Очень деньги нужны: декоммунизация не мешает Украине дрейфовать к берегам Китая - «ДНР и ЛНР»

  • 08:22, 28-июн-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Иван
  • 0

Очень деньги нужны: декоммунизация не мешает Украине дрейфовать к берегам Китая - «ДНР и ЛНР»

В начале этого месяца старейшая англоязычная гонконгская газета South China Morning Post опубликовала статью «Украина на перекрёстке: орудие Запада против России или друг Китая?».

«С объёмом ВВП $2963 на душу населения, по данным за 2018 год, то есть меньше, чем в Ираке и Венесуэле, Украина остаётся самой бедной страной Европы и пребывает в отчаянном поиске торговых партнёров и инвестиций…» – сообщает издание.

В 2018 году товарооборот между Украиной и Китаем достиг $9,8 млрд. Это почти в два раза больше, чем в 2014-м, и больше, чем между Украиной и Соединёнными Штатами, которые вроде как ведут Украину по пути демократического процветания. К 2020 году Китай может обогнать Россию по объёмам торгового сотрудничества с Украиной. Это последствия как самоубийственной политики киевского режима, разрывающего в одностороннем порядке связи с таким традиционным торговым партнёром как Россия, так и введённых антироссийских санкций.

Замена России Китаем – хорошая, на первый взгляд, новость для русофобов на Украине. Это если смотреть не далее чем на год-два вперёд. А если прогнозировать на дальнюю перспективу, то наращивание экономического присутствия Китая на украинском рынке заставит Киев внести коррективы во внешнюю политику.

Хотя доля России в украинской внешней торговле может сузиться, РФ в любом случае не останется не у дел. Основная масса китайских товаров попадает на Украину через Россию. Москва поддерживает китайский проект «Один пояс – один путь», призванный открыть внешние рынки для китайского экспорта, и модернизирует для этого транспортно-логистическую инфраструктуру – автомобильные и железнодорожные артерии, мосты, порты. Пекин и Москва обсуждают на самом высоком политическом уровне перспективы транзита товаров из Китая через Россию в ЕС.

Украина может притвориться, будто получает китайские товары не из России, а из Белоруссии (Минск тоже участвует в проекте «Один пояс – один путь»), как она притворяется, будто покупает газ не в России, а в Европе. Но в Белоруссию китайский экспорт тоже попадает через территорию России, потому что с Китаем граничит не Белоруссия, а Россия. Таким образом, возможный выход Пекина на первое место в списках торговых партнёров Киева не снимет с повестки дня вопрос экономического взаимодействия Киева с Москвой.

Пока из уст украинских политиков звучат призывы к Западу придумать новый «план Маршалла» специально для Украины, наподобие поднявшего разрушенную войной экономику Западной Германии после 1945 года, китайский проект «Один пояс – один путь» обошёл план Маршалла по капиталовложениям. К 2027 году в проект будет вложено $1,3 трлн. Объём торговли КНР с партнёрами по проекту достиг $6 трлн.

В 2013 году правительство Януковича выразило поддержку проекту «Один пояс – один путь». Украина видела себя транзитным мостом между Европой и Китаем (через Россию). В том же году Запад инспирировал государственный переворот, Янукович бежал, Украина отвернулась от китайского проекта и объявила прозападный курс.

Евромайдан был не только антироссийской операцией Запада, но и по касательной – антикитайской. Китай заинтересован в сотрудничестве с Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС), сближение Киева с ЕАЭС при позднем Януковиче грозило появлением внешнеэкономической оси КНР – Москва – ЕС с участием Украины и подрывом экономической монополии США и Германии в Европе. Вот почему Вашингтон и Берлин так энергично поддержали путчистов.

Кстати, в 2013 году, когда евромайдан уже скакал по украинской столице, филиал Института стран СНГ в Киеве провёл встречу с местными политологами, журналистами, политиками, объясняя им: центр мировой торговли смещается в Азию, безапелляционная ориентация Украины на ЕС лишит украинскую экономику возможностей сотрудничества с Китаем.

Тогда киевские ЛОМы к этому прогнозу не прислушались, а через несколько лет и им, и властям пришлось задуматься, как бы компенсировать ущерб от евроинтеграции сотрудничеством с Пекином.

В 2018 году премьер-министр Владимир Гройсман на встрече с чрезвычайным и полномочным послом Китая на Украине Ду Веем назвал Поднебесную стратегическим партнёром украинского государства. 2019 год он назвал годом Китая для украинской экономики.

Эти слова контрастируют с утверждениями Гройсмана о том, что евроинтеграция – приоритет номер один для Украины. Да и с украинской политикой декоммунизации тоже. Театр абсурда: Киев заявляет, что коммунистический режим – преступный режим, но называет коммунистический Китай своим стратегическим партнёром и мечтает о привлечении инвестиций от «преступного» (на взгляд декоммунизаторов) коммунистического режима!

Такая двойственность вызвана зависимостью Киева от Запада. Американская газета The Washington Post цитирует одного из американских дипломатов: «Так или иначе Украине придётся выбирать. Она не может интегрироваться с Китаем, одновременно двигаясь на Запад».

В апреле нынешнего года украинская делегация во главе с министром экономического развития и торговли Степаном Кубивом на форуме «Один пояс – один путь» в Пекине предложила Китаю проложить транзитный коридор через Украину в ЕС. Китайцы отнеслись к идее сдержанно. Транзитные коридоры в стране, где тянется гражданская война, дело ненадёжное. Да ещё и накануне приезда украинских делегатов была попытка рейдерского захвата на Украине активов китайской корпорации CNBM. Министерство торговли Китая обращалось к Кубиву с просьбой защитить интересы китайского инвестора. Эта ситуация красноречиво показала, насколько хлипким партнёром может быть постмайданная Украина.

Её берут в ЕС, а в ЕАЭС она сама не захотела. Ввиду этого процедура оформления грузов на границе с ЕАЭС и ЕС долгая и сложная. Стоимость судозаходов в украинские порты на 25-30% выше, чем в болгарские и румынские. Китайцам дешевле обойти Украину, чем с ней маяться.

В Европу транзит грузов через Украину возможен в основном через Польшу. Транспортно-логистические возможности других соседей (Словакии, Румынии, Венгрии) уступают Польше по мощности. Но Польша – троянский конь США в Европе. Поляки поддержали санкции США против крупнейшего китайского производителя смартфонов Huawei, и в Пекине это учли.

Одновременно с этим Польша – адвокат национал-озабоченной Украины в Европе, и в деле сотрудничества с Китаем для украинского государства это большой минус. Поэтому шансы появления оживлённого транзитного коридора Китай – Украина – ЕС практически равны нулю. В Пекине понимают, что по щелчку пальцев из Вашингтона Варшава и Киев могут попросту перекрыть такой транзит. В условиях торговой войны США и Китая это вполне реально.

Китай для США – экономический противник номер один. Два гиганта сошлись в клинче за право экономической монополии в мире. Степень сближения Украины с Китаем будет зависеть от воли Вашингтона. В любой момент МВФ может приостановить программу кредитного вспомоществования для Украины, чтобы сделать её власть более сговорчивой.

Из шести программ МВФ, предназначенных для Украины, до конца реализована только одна – переход в 1994-1995 годах к рыночной экономике, попросту – к экономической эксплуатации Западом.

Пекин насчёт экономических перспектив Украины иллюзий не питает. Китайское издание Guancha пишет, что Запад за тридцать лет превратил некогда богатую советскую Украину во «вторую Албанию», которая вынуждена выпрашивать боеприпасы у других стран для продолжения войны в Донбассе: «Когда-то эта практически самая бедная страна в Европе обладала передовым военно-промышленным комплексом. Сегодня она опустилась до того, что вынуждена выпрашивать боеприпасы у других стран и выкапывать детали на свалках. Украина, некогда сильная страна с прекрасной промышленностью, превратилась нынче в европейскую нищенку».

В отличие от США, ЕС и МВФ, Пекин не обрамляет свои инвестиции политико-идеологическими условиями. За последние годы Украина получила от Китая на $137 млн медицинского оборудования, $340 млн в качестве займа на строительство моста через Днепр, $2 млрд инвестиций в киевское метро, 50 машин скорой помощи и 50 машин для МЧС.

Для вырывающейся на первое место в мире китайской экономики это сущие крохи, а для Украины – просто счастье. Китайцы не требуют от Киева отказа от проевропейской риторики. Доступ к оставшимся ещё на Украине разработкам ВПК и промышленности они получат и без этого.

Ситуация такова, что Украине придётся слушаться американцев и европейцев, но денег просить у китайцев. Первые и вторые будут и дальше использовать украинское государство в своих целях, третьи же дадут ровно столько, сколько нужно для реализации своих интересов. А Украина продолжит оставаться «серой зоной» – без членства в ЕС и без возможности стать полноценным партнёром ЕАЭС и Китая.
Владимир ДРУЖИНИН

В начале этого месяца старейшая англоязычная гонконгская газета South China Morning Post опубликовала статью «Украина на перекрёстке: орудие Запада против России или друг Китая?». «С объёмом ВВП $2963 на душу населения, по данным за 2018 год, то есть меньше, чем в Ираке и Венесуэле, Украина остаётся самой бедной страной Европы и пребывает в отчаянном поиске торговых партнёров и инвестиций…» – сообщает издание. В 2018 году товарооборот между Украиной и Китаем достиг $9,8 млрд. Это почти в два раза больше, чем в 2014-м, и больше, чем между Украиной и Соединёнными Штатами, которые вроде как ведут Украину по пути демократического процветания. К 2020 году Китай может обогнать Россию по объёмам торгового сотрудничества с Украиной. Это последствия как самоубийственной политики киевского режима, разрывающего в одностороннем порядке связи с таким традиционным торговым партнёром как Россия, так и введённых антироссийских санкций. Замена России Китаем – хорошая, на первый взгляд, новость для русофобов на Украине. Это если смотреть не далее чем на год-два вперёд. А если прогнозировать на дальнюю перспективу, то наращивание экономического присутствия Китая на украинском рынке заставит Киев внести коррективы во внешнюю политику. Хотя доля России в украинской внешней торговле может сузиться, РФ в любом случае не останется не у дел. Основная масса китайских товаров попадает на Украину через Россию. Москва поддерживает китайский проект «Один пояс – один путь», призванный открыть внешние рынки для китайского экспорта, и модернизирует для этого транспортно-логистическую инфраструктуру – автомобильные и железнодорожные артерии, мосты, порты. Пекин и Москва обсуждают на самом высоком политическом уровне перспективы транзита товаров из Китая через Россию в ЕС. Украина может притвориться, будто получает китайские товары не из России, а из Белоруссии (Минск тоже участвует в проекте «Один пояс – один путь»), как она притворяется, будто покупает газ не в России, а в Европе. Но в Белоруссию китайский экспорт тоже попадает через территорию России, потому что с Китаем граничит не Белоруссия, а Россия. Таким образом, возможный выход Пекина на первое место в списках торговых партнёров Киева не снимет с повестки дня вопрос экономического взаимодействия Киева с Москвой. Пока из уст украинских политиков звучат призывы к Западу придумать новый «план Маршалла» специально для Украины, наподобие поднявшего разрушенную войной экономику Западной Германии после 1945 года, китайский проект «Один пояс – один путь» обошёл план Маршалла по капиталовложениям. К 2027 году в проект будет вложено $1,3 трлн. Объём торговли КНР с партнёрами по проекту достиг $6 трлн. В 2013 году правительство Януковича выразило поддержку проекту «Один пояс – один путь». Украина видела себя транзитным мостом между Европой и Китаем (через Россию). В том же году Запад инспирировал государственный переворот, Янукович бежал, Украина отвернулась от китайского проекта и объявила прозападный курс. Евромайдан был не только антироссийской операцией Запада, но и по касательной – антикитайской. Китай заинтересован в сотрудничестве с Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС), сближение Киева с ЕАЭС при позднем Януковиче грозило появлением внешнеэкономической оси КНР – Москва – ЕС с участием Украины и подрывом экономической монополии США и Германии в Европе. Вот почему Вашингтон и Берлин так энергично поддержали путчистов. Кстати, в 2013 году, когда евромайдан уже скакал по украинской столице, филиал Института стран СНГ в Киеве провёл встречу с местными политологами, журналистами, политиками, объясняя им: центр мировой торговли смещается в Азию, безапелляционная ориентация Украины на ЕС лишит украинскую экономику возможностей сотрудничества с Китаем. Тогда киевские ЛОМы к этому прогнозу не прислушались, а через несколько лет и им, и властям пришлось задуматься, как бы компенсировать ущерб от евроинтеграции сотрудничеством с Пекином. В 2018 году премьер-министр Владимир Гройсман на встрече с чрезвычайным и полномочным послом Китая на Украине Ду Веем назвал Поднебесную стратегическим партнёром украинского государства. 2019 год он назвал годом Китая для украинской экономики. Эти слова контрастируют с утверждениями Гройсмана о том, что евроинтеграция – приоритет номер один для Украины. Да и с украинской политикой декоммунизации тоже. Театр абсурда: Киев заявляет, что коммунистический режим – преступный режим, но называет коммунистический Китай своим стратегическим партнёром и мечтает о привлечении инвестиций от «преступного» (на взгляд декоммунизаторов) коммунистического режима! Такая двойственность вызвана зависимостью Киева от Запада. Американская газета The Washington Post цитирует одного из американских дипломатов: «Так или иначе Украине придётся выбирать. Она не может интегрироваться с Китаем, одновременно двигаясь на Запад». В апреле нынешнего года украинская делегация во главе с министром экономического развития и торговли Степаном Кубивом на форуме «Один пояс – один путь» в Пекине предложила Китаю проложить транзитный коридор через Украину в ЕС. Китайцы отнеслись к идее сдержанно. Транзитные коридоры в стране, где тянется гражданская война, дело ненадёжное. Да ещё и накануне приезда украинских делегатов была попытка рейдерского захвата на Украине активов китайской корпорации CNBM. Министерство торговли Китая обращалось к Кубиву с просьбой защитить интересы китайского инвестора. Эта ситуация красноречиво показала, насколько хлипким партнёром может быть постмайданная Украина. Её берут в ЕС, а в ЕАЭС она сама не захотела. Ввиду этого процедура оформления грузов на границе с ЕАЭС и ЕС долгая и сложная. Стоимость судозаходов в украинские порты на 25-30% выше, чем в болгарские и румынские. Китайцам дешевле обойти Украину, чем с ней маяться. В Европу транзит грузов через Украину возможен в основном через Польшу. Транспортно-логистические возможности других соседей (Словакии, Румынии, Венгрии) уступают Польше по мощности. Но Польша – троянский конь США в Европе. Поляки поддержали санкции США против крупнейшего китайского производителя смартфонов Huawei, и в Пекине это учли. Одновременно с этим Польша – адвокат национал-озабоченной Украины в Европе, и в деле сотрудничества с Китаем для украинского государства это большой минус. Поэтому шансы появления оживлённого транзитного коридора Китай – Украина – ЕС практически равны нулю. В Пекине понимают, что по щелчку пальцев из Вашингтона Варшава и Киев могут попросту перекрыть такой транзит. В условиях торговой войны США и Китая это вполне реально. Китай для США – экономический противник номер один. Два гиганта сошлись в клинче за право экономической монополии в мире. Степень сближения Украины с Китаем будет зависеть от воли Вашингтона. В любой момент МВФ может приостановить программу кредитного вспомоществования для Украины, чтобы сделать её власть более сговорчивой. Из шести программ МВФ, предназначенных для Украины, до конца реализована только одна – переход в 1994-1995 годах к рыночной экономике, попросту – к экономической эксплуатации Западом. Пекин насчёт экономических перспектив Украины иллюзий не питает. Китайское издание Guancha пишет, что Запад за тридцать лет превратил некогда богатую советскую Украину во «вторую Албанию», которая вынуждена выпрашивать боеприпасы у других стран для продолжения войны в Донбассе: «Когда-то эта практически самая бедная страна в Европе обладала передовым военно-промышленным комплексом. Сегодня она опустилась до того, что вынуждена выпрашивать боеприпасы у других стран и выкапывать детали на свалках. Украина, некогда сильная страна с прекрасной промышленностью, превратилась нынче в европейскую нищенку». В отличие от США, ЕС и МВФ, Пекин не обрамляет свои инвестиции политико-идеологическими условиями. За последние годы Украина получила от Китая на $137 млн медицинского оборудования, $340 млн в качестве займа на строительство моста через Днепр, $2 млрд инвестиций в киевское метро, 50 машин скорой помощи и 50 машин для МЧС. Для вырывающейся на первое место в мире китайской экономики это сущие крохи, а для Украины – просто счастье. Китайцы не требуют от Киева отказа от проевропейской риторики. Доступ к оставшимся ещё на Украине разработкам ВПК и промышленности они получат и без этого. Ситуация такова, что Украине придётся слушаться американцев и европейцев, но денег просить у китайцев. Первые и вторые будут и дальше использовать украинское государство в своих целях, третьи же дадут ровно столько, сколько нужно для реализации своих интересов. А Украина продолжит оставаться «серой зоной» – без членства в ЕС и без возможности стать полноценным партнёром ЕАЭС и Китая. Владимир ДРУЖИНИН


Рекомендуем


Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle



Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!