торговля России и Литвы Россия по-прежнему остается главным торговым партнером Литвы. Как сообщает Sputnik со ссылкой на департамент статистики, за последние полгода литовский экспорт в РФ вырос на 2,9%, составив 1,88 миллиарда евро, а российский импорт в Литву увеличился на 33,1% и составил 2,5 миллиарда евро. Стоит отметить, что показатели экспорта в политически более близкие государства, в первую очередь Латвию и Польшу, оказались скромнее. В Латвию с января по июнь ушли товары литовского происхождения на сумму 1,3 миллиарда евро, а в Польшу на 1,2 миллиарда евро, что составило менее 10% от общего объема экспорта Литвы. «Если посмотреть статистику времен СССР, то мы увидим, что объемы приграничной торговли между прибалтийскими странами и Польшей колеблются в тех же цифрах, как и сейчас, около 8-10% от всего экспорта. Традиционно сложилось так, что торговля Литвы развивалась параллельно с логистическими маршрутами, в первую очередь железнодорожным транспортом. Железные дороги всегда шли от Москвы к портам Прибалтики. Они использовались для того, чтобы вывозить экспортные грузы и каким-то образом поддерживать экономику прибалтийских стран. В принципе эта схема сохраняется и сейчас, поэтому не вижу какого-то радикального изменения. Одно время ее пытались изменить сами страны Прибалтики, пытаясь активизировать торговые отношения со странами ЕС, но ситуация осталась прежней. Еще один момент связан с традициями, так как по структуре промышленности Литва всегда оставалась более заметной, чем Латвия и Эстония, поэтому наши отношения развивались лучше, а объем торговли был больше, чем с другими прибалтийскими государствами», — объясняет Владимир Оленченко. Слова эксперта подтверждают данные по загрузке портов Прибалтики, которая в предыдущие годы сокращалась усиленными темпами у Латвии и Эстонии, но не у Литвы. Как объяснял нам президент Российской ассоциации прибалтийских исследований, профессор СПбГУ Николай Межевич, наибольшее падение пришлось на Эстонию, для Латвии спад транзита характерен прежде всего для Рижского порта, а вот единственный в Литве порт Клайпеда наоборот показывает устойчивый рост. Политические задачи и экономические контакты Здесь стоит учитывать фактор Белоруссии, которая активно использует экспортные возможности портовых комплексов Литвы. При этом со стороны прибалтийских стран, в том числе Литвы, весьма опрометчиво при абсолютно дикой политической ангажированности рассчитывать на сохранение грузопотоков. Позиция России подразумевает, что враждебная политика предполагает весьма скромные экономические контакты. «Политическое руководство, бизнес и население в Литве живут своей жизнью. Если бизнес и население настроены на поддержание нормальных добрососедских и взаимовыгодных отношений с России, то элита, к сожалению, руководствуется другими интересами. Такой подход обусловлен тем, что все ведущие руководящие посты в странах Прибалтики занимают импортированные политики, то есть выращенные за рубежом. Прибалтика стремится получить одобрение и поддержку США в ответ на явную лояльность американскому курсу. Такие тенденции сохраняются и сегодня, что мешает Литве в полном объеме использовать преимущества соседства с Россией. В Штатах же пытаются использовать Прибалтику как раздражитель против России, но у населения и бизнеса таких настроений нет, отсюда и возникает диссонанс. Пока литовский бизнес ищет варианты развития экономических отношений с Россией, проводит всевозможные конференции, на которых предлагает обсудить варианты развития отношений, политические круги и элита этому противится, насаждая лозунги о российской угрозе и создавая трудности для РФ на других международных площадках», — объясняет Владимир Оленченко. Хотя в последнее время ситуация немного начала меняться. Например, впервые за десять лет состоялась встреча на высшем уровне президентов России и Эстонии. Как объяснили эксперты, Эстония, как и Литва, рассчитывает на более активное вовлечение России в развитие своей экономики, в первую очередь в загрузке транзита для экспорта российских товаров. Но для нас очень важно понимать, что Таллин не использует прибыль от транзита для дальнейшей милитаризации ситуации на российских границах, где строятся какие-то заграждения. Андрей Петров, Экономика сегодня Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!