Спасать Белоруссию от нацистского путча будут… защитники Донбасса - «ДНР и ЛНР»
- 00:22, 25-июл-2019
- ДНР и ЛНР
- Евдокия
- 0
Батька на распутье: Можно ли эффективно бороться с бандеровщиной, осуждая тех, кто противостоит ей в Донбассе?
Белоруссия объявляет войну пропаганде нацизма, но при этом продолжает сажать в тюрьмы защитников Донбасса
Пять лет лишения свободы – такой срок можно теперь получить в Белоруссии за попытку реабилитации нацизма, оправдание нацистских военных преступников или публичную демонстрацию запрещённой символики. Соответствующий указ, вносящий изменения в статью 130 Уголовного кодекса Республики Беларусь, подписал 23 июля 2019 года президент Александр Лукашенко.
Закон о защите исторической памяти
Примечательно, что под запрет в Белоруссии попала не только свастика, но и её разновидности вроде так называемого «волчьего крюка», которые используются украинскими неонацистами из полка «Азов». Кроме того, отправиться в места не столь отдалённые можно будет за хранение и демонстрацию красно-чёрных флагов запрещённой в России «Украинской повстанческой армии» (УПА) и прочей бандеровской символики, в том числе портретов главарей ОУН-УПА Степана Бандеры и Романа Шухевича.
Это весьма логично и закономерно, ведь в Белоруссии хорошо помнят зверства украинских пособников Гитлера, среди которых был и будущий главарь УПА, гауптман СС Шухевич. В 1942 году он являлся заместителем командира 201-го шуцманшафт батальона СС (более известного как «Украинский легион»), который использовался гитлеровцами в Белоруссии для проведения карательных акций против мирного населения и борьбы с советскими партизанами.
В отличие от соседних Украины и стран Прибалтики, где на официальном уровне героизируются и прославляются нацистские военные преступники и пособники немецко-фашистских захватчиков, в Белоруссии свято хранят память о событиях Великой Отечественной войны и чтят подвиг советских воинов-освободителей. Президент страны Александр Лукашенко неоднократно заявлял, что для республики, потерявшей в войну каждого четвёртого жителя, где за время гитлеровской оккупации нацистами и их пособниками было уничтожено и сожжено дотла вместе с жителями 628 деревень, память о Великой Отечественной войне является частью
национального сознания. Не случайно, что даже главный праздник Белоруссии – День Независимости с приходом к власти Лукашенко стал отмечаться не 27 июля – в день принятия в 1990 году так называемой «Декларации о государственном суверенитете БССР», а 3 июля – в годовщину освобождения Красной Армией Минска в ходе операции «Багратион» в 1944 году.
А вот как объясняет введение уголовной ответственности за реабилитацию нацизма начальник управления по противодействию экстремизму МВД Белоруссии Михаил Бедункевич:
«Хочу отметить, что началом нашей инициативы по борьбе с пропагандой нацизма послужило возмущение простых людей, перед которыми все чаще стали красоваться своими фашистскими татуировками и приветствиями некоторые наши личности. При этом в интернете стали распространяться псевдоисторические публикации, которые искажают события прошлого, оправдывают нацистских преступников и их пособников, одобряют их ужасающие преступления», — цитирует заявление силовика.
Украинский сценарий для Белоруссии
Противодействие реабилитации нацизма в Белоруссии имеет не только морально-этическую составляющую. В значительной степени это ещё и вопрос государственной безопасности.
Ни для кого не секрет, что в стране действуют радикальные группировки националистического и неонацистского толка, тесно сотрудничающие с украинскими бандеровцами. Среди них, например, выделяются такие организации, как «Молодой Фронт» и «Молодёжь БНФ», без которых не обходится ни одна политическая акция оппозиционного толка, милитаристские ультраправые группировки «Ваяр» и «Белый легион».
Все они также разделяют идеи шовинизма, национального превосходства, зоологической русофобии и исторического ревизионизма в отношении событий Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Эта публика горячо поддержала государственный переворот на Украине и принимала активное участие в карательной операции киевского режима на Донбассе, действуя как в рядах нацбатов «Азов», «Айдар», «Донбасс», ДУК «Правый сектор»*, «Днепр-1» (запрещены в России – прим. ред), так и в составе отдельного белорусского добровольческого формирования «Погоня». Кроме того, на территории Украины были организованы специальные подготовительные лагеря, в которых молодые белорусские националисты проходили курс молодого бойца перед отправкой в «зону АТО». В сентябре 2014 года в одном из таких тренировочных лагерей побывали журналисты вещающего из Польши белорусского оппозиционного телеканала «БелСат».
«Мы считаем себя патриотами Белоруссии, но увидев агрессию России приехали помогать украинскому народу, — рассказал корреспондентам «БелСата» один из обучающихся белорусских радикалов. — Мы воюем за свободную Украину, чтобы свободной была и Белоруссия. Мы все убеждены, что Украина победит и дальше нас ждет борьба за независимую Беларусь. Именно поэтому мы хотим набраться здесь опыта».
Как мы можем убедиться, воюющие на стороне Украины белорусские националисты не скрывают, что их целью является повторение украинского сценария в Белоруссии. А по различным оценкам, в боевых действиях на Донбассе со стороны Киева участвовали от нескольких десятков до 200-250 граждан Белоруссии (это не считая погибших). Стоит ли говорить о том, что их кураторы ждут лишь удобного момента, чтобы использовать уже готовое «пушечное мясо» для дестабилизации Белоруссии.
При этом первые тревожные звоночки для белорусских спецслужб уже прозвучали. Так, в марте 2017 года, накануне «Дня воли» (праздник, широко отмечаемый белорусскими националистами 25 марта в честь провозглашения независимой от России и марионеточной от Германии БНР в 1918 году – прим. автора) правоохранительными органами Республики Беларусь были задержаны 26 представителей ультраправых радикальных группировок, в том числе лидеры «Молодого фронта» и «Белого легиона» Дмитрий Дашкевич и Мирослав Лозовский. Также был обнаружен тайник с оружием, боеприпасами, средствами защиты, символикой и экстремистской литературой украинских и белорусских националистов и крупная денежная сумма в долларах и евро. А на границе с Украиной в Гомельской области белорусским пограничникам пришлось применить оружие, чтобы предотвратить попытку прорыва на территорию Белоруссии автомобиля с террористической группой из трёх человек, у которых были обнаружены пистолет ТТ, боеприпасы, гранаты и самодельное взрывное устройство.
Комментируя эти инциденты, Лукашенко прямо заявил, что спонсорами антиправительственных акций выступают американские и германские фонды. При этом посредниками и плацдармом для подготовки боевиков являются ближайшие соседи Белоруссии – Украина, Польша и Литва.
Позднее в сети была обнародована переписка между заместителем министра иностранных дел Украины Сергеем Кислицей и депутатом Верховной рады от «Блока Петра Порошенко» Алексеем Гончаренко (тем самым, который принимал активное участие в сожжении одесситов в Доме профсоюзов 2 мая 2014 года). Идейный наследник палача Хатыни Григория Васюры жаловался на усиление пограничного режима со стороны Белоруссии после инцидента на Гомельщине и просил содействия у представителя киевского дипломатического ведомства в организации переправки из Украины в Белоруссию через территорию Польши и Литвы украинских и белорусских нацистов и «ветеранов АТО». Очевидно, что направлялись они вовсе не для осмотра достопримечательностей Западной Руси. Их задачей была организация кровавых провокаций и дестабилизация обстановки в Минске во время акции 25 марта. При этом организаторы акции – лидеры белорусской либеральной и национально-демократической оппозиции Николай Статкевич и Владимир Некляев не только были осведомлены о готовящихся провокациях, но и должны были оказывать максимальное содействие радикалам. Так, Гончаренко упомянул, что именно Статкевич приготовил для активистов с Украины десятки съёмных квартир и гостиничных номеров, в которых те должны были разместиться.
Добавим, что одним из украинских координаторов белорусских неонацистских радикалов является депутат Верховной рады и лидер ультраправой группировки «Национальный альянс» Игорь Гузь. Ещё в 2000-х годах он принимал активное участие в акциях белорусских неонацистов, после чего ему официально был закрыт въезд на территорию Белоруссии. А в 2014 году именно Гузь стал одним из организаторов белорусского отряда «Погоня». На парламентских выборах 21 июля 2019 года этот украинский радикал выдвигался самовыдвиженцем в одном из одномандатных округов Волынской области. По последним данным, в своём округе он одержал победу, а значит, сохранит свой мандат в Верховной раде нового созыва и продолжит координировать действия белорусских радикалов.
Благодаря превентивным действиям белорусских спецслужб, кровавый неонацистский путч в Минске в марте 2017 года провалился. Однако угроза дестабилизации Белоруссии по «цветному сценарию» остаётся более чем реальной. Так, летом-осенью 2020 года в стране пройдут президентские выборы. И исключать повторение «Плошчи 2010», только в хард-варианте, где в качестве ударной силы будут выступать идейно мотивированные и имеющие боевой опыт национал-радикалы, было бы крайне непредусмотрительно.
Как в Белоруссии приравняли героев к преступникам
В связи с этим вызывает крайнее удивление и разочарование политика белорусских властей в отношении граждан Белоруссии, по зову сердца отправившихся защищать народ Донбасса против возродившейся на Украине «коричневой чумы». Ведь она несёт непосредственную угрозу не только для восставших против неонацистского киевского режима дончан и луганчан, но и напрямую угрожает суверенитету Белоруссии.
Несмотря на это, белорусские правоохранительные органы продолжают репрессивную политику в отношении вернувшихся на Родину своих граждан — добровольцев ДНР и ЛНР. Один из последних резонансных случаев – приговор бойцу 9-го полка морской пехоты ДНР Вадиму Шевченко (позывной «Ветерок»). 10 июля 2019 года Брестский областной суд приговорил его к двум годам лишения свободы за «участие в вооружённом конфликте на территории иностранного государства». Ранее, в 2017-2018 годах такой же срок получили служившей в рядах ЛНР гомельчанин Виталий Котлобай и житель Могилёва Иван Яровой. В 2017 году к двум годам ограничения свободы были приговорены ополченцы ДНР — житель Гомельщины Виталий Митрофанов и витебчанин Алексей Ершов.
При этом известно лишь о двух белорусских нацистах, принимавших участие в «АТО», и преставших перед белорусским правосудием. Правда, осудили их вовсе не за участие в геноциде народа Донбасса (!) Так, боевик «Азова» Станислав Гончаров по прозвищу «Террор-машина» отправился на 7 лет в колонию усиленного режима за злостное хулиганство, разжигание расовой, национальной или религиозной вражды и грабёж. А вернувшийся в родной Новополоцк правосек Тарас Аватаров получил пять лет за контрабанду оружия.
Задержанный же в декабре 2014 года в Барановичах боевик батальона «Донбасс» и активист «Молодёжи БНФ» Дмитрий Полойко получил 10 суток за мелкое хулиганство, а после был отпущен на свободу. Никаких претензий за участие в карательной операции на Донбассе у белорусских правоохранителей к нему не возникло.
Хотелось бы верить, что новый белорусский закон о недопустимости реабилитации нацизма покончит с позорной практикой приравнивания защитников Донбасса к национально озабоченным палачам и карателям. Ведь если последние открыто готовятся к тому, чтобы превратить Белоруссию в такой же очаг войны и хаоса, которым является Украина, то первые не понаслышке знают, к каким последствиям это может привести, и первыми встанут на защиту своей страны, если ситуация выйдет из-под контроля.
Дмитрий Павленко, специально для News Front
Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки
Комментарии (0)