Меж тем, в России на этих выходных тихо и буднично произошло важнейшее инфраструктурное событие: Центральная Якутия с 27 июля стала полноценно подключена к общей пассажирской сети железных дорог России. Первый регулярный пассажирский поезд пришёл на берега реки Лены в её среднем течении, почти напротив Якутска - на станцию Нижний Бестях.
Карта АЯМа (хотя в "классическом" виде он обычно отсчитывается от ст. Нерюнгри)Событие оказалась информационно полностью подавлено во-первых, громким и зрелищным парадом кораблей и празднествами ко Дню ВМФ, а во-вторых, шествием либеральных фриков в Москве на какой-то центральной улице с массовыми посадками в автозаки. И тем не менее это важный рубеж для страны: АЯМ с субботы стал полноценной магистралью с постоянным движением.
На станцию Нижний Бестях поезд прибыл сегодня в 13.15. О этом известил гудок старинного паровоза 1954 года выпуска, который доставили в Якутск с Кругобайкальской железной дороги. По случаю исторического события на вокзале запланированы торжественные мероприятия с участием руководства республики, первостроителей БАМа и АЯМа. (ЯСИА)
Немного снимков с события (фото ЯСИА):
1. 13.15 дня 27 июля - прибытие первого пассажирского поезда.
2. Встреча пассажиров.
3. Проводник поезда ЖДЯ.
4. Вокзал Нижнего Бестяха.
Сейчас (пока) логистика связи с левым берегом Лены - где находится Якутск, столица республики, и наиболее населенная часть собственно Якутии - весьма несовершенна. Я сделал на коленке схемку, вот смотрите сами, что у нас сейчас там творится.
1 - собственно конечная станция АЯМа сейчас - Нижний Бестях. Ж/д - черная линия
2 - далее перегруз на авто и подвоз к порту/ переправе, красная линия автодорога
3 - Ленская переправа из Бестяха
4 - подвоз по автодороге до Якутска
Видите, как всё пока сложно?
Сейчас в рамках развития этого кластера с 2018 года строится ветка к новому грузовому порту и сам порт на Лене (не знаю, насколько активно). Новый порт будет южнее Нижнего Бестяха и близко к конечной станции. Тогда логистика упростится. Но - не до конца.
Теперь важное замечание относительно нужности/ненужности моста через Лену в районе Якутска.
Относительно него имеет место примерно такое мнение:
Самое смешное что в самом Якутске тоже все хотят больше этот мост ниоткуда никуда, а что ЖД провели -- ну провели и провели, норм. Хотя какой в нём смысл если не будет какой-то большой трассы через него -- непонятно. Из Якутска просто на другой берег вроде и паромом нормально, мост такого размера для чисто местного сообщения не окупится никогда ни в каком смысле.Так вот. Дело в том, что Ленский мост подключает к без перегрузочной логистике не просто Якутск (столицу республики - а это уже больше 300 тыс. чел. - для Севера большая величина), но и всю Левобережную Якутию (её центр) - т.е. междуречье Лены и Вилюя, вплоть до Вилюйска, устойчивой логистикой. А там уже население за полмиллиона (больше, чем весь Сахалин). И это - наши, российские, люди и предприятия, которые их обеспечивают работой. Относительно окупаемости - да, она будет небыстрой. А вот, скажем, Владивостокские мосты и вообще неокупаемые в ближайшие 50 лет - но значит ли это, что они не нужны? Нет, конечно. Так и тут - консолидированные вложения федерального центра и региона помогут привязать отдалённую Якутию к основной России гораздо плотней и удешевить жизнь населения в долгосрочной перспективе. Просто эффект будет косвенный и комплексный, а не только сугубо экономический. Поэтому мост безусловно нужен.
periskop
Меж тем, в России на этих выходных тихо и буднично произошло важнейшее инфраструктурное событие: Центральная Якутия с 27 июля стала полноценно подключена к общей пассажирской сети железных дорог России. Первый регулярный пассажирский поезд пришёл на берега реки Лены в её среднем течении, почти напротив Якутска - на станцию Нижний Бестях. Карта АЯМа (хотя в "классическом" виде он обычно отсчитывается от ст. Нерюнгри) Событие оказалась информационно полностью подавлено во-первых, громким и зрелищным парадом кораблей и празднествами ко Дню ВМФ, а во-вторых, шествием либеральных фриков в Москве на какой-то центральной улице с массовыми посадками в автозаки. И тем не менее это важный рубеж для страны: АЯМ с субботы стал полноценной магистралью с постоянным движением. На станцию Нижний Бестях поезд прибыл сегодня в 13.15. О этом известил гудок старинного паровоза 1954 года выпуска, который доставили в Якутск с Кругобайкальской железной дороги. По случаю исторического события на вокзале запланированы торжественные мероприятия с участием руководства республики, первостроителей БАМа и АЯМа. (ЯСИА) Немного снимков с события (фото ЯСИА): 1. 13.15 дня 27 июля - прибытие первого пассажирского поезда. 2. Встреча пассажиров. 3. Проводник поезда ЖДЯ. 4. Вокзал Нижнего Бестяха. Сейчас (пока) логистика связи с левым берегом Лены - где находится Якутск, столица республики, и наиболее населенная часть собственно Якутии - весьма несовершенна. Я сделал на коленке схемку, вот смотрите сами, что у нас сейчас там творится. 1 - собственно конечная станция АЯМа сейчас - Нижний Бестях. Ж/д - черная линия 2 - далее перегруз на авто и подвоз к порту/ переправе, красная линия автодорога 3 - Ленская переправа из Бестяха 4 - подвоз по автодороге до Якутска Видите, как всё пока сложно? Сейчас в рамках развития этого кластера с 2018 года строится ветка к новому грузовому порту и сам порт на Лене (не знаю, насколько активно). Новый порт будет южнее Нижнего Бестяха и близко к конечной станции. Тогда логистика упростится. Но - не до конца. Теперь важное замечание относительно нужности/ненужности моста через Лену в районе Якутска. Относительно него имеет место примерно такое мнение: Самое смешное что в самом Якутске тоже все хотят больше этот мост ниоткуда никуда, а что ЖД провели -- ну провели и провели, норм. Хотя какой в нём смысл если не будет какой-то большой трассы через него -- непонятно. Из Якутска просто на другой берег вроде и паромом нормально, мост такого размера для чисто местного сообщения не окупится никогда ни в каком смысле. Так вот. Дело в том, что Ленский мост подключает к без перегрузочной логистике не просто Якутск (столицу республики - а это уже больше 300 тыс. чел. - для Севера большая величина), но и всю Левобережную Якутию (её центр) - т.е. междуречье Лены и Вилюя, вплоть до Вилюйска, устойчивой логистикой. А там уже население за полмиллиона (больше, чем весь Сахалин). И это - наши, российские, люди и предприятия, которые их обеспечивают работой. Относительно окупаемости - да, она будет небыстрой. А вот, скажем, Владивостокские мосты и вообще неокупаемые в ближайшие 50 лет - но значит ли это, что они не нужны? Нет, конечно. Так и тут - консолидированные вложения федерального центра и региона помогут привязать отдалённую Якутию к основной России гораздо плотней и удешевить жизнь населения в долгосрочной перспективе. Просто эффект будет косвенный и комплексный, а не только сугубо экономический. Поэтому мост безусловно нужен. periskop
Комментарии (0)