Об «экономической войне» в поддавки между Токио и Сеулом - «ДНР и ЛНР»

  • 00:17, 20-июл-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Alsopp
  • 0

Это не что иное, как картельный сговор, но не предприятий, а целых государств. А США – покрывает обоих своих союзников и не спешит их «мирить»




Напряжённое противостояние Японии и Южной Кореи стало как самым серьёзным за последние десятилетия, так и, откровенно говоря, достаточно беспричинным. И оно может оказаться не тем, чем старается казаться широким массам.


На первый взгляд две страны развязали экономическую войну. Но что, если эта война выгодна им обоим в равной степени?


Обмен нотами протеста, экономические санкции и даже вполне реальная перспектива конфискации активов – вот какие страсти бушуют на Дальнем Востоке. А всё – из-за того, что Южная Корея решила в надцатый раз потребовать от Японии извинений и компенсаций за поведение во время Второй Мировой на оккупированных корейских территориях.


Безусловно, проблема принудительного использования корейских женщин в качестве «женщин для досуга» японских солдат – неприятный клин в отношениях между странами. Но Япония уже много-много раз за это каялась, платила деньги жертвам, однако второй проблемой стало желание Кореи получить компенсации также и за принудительный труд корейцев на японских предприятиях во время войны (примерно так же послевоенная Германия оплатила труд «остарбайтеров»). В 1965 году Япония тоже оплатила свои грехи суммой равной примерно 2 миллиардам долларов (на современные деньги), но Корея не считала себя полностью удовлетворённой и в 2018 году её суд начал рассмотрение дел против 70 предприятий Японии, где использовался корейский труд. Две компании из этого списка — Mitsubishi Heavy Industries и Nippon Steel & Sumitomo Metal Corp – были приговорены к выплате компенсаций.


Японцы платить отказались. Корейцы арестовали активы фирм – и в перспективе могут сделать это для других 68 компаний, что составляет гигантские суммы. Япония рубанула с плеча: 1 июля был введён новый порядок экспорта в ЮК фторированного полиимида, фтористого водорода и резистов, без которых невозможно производство полупроводников и дисплеев – теперь каждая поставка должна согласовываться в индивидуальном запросе японскому правительству, а рассматриваться запрос будет в течение трёх месяцев. Не эмбарго, но изящное бюрократическое средство «притормозить» производственные мощности Samsung, Hynix и LG.


Корея в ответ сделала все обычные в таких ситуациях реверансы: общественность призвала к бойкоту японских товаров, туристов стали убеждать не ездить в Японию, а также стороны обменялись нотами и резкими заявлениями.


И вот примерно тут появляется тень Станиславского и говорит своё знаменитое: «Не верю!». И старика можно понять!


Дело в том, что на Южную Корею завязана практически вся мировая электроника высокого уровня – страна занимает 70% рынка чипов оперативной памяти и 50% микросхем NAND флэш-памяти. Если производители этих разновидностей электроники начнут «буксовать» из-за новых японских ограничений, то пострадает, реально, весь мир – не исключая Соединённые Штаты Америки. И как же ведут себя США перед лицом такой очень нешуточной угрозы?


А никак! Вашингтон отказался от посредничества в конфликте. Там что-то знают, чего не знаем мы?


Пока что отправной точкой для подозрений может служить следующий факт: «После того как Япония ввела ограничения на экспорт в Южную Корею некоторых материалов для производства чипов, где базируются два ведущих мировых производителя памяти, Samsung и SK Hynix Inc, был отмечен 15-процентный скачок цен на чипы памяти DRAM… Вместе с тем существуют опасения, что продолжающийся конфликт может повлечь за собой «невиданный прежде» скачок цен на чипы памяти, хотя уже на протяжении более года этот рынок характеризуется переизбытком запасов и слабым спросом. «Если запрет будет продолжаться, цены на память будут стремительно расти, как никогда раньше, поскольку 75 % мирового объёма производства DRAM и 45 % мирового объёма производства NAND находятся под угрозой», — заявил Марк Ньюман (Mark Newman) из Bernstein, имея в виду доминирование южнокорейских поставщиков на рынке чипов памяти».


Правда, любопытно? Только спрос на память ослабевает и рынок начинает задыхаться от кризиса перепроизводства, о неизбежности которых нас учили классики марксизма-ленинизма, как сразу же – как по мановению волшебной палочки! – на помощь приходит политика. И вот уже перепроизводство не грозит, цены идут вверх, отрасль оживляется, а вместе с ней приятный импульс получает и южнокорейская экономика. Но всё дело, конечно же, в том, что корейцам ну очень захотелось спустя 54 года после урегулирования конфликта в 1965 году стребовать с Японии ещё денег максимально наглым способом.


Мотивы Кореи для рукотворного устройства завышенного спроса на свою продукцию ясны. А что же Япония? Там не понимают, что ими манипулируют?


Вероятно, отлично понимают. И согласны с происходящим, коль скоро это повышает цены на электронику, которая также является важнейшей статьёй японского экспорта.


Все довольны. Пока простые граждане ЮК мужественно отказываются от японского пива в пользу отечественного, корпорации и правительства считают прибыль. Это не что иное, как картельный сговор, но не предприятий, а целых государств. А США – покрывает обоих своих союзников и не спешит их «мирить».


Григорий Игнатов, Журналистская правда


Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки


Это не что иное, как картельный сговор, но не предприятий, а целых государств. А США – покрывает обоих своих союзников и не спешит их «мирить» Напряжённое противостояние Японии и Южной Кореи стало как самым серьёзным за последние десятилетия, так и, откровенно говоря, достаточно беспричинным. И оно может оказаться не тем, чем старается казаться широким массам. На первый взгляд две страны развязали экономическую войну. Но что, если эта война выгодна им обоим в равной степени? Обмен нотами протеста, экономические санкции и даже вполне реальная перспектива конфискации активов – вот какие страсти бушуют на Дальнем Востоке. А всё – из-за того, что Южная Корея решила в надцатый раз потребовать от Японии извинений и компенсаций за поведение во время Второй Мировой на оккупированных корейских территориях. Безусловно, проблема принудительного использования корейских женщин в качестве «женщин для досуга» японских солдат – неприятный клин в отношениях между странами. Но Япония уже много-много раз за это каялась, платила деньги жертвам, однако второй проблемой стало желание Кореи получить компенсации также и за принудительный труд корейцев на японских предприятиях во время войны (примерно так же послевоенная Германия оплатила труд «остарбайтеров»). В 1965 году Япония тоже оплатила свои грехи суммой равной примерно 2 миллиардам долларов (на современные деньги), но Корея не считала себя полностью удовлетворённой и в 2018 году её суд начал рассмотрение дел против 70 предприятий Японии, где использовался корейский труд. Две компании из этого списка — Mitsubishi Heavy Industries и Nippon Steel


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!