Канадская «перемога» Зеленского может оказаться пирровой - «ДНР и ЛНР»

  • 16:36, 08-июл-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Laird
  • 0

Украинские эксперты не разделяют восторгов руководства страны по поводу поставок бронетехники из Канады


На фоне многочисленных проблем и скандалов своего только что начавшегося «президентства» Владимир Зеленский постарался представить результаты своего визита в Канаду максимально успешными.

«Канада — настоящий друг Украины. Она подтвердила это реальными шагами по поддержке нашей страны в санкционной политике против российской агрессии, а также помогая сохранить суверенитет и территориальную целостность», — рассыпался в комплементах принимающей стороне украинский «триумфатор».

Основанием для его торжества стало следующее обстоятельство: канадцы пообещали снабдить Украину бронетехникой.
«Было сделано стратегическое решение по поводу возможности поставок оборонительного оружия и передовой военной техники», — заявил Зеленский на совместной пресс-конференции с премьер-министром Канады Джастином Трюдо.

Однако эта дипломатическая победа была воспринята украинским экспертным сообществом без особого энтузиазма.
Зеленскому немедленно напомнили о «триумфе» его предшественника, при котором в Англии было закуплено бронированное «недоразумение» - броневики АТ-105. Эти крайне неудачные и уже списанные броневики пытались использовать как боевые машины и даже передали украинским десантникам.
Однако позже от этой идеи отказались - броневики обладали плохой проходимостью и низкой устойчивостью, к тому же их высокий силуэт представлял собой неплохую мишень. Однако на этой сделке неплохо заработали, как продавцы, так и покупатели. Ну, и конечно, владельцы 45-го экспериментального механического завода в Виннице («Укроборонпром»), где «Саксоны» готовили к отправке в «АТО».

Собственно, украинский глава сохраняет интригу, не сообщая аудитории, будут ли канадские броневики переданы Украине в дар, или за них придется платить. И о каких именно боевых машинах идет речь. Его таинственность наводит экспертов на мысли, что броневики придется покупать, и они вполне могут оказаться старыми, еще воевавшими во Вьетнаме бронетранспортерами М-113, которые с 2004 года заменяются в ВС Канады более современными машинами - LAV III и RG-31 Nyala.
Так, военный эксперт Михаил Жирохов в интервью киевскому интернет-изданию «Апостроф» указывает на серьезные трудности логистического характера, поскольку на канадской бронетехнике стоят 25-мм автоматические пушки и пулеметы под патроны 7,62х51 НАТО. То есть, нужны боеприпасы, которых нет у ВСУ, и которые придется закупать. То же самое и с запчастями и расходниками.

«Если речь будет идти о поставках в количестве 200 – 400 единиц, то, вполне возможно, что канадские БТР будут перевооружаться нашими боевыми модулями, которые уже отработаны и установлены на БТР-3 и БТР-4, бронеавтомобили. Понятно, что новый двигатель, другая трансмиссия, запчасти – все это только добавит головной боли тыловикам. Но бронетранспортеры нам нужны, по крайней мере до тех пор, пока не будет налажено серийное производство БТР-3 и БТР-4», – говорит Жирохов.
Впрочем, не совсем понятно, почему упомянутые модули нельзя устанавливать не на канадское шасси, а на старые советские бронетранспортеры, которых все еще много на украинских складах. Они-то точно не требуют сложной логистики, и платить за них не надо.

А другой эксперт, директор Центра исследований армии, конверсии и разоружения, Валентин Бадрак, считает «победу» Зеленского ударом по национальному ВПК, тем более что Украина обладает «хорошей школой бронетехники».

«У нас разрабатывается полтора десятка образцов легкой бронетехники и некоторые из них уже приняты на вооружение, например, «Козак», «Барс». И если Украина пойдет на прямые закупки подобной [канадской] техники, это негативно ударит по возможностям и потенциалу отечественной оборонной промышленности», – предупреждает Бадрак.

Впрочем, надо признать, что и все предыдущие поставки иностранного оружия (чаще всего устаревшего) не особо повысили боеспособность ВСУ и имели не столько военно-практическое, сколько политическое (Запад с нами!) и коррупционное (возможность откатов) значение.

Борис Дмитриев

Украинские эксперты не разделяют восторгов руководства страны по поводу поставок бронетехники из Канады На фоне многочисленных проблем и скандалов своего только что начавшегося «президентства» Владимир Зеленский постарался представить результаты своего визита в Канаду максимально успешными. «Канада — настоящий друг Украины. Она подтвердила это реальными шагами по поддержке нашей страны в санкционной политике против российской агрессии, а также помогая сохранить суверенитет и территориальную целостность», — рассыпался в комплементах принимающей стороне украинский «триумфатор». Основанием для его торжества стало следующее обстоятельство: канадцы пообещали снабдить Украину бронетехникой. «Было сделано стратегическое решение по поводу возможности поставок оборонительного оружия и передовой военной техники», — заявил Зеленский на совместной пресс-конференции с премьер-министром Канады Джастином Трюдо. Однако эта дипломатическая победа была воспринята украинским экспертным сообществом без особого энтузиазма. Зеленскому немедленно напомнили о «триумфе» его предшественника, при котором в Англии было закуплено бронированное «недоразумение» - броневики АТ-105. Эти крайне неудачные и уже списанные броневики пытались использовать как боевые машины и даже передали украинским десантникам. Однако позже от этой идеи отказались - броневики обладали плохой проходимостью и низкой устойчивостью, к тому же их высокий силуэт представлял собой неплохую мишень. Однако на этой сделке неплохо заработали, как продавцы, так и покупатели. Ну, и конечно, владельцы 45-го экспериментального механического завода в Виннице («Укроборонпром»), где «Саксоны» готовили к отправке в «АТО». Собственно, украинский глава сохраняет интригу, не сообщая аудитории, будут ли канадские броневики переданы Украине в дар, или за них придется платить. И о каких именно боевых машинах идет речь. Его таинственность наводит экспертов на мысли, что броневики придется покупать, и они вполне могут оказаться старыми, еще воевавшими во Вьетнаме бронетранспортерами М-113, которые с 2004 года заменяются в ВС Канады более современными машинами - LAV III и RG-31 Nyala. Так, военный эксперт Михаил Жирохов в интервью киевскому интернет-изданию «Апостроф» указывает на серьезные трудности логистического характера, поскольку на канадской бронетехнике стоят 25-мм автоматические пушки и пулеметы под патроны 7,62х51 НАТО. То есть, нужны боеприпасы, которых нет у ВСУ, и которые придется закупать. То же самое и с запчастями и расходниками. «Если речь будет идти о поставках в количестве 200 – 400 единиц, то, вполне возможно, что канадские БТР будут перевооружаться нашими боевыми модулями, которые уже отработаны и установлены на БТР-3 и БТР-4, бронеавтомобили. Понятно, что новый двигатель, другая трансмиссия, запчасти – все это только добавит головной боли тыловикам. Но бронетранспортеры нам нужны, по крайней мере до тех пор, пока не будет налажено серийное производство БТР-3 и БТР-4», – говорит Жирохов. Впрочем, не совсем понятно, почему упомянутые модули нельзя устанавливать не на канадское шасси, а на старые советские бронетранспортеры, которых все еще много на украинских складах. Они-то точно не требуют сложной логистики, и платить за них не надо. А другой эксперт, директор Центра исследований армии, конверсии и разоружения, Валентин Бадрак, считает «победу» Зеленского ударом по национальному ВПК, тем более что Украина обладает «хорошей школой бронетехники». «У нас разрабатывается полтора десятка образцов легкой бронетехники и некоторые из них уже приняты на вооружение, например, «Козак», «Барс». И если Украина пойдет на прямые закупки подобной _


Рекомендуем


Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle



Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!