США намерены вернуться на Луну, ну, или хотя бы побывать там, если верить в теорию «лунного заговора». Затем пояс астероидов, Марс… Освоение космоса и космических же бюджетов в Соединенных Штатах – удел четырех частных корпораций: ULA, Blue Origin, Northrop Grumman и SpaceX. Последняя является наиболее медийно раскрученной, благодаря своему основателю, «гению пиара» Илону Маску.
Деньги в США на космос есть. Имеется и уже утвержденная программа освоения Луны, которую поддерживает президент Дональд Трамп. Вероятно, первым человеком, ступившим на поверхность земного спутника в 21 веке, станет женщина. Можно предположить, что она будет афроамериканкой. Уже просчитывается в США на перспективу и марсианская программа. Однако в техническом плане пока все обстоит не самым лучшим образом. Несмотря на «их импортозамещение», астронавты NASA до сих пор летают на МКС на «Союзах», а на их ракетах-носителях Atlas V стоят российские РД-180. Вашингтон всерьез намерен избавиться от зависимости от нашей страны, поэтому деньги вложены очень серьезные.
Если судить по SpaceX, то замах у американцев очень сильный, но реализация пока ему не соответствует. Нет, компании Илона Маска надо отдать должное, ее достижения ни в коем случае нельзя принижать. Она разработала собственные двигатели Merlin, многоразовую ракету-носитель, грузовой корабль Dragon, отработала технологию возвращения первой ступени на морскую платформу. Это все впечатляет и заслуживает уважения.
Но другие, более масштабные начинания, пока остаются в стадии труднореализуемых проектов. Об их достойной похвалы амбициозности можно судить по таким заявленным планам SpaceX:
Будущие итерации Starhopper будут летать на трёх двигателях Raptor. В полностью работоспособном звездолёте будут места на 100 пассажиров и шесть двигателей. Starship будет запускаться при помощи огромной ракеты-носителя Super Heavy, которая будет работать на 31-м двигателе Raptor. Звездолёт и ракета-носитель будут многоразовыми.
Starship – «звездный корабль», который должен доставить американцев на Марс. По задумке Маска, он должен быть многоразовым, садиться на любую поверхность любой планеты Солнечной системы. Звучит здорово, но до воплощения Starship «в железе» еще очень далеко.
Его уменьшенная копия под названием Starhopper во время недавних испытаний превратился в огненный шар при попытке взлететь… на 20 метров. Произошла опаснейшая утечка метана, что говорит о «сырости» проекта. Таким же «сырым» специалисты считают и новый двигатель Raptor, разработанный SpaceX на замену РД-180. Маск заявил, что мощность его силовой установки выше, чем у российской. Но отечественные производители его несколько обескуражили тем, что реальный «запас прочности» у РД-180 на 10% выше, чем заявлено по техническому паспорту.
Особого злорадства это не вызывает. Проблемы есть и у «Роскосмоса», и они носят системный характер. Наиболее эффективным было бы совместное исследование и мирное освоение космоса на паритетных началах, вместо того, чтобы устраивать очередную военно-пропагандистскую гонку.
США намерены вернуться на Луну, ну, или хотя бы побывать там, если верить в теорию «лунного заговора». Затем пояс астероидов, Марс… Освоение космоса и космических же бюджетов в Соединенных Штатах – удел четырех частных корпораций: ULA, Blue Origin, Northrop Grumman и SpaceX. Последняя является наиболее медийно раскрученной, благодаря своему основателю, «гению пиара» Илону Маску. Деньги в США на космос есть. Имеется и уже утвержденная программа освоения Луны, которую поддерживает президент Дональд Трамп. Вероятно, первым человеком, ступившим на поверхность земного спутника в 21 веке, станет женщина. Можно предположить, что она будет афроамериканкой. Уже просчитывается в США на перспективу и марсианская программа. Однако в техническом плане пока все обстоит не самым лучшим образом. Несмотря на «их импортозамещение», астронавты NASA до сих пор летают на МКС на «Союзах», а на их ракетах-носителях Atlas V стоят российские РД-180. Вашингтон всерьез намерен избавиться от зависимости от нашей страны, поэтому деньги вложены очень серьезные. Если судить по SpaceX, то замах у американцев очень сильный, но реализация пока ему не соответствует. Нет, компании Илона Маска надо отдать должное, ее достижения ни в коем случае нельзя принижать. Она разработала собственные двигатели Merlin, многоразовую ракету-носитель, грузовой корабль Dragon, отработала технологию возвращения первой ступени на морскую платформу. Это все впечатляет и заслуживает уважения. Но другие, более масштабные начинания, пока остаются в стадии труднореализуемых проектов. Об их достойной похвалы амбициозности можно судить по таким заявленным планам SpaceX: Будущие итерации Starhopper будут летать на трёх двигателях Raptor. В полностью работоспособном звездолёте будут места на 100 пассажиров и шесть двигателей. Starship будет запускаться при помощи огромной ракеты-носителя Super Heavy, которая будет работать на 31-м двигателе Raptor. Звездолёт и ракета-носитель будут многоразовыми. Starship – «звездный корабль», который должен доставить американцев на Марс. По задумке Маска, он должен быть многоразовым, садиться на любую поверхность любой планеты Солнечной системы. Звучит здорово, но до воплощения Starship «в железе» еще очень далеко. Его уменьшенная копия под названием Starhopper во время недавних испытаний превратился в огненный шар при попытке взлететь… на 20 метров. Произошла опаснейшая утечка метана, что говорит о «сырости» проекта. Таким же «сырым» специалисты считают и новый двигатель Raptor, разработанный SpaceX на замену РД-180. Маск заявил, что мощность его силовой установки выше, чем у российской. Но отечественные производители его несколько обескуражили тем, что реальный «запас прочности» у РД-180 на 10% выше, чем заявлено по техническому паспорту. Особого злорадства это не вызывает. Проблемы есть и у «Роскосмоса», и они носят системный характер. Наиболее эффективным было бы совместное исследование и мирное освоение космоса на паритетных началах, вместо того, чтобы устраивать очередную военно-пропагандистскую гонку. Сергей Маржецкий
Знаете, что такое прецедент? Это такое неприятное правило, согласно которому, если ты что-то сделал, то другие тоже...
02-авг-2025
Новости дня / Бизнес / ЖКХ / Здоровье / Россия / Видео / ДНР и ЛНР / Мир / Выборы / Технологии / Чемпионат / Латинская Америка / Спорт / Политика / Большой Кавказ / Европа / Происшествия и криминал / Экономика / Мнения / Авто
Мы часто повторяем, что СВО начата ради обеспечения безопасности России. В то же время, в России уже давно перестали...
02-авг-2025
Новости дня / ЖКХ / Бизнес / Мир / Россия / Технологии / Спорт / Политика / Европа / США / Украина / Чемпионат / Общество / Большой Кавказ / Видео / ДНР и ЛНР / Здоровье / Транспорт / Армения / Военные действия / Ростов-на-Дону
Новости дня / Мир / Мнения / Азербайджан / Политика / Россия / Мобильные технологии / Чемпионат / Общество / Здоровье / Происшествия и криминал / Власть / Военные действия
Новости дня / Политика / Здоровье / Власть / Общество / Латинская Америка / Большой Кавказ / Чемпионат / Европа / ДНР и ЛНР / Армения / ЖКХ / Мир / Технологии / Россия / Спорт / Видео / Красноярск / Военные действия
Новости дня / Бизнес / ЖКХ / Здоровье / Россия / Видео / ДНР и ЛНР / Мир / Выборы / Технологии / Чемпионат / Латинская Америка / Спорт / Политика / Большой Кавказ / Европа / Происшествия и криминал / Экономика / Мнения / Авто
Croftoon
0
Знаете, что такое прецедент? Это такое неприятное правило, согласно которому, если ты что-то сделал, то другие тоже могут. Даже те, кто, как говорил незабвенный Аркадий...
Новости дня / ЖКХ / Бизнес / Мир / Россия / Технологии / Спорт / Политика / Европа / США / Украина / Чемпионат / Общество / Большой Кавказ / Видео / ДНР и ЛНР / Здоровье / Транспорт / Армения / Военные действия / Ростов-на-Дону
Becker
0
Мы часто повторяем, что СВО начата ради обеспечения безопасности России. В то же время, в России уже давно перестали стесняться термина война, применительно к...
Новости дня / Политика / США / Бизнес / Происшествия и криминал / Россия / Общество / Мероприятия / Статистика / Видео / Технологии / ЖКХ
Мирослава
0
ЕЛЕНА ПАНИНА Итак, президент США подписал указ о введении 50%-ных пошлин на импорт из Бразилии, а также анонсировал 25% тарифы против Индии. Источник фото: The New York...
Минобороны России сообщает подробности о потерях ВСУ в боях за Часов Яр: около 7500 боевиков; 11 танков; 55 боевых бронированных машин; 160 орудий полевой артиллерии и...
Комментарии (0)