У арабов Сибирь часто ассоциируется с ледяным холодом, лагерями и пытками. Однако у этого огромного региона есть и другая сторона. Демонстрируя блестящее знание советской литературы, Имад ад-Дин Раиф на страницах ливанского «Аль-Маядина» восхищается девственной природой Сибири и чистотой человеческих отношений, описанной во многих произведениях ХХ века.Во множестве романов события разворачиваются посреди ледяной пустыни, растянувшейся от Северного Ледовитого океана до границ Казахстана с одной стороны, и от Урала до Тихого океана, с другой. Она занимает примерно три четверти российской территории. Обычно Сибирь ассоциируется с ледяным холодом, лагерями и пытками ссыльных. Однако на протяжении полутора десятилетий в русской литературе и фольклоре мы находили другую сторону этого огромного географического пространства: девственную природу, чистоту человеческих отношений, сладость любви и красоты. Есть и то, что известно лишь местным жителям и нам недоступно.
При слове Сибирь на ум арабов приходят два сюжета. Первый связан с Фёдором Михайловичем Достоевским (1821-1881), который четыре года провёл в сибирской ссылке. Изначально он был приговорен к смертной казни (в конце 1849 года) по делу петрашевцев, но как оказалось, казнь была инсценировкой и осуждённых приговорили к более мягким наказаниям. Достоевский был сослан в сибирский омский лагерь, где провел самое тяжелое время в своей жизни. Опыт пребывания в лагере он описал в «Записках из мертвого дома», где были задокументированы повседневная жизнь и привычки русских ссыльных в середине XIX века.
Второй сюжет относится к страданиям политических заключенных, чьи рассказы легли в основу книги Александра Солженицына (1918-2008) «Архипелаг ГУЛАГ». Так назывались исправительно-трудовые лагеря в советский период. Писатель в своём произведении опирался на воспоминания 257 заключенных, находившихся в ГУЛАГ в период между 1918 и 1956 годами, и свой личный опыт. Он описывал массовые аресты, применявшиеся в ходе расследования методы и несправедливые законы, которые способствовали ущемлению свобод граждан. Также в его романе раскрываются душевное состояние заключённых, причины их задержания и отношения друг с другом.
Однако Сибирь — это не только разбросанные по ее краям тюрьмы, которые становились пятнами на ее чистом лице. Доказательством тому является популярность произведений выдающегося русского писателя Валентина Григорьевича Распутина (1937-2015). Наибольшую известность получил его роман «Живи и помни», события которого разворачиваются в одной из заброшенных деревень на реке Ангара во время Великой Отечественной войны (1941-1945). Писатель рассказывает о судьбе женщины, муж которой дезертировал с военной службы, чтобы увидеть ее. В 2008 году по мотивам романа сняли фильм (режиссер Александр Прошкин), в котором представлены звезды современного российского кино. Он получил приз за лучший сценарий на кинофестивале «Кинотавр» того же года.
Битва поколенийИстория Сибири рассказывает нам о жизненном пути семей, которые поселились там во время строительства железной дороги, протянутой до Тихого океана. Русский писатель и инженер Вячеслав Яковлевич Шишков (1873-1945) исследует эту тему и раскрывает нам на страницах своего эпического романа «Угрюм-река» 1932 года. В этом произведении описан период «золотой лихорадки», охватившей Сибирь в конце 19 и начале 20 веков. Роман повествует о судьбе нескольких поколений промышленников Громовых. Во время написания произведения Шишков участвовал в ознакомительных поездках в Иркутскую область и Енисейский район, посетил многие города и села, ставшие прототипами поселений в окружении девственной природы, описанных в романе писателя. Свердловская киностудия сняла по его мотивам длинный четырехсерийный фильм «Угрюм-река». В качестве режиссёра выступил Ярополк Лапшин.
В этом контексте обратимся также к советскому писателю Василию Макаровичу Шукшину (1929-1974), автору романа «Любавины», который состоит из двух частей, опубликованных в 1967 и 1987 годах соответственно. Действие романа происходит в 1920-х годах на Алтае, и писателю, работающему в стиле социалистического реализма, удаётся глубоко проникнуть в характер человеческих взаимоотношений между крестьянами и зажиточными слоями населения в разгар событий, связанных с усилением контроля государства в этом регионе и ликвидации влияния многочисленных банд. Советский режиссер Леонид Головня снял фильм по мотивам первой части романа. Он вышел в прокат в 1971 году под названием «Конец Любавиных», и писатель принимал участие в написании сценария.
Что касается Анатолия Степановича Иванова (1928-1999), то главными героями его романа становятся не зажиточные семьи, а крестьяне. Это произведения также состоит из двух частей. Первая была опубликована в 1970, а вторая — в 1976 году. Повествование охватывает более полувека истории семьи Савельевых, проживающей в Сибири, и начинается с 1902 года. Этот период отмечен крупномасштабными событиями, которые пережила страна, включая революцию, массовое бегство из России, репрессии и Великую Отечественную войну. Роман представляет собой огромную детальную картину жизни населения Сибири. В 1973-1983 годах режиссеры Владимир Краснопольский и Валерий Усков сняли серию телевизионных фильмов (19 серий), представленных на советском телевидении в июне 1976 года.
Русский писатель Виктор Петрович Астафьев (1924-2001) сплел судьбы самых разных персонажей, жизнь которых протекает на одном географическом пространстве — в Сибири. Астафьев является мастером создания. Отношения персонажей с окружающей их природой принимают самые различные формы. Одни герои любят Сибирь, считают своей родиной, гордятся ею и пытаются уберечь, в то время как другие отталкивают и пытаются уничтожить, разрушая себя и в конце концов теряя душу. «Царь-рыба» Астафьева превращается в глаза русской классической литературы в 20-м веке, и значение этого произведения заключается в постоянной мотивации читателя размышлять о взаимоотношениях человека и природы.
«Сказания о людях тайги» — это захватывающая трилогия-эпопея, написанная Алексеем Тимофеевичем Черкасовым (1925-1973), и красочное повествование, полное драматических интриг. Судьба ярких персонажей точно отражает историю Сибири и жизнь ее жителей в эпоху, предшествующую Октябрьской революции. В «Сказаниях о людях тайги», читатель погружается в мир сибирских старообрядцев и русских крестьян, которые бежали от преследований в Енисейскую губернию. Также роман охватывает исторический период от восстания декабристов в 1825 году (при Николае I) до создания Советского Союза. Действие разворачивается в деревне Белая Елань между Минусинском и Красноярском.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
У арабов Сибирь часто ассоциируется с ледяным холодом, лагерями и пытками. Однако у этого огромного региона есть и другая сторона. Демонстрируя блестящее знание советской литературы, Имад ад-Дин Раиф на страницах ливанского «Аль-Маядина» восхищается девственной природой Сибири и чистотой человеческих отношений, описанной во многих произведениях ХХ века. Во множестве романов события разворачиваются посреди ледяной пустыни, растянувшейся от Северного Ледовитого океана до границ Казахстана с одной стороны, и от Урала до Тихого океана, с другой. Она занимает примерно три четверти российской территории. Обычно Сибирь ассоциируется с ледяным холодом, лагерями и пытками ссыльных. Однако на протяжении полутора десятилетий в русской литературе и фольклоре мы находили другую сторону этого огромного географического пространства: девственную природу, чистоту человеческих отношений, сладость любви и красоты. Есть и то, что известно лишь местным жителям и нам недоступно. При слове Сибирь на ум арабов приходят два сюжета. Первый связан с Фёдором Михайловичем Достоевским (1821-1881), который четыре года провёл в сибирской ссылке. Изначально он был приговорен к смертной казни (в конце 1849 года) по делу петрашевцев, но как оказалось, казнь была инсценировкой и осуждённых приговорили к более мягким наказаниям. Достоевский был сослан в сибирский омский лагерь, где провел самое тяжелое время в своей жизни. Опыт пребывания в лагере он описал в «Записках из мертвого дома», где были задокументированы повседневная жизнь и привычки русских ссыльных в середине XIX века. Второй сюжет относится к страданиям политических заключенных, чьи рассказы легли в основу книги Александра Солженицына (1918-2008) «Архипелаг ГУЛАГ». Так назывались исправительно-трудовые лагеря в советский период. Писатель в своём произведении опирался на воспоминания 257 заключенных, находившихся в ГУЛАГ в период между 1918 и 1956 годами, и свой личный опыт. Он описывал массовые аресты, применявшиеся в ходе расследования методы и несправедливые законы, которые способствовали ущемлению свобод граждан. Также в его романе раскрываются душевное состояние заключённых, причины их задержания и отношения друг с другом. Однако Сибирь — это не только разбросанные по ее краям тюрьмы, которые становились пятнами на ее чистом лице. Доказательством тому является популярность произведений выдающегося русского писателя Валентина Григорьевича Распутина (1937-2015). Наибольшую известность получил его роман «Живи и помни», события которого разворачиваются в одной из заброшенных деревень на реке Ангара во время Великой Отечественной войны (1941-1945). Писатель рассказывает о судьбе женщины, муж которой дезертировал с военной службы, чтобы увидеть ее. В 2008 году по мотивам романа сняли фильм (режиссер Александр Прошкин), в котором представлены звезды современного российского кино. Он получил приз за лучший сценарий на кинофестивале «Кинотавр» того же года. Битва поколений История Сибири рассказывает нам о жизненном пути семей, которые поселились там во время строительства железной дороги, протянутой до Тихого океана. Русский писатель и инженер Вячеслав Яковлевич Шишков (1873-1945) исследует эту тему и раскрывает нам на страницах своего эпического романа «Угрюм-река» 1932 года. В этом произведении описан период «золотой лихорадки», охватившей Сибирь в конце 19 и начале 20 веков. Роман повествует о судьбе нескольких поколений промышленников Громовых. Во время написания произведения Шишков участвовал в ознакомительных поездках в Иркутскую область и Енисейский район, посетил многие города и села, ставшие прототипами поселений в окружении девственной природы, описанных в романе писателя. Свердловская киностудия сняла по его мотивам длинный четырехсерийный фильм «Угрюм-река». В качестве режиссёра выступил Ярополк Лапшин. В этом контексте обратимся также к советскому писателю Василию Макаровичу Шукшину (1929-1974), автору романа «Любавины», который состоит из двух частей, опубликованных в 1967 и 1987 годах соответственно. Действие романа происходит в 1920-х годах на Алтае, и писателю, работающему в стиле социалистического реализма, удаётся глубоко проникнуть в характер человеческих взаимоотношений между крестьянами и зажиточными слоями населения в разгар событий, связанных с усилением контроля государства в этом регионе и ликвидации влияния многочисленных банд. Советский режиссер Леонид Головня снял фильм по мотивам первой части романа. Он вышел в прокат в 1971 году под названием «Конец Любавиных», и писатель принимал участие в написании сценария. Что касается Анатолия Степановича Иванова (1928-1999), то главными героями его романа становятся не зажиточные семьи, а крестьяне. Это произведения также состоит из двух частей. Первая была опубликована в 1970, а вторая — в 1976 году. Повествование охватывает более полувека истории семьи Савельевых, проживающей в Сибири, и начинается с 1902 года. Этот период отмечен крупномасштабными событиями, которые пережила страна, включая революцию, массовое бегство из России, репрессии и Великую Отечественную войну. Роман представляет собой огромную детальную картину жизни населения Сибири. В 1973-1983 годах режиссеры Владимир Краснопольский и Валерий Усков сняли серию телевизионных фильмов (19 серий), представленных на советском телевидении в июне 1976 года. Русский писатель Виктор Петрович Астафьев (1924-2001) сплел судьбы самых разных персонажей, жизнь которых протекает на одном географическом пространстве — в Сибири. Астафьев является мастером создания. Отношения персонажей с окружающей их природой принимают самые различные формы. Одни герои любят Сибирь, считают своей родиной, гордятся ею и пытаются уберечь, в то время как другие отталкивают и пытаются уничтожить, разрушая себя и в конце концов теряя душу. «Царь-рыба» Астафьева превращается в глаза русской классической литературы в 20-м веке, и значение этого произведения заключается в постоянной мотивации читателя размышлять о взаимоотношениях человека и природы. «Сказания о людях тайги» — это захватывающая трилогия-эпопея, написанная Алексеем Тимофеевичем Черкасовым (1925-1973), и красочное повествование, полное драматических интриг. Судьба ярких персонажей точно отражает историю Сибири и жизнь ее жителей в эпоху, предшествующую Октябрьской революции. В «Сказаниях о людях тайги», читатель погружается в мир сибирских старообрядцев и русских крестьян, которые бежали от преследований в Енисейскую губернию. Также роман охватывает исторический период от восстания декабристов в 1825 году (при Николае I) до создания Советского Союза. Действие разворачивается в деревне Белая Елань между Минусинском и Красноярском. Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Комментарии (0)