Варвары и цивилизаторы - «ДНР и ЛНР»

  • 16:15, 24-июл-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Croftoon
  • 0

Варвары и цивилизаторы - «ДНР и ЛНР»

1914. Самое начало Первой ми­ро­вой. Ка­за­чье под­раз­де­ле­ние спо­кой­но про­хо­ди­ло через немец­кий го­ро­док Ому­ле­фоф­фен. Слу­чай­но по­пав­ша­я­ся нав­стре­чу немка с ре­бён­ком вне­зап­но впала в ис­те­ри­ку, упала на колени вся в слезах и воплях. Казаки в недо­уме­нии оста­но­ви­лись: в чём дело? Знав­ший немец­кий язык офицер, пе­ре­вёл жен­ские крики на рус­ский язык. Ока­зы­ва­ет­ся, немка умо­ля­ла ка­за­ков... не есть её ре­бён­ка живым, а если им всё же хо­чет­ся кого-то со­жрать – пусть, так и быть, едят её. (По ма­те­ри­а­лам Ста­ни­сла­ва Коз­ло­ва)

И это ведь после Парижа, где не был-таки съеден ни один фран­цуз… Однако… Очень со­звуч­но с тем, что я на­блю­даю сейчас в за­пад­ных СМИ в от­но­ше­нии России, Но­во­ро­сии и просто рус­ских. Ох, не Путин тому виной и не ко­мис­са­ры в пыль­ных шлемах, на ко­то­рых так любят ссы­лать­ся нео­ли­бе­ра­лы, обос­но­вы­вая своё от­вра­ще­ние к "гадкой Рашке". Всё на­ча­лось го­раз­до раньше:

У Фра­у­штад­та 13 фев­ра­ля 1706 года со­сто­я­лась битва, в ходе ко­то­рой швед­ские войска раз­би­ли Ав­гу­ста II, за­хва­тив в плен 4000 рус­ских гре­на­де­ров, во­е­вав­ших вместе с фран­цу­за­ми и швей­цар­ца­ми на его сто­роне.

«Швей­цар­цев и фран­цу­зов, - пишет со­вре­мен­ный швед­ский ис­то­рик Питер Эслунд, - тотчас по­ста­ви­ли на до­воль­ствие, велено было на­кор­мить и сак­сон­ских солдат, пред­ло­жив им вы­би­рать, рас­хо­дить­ся ли по домам или за­пи­сать­ся в швед­скую армию, но рус­ским не при­хо­ди­лось ждать ни­ка­кой ми­ло­сти».
В со­от­вет­ствии с при­ка­зом графа, сол­да­ты ге­не­ра­ла Карла Гу­ста­ва Рооса, на­зна­чен­но­го от­вет­ствен­ным за эк­зе­ку­цию, окру­жи­ли плен­ных. Затем, со­глас­но вос­по­ми­на­ни­ям оче­вид­ца, «около 500 вар­ва­ров тут же без всякой пощады были в этом кругу за­стре­ле­ны и за­ко­ло­ты, так что они падали друг на друга, как овцы на бойне, так что трупы лежали в три слоя».

После при­бы­тия на место самого Рён­шиль­да, акция стала более упо­ря­до­чен­ной, - сол­да­ты Рооса уже не стре­ля­ли и не кололи наобум, а укла­ды­ва­ли об­ре­чен­ных на землю «сэнд­ви­чем» и про­ка­лы­ва­ли шты­ка­ми по трое зараз. Только неболь­шая часть «объ­ятых ужасом рус­ских, укрыв­шись среди сак­сон­цев, по­пы­та­лись из­бе­жать такой судьбы, вы­во­ра­чи­вая мун­ди­ры на­изнан­ку, крас­ной под­клад­кой наружу». Но их хит­рость была раз­га­да­на, и, как рас­ска­зы­ва­ет еще один оче­ви­дец, «ге­не­рал велел вы­ве­сти их перед строем и каж­до­му про­стре­лить голову; во­ис­ти­ну жа­лост­ное зре­ли­ще!».

Вместе с сол­да­та­ми были убиты и офи­це­ры, в том числе несколь­ко немцев, в ответ на пред­ло­же­ние Рён­шиль­да отойти в сто­ро­ну и пе­ре­ку­сить от­ве­тив­ших по-немец­ки: «Нет, среди нас нет немцев, мы все – рус­ские». Точное ко­ли­че­ство пе­ре­би­тых плен­ных неве­до­мо, оценки ис­сле­до­ва­те­лей ко­леб­лют­ся на уровне 4000 плюс-минус, но из­вест­но, что швед­ские офи­це­ры, съе­хав­ши­е­ся по­гла­зеть, ожив­лен­но ком­мен­ти­ро­ва­ли про­ис­хо­дя­щее, ап­ло­ди­руя особо удач­ным ударам. (Лев Вер­ши­нин)
А теперь пе­ре­бе­рем­ся опять в 1914. И по­па­дем в кон­цен­тра­ци­он­ные лагеря. Ока­зы­ва­ет­ся – это отнюдь не изоб­ре­те­ние Шикль­гру­бе­ра. Они в Гер­ма­нии су­ще­ство­ва­ли и во время Первой ми­ро­вой для во­ен­но­плен­ных. Эти лагеря ещё не были в бук­валь­ном смысле ла­ге­ря­ми уни­что­же­ния. Но усло­вия со­дер­жа­ния в них уже стали уни­что­жа­ю­щи­ми и уни­жа­ю­щи­ми че­ло­ве­че­ское до­сто­ин­ство. Осо­бен­но и прежде всего для рус­ских.

Те, кому уда­лось бежать из конц­ла­ге­рей Гер­ма­нии (их охрана ещё не была усо­вер­шен­ство­ва­на), рас­ска­зы­ва­ли о том, что им при­ш­лось пе­ре­жить. При пе­ре­воз­ке во­ен­но­плен­ных к месту на­зна­че­ния пред­ста­ви­те­ли «об­раз­ца куль­тур­ной нации» за­го­ня­ли их в «те­ля­чьи» вагоны, утрам­бо­вы­вая так, что люди не могли ни сесть, ни тем более лечь. Стояли, плотно при­жав­шись друг к другу на полу, по­кры­том слоем навоза. За несколь­ко суток такой езды не давали ни пить, ни есть. Когда же, на­ко­нец, решали «на­кор­мить», то вы­да­ва­ли на день кусок хлеба с от­ру­бя­ми и же­лу­дя­ми весом в 100 грам­мов и жи­день­кую ба­лан­ду из кар­то­фель­ной шелухи.

На рус­ских плен­ных пахали землю, впря­га­ли в телеги и за­став­ля­ли везти груз, под­го­няя пал­ка­ми и шты­ка­ми. За ма­лей­шее на­ру­ше­ние «орд­нун­га», то есть по­ряд­ка в «ци­ви­ли­зо­ван­ном» по­ни­ма­нии, на­ка­зы­ва­ли с изощ­рён­ной же­сто­ко­стью. Ря­до­вой 22 Ни­же­го­род­ско­го полка Ар­те­мий Шнейер рас­ска­зы­вал, что его две недели еже­днев­но при­вя­зы­ва­ли к столбу за то, что он в письме на­пи­сал об из­де­ва­тель­ствах в конц­ла­ге­ре. А при­вя­зы­ва­ли не просто так: про­во­ло­кой или ве­рёв­ка­ми с рас­чё­том, чтобы ноги едва ка­са­лись земли. Или вниз го­ло­вой, отчего кровь на­чи­на­ла течь из носа и из ушей.

Ря­до­вой лейб-гвар­дии стрел­ко­во­го полка Сергей Са­фо­нов сви­де­тель­ство­вал о том, что немец­кий солдат из охраны те­са­ком от­ру­бил рус­ско­му плен­но­му пальцы на правой руке только за то, что тот вышел из строя, чтобы обойти лужу.

Ря­до­вой 255 пе­хот­но­го полка Ва­си­лий Ко­бя­ков видел, как в лагере «Стен­даль» (кра­си­вое на­зва­ние, со­звуч­ное с псев­до­ни­мом фран­цуз­ско­го пи­са­те­ля), плен­но­го избили до смерти пал­ка­ми за то, что он, не вы­дер­жав мук голода, про­гнал собаку и съел её еду.

В лагере Шней­де­мюль­де 70 рус­ских во­ен­но­плен­ных, ра­бо­тав­ших на кухне, по оче­ре­ди рас­тя­ги­ва­ли на бочке и из­би­ва­ли пал­ка­ми так, что на сле­ду­ю­щий день 25 из них скон­ча­лись. Про­вин­ность: один из ку­хон­ных ра­бот­ни­ков дал плен­но­му ку­со­чек мяса…

По­доб­ных, до­ку­мен­таль­ных, сви­де­тельств мно­же­ство. Так же­сто­ко об­ра­ща­лись только с рус­ски­ми. Ан­гли­ча­нам и фран­цу­зам жилось в ла­ге­рях го­раз­до лучше. Пи­та­лись они и из про­до­воль­ствен­ных по­сы­лок, по­лу­ча­е­мых через Крас­ный Крест. Рус­ским по­сыл­ки тоже при­хо­ди­ли, но их со­дер­жи­мое пред­по­чи­та­ли жевать сами охран­ни­ки ла­ге­рей. Ве­ро­ят­но, рус­ская еда ока­за­лась самой вкус­ной…

И вот ХХI век. Уже нет им­пе­ра­тор­ской дер­жа­вы. Уже от­цве­ли и завяли крас­ные флаги, а я от­кры­ваю газеты и будто не было этих 100 лет. Всё по­вто­ря­ет­ся в ме­ло­чах. И опять казаки-лю­до­еды угро­жа­ют ци­ви­ли­зо­ван­ным эу­ро­пей­цам, и опять про­све­щен­ный Запад за­по­лош­но орет о правах че­ло­ве­ка, когда дело ка­са­ет­ся его прав и со­вер­шен­но спо­кой­но взи­ра­ет на по­пра­ние прав рус­ских. Да и не только взи­ра­ет, но и с удо­воль­стви­ем ор­га­ни­зу­ет это по­пра­ние, вплоть до фи­зи­че­ско­го уни­что­же­ния. Ничто не ме­ня­ет­ся в этом мире. И знаете почему?

Потому что рус­ские очень ви­но­ва­ты перед За­па­дом. Рус­ская вина – это об­ла­да­ние огром­ны­ми при­род­ны­ми ре­сур­са­ми и свя­зан­ная с этими ре­сур­са­ми дикая за­висть, нежно вы­пе­сто­ван­ная в пап­ских мо­на­сты­рях, уси­лен­ная фе­о­даль­ной воль­ни­цей, за­бот­ли­во огра­нен­ная ан­гло­сак­сон­ски­ми неокон­ки­ста­до­ра­ми, пе­ре­ро­див­ша­я­ся в стой­кую ге­не­ти­че­скую ру­со­фо­бию из-за неод­но­крат­ных неудач­ных по­пы­ток пе­ре­де­лить все «по-чест­но­му», ко­то­рая имеет уже более чем ты­ся­че­лет­нюю ис­то­рию и ис­чез­нет только с ис­чез­но­ве­ни­ем самих ре­сур­сов.

Кого за­ин­те­ре­со­ва­ла за­тро­ну­тая тема, ре­ко­мен­дую книгу В.Шам­ба­ро­ва "За Веру, Царя и Оте­че­ство". Биб­лио­гра­фия этого труда со­став­ля­ет 234 ис­точ­ни­ка.

Сергей Васильев

1914. Самое начало Первой ми­ро­вой. Ка­за­чье под­раз­де­ле­ние спо­кой­но про­хо­ди­ло через немец­кий го­ро­док Ому­ле­фоф­фен. Слу­чай­но по­пав­ша­я­ся нав­стре­чу немка с ре­бён­ком вне­зап­но впала в ис­те­ри­ку, упала на колени вся в слезах и воплях. Казаки в недо­уме­нии оста­но­ви­лись: в чём дело? Знав­ший немец­кий язык офицер, пе­ре­вёл жен­ские крики на рус­ский язык. Ока­зы­ва­ет­ся, немка умо­ля­ла ка­за­ков. не есть её ре­бён­ка живым, а если им всё же хо­чет­ся кого-то со­жрать – пусть, так и быть, едят её. (По ма­те­ри­а­лам Ста­ни­сла­ва Коз­ло­ва) И это ведь после Парижа, где не был-таки съеден ни один фран­цуз… Однако… Очень со­звуч­но с тем, что я на­блю­даю сейчас в за­пад­ных СМИ в от­но­ше­нии России, Но­во­ро­сии и просто рус­ских. Ох, не Путин тому виной и не ко­мис­са­ры в пыль­ных шлемах, на ко­то­рых так любят ссы­лать­ся нео­ли­бе­ра­лы, обос­но­вы­вая своё от­вра­ще­ние к "гадкой Рашке". Всё на­ча­лось го­раз­до раньше: У Фра­у­штад­та 13 фев­ра­ля 1706 года со­сто­я­лась битва, в ходе ко­то­рой швед­ские войска раз­би­ли Ав­гу­ста II, за­хва­тив в плен 4000 рус­ских гре­на­де­ров, во­е­вав­ших вместе с фран­цу­за­ми и швей­цар­ца­ми на его сто­роне. «Швей­цар­цев и фран­цу­зов, - пишет со­вре­мен­ный швед­ский ис­то­рик Питер Эслунд, - тотчас по­ста­ви­ли на до­воль­ствие, велено было на­кор­мить и сак­сон­ских солдат, пред­ло­жив им вы­би­рать, рас­хо­дить­ся ли по домам или за­пи­сать­ся в швед­скую армию, но рус­ским не при­хо­ди­лось ждать ни­ка­кой ми­ло­сти». В со­от­вет­ствии с при­ка­зом графа, сол­да­ты ге­не­ра­ла Карла Гу­ста­ва Рооса, на­зна­чен­но­го от­вет­ствен­ным за эк­зе­ку­цию, окру­жи­ли плен­ных. Затем, со­глас­но вос­по­ми­на­ни­ям оче­вид­ца, «около 500 вар­ва­ров тут же без всякой пощады были в этом кругу за­стре­ле­ны и за­ко­ло­ты, так что они падали друг на друга, как овцы на бойне, так что трупы лежали в три слоя». После при­бы­тия на место самого Рён­шиль­да, акция стала более упо­ря­до­чен­ной, - сол­да­ты Рооса уже не стре­ля­ли и не кололи наобум, а укла­ды­ва­ли об­ре­чен­ных на землю «сэнд­ви­чем» и про­ка­лы­ва­ли шты­ка­ми по трое зараз. Только неболь­шая часть «объ­ятых ужасом рус­ских, укрыв­шись среди сак­сон­цев, по­пы­та­лись из­бе­жать такой судьбы, вы­во­ра­чи­вая мун­ди­ры на­изнан­ку, крас­ной под­клад­кой наружу». Но их хит­рость была раз­га­да­на, и, как рас­ска­зы­ва­ет еще один оче­ви­дец, «ге­не­рал велел вы­ве­сти их перед строем и каж­до­му про­стре­лить голову; во­ис­ти­ну жа­лост­ное зре­ли­ще!». Вместе с сол­да­та­ми были убиты и офи­це­ры, в том числе несколь­ко немцев, в ответ на пред­ло­же­ние Рён­шиль­да отойти в сто­ро­ну и пе­ре­ку­сить от­ве­тив­ших по-немец­ки: «Нет, среди нас нет немцев, мы все – рус­ские». Точное ко­ли­че­ство пе­ре­би­тых плен­ных неве­до­мо, оценки ис­сле­до­ва­те­лей ко­леб­лют­ся на уровне 4000 плюс-минус, но из­вест­но, что швед­ские офи­це­ры, съе­хав­ши­е­ся по­гла­зеть, ожив­лен­но ком­мен­ти­ро­ва­ли про­ис­хо­дя­щее, ап­ло­ди­руя особо удач­ным ударам. (Лев Вер­ши­нин) А теперь пе­ре­бе­рем­ся опять в 1914. И по­па­дем в кон­цен­тра­ци­он­ные лагеря. Ока­зы­ва­ет­ся – это отнюдь не изоб­ре­те­ние Шикль­гру­бе­ра. Они в Гер­ма­нии су­ще­ство­ва­ли и во время Первой ми­ро­вой для во­ен­но­плен­ных. Эти лагеря ещё не были в бук­валь­ном смысле ла­ге­ря­ми уни­что­же­ния. Но усло­вия со­дер­жа­ния в них уже стали уни­что­жа­ю­щи­ми и уни­жа­ю­щи­ми че­ло­ве­че­ское до­сто­ин­ство. Осо­бен­но и прежде всего для рус­ских. Те, кому уда­лось бежать из конц­ла­ге­рей Гер­ма­нии (их охрана ещё не была усо­вер­шен­ство­ва­на), рас­ска­зы­ва­ли о том, что им при­ш­лось пе­ре­жить. При пе­ре­воз­ке во­ен­но­плен­ных к месту на­зна­че­ния пред­ста­ви­те­ли «об­раз­ца куль­тур­ной нации» за­го­ня­ли их в «те­ля­чьи» вагоны, утрам­бо­вы­вая так, что люди не могли ни сесть, ни тем более лечь. Стояли, плотно при­жав­шись друг к другу на полу, по­кры­том слоем навоза. За несколь­ко суток такой езды не давали ни пить, ни есть. Когда же, на­ко­нец, решали «на­кор­мить», то вы­да­ва­ли на день кусок хлеба с от­ру­бя­ми и же­лу­дя­ми весом в 100 грам­мов и жи­день­кую ба­лан­ду из кар­то­фель­ной шелухи. На рус­ских плен­ных пахали землю, впря­га­ли в телеги и за­став­ля­ли везти груз, под­го­няя пал­ка­ми и шты­ка­ми. За ма­лей­шее на­ру­ше­ние «орд­нун­га», то есть по­ряд­ка в «ци­ви­ли­зо­ван­ном» по­ни­ма­нии, на­ка­зы­ва­ли с изощ­рён­ной же­сто­ко­стью. Ря­до­вой 22 Ни­же­го­род­ско­го полка Ар­те­мий Шнейер рас­ска­зы­вал, что его две недели еже­днев­но при­вя­зы­ва­ли к столбу за то, что он в письме на­пи­сал об из­де­ва­тель­ствах в конц­ла­ге­ре. А при­вя­зы­ва­ли не просто так: про­во­ло­кой или ве­рёв­ка­ми с рас­чё­том, чтобы ноги едва ка­са­лись земли. Или вниз го­ло­вой, отчего кровь на­чи­на­ла течь из носа и из ушей. Ря­до­вой лейб-гвар­дии стрел­ко­во­го полка Сергей Са­фо­нов сви­де­тель­ство­вал о том, что немец­кий солдат из охраны те­са­ком от­ру­бил рус­ско­му плен­но­му пальцы на правой руке только за то, что тот вышел из строя, чтобы обойти лужу. Ря­до­вой 255 пе­хот­но­го полка Ва­си­лий Ко­бя­ков видел, как в лагере «Стен­даль» (кра­си­вое на­зва­ние, со­звуч­ное с псев­до­ни­мом фран­цуз­ско­го пи­са­те­ля), плен­но­го избили до смерти пал­ка­ми за то, что он, не вы­дер­жав мук голода, про­гнал собаку и съел её еду. В лагере Шней­де­мюль­де 70 рус­ских во­ен­но­плен­ных, ра­бо­тав­ших на кухне, по оче­ре­ди рас­тя­ги­ва­ли на бочке и из­би­ва­ли пал­ка­ми так, что на сле­ду­ю­щий день 25 из них скон­ча­лись. Про­вин­ность: один из ку­хон­ных ра­бот­ни­ков дал плен­но­му ку­со­чек мяса… По­доб­ных, до­ку­мен­таль­ных, сви­де­тельств мно­же­ство. Так же­сто­ко об­ра­ща­лись только с рус­ски­ми. Ан­гли­ча­нам и фран­цу­зам жилось в ла­ге­рях го­раз­до лучше. Пи­та­лись они и из про­до­воль­ствен­ных по­сы­лок, по­лу­ча­е­мых через Крас­ный Крест. Рус­ским по­сыл­ки тоже при­хо­ди­ли, но их со­дер­жи­мое пред­по­чи­та­ли жевать сами охран­ни­ки ла­ге­рей. Ве­ро­ят­но, рус­ская еда ока­за­лась самой вкус­ной… И вот ХХI век. Уже нет им­пе­ра­тор­ской дер­жа­вы. Уже от­цве­ли и завяли крас­ные флаги, а я от­кры­ваю газеты и будто не было этих 100 лет. Всё по­вто­ря­ет­ся в ме­ло­чах. И опять казаки-лю­до­еды угро­жа­ют ци­ви­ли­зо­ван­ным эу­ро­пей­цам, и опять про­све­щен­ный Запад за­по­лош­но орет о правах че­ло­ве­ка, когда дело ка­са­ет­ся его прав и со­вер­шен­но спо­кой­но взи­ра­ет на по­пра­ние прав рус­ских. Да и не только взи­ра­ет, но и с удо­воль­стви­ем ор­га­ни­зу­ет это по­пра­ние, вплоть до фи­зи­че­ско­го уни­что­же­ния. Ничто не ме­ня­ет­ся в этом мире. И знаете почему? Потому что рус­ские очень ви­но­ва­ты перед За­па­дом. Рус­ская вина – это об­ла­да­ние огром­ны­ми при­род­ны­ми ре­сур­са­ми и свя­зан­ная с этими ре­сур­са­ми дикая за­висть, нежно вы­пе­сто­ван­ная в пап­ских мо­на­сты­рях, уси­лен­ная фе­о­даль­ной воль­ни­цей, за­бот­ли­во огра­нен­ная ан­гло­сак­сон­ски­ми неокон­ки­ста­до­ра­ми, пе­ре­ро­див­ша­я­ся в стой­кую ге­не­ти­че­скую ру­со­фо­бию из-за неод­но­крат­ных неудач­ных по­пы­ток пе­ре­де­лить все «по-чест­но­му», ко­то­рая имеет уже более чем ты­ся­че­лет­нюю ис­то­рию и ис­чез­нет только с ис­чез­но­ве­ни­ем самих ре­сур­сов. … Кого за­ин­те­ре­со­ва­ла за­тро­ну­тая тема, ре­ко­мен­дую книгу В.Шам­ба­ро­ва "За Веру, Царя и Оте­че­ство". Биб­лио­гра­фия этого труда со­став­ля­ет 234 ис­точ­ни­ка. Сергей Васильев


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!