Меж тем, в России на этих выходных тихо и буднично произошло важнейшее инфраструктурное событие: Центральная Якутия с 27 июля стала полноценно подключена к общей пассажирской сети железных дорог России. Первый регулярный пассажирский поезд пришёл на берега реки Лены в её среднем течении, почти напротив Якутска - на станцию Нижний Бестях.
Карта АЯМа (хотя в "классическом" виде он обычно отсчитывается от ст. Нерюнгри) Событие оказалась информационно полностью подавлено во-первых, громким и зрелищным парадом кораблей и празднествами ко Дню ВМФ, а во-вторых, шествием либеральных фриков в Москве на какой-то центральной улице с массовыми посадками в автозаки. И тем не менее это важный рубеж для страны: АЯМ с субботы стал полноценной магистралью с постоянным движением.
На станцию Нижний Бестях поезд прибыл сегодня в 13.15. О этом известил гудок старинного паровоза 1954 года выпуска, который доставили в Якутск с Кругобайкальской железной дороги. По случаю исторического события на вокзале запланированы торжественные мероприятия с участием руководства республики, первостроителей БАМа и АЯМа. (ЯСИА)
Немного снимков с события (фото ЯСИА):
1. 13.15 дня 27 июля - прибытие первого пассажирского поезда.
2. Встреча пассажиров.
3. Проводник поезда ЖДЯ.
4. Вокзал Нижнего Бестяха.
Сейчас (пока) логистика связи с левым берегом Лены - где находится Якутск, столица республики, и наиболее населенная часть собственно Якутии - весьма несовершенна. Я сделал на коленке схемку, вот смотрите сами, что у нас сейчас там творится.
1 - собственно конечная станция АЯМа сейчас - Нижний Бестях. Ж/д - черная линия 2 - далее перегруз на авто и подвоз к порту/ переправе, красная линия автодорога 3 - Ленская переправа из Бестяха 4 - подвоз по автодороге до Якутска
Видите, как всё пока сложно?
Сейчас в рамках развития этого кластера с 2018 года строится ветка к новому грузовому порту и сам порт на Лене (не знаю, насколько активно). Новый порт будет южнее Нижнего Бестяха и близко к конечной станции. Тогда логистика упростится. Но - не до конца.
Теперь важное замечание относительно нужности/ненужности моста через Лену в районе Якутска.
Относительно него имеет место примерно такое мнение: Самое смешное что в самом Якутске тоже все хотят больше этот мост ниоткуда никуда, а что ЖД провели -- ну провели и провели, норм. Хотя какой в нём смысл если не будет какой-то большой трассы через него -- непонятно. Из Якутска просто на другой берег вроде и паромом нормально, мост такого размера для чисто местного сообщения не окупится никогда ни в каком смысле.
Так вот. Дело в том, что Ленский мост подключает к без перегрузочной логистике не просто Якутск (столицу республики - а это уже больше 300 тыс. чел. - для Севера большая величина), но и всю Левобережную Якутию (её центр) - т.е. междуречье Лены и Вилюя, вплоть до Вилюйска, устойчивой логистикой. А там уже население за полмиллиона (больше, чем весь Сахалин). И это - наши, российские, люди и предприятия, которые их обеспечивают работой. Относительно окупаемости - да, она будет небыстрой. А вот, скажем, Владивостокские мосты и вообще неокупаемые в ближайшие 50 лет - но значит ли это, что они не нужны? Нет, конечно. Так и тут - консолидированные вложения федерального центра и региона помогут привязать отдалённую Якутию к основной России гораздо плотней и удешевить жизнь населения в долгосрочной перспективе. Просто эффект будет косвенный и комплексный, а не только сугубо экономический. Поэтому мост безусловно нужен.
periskop
Меж тем, в России на этих выходных тихо и буднично произошло важнейшее инфраструктурное событие: Центральная Якутия с 27 июля стала полноценно подключена к общей пассажирской сети железных дорог России. Первый регулярный пассажирский поезд пришёл на берега реки Лены в её среднем течении, почти напротив Якутска - на станцию Нижний Бестях. Карта АЯМа (хотя в "классическом" виде он обычно отсчитывается от ст. Нерюнгри) Событие оказалась информационно полностью подавлено во-первых, громким и зрелищным парадом кораблей и празднествами ко Дню ВМФ, а во-вторых, шествием либеральных фриков в Москве на какой-то центральной улице с массовыми посадками в автозаки. И тем не менее это важный рубеж для страны: АЯМ с субботы стал полноценной магистралью с постоянным движением. На станцию Нижний Бестях поезд прибыл сегодня в 13.15. О этом известил гудок старинного паровоза 1954 года выпуска, который доставили в Якутск с Кругобайкальской железной дороги. По случаю исторического события на вокзале запланированы торжественные мероприятия с участием руководства республики, первостроителей БАМа и АЯМа. (ЯСИА) Немного снимков с события (фото ЯСИА): 1. 13.15 дня 27 июля - прибытие первого пассажирского поезда. 2. Встреча пассажиров. 3. Проводник поезда ЖДЯ. 4. Вокзал Нижнего Бестяха. Сейчас (пока) логистика связи с левым берегом Лены - где находится Якутск, столица республики, и наиболее населенная часть собственно Якутии - весьма несовершенна. Я сделал на коленке схемку, вот смотрите сами, что у нас сейчас там творится. 1 - собственно конечная станция АЯМа сейчас - Нижний Бестях. Ж/д - черная линия 2 - далее перегруз на авто и подвоз к порту/ переправе, красная линия автодорога 3 - Ленская переправа из Бестяха 4 - подвоз по автодороге до Якутска Видите, как всё пока сложно? Сейчас в рамках развития этого кластера с 2018 года строится ветка к новому грузовому порту и сам порт на Лене (не знаю, насколько активно). Новый порт будет южнее Нижнего Бестяха и близко к конечной станции. Тогда логистика упростится. Но - не до конца. Теперь важное замечание относительно нужности/ненужности моста через Лену в районе Якутска. Относительно него имеет место примерно такое мнение: Самое смешное что в самом Якутске тоже все хотят больше этот мост ниоткуда никуда, а что ЖД провели -- ну провели и провели, норм. Хотя какой в нём смысл если не будет какой-то большой трассы через него -- непонятно. Из Якутска просто на другой берег вроде и паромом нормально, мост такого размера для чисто местного сообщения не окупится никогда ни в каком смысле. Так вот. Дело в том, что Ленский мост подключает к без перегрузочной логистике не просто Якутск (столицу республики - а это уже больше 300 тыс. чел. - для Севера большая величина), но и всю Левобережную Якутию (её центр) - т.е. междуречье Лены и Вилюя, вплоть до Вилюйска, устойчивой логистикой. А там уже население за полмиллиона (больше, чем весь Сахалин). И это - наши, российские, люди и предприятия, которые их обеспечивают работой. Относительно окупаемости - да, она будет небыстрой. А вот, скажем, Владивостокские мосты и вообще неокупаемые в ближайшие 50 лет - но значит ли это, что они не нужны? Нет, конечно. Так и тут - консолидированные вложения федерального центра и региона помогут привязать отдалённую Якутию к основной России гораздо плотней и удешевить жизнь населения в долгосрочной перспективе. Просто эффект будет косвенный и комплексный, а не только сугубо экономический. Поэтому мост безусловно нужен. periskop
Как говорится, снова-здорово! Стабильность в нашем авиапроме полная: «Полет «импортозамещенного» МС-21 отложен в...
25-окт-2025
Новости дня / ЖКХ / Бизнес / Здоровье / Интервью звёзд / Политика / Видео / Технологии / Происшествия и криминал / Общество / Россия / Ростов-на-Дону / Власть / Большой Кавказ / ДНР и ЛНР / Спорт / Культура / Чемпионат / Транспорт / Забайкальский край / Мир
Новости дня / Политика / Общество / Бизнес / ЖКХ / Культура / Спорт / Чемпионат / Статистика / Велоспорт / Технологии / Космос / Здоровье / Происшествия и криминал / Транспорт / Мир / ДНР и ЛНР / Большой Кавказ / США / Латинская Америка / Видео / Фото репортаж
Новости дня / Политика / ЖКХ / ДНР и ЛНР / Украина / Общество / Латинская Америка / Россия / Европа / Мир / Большой Кавказ / Технологии / Здоровье / Происшествия и криминал / Видео / Военные действия / США / Чемпионат / Аналитика / Спорт / Интернет / Транспорт / Армения / Мобильные технологии / Интервью звёзд
Новости дня / США / Политика / ДНР и ЛНР / Военные действия / Власть / Латинская Америка / Общество / Белоруссия / Здоровье / Технологии / Статистика / Нижний Новгород
Новости дня / Здоровье / Политика / ЖКХ / ДНР и ЛНР / США / Россия / Спорт / Технологии / Мир / Происшествия и криминал / Транспорт / Мобильные технологии / Латинская Америка / Общество / Законы / Белоруссия / Бизнес / Шоу-бизнес / Власть / Большой Кавказ / Экономика / Чемпионат / Армения / Статистика / Видео / Интервью звёзд / Матчи / Интернет / Европа
Новости дня / ЖКХ / Бизнес / Здоровье / Интервью звёзд / Политика / Видео / Технологии / Происшествия и криминал / Общество / Россия / Ростов-на-Дону / Власть / Большой Кавказ / ДНР и ЛНР / Спорт / Культура / Чемпионат / Транспорт / Забайкальский край / Мир
Ferguson
0
Как говорится, снова-здорово! Стабильность в нашем авиапроме полная: «Полет «импортозамещенного» МС-21 отложен в очередной раз. В ноябре 2024 года глава Минпромторга...
Новости дня / Россия / Чемпионат / Энергетика / Мобильные технологии / Мир / ДНР и ЛНР / Судьи / Политика / Технологии
Авдей
0
Идея, которую когда-то отвергли американцы, сегодня обрела новую жизнь в России, которая уверенно опережает весь мир в создании плавучих атомных электростанций (ПАТЭС)....
Новости дня / Мир / Политика / Здоровье / Россия / Европа / Спорт / Технологии / Украина / ЖКХ / ДНР и ЛНР / Видео / Власть / США / Чемпионат
Рада
0
Президент США Дональд Трамп пока что отменил встречу с Президентом России Владимиром Путиным в Будапеште и «подвесил» окончательное решение по ней еще на какое-то время....
Видео / Новости дня / Азия / Политика / Чемпионат / Красноярск / Нижний Новгород / Европа
Pass
0
Когда речь заходит о бабочках, обычно вспоминаются оранжевые или синие окраски. Однако некоторые из самых эффектных видов отличаются зелёным цветом, который позволяет им...
Комментарии (0)