Российский парламент рассматривает законопроект о введении бессрочного вида на жительство. Один из адресатов законопроекта — российские соотечественники на постсоветском пространстве, включая русских в странах Прибалтики. Бессрочный вид на жительство — следующий шаг после выдачи российских паспортов для жителей Донбасса, который формирует тенденцию: Россия забирает себе соотечественников из русофобских стран-лимитрофов.
Законопроект «О правовом положении иностранных граждан в РФ» был разработан Госдумой по поручению президента России Владимира Путина, призвавшего принять меры по поддержке российских соотечественников за рубежом.
Суть законопроекта в том, чтобы отменить квоты на проживание в России для отдельных категорий иностранных граждан. Сегодня вид на жительство в РФ выдается на срок до пяти лет с необходимостью постоянного продления. После изменений в законодательстве избранные группы иностранцев получат возможность жить в России бессрочно.
Бессрочный вид на жительство, помимо прочих, смогут получить участники программы переселения соотечественников, беженцы с Украины и все иностранцы, которые при рождении имели гражданство СССР и признаны носителями русского языка. Российская власть упирает на то, что новый закон направлен на людей, которые живут в других странах, но чувствуют свою сопричастность к истории и судьбе России.
«Те, кто связан с нашей страной своими корнями и говорит на русском языке, у кого здесь живут родные, кто получил здесь образование и готов работать на благо России, не должны сталкиваться с бюрократической волокитой. Все необходимые документы для проживания таких граждан в России должны оформляться в максимально короткие сроки», — говорит председатель Госдумы Вячеслав Володин. Очевидно, прослеживается связь нынешнего законопроекта с предыдущим крупным решением в сфере миграционной политики — указом Владимира Путина об упрощенной процедуре получения гражданства РФ для жителей Донбасса.
«Это вопрос чисто гуманитарного характера, — сказал тогда Путин. — Нет никакого желания создавать проблемы новой украинской власти, но терпеть ситуацию, при которой люди, проживающие на территории вот этих Донецкой и Луганской республик, вообще лишены каких бы то ни было гражданских прав, — это уже переходит границы с точки зрения прав человека». За принимаемыми мерами просматриваются конторы новой государственной политики в отношении русских за рубежом.
Россия намерена решать проблему дискриминации соотечественников в бывших советских республиках просто и радикально: забирая к себе всех русских, которые хотят быть русскими и относят себя к русской культуре. Русские — самый большой в мире разделенный народ, и почти во всех «новых независимых государствах» после распада СССР их фундаментальные и неотъемлемые права отрицались и попирались. Диапазон репрессий был от повсеместного запрета русского языка до этнических чисток в Центральной Азии, но исключений в 1991 году не было.
Ситуацию усугубляло лицемерие западных поборников общечеловеческих ценностей и прав человека. Страны Прибалтики, которых Запад назначил образцом и идеалом правильного развития для всех бывших советских республик, в отношении прав русских жителей были не лучше других, а в некоторых вопросах — гораздо хуже.
Только в Прибалтике появилось такое извращение конституционного права, как институт негражданства, когда постоянных жителей Латвии и Эстонии (русскоязычных) оставили без гражданства и официально сделали людьми второго сорта. Нигде, кроме этих «путеводных звезд в Европу», до такого не додумались и не решились.
За 28 лет борьбы за права русского меньшинства в Прибалтике Россия убедилась, что русофобию прибалтийских властей ей не пробить, и никакой компромисс по гуманитарным вопросам с правящими балтийских стран невозможен. Таллин, Рига и Вильнюс охотно соглашались развивать с Россией экономическое сотрудничество, но не отказывая себе при этом в суверенном праве сравнивать русских со вшами и называть их язык языком чукчей.
Можно было адресно помогать соотечественникам, давать деньги на их культурные мероприятия, защищать русские школы. Но это не давало русским Прибалтики возможности чувствовать себя достойными полноправными гражданами тех стран, в которых им «выпало несчастье» оказаться после распада СССР.
Осознание неэффективности проводимой политики привело к ее постепенному пересмотру. Российское государство больше не прикладывает усилий по развитию экономических отношений со странами Балтии. Наоборот, высшие государственные чины ставят перед перевозчиками стратегическую задачу: ни один российский груз не должен переваливаться через прибалтийские порты.
Что же касается русских соотечественников в Прибалтике, то им просто говорят: перебирайтесь в Россию, там вы чужие, а у нас будете своими. Эта политика замечательна еще и тем, что она совершенно неконфликтна. Страны, обладающие стратегическим мышлением и строящие далеко идущие планы на будущее, справедливо могли бы расценить действия Москвы как удар по их национальным интересам.
На пике демографического кризиса, на фоне дефицита работников и надвигающегося банкротства пенсионного фонда соседняя страна создает условия для массовой эмиграции и вымывает самый ценный в современном мире ресурс — людей. Однако Литва, Латвия и Эстония не знают, что такое стратегическое планирование, а в длительной перспективе мыслить просто не умеют. Они и на повальное бегство своих титульных литовцев, латышей и эстонцев смотрят сквозь пальцы, не считая их эмиграцию большой проблемой.
Что уж говорить об «оккупантах и их потомках», которым в Прибалтике при каждом удобном поводе и без оного кричат: «Чемодан, вокзал, Россия!»? Если Россия дает этим людям юридические возможности легко и быстро уехать, то власти балтийских стран могут быть от этого только счастливы.
Так что новая российская политика по обеспечению прав русских за рубежом будет выгодна всем. И России, на обеспечение национальных интересов и будущее которой она работает. И покидаемым русскими странам, которых, если смотреть на этот процесс их глазами, избавляют от «оккупантов».
А главное, самим русским, которым наконец дадут возможность легко и беспрепятственно вернуться домой.
Александр Носович
Российский парламент рассматривает законопроект о введении бессрочного вида на жительство. Один из адресатов законопроекта — российские соотечественники на постсоветском пространстве, включая русских в странах Прибалтики. Бессрочный вид на жительство — следующий шаг после выдачи российских паспортов для жителей Донбасса, который формирует тенденцию: Россия забирает себе соотечественников из русофобских стран-лимитрофов. Законопроект «О правовом положении иностранных граждан в РФ» был разработан Госдумой по поручению президента России Владимира Путина, призвавшего принять меры по поддержке российских соотечественников за рубежом. Суть законопроекта в том, чтобы отменить квоты на проживание в России для отдельных категорий иностранных граждан. Сегодня вид на жительство в РФ выдается на срок до пяти лет с необходимостью постоянного продления. После изменений в законодательстве избранные группы иностранцев получат возможность жить в России бессрочно. Бессрочный вид на жительство, помимо прочих, смогут получить участники программы переселения соотечественников, беженцы с Украины и все иностранцы, которые при рождении имели гражданство СССР и признаны носителями русского языка. Российская власть упирает на то, что новый закон направлен на людей, которые живут в других странах, но чувствуют свою сопричастность к истории и судьбе России. «Те, кто связан с нашей страной своими корнями и говорит на русском языке, у кого здесь живут родные, кто получил здесь образование и готов работать на благо России, не должны сталкиваться с бюрократической волокитой. Все необходимые документы для проживания таких граждан в России должны оформляться в максимально короткие сроки», — говорит председатель Госдумы Вячеслав Володин. Очевидно, прослеживается связь нынешнего законопроекта с предыдущим крупным решением в сфере миграционной политики — указом Владимира Путина об упрощенной процедуре получения гражданства РФ для жителей Донбасса. «Это вопрос чисто гуманитарного характера, — сказал тогда Путин. — Нет никакого желания создавать проблемы новой украинской власти, но терпеть ситуацию, при которой люди, проживающие на территории вот этих Донецкой и Луганской республик, вообще лишены каких бы то ни было гражданских прав, — это уже переходит границы с точки зрения прав человека». За принимаемыми мерами просматриваются конторы новой государственной политики в отношении русских за рубежом. Россия намерена решать проблему дискриминации соотечественников в бывших советских республиках просто и радикально: забирая к себе всех русских, которые хотят быть русскими и относят себя к русской культуре. Русские — самый большой в мире разделенный народ, и почти во всех «новых независимых государствах» после распада СССР их фундаментальные и неотъемлемые права отрицались и попирались. Диапазон репрессий был от повсеместного запрета русского языка до этнических чисток в Центральной Азии, но исключений в 1991 году не было. Ситуацию усугубляло лицемерие западных поборников общечеловеческих ценностей и прав человека. Страны Прибалтики, которых Запад назначил образцом и идеалом правильного развития для всех бывших советских республик, в отношении прав русских жителей были не лучше других, а в некоторых вопросах — гораздо хуже. Только в Прибалтике появилось такое извращение конституционного права, как институт негражданства, когда постоянных жителей Латвии и Эстонии (русскоязычных) оставили без гражданства и официально сделали людьми второго сорта. Нигде, кроме этих «путеводных звезд в Европу», до такого не додумались и не решились. За 28 лет борьбы за права русского меньшинства в Прибалтике Россия убедилась, что русофобию прибалтийских властей ей не пробить, и никакой компромисс по гуманитарным вопросам с правящими балтийских стран невозможен. Таллин, Рига и Вильнюс охотно соглашались развивать с Россией экономическое сотрудничество, но не отказывая себе при этом в суверенном праве сравнивать русских со вшами и называть их язык языком чукчей. Можно было адресно помогать соотечественникам, давать деньги на их культурные мероприятия, защищать русские школы. Но это не давало русским Прибалтики возможности чувствовать себя достойными полноправными гражданами тех стран, в которых им «выпало несчастье» оказаться после распада СССР. Осознание неэффективности проводимой политики привело к ее постепенному пересмотру. Российское государство больше не прикладывает усилий по развитию экономических отношений со странами Балтии. Наоборот, высшие государственные чины ставят перед перевозчиками стратегическую задачу: ни один российский груз не должен переваливаться через прибалтийские порты. Что же касается русских соотечественников в Прибалтике, то им просто говорят: перебирайтесь в Россию, там вы чужие, а у нас будете своими. Эта политика замечательна еще и тем, что она совершенно неконфликтна. Страны, обладающие стратегическим мышлением и строящие далеко идущие планы на будущее, справедливо могли бы расценить действия Москвы как удар по их национальным интересам. На пике демографического кризиса, на фоне дефицита работников и надвигающегося банкротства пенсионного фонда соседняя страна создает условия для массовой эмиграции и вымывает самый ценный в современном мире ресурс — людей. Однако Литва, Латвия и Эстония не знают, что такое стратегическое планирование, а в длительной перспективе мыслить просто не умеют. Они и на повальное бегство своих титульных литовцев, латышей и эстонцев смотрят сквозь пальцы, не считая их эмиграцию большой проблемой. Что уж говорить об «оккупантах и их потомках», которым в Прибалтике при каждом удобном поводе и без оного кричат: «Чемодан, вокзал, Россия!»? Если Россия дает этим людям юридические возможности легко и быстро уехать, то власти балтийских стран могут быть от этого только счастливы. Так что новая российская политика по обеспечению прав русских за рубежом будет выгодна всем. И России, на обеспечение национальных интересов и будущее которой она работает. И покидаемым русскими странам, которых, если смотреть на этот процесс их глазами, избавляют от «оккупантов». А главное, самим русским, которым наконец дадут возможность легко и беспрепятственно вернуться домой. Александр Носович
Комментарии (0)