Gambargin известен главным образом как редкий автор рисунков с воительницами в исторически аутентичных доспехах вместо «бронелифчиков». Но славен он не только этим. Мы решили взять у него интервью и узнать, почему австралиец так увлечён Великой Степью и реалиями бывшего СССР.Столкнувшись с творчеством Gambargin, жители постсоветского пространства часто подозревают в нём своего соотечественника. В его «автономной области» люди в древнерусских доспехах питают самогонный аппарат от танкового двигателя, курят на корточках, едят рыбные консервы и запускают в космос половцев на старой советской ракете. Мы уточнили, как так вышло и почему.* * *
Привет, Гамбаргин! Сейчас у вашей страницы в фейсбуке около 12 тысяч подписчиков, и их число продолжает расти. Думаю, не все наши читатели знакомы с вами, хотя возможно видели ваши рисунки. Расскажите, как вы начали рисовать, с чего пошли рисунки на исторические темыВероятно, моя история похожа на истории многих других художников. Рисовать я начал ещё в детстве, в основном всякие каракули, в качестве хобби. А вот история появления исторических рисунков довольно забавна. Всё началось в 2013 году, с разговора с одним из друзей о женских доспехах. Он утверждал, что фэнтезийная броня на женских персонажах смотрится более привлекательно по сравнению с реально существовавшей, потому что та — скучная и неэстетичная.
Я с этим не согласился. И начал рисовать женщин в исторических доспехах, которые нагуглил. В мае 2013 года я зарегистрировался на «ДевиантАрт», стал выкладывать там свои работы, и получил весьма позитивные отзывы. Как раз тогда активно распространялось увлечение «практичными женскими доспехами»
(в отличие от пресловутых «бронелифчиков». — Прим. ред.).
Чем больше я читал, тем больше становилось интересно. Я принялся изучать оружие и доспехи разных народов и времён. Когда увлечение этой темой окончательно захлестнуло меня, в 2014 году я решил начать серию «Исторически неверных набросков» (Historically Wrong Sketch Series). В ней я попытался изобразить женщин-воинов с исторически достоверными доспехами: востока и запада, древности и современности. С тех пор исторические рисунки и стали главной составляющей моего творчества.
В каких соцсетях такой контент оказался наиболее востребованным? Планируете ли вы использовать другие площадки и если да, то какие?На мой взгляд, популярность исторических рисунков на разных платформах зависит от целевой аудитории и постов, которые мы ставим. Фейсбук, твиттер и инстаграм прекрасны тем, что в них есть множество фанатов истории, реконструкторских групп, которые репостят интересные публикации по сети и даже делают их вирусными.
Сайты для художников, как «ДевиантАрт» или «АртСтейшн», тоже хороши. Но они рассчитаны на демонстрацию работ среди авторов, и большая часть контента представляет собой концепт-арты и фан-арт. Что касается меня, то самую большую аудиторию я получил в фейсбуке, хотя до сих пор вожусь и с инстаграмом, и с твиттером.
Как вам кажется, насколько высок интерес к исторически достоверным рисункам и комиксам и откуда он берётся у современной аудитории? Ведь в таких работах нет ни драконов, ни магии, ни даже бронелифчиков — только суровая правда. Как вы представляете своего «типичного» читателя?Интерес к истории всегда был не слишком большим. Сейчас он растёт благодаря популярным медиа, в том числе историческим играм (Total War, Kingdom Come и им подобным), телесериалам и фильмам. Впрочем, на мой взгляд этот интерес делится между основной аудиторией, наслаждающейся исторической картинкой, пусть и не слишком точной (как телесериал «Викинги»), и теми, кто действительно исследуют, штудируют и реконструируют историю как можно точнее — как члены клубов исторической реконструкции.
По моим наблюдениям, моя аудитория скорее принадлежит ко второй группе. Ведь большая часть получаемого мной фидбека касается исторической точности рисунков, и это очень помогло мне расти как художнику.
Что вам более интересно рисовать — «серьёзные» исторические арты или иронические веб-комиксы?А-ха-ха-ха, сложный вопрос. В целом я рисую «серьёзные» исторические арты, и сейчас сосредоточен на завершении своей главной серии — «Исторически неверных набросков». Но когда я нахожусь в состоянии стресса, то переключаюсь на юмористический, мультяшный стиль, чтобы развлечься. Тем более, что большинство таких рисунков занимают от 15 минут до часа. Ну а серьёзные — порой до десяти часов.
Есть ли прообразы у Улыбающегося Половца, его друзей и знакомых? Как вообще появились эти персонажи?Большинство постоянно появляющихся персонажей (Улыбающийся Половец, Улыбающаяся Хатун) основаны на моих собственных друзьях и людях, которые мне встречались. Улыбающийся Половец, в частности, родился из очень забавной дискуссии о шлемах с антропоморфными масками, которые использовали половцы-кипчаки причерноморских степей в XI–XIII веках.
Изначально я ввёл его для своей аудитории, чтобы разбавить лёгким юмором уж слишком серьёзную страницу с историческими рисунками. С тех пор он стал очень популярен, хотя я этого совсем не ожидал.
Расскажите о себе. Интерес к половцам и культуре Великой Степи довольно редок среди современных художников — чаще увлекаются Средневековьем, Древним Римом… Наверное, многие думают, что ты как-то связан с бывшим СССР. А на самом деле?Хм… возможно, это кого-то удивит, но я живу в Австралии. Которая «там внизу» от России на земном шаре, и не имеет ни малейшего отношения к большей части моих исторических рисунков XD. За этим нет особо интересной истории, просто я проникся и увлёкся степными кочевниками, когда копал материалы для «Исторически неверных набросков». Из-за множества рисунков с кочевниками и их культурой многие думают, что я происхожу из одного из тюркских народов или являюсь русским.
Впрочем, на самом деле некоторое личное отношение к бывшему СССР у меня есть: романтическое увлечение, когда у нас в университете была группа российских студентов по обмену. По такому случаю я немного научился говорить и писать по-русски. Сейчас я его изрядно подзабыл, но по-прежнему читаю кириллический шрифт. Что очень помогает в моих исторических изысканиях =D.
Похождения Улыбающегося Половца в Автономной области, и особенно русичей-на-кортах, демонстрируют глубокое знакомство с реалиями постсоветского пространства. Откуда у вас такие познания? Откуда такая любовь к польским голубцам и краковской колбасе?О да, русичи-на-кортах и Автономная область… они основаны на популярных стереотипах из игр серии S.T.A.L.K.E.R. и интернет-мемов про squatting slavs
(гопников. — Прим. автора). Я обнаружил, что просто нарисовать человека в средневековых русских доспехах, сидящего на корточках, ещё не создаёт интересного персонажа.
Поэтому для пущей узнаваемости я пустил в ход некоторые элементы советских реалий, о которых узнал в процессе изучения культуры, кухни и быта народов СССР времён Хрущёва и Брежнева. Что же касается польских голубцов и колбасы, я влюбился в них, когда изучал историю Польши. Для меня вполне нормально натыкаться на интересные блюда в процессе исторических штудий, потому что вкусовые рецепторы у меня тоже отличаются большим любопытством!
Бывали ли вы на территории бывшего СССР? Если нет — хотели бы побывать?Я бы очень хотел посетить Россию и другие страны бывшего Союза. Было бы очень интересно лично увидеть эти места лично, проникнуться их культурой и кухней, познакомиться с людьми — потому что до сих пор почти всё, что я о них знаю, происходит из книг и историй… Когда это получится, быть может, я наконец-то попробую те самые рыбные консервы с ухой и бычками, которые едят русичи-на-кортах! =P
Интервью провел Алексей Костенков
Gambargin известен главным образом как редкий автор рисунков с воительницами в исторически аутентичных доспехах вместо «бронелифчиков». Но славен он не только этим. Мы решили взять у него интервью и узнать, почему австралиец так увлечён Великой Степью и реалиями бывшего СССР. Столкнувшись с творчеством Gambargin, жители постсоветского пространства часто подозревают в нём своего соотечественника. В его «автономной области» люди в древнерусских доспехах питают самогонный аппарат от танкового двигателя, курят на корточках, едят рыбные консервы и запускают в космос половцев на старой советской ракете. Мы уточнили, как так вышло и почему. * * * Привет, Гамбаргин! Сейчас у вашей страницы в фейсбуке около 12 тысяч подписчиков, и их число продолжает расти. Думаю, не все наши читатели знакомы с вами, хотя возможно видели ваши рисунки. Расскажите, как вы начали рисовать, с чего пошли рисунки на исторические темы Вероятно, моя история похожа на истории многих других художников. Рисовать я начал ещё в детстве, в основном всякие каракули, в качестве хобби. А вот история появления исторических рисунков довольно забавна. Всё началось в 2013 году, с разговора с одним из друзей о женских доспехах. Он утверждал, что фэнтезийная броня на женских персонажах смотрится более привлекательно по сравнению с реально существовавшей, потому что та — скучная и неэстетичная. Я с этим не согласился. И начал рисовать женщин в исторических доспехах, которые нагуглил. В мае 2013 года я зарегистрировался на «ДевиантАрт», стал выкладывать там свои работы, и получил весьма позитивные отзывы. Как раз тогда активно распространялось увлечение «практичными женскими доспехами» (в отличие от пресловутых «бронелифчиков». — Прим. ред.). Чем больше я читал, тем больше становилось интересно. Я принялся изучать оружие и доспехи разных народов и времён. Когда увлечение этой темой окончательно захлестнуло меня, в 2014 году я решил начать серию «Исторически неверных набросков» (Historically Wrong Sketch Series). В ней я попытался изобразить женщин-воинов с исторически достоверными доспехами: востока и запада, древности и современности. С тех пор исторические рисунки и стали главной составляющей моего творчества. В каких соцсетях такой контент оказался наиболее востребованным? Планируете ли вы использовать другие площадки и если да, то какие? На мой взгляд, популярность исторических рисунков на разных платформах зависит от целевой аудитории и постов, которые мы ставим. Фейсбук, твиттер и инстаграм прекрасны тем, что в них есть множество фанатов истории, реконструкторских групп, которые репостят интересные публикации по сети и даже делают их вирусными. Сайты для художников, как «ДевиантАрт» или «АртСтейшн», тоже хороши. Но они рассчитаны на демонстрацию работ среди авторов, и большая часть контента представляет собой концепт-арты и фан-арт. Что касается меня, то самую большую аудиторию я получил в фейсбуке, хотя до сих пор вожусь и с инстаграмом, и с твиттером. Как вам кажется, насколько высок интерес к исторически достоверным рисункам и комиксам и откуда он берётся у современной аудитории? Ведь в таких работах нет ни драконов, ни магии, ни даже бронелифчиков — только суровая правда. Как вы представляете своего «типичного» читателя? Интерес к истории всегда был не слишком большим. Сейчас он растёт благодаря популярным медиа, в том числе историческим играм (Total War, Kingdom Come и им подобным), телесериалам и фильмам. Впрочем, на мой взгляд этот интерес делится между основной аудиторией, наслаждающейся исторической картинкой, пусть и не слишком точной (как телесериал «Викинги»), и теми, кто действительно исследуют, штудируют и реконструируют историю как можно точнее — как члены клубов исторической реконструкции. По моим наблюдениям, моя аудитория скорее принадлежит ко второй группе. Ведь большая часть получаемого мной фидбека касается исторической точности рисунков, и это очень помогло мне расти как художнику. Что вам более интересно рисовать — «серьёзные» исторические арты или иронические веб-комиксы? А-ха-ха-ха, сложный вопрос. В целом я рисую «серьёзные» исторические арты, и сейчас сосредоточен на завершении своей главной серии — «Исторически неверных набросков». Но когда я нахожусь в состоянии стресса, то переключаюсь на юмористический, мультяшный стиль, чтобы развлечься. Тем более, что большинство таких рисунков занимают от 15 минут до часа. Ну а серьёзные — порой до десяти часов. Есть ли прообразы у Улыбающегося Половца, его друзей и знакомых? Как вообще появились эти персонажи? Большинство постоянно появляющихся персонажей (Улыбающийся Половец, Улыбающаяся Хатун) основаны на моих собственных друзьях и людях, которые мне встречались. Улыбающийся Половец, в частности, родился из очень забавной дискуссии о шлемах с антропоморфными масками, которые использовали половцы-кипчаки причерноморских степей в XI–XIII веках. Изначально я ввёл его для своей аудитории, чтобы разбавить лёгким юмором уж слишком серьёзную страницу с историческими рисунками. С тех пор он стал очень популярен, хотя я этого совсем не ожидал. Расскажите о себе. Интерес к половцам и культуре Великой Степи довольно редок среди современных художников — чаще увлекаются Средневековьем, Древним Римом… Наверное, многие думают, что ты как-то связан с бывшим СССР. А на самом деле? Хм… возможно, это кого-то удивит, но я живу в Австралии. Которая «там внизу» от России на земном шаре, и не имеет ни малейшего отношения к большей части моих исторических рисунков XD. За этим нет особо интересной истории, просто я проникся и увлёкся степными кочевниками, когда копал материалы для «Исторически неверных набросков». Из-за множества рисунков с кочевниками и их культурой многие думают, что я происхожу из одного из тюркских народов или являюсь русским. Впрочем, на самом деле некоторое личное отношение к бывшему СССР у меня есть: романтическое увлечение, когда у нас в университете была группа российских студентов по обмену. По такому случаю я немного научился говорить и писать по-русски. Сейчас я его изрядно подзабыл, но по-прежнему читаю кириллический шрифт. Что очень помогает в моих исторических изысканиях =D. Похождения Улыбающегося Половца в Автономной области, и особенно русичей-на-кортах, демонстрируют глубокое знакомство с реалиями постсоветского пространства. Откуда у вас такие познания? Откуда такая любовь к польским голубцам и краковской колбасе? О да, русичи-на-кортах и Автономная область… они основаны на популярных стереотипах из игр серии S.T.A.L.K.E.R. и интернет-мемов про squatting slavs (гопников. — Прим. автора). Я обнаружил, что просто нарисовать человека в средневековых русских доспехах, сидящего на корточках, ещё не создаёт интересного персонажа. Поэтому для пущей узнаваемости я пустил в ход некоторые элементы советских реалий, о которых узнал в процессе изучения культуры, кухни и быта народов СССР времён Хрущёва и Брежнева. Что же касается польских голубцов и колбасы, я влюбился в них, когда изучал историю Польши. Для меня вполне нормально натыкаться на интересные блюда в процессе исторических штудий, потому что вкусовые рецепторы у меня тоже отличаются большим любопытством! Бывали ли вы на территории бывшего СССР? Если нет — хотели бы побывать? Я бы очень хотел посетить Россию и другие страны бывшего Союза. Было бы очень интересно лично увидеть эти места лично, проникнуться их культурой и кухней, познакомиться с людьми — потому что до сих пор почти всё, что я о них знаю, происходит из книг и историй… Когда это получится, быть может, я наконец-то попробую те самые рыбные консервы с ухой и бычками, которые едят русичи-на-кортах! =P Интервью провел Алексей Костенков
Комментарии (0)